Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady

Идеи по конструкции такие.

Фюзеляж самолета - композитный. Или, скорее, стеклопластиковый. Т.к. наполнитель, пока, не предполагается. Хереса не буде! Или херекса.

Крыло - пенопластовое, оклеенное крафт-бумагой или калькой на ПВА.

Стабилизатор - пенопластовый или бальзовый или потолочный - попробуем разные варианты.

Киль - еще не решил. Возможно - как часть задней стеклопластиковой конструктивной части. А возможно - пенопластовый.

Корпус фюзеляжа конструктивно собирается из таких частей:

Стеклопластиковые корочки:

  • центральная часть с воздухозаборниками (две корочки - правая и левая).
  • задняя часть (две корочки - правая и левая)
  • воздуховод до импеллера - “штаны”- (выклеивается на пуансоне)
  • воздуховод после импеллера (выклеивается на пуансоне)

Итого - четыре матрицы и два болвана.

Носовой обтекатель может быть из стеклопластика а может - из пенопласта.

Если стеклопластик - одна или две матрицы. Можно попробовать сделать одну матрицу. Не получится нормально формовать - делать две. Итого - максимум - шесть матриц и два пуансона.

Мне видится, носовой обтекатель лучше делать из стеклопластика - расходная деталь будет при начальном обучению пилотированию 😃 . Крепление к центральной части - тремя винтами через 120 градусов. Хотя и пенопластовый обтекатель - не намного дороже, значительно проще и мягче 😃

Центральная часть собирается из двух половинок, потом в нее вклеивается продольный “шпангоут” или (полтора шпангоута). На нем собирается аппаратура и крепится акк. В оптимале - акк должен крепиться таким образом, чтобы при “морковке” вылетать через фонарь. Но это - пожелания 😃 . Нижний шпангоут обеспечивает продольную жесткость передней части. Также к нему крепиться пластиковыми разрывными винтами крыло.

После этого вклеивается воздуховод перед импеллером - “штаны”. После этого вклеивается еще один полноценный шпангоут в месте окончания центральной части - по наружному краю к нему приклеивается корочки фюзеляжа, к внутренней - воздуховод перед импеллером. На двух полочках пристыковывается импеллер, соединяясь с воздуховодом. В случае Лендера с губой - нужно подумать, что делать.

Задняя часть. Конструкция ее - скорее несущая обшивка. Хотя - посмотрим. Киль может быть выформован заодно с задней частью, но тогда немножко сложнее будет склеивать половинки. Ни для центральной, ни для задней части склейки в матрицах - не предполагаю. В лучшем случае - в спец-оснастке типа пары присосок, чтобы зафиксировать половинки. Если киль пенопластовый - внутрь задней части пойдет закладная деталь из пены для втыкания деревянных штырьков (типа зубочисток), которые центрируют киль при приклейке. На задней части - две машинки (РН, РВ), возможно - регулятор.

Центральная и задняя части собираются в единое целое на 4-6 винтах в районе фанерного шпангоута.

По фотографиям (извините за коверный вариант 😃 ):

Общий вид сборки, вид в районе воздухозаборников, весь фюзеляж, вид фюзеляжа в районе конструктивного раздела средней и задней части (показано стрелками).

Вот такая концепция 😃 . Что скажете?

Udjin

Исходите из возможностей вашего стапеля.
Чем больше сочлений, тем больше шансов сделать модель кривой.
Киль - плоскости отдельно, эт правильно.
Обтекатель по кабину отдельно - тож нормуль.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.

И, совет. Посмотрите в копиях тему долгостроя Me-109.
Дабы принять решение окончательное - сэндвич или тонкостенка …

Guennady
Udjin:

Исходите из возможностей вашего стапеля.
Чем больше сочлений, тем больше шансов сделать модель кривой.

Согласен…

Киль - плоскости отдельно, эт правильно.
Обтекатель по кабину отдельно - тож нормуль.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.

Основных идей - две.

  1. легкость монтажа импеллера, машинок, хороший доступ ко сем внутренностям, легкость работы с разъемами.
  2. при падении редко повреждается и передняя и задняя часть. А если повредилась одна - менять нужно только ее.

Но насчет выреза в гаргроте - Подумаю.

И, совет. Посмотрите в копиях тему долгостроя Me-109.
Дабы принять решение окончательное - сэндвич или тонкостенка …

Вот это - интересно! Сендвич - хуже ремонтировать. Или вообще не ремонтировать. Тонкостенку - просто. Если делать копию для спокойного полета - однозначно сендвич. А если готовиться к боям и падениям 😃 - тонкостенка выглядит привлекательнее.

