Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady

В деле достижения совершенства самое главное - вовремя остановиться 😃 .

Дошлифовал до состояния, которое признал достаточным и принял решение остановить шпатлевки-вышкуривания. Покрасил жидкой шпатлевкой без растворителя. Задул с соплом 1,7 с давлением 3 атмосферы - 2 не продували. Получилось нечто, что мне понравилось 😃 . Пока не перешкуривал шпатлевку - есть время подумать о главном 😃 . Думаю, что делать дальше. Есть соблазн так все и оставить - не париться с дополнительными копийными воздухозаборниками и листами обшивки и сделать модельку-конфетку-игрушку с ровной поверхностью. Но это не отвечает первоначальному замыслу и это не спортивно 😉 .

Думаю, что делать дальше.

Фотки…

Udjin
Guennady:

Думаю, что делать дальше.

Дунуть чёрным грунтом, или чёрной нитрой и еще раз прошкурить.
Торопиться не нужно. Пара дополнительных дней работы над м-моделью сэкономят мнооого времени и материалов потом. После формовки.

Airliner-rc
Guennady:

Думаю, что делать дальше.

а чего тут думать то? Тут еще шкурить и шкурить, наждачкой не крупнее 600 теперь. Ну или заклеивать все фольгой (если шкурить надоело) - заодно и расшивка получится.

Ясон
Airliner-rc:

Ну или заклеивать все фольгой (если шкурить надоело)

оклейка фольгой совершенно отдельный геморрой. Я бы не сказал что это проще чем ошкурить болван, особенно на участках с двойной кривизной. Может у меня фольга неправильная, но попробовав я на это дело плюнул и делал расшивку просто по шпаклевке. Другое дело, что при таком методе ошибаться не рекомендуется, ибо придется бракованный участок заново шпаклевать, но это проще чем пытаться натянуть кусок фольги скажем на законцовку стабилизатора.

Guennady
Ясон:

оклейка фольгой совершенно отдельный геморрой. Я бы не сказал что это проще чем ошкурить болван, особенно на участках с двойной кривизной. Может у меня фольга неправильная, но попробовав я на это дело плюнул и делал расшивку просто по шпаклевке. Другое дело, что при таком методе ошибаться не рекомендуется, ибо придется бракованный участок заново шпаклевать, но это проще чем пытаться натянуть кусок фольги скажем на законцовку стабилизатора.

Ну так задумка с самого начала такая и была - на этом самолете потренироваться в создании копийных элементов и расшивки.

Потихоньку отхожу от воскресенья - переработался я конкретно… С утра до вечера бегал бегом, под солнцем, в краске… И самолетик был не самой большой задачей. Сегодня уже потихонечку возвращается энтузиазм. Уже знаю, у кого брать фольгу, как отжигать, как стучать 😃 … Параллельно буду делать крыло (там тоже много вопросов) и заниматься фюзеляжем. Нужно заказать шаськи и ретракты, регулятор, прочее.

Насчет формы - признана “достаточной”. Особо вылизывать больше не буду. Зализы крыла делать не буду - модель не для суперкопийности делается, а гемора там будет до черта, если зализы лепить. И с фольгой выгребу еще…

Guennady

Интересно, а есть одна тема, где сведена информация по фольге, расшивке, клепке, тому подобном… Много видел, но в самых разных местах… Много читал в теме про Як-130. В других темах - по кусочку…

Если кто знает какая была тема сведенная - ткните носом, плиз 😃

Udjin

Такой темы нет. Я проверял 😃 С момента начала существования данной версии форума.

Guennady
Udjin:

Такой темы нет. Я проверял 😃 С момента начала существования данной версии форума.

Если честно - я тоже проверял 😉 . Не нашел и подумал, что ошибся… Даже не мог допустить, что такой важный вопрос не обсужден предметно и фокусно. Значит - самое время 😉

Я думаю - многих заинтересует и многие смогут высказаться.

Ясон
Guennady:

Я думаю - многих заинтересует и многие смогут высказаться.

я пробовал спрашивать, кроме совета использовать буржуйскую фольгу(что то типа флайт метал) ничего больше не получил…

Wit
Ясон:

ничего больше не получил…

вот проблема то… берёте офсетный алюминий 0,15, делаетет кучу выколоток и оправок под болтики, винтики и прочее и вперёд… результат ограничен только вашей фантазией…

Airliner-rc
Ясон:

оклейка фольгой совершенно отдельный геморрой. Я бы не сказал что это проще чем ошкурить болван, особенно на участках с двойной кривизной. …

я ваще то к тому, что судя по фото качество болвана (много рисок от наждачки видно) не соответствует “готово к покраске” - надо еще шкурить и шкурить, ну либо оклеить фольгой и забить на огрехи поверхности, заодно и расшивочку получить…

А что такое гиморрой с оклейкой фольгой я ощутил как раз на стабилизаторе (была версия с расшивкой). И как показывает практика, если повторять расшивку оригинала, то особых проблем с двойной кривизной не возникает (исключения бывают конечно же), ну и прописные истины никто не отменял: чем качественней материал, тем лучше результат 😃 флайт метал рулит 😃

Ясон
Wit:

вот проблема то… берёте офсетный алюминий 0,15

Если бы его кто в глаза видел… Из той фольги что у меня 0.1 и 0.15 нифига путного не получилось, хотя возможно что и руки кривоваты 😃

Airliner-rc:

я ваще то к тому, что судя по фото качество болвана (много рисок от наждачки видно) не соответствует “готово к покраске”

Это понятно, я про то что вышкурить до готовности проще чем возиться с фольгой.

