Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Я немного о другом.
Я не видел нормально летающих моделей из стекла в таком размере - кЕтайское рукоделие с ХК в счет не берем - они как я понял летают как топоры.
Это для меня говорит о том, что в данном размере сделать модель по технологии сендвичь легче, чем из пенопласта очень и очень трудно. Если у вас получится, я буду только рад. Кстати яхты и самолеты вещи разные и требования по весу и прочности конструкций там так же не совсем идентичны. Так что пример с люком меня не убедил 😃
Планирую взять готовую модель из пенопласта (тема по этой модели здесь),
Извините, Геннадий, ссылка не открылась, сможете поправить?
Желаю успеха в работе, очень интересно увидеть процесс и результат!
Я немного о другом.
Я не видел нормально летающих моделей из стекла в таком размере - кЕтайское рукоделие с ХК в счет не берем - они как я понял летают как топоры.
Это для меня говорит о том, что в данном размере сделать модель по технологии сендвичь легче, чем из пенопласта очень и очень трудно.
А я абсолютно не спорю! Грань где-то между 70-м и 90-м импеллером 😃 . Вон, Альбатросы с ХК под 90-й имп - летають, “аж гай шумить…” 😃 !
Но мне интересно попробовать 😃 …
Если у вас получится, я буду только рад.
Спасибо!
Кстати яхты и самолеты вещи разные и требования по весу и прочности конструкций там так же не совсем идентичны. Так что пример с люком меня не убедил 😃
Ну… Не скажите 😃 … Поищите в Интернете ролик, как лопнула на волнении яхта на “Кубке Америки” в Новой Зеландии, мне помнится…
Добавалено - вот ролик!
В серьезной гонке - каждый грамм на счету. Я на гонку из лодки выбрасываю все, включая крышки от рундуков (ящиков под койками) - лодка голая! Когда лодка делает поворот при ходе против ветра - она почти останавливается. А после этого, при разгоне, как Вы понимаете - разгонять нужно каждый ее грамм. А таких поворотов в гонке - сотни.
И насчет прочности - тоже не говорите… И ударные нагрузки на волнении, и ветровые на внезапных порывах… В общем яхты - это очень сродни самолетам 😉 …
Но в моем случае моего люка - согласен, это было показательно для меня, это я держал люк в руках и офигевал от прочности и веса 😃 …
P.S. Что такое парусный спорт? Это когда ты стоишь под ледяным душем и рвешь стодолларовые бумажки 😃 …
Извините, Геннадий, ссылка не открылась, сможете поправить?
Желаю успеха в работе, очень интересно увидеть процесс и результат!
Все нормально 😃 ! Это форум сейчас на работает 😃 . Такое бывает. Попробуйте через часик-другой!
Извините, Геннадий, ссылка не открылась, сможете поправить?
Желаю успеха в работе, очень интересно увидеть процесс и результат!
Ссылка рабочая. Ресурс весь “слёг”-это бывает…
Идеи по конструкции такие.
Фюзеляж самолета - композитный. Или, скорее, стеклопластиковый. Т.к. наполнитель, пока, не предполагается. Хереса не буде! Или херекса.
Крыло - пенопластовое, оклеенное крафт-бумагой или калькой на ПВА.
Стабилизатор - пенопластовый или бальзовый или потолочный - попробуем разные варианты.
Киль - еще не решил. Возможно - как часть задней стеклопластиковой конструктивной части. А возможно - пенопластовый.
Корпус фюзеляжа конструктивно собирается из таких частей:
Стеклопластиковые корочки:
- центральная часть с воздухозаборниками (две корочки - правая и левая).
- задняя часть (две корочки - правая и левая)
- воздуховод до импеллера - “штаны”- (выклеивается на пуансоне)
- воздуховод после импеллера (выклеивается на пуансоне)
Итого - четыре матрицы и два болвана.
Носовой обтекатель может быть из стеклопластика а может - из пенопласта.
Если стеклопластик - одна или две матрицы. Можно попробовать сделать одну матрицу. Не получится нормально формовать - делать две. Итого - максимум - шесть матриц и два пуансона.
Мне видится, носовой обтекатель лучше делать из стеклопластика - расходная деталь будет при начальном обучению пилотированию 😃 . Крепление к центральной части - тремя винтами через 120 градусов. Хотя и пенопластовый обтекатель - не намного дороже, значительно проще и мягче 😃 …
Центральная часть собирается из двух половинок, потом в нее вклеивается продольный “шпангоут” или (полтора шпангоута). На нем собирается аппаратура и крепится акк. В оптимале - акк должен крепиться таким образом, чтобы при “морковке” вылетать через фонарь. Но это - пожелания 😃 . Нижний шпангоут обеспечивает продольную жесткость передней части. Также к нему крепиться пластиковыми разрывными винтами крыло.
После этого вклеивается воздуховод перед импеллером - “штаны”. После этого вклеивается еще один полноценный шпангоут в месте окончания центральной части - по наружному краю к нему приклеивается корочки фюзеляжа, к внутренней - воздуховод перед импеллером. На двух полочках пристыковывается импеллер, соединяясь с воздуховодом. В случае Лендера с губой - нужно подумать, что делать.