Буду читать…

Guennady

Тема про Ме-109 - совершенно шикарная!!! Спасибо!

Буду пытаться учиться на ошибках других 😃 . И спасибо им за их труд по описанию своих трудов!!!

boroda_de

Очень интересный проект.
Шлифовать нужно будет немножко. Хочу посоветовать струмент для этого. Он своих денег стоит. Я своим уже наверное не одну сотню квадратных метров нашлифовал
www.permagrit.com/index.php?cPath=65
МОжете считать это наглой рекламой

P.S. я-бы сразу под 90-й импеллер заморачивался, как минимум. Пока первая летабельная модель будет готова, 90-й будет по стоимости как 70-й а отдача уже заметно повыше

Guennady
boroda_de:

Очень интересный проект.
Шлифовать нужно будет немножко. Хочу посоветовать струмент для этого. Он своих денег стоит. Я своим уже наверное не одну сотню квадратных метров нашлифовал
www.permagrit.com/index.php?cPath=65
МОжете считать это наглой рекламой

Непонятное какое-то устройство 😃 . Я в последнее время начал шкурить сеточками для шпатлевки стеновой - очень даже прикольно получается 😃 .
А еще у меня есть “утюжек” Бошевский (эксцентриковая шлифовалка) - подходит и для больших, и для маленьких площадей.

P.S. я-бы сразу под 90-й импеллер заморачивался, как минимум. Пока первая летабельная модель будет готова, 90-й будет по стоимости как 70-й а отдача уже заметно повыше

Так фишка, отчасти, в бюджетности.

Guennady

Билин… Какой я нетерпеливый… Начал переклеивать тетрис (всякие перемычки и склака в замкнутые профили - уже надоело 😦

Пластик форевер 😃 !

Guennady

Не, пенопластовые модели а-ля тетрис - это не мое. Все получается, все склеивается, все сходится, но мне уже скучно 😃 !!! Я уже мыслёй впереди!!!

Вчера пол вечера переклеивал кусочки пенопласта. Качество деталей - очень хорошее. Все стыкуется. Но только переклейка всех деталей (проклейка вырезов прохода струны) заняла-бы полностью один вечер. Я успел переклеить, и то не полностью, семь деталей и склеить четыре секции (попарно) между собой. Выходит красиво… Но долго… Как на меня.

Хотя - и стеклопластик - формовка четырех панелей в уже готовых матрицах заняла бы не менее целого вечера.

Udjin:

А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
.

Придумал такую штуку - фюзеляж из двух половинок от носовой части кокпита аж до хвостового обреза. НО! Вся задняя нижняя часть - одна деталь - “капот двигательного отсека”. Поскольку модель одним куском - кривизны быть не должно. А при снятии капота - точно такой же (даже лучший) доступ к импеллеру и РМ для РН и РВ. Капот будет не нагруженный и очень легкий - вся нагрузка на несущую обшивку верхней части фюзеляжа. Да и нагрузки-то там особой не будет - только от РВ. Импеллер крепится конструктивно к центральному шпангоуту, который завязан с продольной переборкой - туда нагрузка и уходит.

Получается, вроде, разумно.

Airliner-rc
Guennady:

Хотя - и стеклопластик - формовка четырех панелей в уже готовых матрицах заняла бы не менее целого вечера.

ХА-ХА-ХА. Гена, Вы по-моему еще совершенно не понимаете во что Вам предстоит вляпаться. С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу 😃😃😃 Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
Советую все же проштудировать темы по композитным самолетам и внимательно смотреть на даты публикации сообщений, чтобы понимать сколько времени и труда занимает этот процесс даже у профессионалов.
Поверьте, теперь я тоже знаю о чем говорю (речь только о временных и материальных затратах).

Udjin

Михаил, если сильно упереться, то можно и побыстрей, мне так каацца 😃. Виталий Робертус сие продемонстрировал.
Могу раскидать тайм-лайн.
Если есть необходимые финансы, то втарить весь материал и комплектуху, а пока она добирается …

  1. Подготовить стапеля
  2. Подготовить разделительные доски под все детали
  3. Подготовить все мастер модели.
    Это месяц. Учитывая возможности почты - до февраля.

А как все подошло …
Начать обвальную закладку форм.
При хорошей карме - через месяц все формы будут готовы и обкатаны.
Хорошая карама = уделять не пару часов постройке в неделю, а полноценные рабочие четыре-пять часов ежедневно.

А еще через месяц птенец вылупится 😃)
Итого - квартал.
И, что важно - модель небольшенька.
Проще работать …

************* конец лирического отступления ************

> Придумал такую штуку - фюзеляж из двух половинок от носовой части кокпита аж до хвостового обреза.