Wit
Ясон:

Если бы его кто в глаза видел…

в любой типографии…

Guennady

Готовность бол… в смысле мастер-модели 😃 - еще шкурить, шпаклевать жидкой шпатлевкой и шкурить. Думаю - еще разок нужно будет прокрасить.

Сначала попробую с фольгой, потом сделаю темку, когда будет что обсуждать.

Wit
Guennady:

Сначала попробую с фольгой

сначала попробуй 400-той наждачкой вывести поверность в гладкое состояние, без фанатизма… а потом уже видно будет, красить и расшивку делать или фольгой крыть…

Guennady
Wit:

сначала попробуй 400-той наждачкой вывести поверность в гладкое состояние, без фанатизма… а потом уже видно будет, красить и расшивку делать или фольгой крыть…

Та перетру я 😃 … Точно буду фольгой крыть. И воздухозаборники маленькие делать буду. Хоцца 😃 . Вообще - заготовка на модель у меня уже прикольная 😃

Только что просматривал тему про Л-29 и увидел ответ насчет того, делать ли тонкие законцовки в стабилизаторе прямо в матрице или лепить отдельно:

www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page3?hig…

Пост номер 38. Правда, там руль высоты поболее будет, но тем не менее 😃 . Положить толще слой стекла и все будет ОК.

Кстати - закрылки и элероны оказались гораздо толще, нежели я их себе представлял - есть полный смысл делать их в матрице.

Guennady

Прикидываю закрылки. Сделал шаблоны, рисовал, крутил, пришел вот к такому варианту. Закрылки уже отрезаны, хочу сделать ответные совмещаемые части на крыле и на закрылке (заштрихованы) из бальзы, чтобы хорошо подходили друг к другу - потом подклею к крылу и закрылку и оклею стеклотканью.

Udjin

Геннадий, извини. ежли что не так напишу …
но не занимайся “ёлочными игрушками” - закосом под копийность на рулевых поверхностях.
Сделай просто и технологично.
Навес либо по нижней кромке, и щель сверху, или по верхней - и щель с низу.
Если твоя конструкция в воздухе откажет - расфигачишь модель.
А она откажет, потому что фпв-импеллерная-пилотажка подразумевает интенсивное использование. А не копия-полукопия, которую творят от года и дальше и летает она не как тренировочная машина.
Твои хитрые петли перекосит после первой посадки на брюхо. В итоге ты их выломаешь и навесишь флапсы на скотчик.
Так не правильней ли сразу запроектировать нормальную петлю из нейлона? Неубиваемую и реально вечную.
Навеска на нейлоне и композитные крылья = “любоффь до гроба”.
Не нравится нейлон - задействуй кевлар, стеклоленту.

Смотри опыт интенсивно летающих моделей.
А именно.
Пилотаги F3A, Пилотаги 3D, Планера, особенно спортивные.
Подсматривай решения там.
Решения копийные и полукопийные - для копий и полукопий.
ИНыми словами - ехать будешь, аль шашечки малевать?

Guennady
Udjin:

Геннадий, извини. ежли что не так напишу …
но не занимайся “ёлочными игрушками” - закосом под копийность на рулевых поверхностях.
Сделай просто и технологично.

Если бы я делал копийно на Л-39 - то пришлось бы городить очень сложно, ибо в Л-39 на нижнюю поверхность НЕ ВЫСТУПАЕТ НИЧЕГО!!! Там достаточно хитрый механизм с малой строительной высотой, который спрятан полностью в крыле с ловителем убранного положения под обтекателем.

А чего же я такого сложного делаю? Обычное и технологичное решение. Разве что - одно из самых эффективных из обычных.

Крыло будет в нескольких вариантах. Самое простое - вообще пенопластовое, оклеенное краф-бумагой или калькой. Там - все на скотче и без закрылков. Композитное крыло - это уже на любителя 😃 . Если на любителя - пусть уж будет красиво 😃 .

Я двигаюсь по пути (хоть и своеобразно 😉 ), чтобы самолет полетел как можно скорее - пусть даже с пенопластовым крылом.

Вопрос к Wit’у - в модели Ла-7 заклепки делали (продавливали) на краске??? Вот здесь: rcopen.com/forum/f36/topic48635/281 пост 290 и ниже…

Guennady

И, раз уж задавать Wit’у вопросы - если я хочу сделать при формовке сразу ответную часть крыла к элерону (рисунок1), то если сделать разделительную доску так, как показано на рисунке 2, по идее, и мастермодель, и отформованная потом корочка - выймется нормально. Правильно 😃 ?

Wit
Guennady:

Правильно ?

неть…