Задняя часть. Конструкция ее - скорее несущая обшивка. Хотя - посмотрим. Киль может быть выформован заодно с задней частью, но тогда немножко сложнее будет склеивать половинки. Ни для центральной, ни для задней части склейки в матрицах - не предполагаю. В лучшем случае - в спец-оснастке типа пары присосок, чтобы зафиксировать половинки. Если киль пенопластовый - внутрь задней части пойдет закладная деталь из пены для втыкания деревянных штырьков (типа зубочисток), которые центрируют киль при приклейке. На задней части - две машинки (РН, РВ), возможно - регулятор.
Центральная и задняя части собираются в единое целое на 4-6 винтах в районе фанерного шпангоута.
По фотографиям (извините за коверный вариант 😃 ):
Общий вид сборки, вид в районе воздухозаборников, весь фюзеляж, вид фюзеляжа в районе конструктивного раздела средней и задней части (показано стрелками).
Вот такая концепция 😃 . Что скажете?
Исходите из возможностей вашего стапеля.
Чем больше сочлений, тем больше шансов сделать модель кривой.
Киль - плоскости отдельно, эт правильно.
Обтекатель по кабину отдельно - тож нормуль.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
И, совет. Посмотрите в копиях тему долгостроя Me-109.
Дабы принять решение окончательное - сэндвич или тонкостенка …
Исходите из возможностей вашего стапеля.
Чем больше сочлений, тем больше шансов сделать модель кривой.
Согласен…
Киль - плоскости отдельно, эт правильно.
Обтекатель по кабину отдельно - тож нормуль.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
Основных идей - две.
- легкость монтажа импеллера, машинок, хороший доступ ко сем внутренностям, легкость работы с разъемами.
- при падении редко повреждается и передняя и задняя часть. А если повредилась одна - менять нужно только ее.
Но насчет выреза в гаргроте - Подумаю.
И, совет. Посмотрите в копиях тему долгостроя Me-109.
Дабы принять решение окончательное - сэндвич или тонкостенка …
Вот это - интересно! Сендвич - хуже ремонтировать. Или вообще не ремонтировать. Тонкостенку - просто. Если делать копию для спокойного полета - однозначно сендвич. А если готовиться к боям и падениям 😃 - тонкостенка выглядит привлекательнее.
Буду читать…
Тема про Ме-109 - совершенно шикарная!!! Спасибо!
Буду пытаться учиться на ошибках других 😃 . И спасибо им за их труд по описанию своих трудов!!!
Очень интересный проект.
Шлифовать нужно будет немножко. Хочу посоветовать струмент для этого. Он своих денег стоит. Я своим уже наверное не одну сотню квадратных метров нашлифовал
www.permagrit.com/index.php?cPath=65
МОжете считать это наглой рекламой
P.S. я-бы сразу под 90-й импеллер заморачивался, как минимум. Пока первая летабельная модель будет готова, 90-й будет по стоимости как 70-й а отдача уже заметно повыше
Очень интересный проект.
Шлифовать нужно будет немножко. Хочу посоветовать струмент для этого. Он своих денег стоит. Я своим уже наверное не одну сотню квадратных метров нашлифовал
www.permagrit.com/index.php?cPath=65
МОжете считать это наглой рекламой
Непонятное какое-то устройство 😃 . Я в последнее время начал шкурить сеточками для шпатлевки стеновой - очень даже прикольно получается 😃 .
А еще у меня есть “утюжек” Бошевский (эксцентриковая шлифовалка) - подходит и для больших, и для маленьких площадей.
P.S. я-бы сразу под 90-й импеллер заморачивался, как минимум. Пока первая летабельная модель будет готова, 90-й будет по стоимости как 70-й а отдача уже заметно повыше
Так фишка, отчасти, в бюджетности.
Билин… Какой я нетерпеливый… Начал переклеивать тетрис (всякие перемычки и склака в замкнутые профили - уже надоело 😦 …
Пластик форевер 😃 !
Не, пенопластовые модели а-ля тетрис - это не мое. Все получается, все склеивается, все сходится, но мне уже скучно 😃 !!! Я уже мыслёй впереди!!!
Вчера пол вечера переклеивал кусочки пенопласта. Качество деталей - очень хорошее. Все стыкуется. Но только переклейка всех деталей (проклейка вырезов прохода струны) заняла-бы полностью один вечер. Я успел переклеить, и то не полностью, семь деталей и склеить четыре секции (попарно) между собой. Выходит красиво… Но долго… Как на меня.
Хотя - и стеклопластик - формовка четырех панелей в уже готовых матрицах заняла бы не менее целого вечера.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
.
Придумал такую штуку - фюзеляж из двух половинок от носовой части кокпита аж до хвостового обреза. НО! Вся задняя нижняя часть - одна деталь - “капот двигательного отсека”. Поскольку модель одним куском - кривизны быть не должно. А при снятии капота - точно такой же (даже лучший) доступ к импеллеру и РМ для РН и РВ. Капот будет не нагруженный и очень легкий - вся нагрузка на несущую обшивку верхней части фюзеляжа. Да и нагрузки-то там особой не будет - только от РВ. Импеллер крепится конструктивно к центральному шпангоуту, который завязан с продольной переборкой - туда нагрузка и уходит.