Нормальный ход. Так Орка сделана (Один раз MiG) из плотно описанных построек …

Guennady:

Я в последнее время начал шкурить сеточками для шпатлевки стеновой - очень даже прикольно получается . А еще у меня есть “утюжек” Бошевский (эксцентриковая шлифовалка) - подходит и для больших, и для маленьких площадей.

ТОлько заметил …
Сеточку ф топпку. Угробите пену. Она для твердых стенок хороша, а наши материалы рвет и дерет.
Все руками. Шкурилкой, скотч байт. Губки.

Средства механизации хороши до определенного этапа. Снять лишнее ими просто и очень просто - умукуешься потом выводить … а это время.
Даже быстрая шпакля, полиэфирная, это пол-часа времени. Лучше - 40 минут.
Акриловые грунты - сутки на слой … время …

Guennady
Airliner-rc:

ХА-ХА-ХА. Гена, Вы по-моему еще совершенно не понимаете во что Вам предстоит вляпаться. С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу 😃😃😃 Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
Советую все же проштудировать темы по композитным самолетам и внимательно смотреть на даты публикации сообщений, чтобы понимать сколько времени и труда занимает этот процесс даже у профессионалов.
Поверьте, теперь я тоже знаю о чем говорю (речь только о временных и материальных затратах).

Так а я никуда и не тороплюсь 😃 . И не спорю, что это может быть (и, скорее всего, будет) дольше, чем я предполагаю 😃 . Более того - может, я вообще не закончу этот проект… НО! Я приобрету (уже приобрел) опыт склейки пенопластовых моделей и пойму, нравится ли мне это (уже вряд ли нравится 😃 ), потом попробую сделать мастер-модель - точно смогу сделать. Потом - попробую сделать матрицу - надеюсь, что получится - не боги горшки обжигают… И в процессе этого я буду ТВОРИТЬ 😃 !!!

А сейчас я скажу, что надеюсь на позитивный исход своего предприятия 😉

Airliner-rc

вот только Робертуса не надо сюда притягивать 😃😃😃 Народ смешить. 😃

Udjin

Э-э-э … не понял насчет “смешить”.
Чего тут смешного?

Guennady
Airliner-rc:

вот только Робертуса не надо сюда притягивать 😃😃😃 Народ смешить. 😃

Не претендуя на титулы и сравнения - хорошая работа она и в Африке хорошая работа.

Udjin
Guennady:

Более того - может, я вообще не закончу этот проект…

Готовите пути отступления?
😃)

Guennady
Udjin:

Готовите пути отступления?
😃)

Для меня этот проект - ради удовольствия 😃 . Получится - будет также полезно для обчества. Не получится - будет полезно только для меня.

Но я буду стараться 😃

Процесс уже пошел - уже скидывают счетик на гелькоат для матрицы, приглашают посмотреть магазин и ознакомиться с технологиями для вакуумного формованию… Ужасть как интересно 😃 !!!

О-опс 😃 … На фирме есть 2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь… Это много или мало 😃 ? Судя по цене - это ОЧЕНЬ много…

За Ларит… Извините, за смолу CHS-EPOXY 619 - договорился. Отвердитель - уже есть от другой смолы - подходит. Параллельно - договорился за ткани очень качественные…

Airliner-rc
Udjin:

Э-э-э … не понял насчет “смешить”.
Чего тут смешного?

На счет Робертуса и времени на реализацию проекта…

Guennady:

На фирме есть 2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь… Это много или мало

этого Вам не хватит, надо больше.

Guennady:

за ткани очень качественные

на матрицы можно и не совсем качественные, от 80-100 до 500-700 гр/м2

Guennady
Airliner-rc:

этого Вам не хватит, надо больше.

Тут подумал - на яхту 6,5 метра и 4 года ремонта ушло 10 кг. Так что - думаю - хватит на первое время 😃

boroda_de
Guennady:

2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь

Это много. Матричный гелкоат ложится слоем ~1мм. Если делать фюз, то там на глаз около 1м² поверхности. На такой самолёт примерно пол-кило хватает с разными попутными деталюшками.

Airliner-rc:

на матрицы можно и не совсем качественные

Поддерживаю: топовая ткань не нужна. Дешево и сердито (ессно не с теплотрассы скрученая). Хорошую ткань оставьте на ламинат

Ясон

А вообще на матрицы народ стекломаты использует, еще дешевле и толщина набегает быстро.

Udjin

Стекломаты под эпоксидку - с порошковым связующим …
Под полиэфирку - пофиг.