Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
ничего больше не получил…
вот проблема то… берёте офсетный алюминий 0,15, делаетет кучу выколоток и оправок под болтики, винтики и прочее и вперёд… результат ограничен только вашей фантазией…
оклейка фольгой совершенно отдельный геморрой. Я бы не сказал что это проще чем ошкурить болван, особенно на участках с двойной кривизной. …
я ваще то к тому, что судя по фото качество болвана (много рисок от наждачки видно) не соответствует “готово к покраске” - надо еще шкурить и шкурить, ну либо оклеить фольгой и забить на огрехи поверхности, заодно и расшивочку получить…
А что такое гиморрой с оклейкой фольгой я ощутил как раз на стабилизаторе (была версия с расшивкой). И как показывает практика, если повторять расшивку оригинала, то особых проблем с двойной кривизной не возникает (исключения бывают конечно же), ну и прописные истины никто не отменял: чем качественней материал, тем лучше результат 😃 флайт метал рулит 😃
вот проблема то… берёте офсетный алюминий 0,15
Если бы его кто в глаза видел… Из той фольги что у меня 0.1 и 0.15 нифига путного не получилось, хотя возможно что и руки кривоваты 😃
я ваще то к тому, что судя по фото качество болвана (много рисок от наждачки видно) не соответствует “готово к покраске”
Это понятно, я про то что вышкурить до готовности проще чем возиться с фольгой.
Если бы его кто в глаза видел…
в любой типографии…
Готовность бол… в смысле мастер-модели 😃 - еще шкурить, шпаклевать жидкой шпатлевкой и шкурить. Думаю - еще разок нужно будет прокрасить.
Сначала попробую с фольгой, потом сделаю темку, когда будет что обсуждать.
Сначала попробую с фольгой
сначала попробуй 400-той наждачкой вывести поверность в гладкое состояние, без фанатизма… а потом уже видно будет, красить и расшивку делать или фольгой крыть…
сначала попробуй 400-той наждачкой вывести поверность в гладкое состояние, без фанатизма… а потом уже видно будет, красить и расшивку делать или фольгой крыть…
Та перетру я 😃 … Точно буду фольгой крыть. И воздухозаборники маленькие делать буду. Хоцца 😃 . Вообще - заготовка на модель у меня уже прикольная 😃 …
Только что просматривал тему про Л-29 и увидел ответ насчет того, делать ли тонкие законцовки в стабилизаторе прямо в матрице или лепить отдельно:
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page3?hig…
Пост номер 38. Правда, там руль высоты поболее будет, но тем не менее 😃 . Положить толще слой стекла и все будет ОК.
Кстати - закрылки и элероны оказались гораздо толще, нежели я их себе представлял - есть полный смысл делать их в матрице.
Геннадий, извини. ежли что не так напишу …
но не занимайся “ёлочными игрушками” - закосом под копийность на рулевых поверхностях.
Сделай просто и технологично.
Навес либо по нижней кромке, и щель сверху, или по верхней - и щель с низу.
Если твоя конструкция в воздухе откажет - расфигачишь модель.
А она откажет, потому что фпв-импеллерная-пилотажка подразумевает интенсивное использование. А не копия-полукопия, которую творят от года и дальше и летает она не как тренировочная машина.
Твои хитрые петли перекосит после первой посадки на брюхо. В итоге ты их выломаешь и навесишь флапсы на скотчик.
Так не правильней ли сразу запроектировать нормальную петлю из нейлона? Неубиваемую и реально вечную.
Навеска на нейлоне и композитные крылья = “любоффь до гроба”.
Не нравится нейлон - задействуй кевлар, стеклоленту.
Смотри опыт интенсивно летающих моделей.
А именно.
Пилотаги F3A, Пилотаги 3D, Планера, особенно спортивные.
Подсматривай решения там.
Решения копийные и полукопийные - для копий и полукопий.
ИНыми словами - ехать будешь, аль шашечки малевать?
Геннадий, извини. ежли что не так напишу …
но не занимайся “ёлочными игрушками” - закосом под копийность на рулевых поверхностях.
