Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Исходите из возможностей вашего стапеля.
Чем больше сочлений, тем больше шансов сделать модель кривой.
Киль - плоскости отдельно, эт правильно.
Обтекатель по кабину отдельно - тож нормуль.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
И, совет. Посмотрите в копиях тему долгостроя Me-109.
Дабы принять решение окончательное - сэндвич или тонкостенка …
Исходите из возможностей вашего стапеля.
Чем больше сочлений, тем больше шансов сделать модель кривой.
Согласен…
Киль - плоскости отдельно, эт правильно.
Обтекатель по кабину отдельно - тож нормуль.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
Основных идей - две.
- легкость монтажа импеллера, машинок, хороший доступ ко сем внутренностям, легкость работы с разъемами.
- при падении редко повреждается и передняя и задняя часть. А если повредилась одна - менять нужно только ее.
Но насчет выреза в гаргроте - Подумаю.
И, совет. Посмотрите в копиях тему долгостроя Me-109.
Дабы принять решение окончательное - сэндвич или тонкостенка …
Вот это - интересно! Сендвич - хуже ремонтировать. Или вообще не ремонтировать. Тонкостенку - просто. Если делать копию для спокойного полета - однозначно сендвич. А если готовиться к боям и падениям 😃 - тонкостенка выглядит привлекательнее.
Буду читать…
Тема про Ме-109 - совершенно шикарная!!! Спасибо!
Буду пытаться учиться на ошибках других 😃 . И спасибо им за их труд по описанию своих трудов!!!
Очень интересный проект.
Шлифовать нужно будет немножко. Хочу посоветовать струмент для этого. Он своих денег стоит. Я своим уже наверное не одну сотню квадратных метров нашлифовал
www.permagrit.com/index.php?cPath=65
МОжете считать это наглой рекламой
P.S. я-бы сразу под 90-й импеллер заморачивался, как минимум. Пока первая летабельная модель будет готова, 90-й будет по стоимости как 70-й а отдача уже заметно повыше
Очень интересный проект.
Шлифовать нужно будет немножко. Хочу посоветовать струмент для этого. Он своих денег стоит. Я своим уже наверное не одну сотню квадратных метров нашлифовал
www.permagrit.com/index.php?cPath=65
МОжете считать это наглой рекламой
Непонятное какое-то устройство 😃 . Я в последнее время начал шкурить сеточками для шпатлевки стеновой - очень даже прикольно получается 😃 .
А еще у меня есть “утюжек” Бошевский (эксцентриковая шлифовалка) - подходит и для больших, и для маленьких площадей.
P.S. я-бы сразу под 90-й импеллер заморачивался, как минимум. Пока первая летабельная модель будет готова, 90-й будет по стоимости как 70-й а отдача уже заметно повыше
Так фишка, отчасти, в бюджетности.
Билин… Какой я нетерпеливый… Начал переклеивать тетрис (всякие перемычки и склака в замкнутые профили - уже надоело 😦 …
Пластик форевер 😃 !
Не, пенопластовые модели а-ля тетрис - это не мое. Все получается, все склеивается, все сходится, но мне уже скучно 😃 !!! Я уже мыслёй впереди!!!
Вчера пол вечера переклеивал кусочки пенопласта. Качество деталей - очень хорошее. Все стыкуется. Но только переклейка всех деталей (проклейка вырезов прохода струны) заняла-бы полностью один вечер. Я успел переклеить, и то не полностью, семь деталей и склеить четыре секции (попарно) между собой. Выходит красиво… Но долго… Как на меня.
Хотя - и стеклопластик - формовка четырех панелей в уже готовых матрицах заняла бы не менее целого вечера.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
.
Придумал такую штуку - фюзеляж из двух половинок от носовой части кокпита аж до хвостового обреза. НО! Вся задняя нижняя часть - одна деталь - “капот двигательного отсека”. Поскольку модель одним куском - кривизны быть не должно. А при снятии капота - точно такой же (даже лучший) доступ к импеллеру и РМ для РН и РВ. Капот будет не нагруженный и очень легкий - вся нагрузка на несущую обшивку верхней части фюзеляжа. Да и нагрузки-то там особой не будет - только от РВ. Импеллер крепится конструктивно к центральному шпангоуту, который завязан с продольной переборкой - туда нагрузка и уходит.
Получается, вроде, разумно.
Хотя - и стеклопластик - формовка четырех панелей в уже готовых матрицах заняла бы не менее целого вечера.
ХА-ХА-ХА. Гена, Вы по-моему еще совершенно не понимаете во что Вам предстоит вляпаться. С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу 😃😃😃 Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
Советую все же проштудировать темы по композитным самолетам и внимательно смотреть на даты публикации сообщений, чтобы понимать сколько времени и труда занимает этот процесс даже у профессионалов.
Поверьте, теперь я тоже знаю о чем говорю (речь только о временных и материальных затратах).
Михаил, если сильно упереться, то можно и побыстрей, мне так каацца 😃. Виталий Робертус сие продемонстрировал.
Могу раскидать тайм-лайн.