Получается, вроде, разумно.
Хотя - и стеклопластик - формовка четырех панелей в уже готовых матрицах заняла бы не менее целого вечера.
ХА-ХА-ХА. Гена, Вы по-моему еще совершенно не понимаете во что Вам предстоит вляпаться. С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу 😃😃😃 Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
Советую все же проштудировать темы по композитным самолетам и внимательно смотреть на даты публикации сообщений, чтобы понимать сколько времени и труда занимает этот процесс даже у профессионалов.
Поверьте, теперь я тоже знаю о чем говорю (речь только о временных и материальных затратах).
Михаил, если сильно упереться, то можно и побыстрей, мне так каацца 😃. Виталий Робертус сие продемонстрировал.
Могу раскидать тайм-лайн.
Если есть необходимые финансы, то втарить весь материал и комплектуху, а пока она добирается …
- Подготовить стапеля
- Подготовить разделительные доски под все детали
- Подготовить все мастер модели.
Это месяц. Учитывая возможности почты - до февраля.
А как все подошло …
Начать обвальную закладку форм.
При хорошей карме - через месяц все формы будут готовы и обкатаны.
Хорошая карама = уделять не пару часов постройке в неделю, а полноценные рабочие четыре-пять часов ежедневно.
А еще через месяц птенец вылупится 😃)
Итого - квартал.
И, что важно - модель небольшенька.
Проще работать …
************* конец лирического отступления ************
> Придумал такую штуку - фюзеляж из двух половинок от носовой части кокпита аж до хвостового обреза.
Нормальный ход. Так Орка сделана (Один раз MiG) из плотно описанных построек …
Я в последнее время начал шкурить сеточками для шпатлевки стеновой - очень даже прикольно получается . А еще у меня есть “утюжек” Бошевский (эксцентриковая шлифовалка) - подходит и для больших, и для маленьких площадей.
ТОлько заметил …
Сеточку ф топпку. Угробите пену. Она для твердых стенок хороша, а наши материалы рвет и дерет.
Все руками. Шкурилкой, скотч байт. Губки.
Средства механизации хороши до определенного этапа. Снять лишнее ими просто и очень просто - умукуешься потом выводить … а это время.
Даже быстрая шпакля, полиэфирная, это пол-часа времени. Лучше - 40 минут.
Акриловые грунты - сутки на слой … время …
ХА-ХА-ХА. Гена, Вы по-моему еще совершенно не понимаете во что Вам предстоит вляпаться. С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу 😃😃😃 Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
Советую все же проштудировать темы по композитным самолетам и внимательно смотреть на даты публикации сообщений, чтобы понимать сколько времени и труда занимает этот процесс даже у профессионалов.
Поверьте, теперь я тоже знаю о чем говорю (речь только о временных и материальных затратах).
Так а я никуда и не тороплюсь 😃 . И не спорю, что это может быть (и, скорее всего, будет) дольше, чем я предполагаю 😃 . Более того - может, я вообще не закончу этот проект… НО! Я приобрету (уже приобрел) опыт склейки пенопластовых моделей и пойму, нравится ли мне это (уже вряд ли нравится 😃 ), потом попробую сделать мастер-модель - точно смогу сделать. Потом - попробую сделать матрицу - надеюсь, что получится - не боги горшки обжигают… И в процессе этого я буду ТВОРИТЬ 😃 !!!
А сейчас я скажу, что надеюсь на позитивный исход своего предприятия 😉 …
вот только Робертуса не надо сюда притягивать 😃😃😃 Народ смешить. 😃
Э-э-э … не понял насчет “смешить”.
Чего тут смешного?
вот только Робертуса не надо сюда притягивать 😃😃😃 Народ смешить. 😃
Не претендуя на титулы и сравнения - хорошая работа она и в Африке хорошая работа.
Более того - может, я вообще не закончу этот проект…
Готовите пути отступления?
😃)
Готовите пути отступления?
😃)
Для меня этот проект - ради удовольствия 😃 . Получится - будет также полезно для обчества. Не получится - будет полезно только для меня.
Но я буду стараться 😃…
Процесс уже пошел - уже скидывают счетик на гелькоат для матрицы, приглашают посмотреть магазин и ознакомиться с технологиями для вакуумного формованию… Ужасть как интересно 😃 !!!
О-опс 😃 … На фирме есть 2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь… Это много или мало 😃 ? Судя по цене - это ОЧЕНЬ много…
За Ларит… Извините, за смолу CHS-EPOXY 619 - договорился. Отвердитель - уже есть от другой смолы - подходит. Параллельно - договорился за ткани очень качественные…
Э-э-э … не понял насчет “смешить”.
Чего тут смешного?
На счет Робертуса и времени на реализацию проекта…
На фирме есть 2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь… Это много или мало
этого Вам не хватит, надо больше.
за ткани очень качественные
на матрицы можно и не совсем качественные, от 80-100 до 500-700 гр/м2