Сделай просто и технологично.
Если бы я делал копийно на Л-39 - то пришлось бы городить очень сложно, ибо в Л-39 на нижнюю поверхность НЕ ВЫСТУПАЕТ НИЧЕГО!!! Там достаточно хитрый механизм с малой строительной высотой, который спрятан полностью в крыле с ловителем убранного положения под обтекателем.
А чего же я такого сложного делаю? Обычное и технологичное решение. Разве что - одно из самых эффективных из обычных.
Крыло будет в нескольких вариантах. Самое простое - вообще пенопластовое, оклеенное краф-бумагой или калькой. Там - все на скотче и без закрылков. Композитное крыло - это уже на любителя 😃 . Если на любителя - пусть уж будет красиво 😃 .
Я двигаюсь по пути (хоть и своеобразно 😉 ), чтобы самолет полетел как можно скорее - пусть даже с пенопластовым крылом.
Вопрос к Wit’у - в модели Ла-7 заклепки делали (продавливали) на краске??? Вот здесь: rcopen.com/forum/f36/topic48635/281 пост 290 и ниже…
неть…
Ну как жеж? Так полукруглую поверхность ответной части в элерону сформировать низзя?
заклепки делали (продавливали) на краске???
прожигали паяльником с насадками
Так полукруглую поверхность ответной части в элерону сформировать низзя?
а зачем? там всёравно дырка…
прожигали паяльником с насадками
Пониль!
а зачем? там всёравно дырка…
Ну шо-б не мучиться и вклеивать брусочек бальзовый при сборке. Проще - вклеить бальзу и не париться с полукруглостью?
На фотографии - прообраз будущих успехов в копийном моделестроении 😃 .
Листик 3х3 см из алюминиевой фольги, из которой сделана банка какого-то обобщенного газированного напитка. Банка года 3-4 лежала у меня на антресоли, недавно вывалилась на голову - я понял, что неспроста 😃 !
Толщину не мерил - в штангеле батарейка села 😃 . Но по ощущениям - 0,2 - 0,3 мм.
Материал толстый, ногтем не сильно выравнивается. Если помялся - то уже все, ребро жесткое, не выравнивается. Т.е. если на что-то и годен - то только на разворачиваемые поверхности . Но даже на них - клеить будет трудно - края топорщатся.
Игрался с подручным инструментом, который оказался в досягаемости 1 метра от стола - получается так себе, инструмент нужно делать нормальный.
Отжигать не пробовал. Мне уже рассказали как проконтролировать температуру и не перегреть - попробую.
Вообще - просто так поигрался, чтобы получить представление 😃 …
Сегодня еду за клеем фирмы 3М под названием “77” - им такие вещи, если я правильно понял, клеятся. Там же - лента “малярная” виниловая 471 от 3М, которой контуры делаются. Особенность ленты - ею можно делать радиусы маленькие (если ее ширина позволяет - на фирме ее режут на полосы /лента идет в бобине/ нужной ширины) и под нее краска не затекает. Также - она не оставляет клей на поверхности при отклеивании (все написанное - не реклама). На следующей неделе достану листов люминя из типографии - тоже буду играться 😃 . А еще мне очень понравилась фольга, которая на упаковках для продуктов - на взгляд - 0,15 мм, более-менее пластичная, ноготь ее выправляет с небольшим трудом. Сегодня попробую достать образчик и попробовать.
Я пробовал фольгу для металлопластиковых труб. 0.15 и 0.2 та что 0.15 более жесткая, и после отжига при небольшом механическом воздействии снова нагартовывается, 0.2 помягче, но все равно возни много и результатом не удовлетворился.
Когда работал на ТЭЦ у нас были для испытания обмоток бобины с фольгой, по ощущениям как раньше в советское время крышки на бутылках с молоком или кефиром, очень хорошо тянулась и принимала требуемую форму, толщину сейчас уже не вспомню, около 0,5мм где то. Если у вас есть знакомые занятые подобным, поспрошайте у них, вдруг поделятся.