Если есть необходимые финансы, то втарить весь материал и комплектуху, а пока она добирается …
- Подготовить стапеля
- Подготовить разделительные доски под все детали
- Подготовить все мастер модели.
Это месяц. Учитывая возможности почты - до февраля.
А как все подошло …
Начать обвальную закладку форм.
При хорошей карме - через месяц все формы будут готовы и обкатаны.
Хорошая карама = уделять не пару часов постройке в неделю, а полноценные рабочие четыре-пять часов ежедневно.
А еще через месяц птенец вылупится 😃)
Итого - квартал.
И, что важно - модель небольшенька.
Проще работать …
************* конец лирического отступления ************
> Придумал такую штуку - фюзеляж из двух половинок от носовой части кокпита аж до хвостового обреза.
Нормальный ход. Так Орка сделана (Один раз MiG) из плотно описанных построек …
Я в последнее время начал шкурить сеточками для шпатлевки стеновой - очень даже прикольно получается . А еще у меня есть “утюжек” Бошевский (эксцентриковая шлифовалка) - подходит и для больших, и для маленьких площадей.
ТОлько заметил …
Сеточку ф топпку. Угробите пену. Она для твердых стенок хороша, а наши материалы рвет и дерет.
Все руками. Шкурилкой, скотч байт. Губки.
Средства механизации хороши до определенного этапа. Снять лишнее ими просто и очень просто - умукуешься потом выводить … а это время.
Даже быстрая шпакля, полиэфирная, это пол-часа времени. Лучше - 40 минут.
Акриловые грунты - сутки на слой … время …
ХА-ХА-ХА. Гена, Вы по-моему еще совершенно не понимаете во что Вам предстоит вляпаться. С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу 😃😃😃 Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
Советую все же проштудировать темы по композитным самолетам и внимательно смотреть на даты публикации сообщений, чтобы понимать сколько времени и труда занимает этот процесс даже у профессионалов.
Поверьте, теперь я тоже знаю о чем говорю (речь только о временных и материальных затратах).
Так а я никуда и не тороплюсь 😃 . И не спорю, что это может быть (и, скорее всего, будет) дольше, чем я предполагаю 😃 . Более того - может, я вообще не закончу этот проект… НО! Я приобрету (уже приобрел) опыт склейки пенопластовых моделей и пойму, нравится ли мне это (уже вряд ли нравится 😃 ), потом попробую сделать мастер-модель - точно смогу сделать. Потом - попробую сделать матрицу - надеюсь, что получится - не боги горшки обжигают… И в процессе этого я буду ТВОРИТЬ 😃 !!!
А сейчас я скажу, что надеюсь на позитивный исход своего предприятия 😉 …
вот только Робертуса не надо сюда притягивать 😃😃😃 Народ смешить. 😃
Э-э-э … не понял насчет “смешить”.
Чего тут смешного?
вот только Робертуса не надо сюда притягивать 😃😃😃 Народ смешить. 😃
Не претендуя на титулы и сравнения - хорошая работа она и в Африке хорошая работа.
Более того - может, я вообще не закончу этот проект…
Готовите пути отступления?
😃)
Готовите пути отступления?
😃)
Для меня этот проект - ради удовольствия 😃 . Получится - будет также полезно для обчества. Не получится - будет полезно только для меня.
Но я буду стараться 😃…
Процесс уже пошел - уже скидывают счетик на гелькоат для матрицы, приглашают посмотреть магазин и ознакомиться с технологиями для вакуумного формованию… Ужасть как интересно 😃 !!!
О-опс 😃 … На фирме есть 2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь… Это много или мало 😃 ? Судя по цене - это ОЧЕНЬ много…
За Ларит… Извините, за смолу CHS-EPOXY 619 - договорился. Отвердитель - уже есть от другой смолы - подходит. Параллельно - договорился за ткани очень качественные…
Э-э-э … не понял насчет “смешить”.
Чего тут смешного?
На счет Робертуса и времени на реализацию проекта…
На фирме есть 2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь… Это много или мало
этого Вам не хватит, надо больше.
за ткани очень качественные
на матрицы можно и не совсем качественные, от 80-100 до 500-700 гр/м2
этого Вам не хватит, надо больше.
Тут подумал - на яхту 6,5 метра и 4 года ремонта ушло 10 кг. Так что - думаю - хватит на первое время 😃 …
2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь
Это много. Матричный гелкоат ложится слоем ~1мм. Если делать фюз, то там на глаз около 1м² поверхности. На такой самолёт примерно пол-кило хватает с разными попутными деталюшками.
на матрицы можно и не совсем качественные
Поддерживаю: топовая ткань не нужна. Дешево и сердито (ессно не с теплотрассы скрученая). Хорошую ткань оставьте на ламинат
А вообще на матрицы народ стекломаты использует, еще дешевле и толщина набегает быстро.
Стекломаты под эпоксидку - с порошковым связующим …
Под полиэфирку - пофиг.
А чем вообще формовка с эпоксидкой и полиэфиркой отличаются? В смысле свойств и качества готовых изделий? И технологии? А то у кого ни спрашиваю - глубокомысленно смотрят вверх и начинают высоконаучные рассуждения.