Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Серьезная заявка …
Работы на квартал минимум, а то и больше.
Успехов.
Серьезная заявка …
Работы на квартал минимум, а то и больше.
Успехов.
Билин…Плохой знак…
Когда я начинал 2-го мая 2008-го года ремонтировать яхту - я думал, что “в середине-конце июля буду на воде”… Подходит мужичек и говорит: “Ген, с таким подходом к качеству, как у тебя, тут работы на пару лет”. Я ему не поверил. В результате, в октябре 2010 года (три года ремонта) спустил лодку, только что покрашенную, от того, что уже просто не мог 😃 … Доделки продолжаются по сей день…
Я планировал закончить мастер-модель за месяцок, может другой 😃 …
P.S. Зато лодка идет круче к ветру и быстрее других лодок этого класса настолько, что это становится просто неприлично 😃 …
А паруса небось из пленки со сквозными латами? И мачта профилированная? И спинакер небось есть? 😉
А паруса небось из пленки со сквозными латами? И мачта профилированная? И спинакер небось есть? 😉
Так! Прекращаем офф-топ 😃 !
P.S. Паруса старые, но грот - North Sails 😃 . Мачта - старая, родная. А спинч - 33,5 метра… Больше - уже никак не впихнуть…
Чтобы модель летала она должны быть как минимум не тяжелее этого куска пенопласта, что на фото. Есть сомнения, что в таком размере пластиковый фюз будет легче пенопластового… Ваши мысли?
Какой конструктив модели предполагается?
Билин…Плохой знак…
Могу пожелать уложиться в неделю. Мне это просто - щада буду по белым и усе …
Но тут реально МНОГО работы.
Насчет веса.
Можно и нужно сделать легче.
И изделие будет легче. Не первое. По моему опыту - третье.
Могу пожелать уложиться в неделю.
Это да, я болван на элку уже давно строгаю, правда почти полгода выпало по не зависящим от меня причинам 😃
Могу пожелать уложиться в неделю.
это не нереально даже тупо технически - материалы не успеют высохнуть за это время.
Чтобы модель летала она должны быть как минимум не тяжелее этого куска пенопласта, что на фото. Есть сомнения, что в таком размере пластиковый фюз будет легче пенопластового… Ваши мысли?
Какой конструктив модели предполагается?
Эти кусочки пенопласта, батенька, сами по себе не летают 😃 . Их нужно склеить между собой, зашкурить, оклеить бумагой на ПВА и тогда они превращаются в летающий самолет 😃 . Т.е. - у меня шансы есть.
Заявленный полный полетный вес этого самолета с бюджетным импеллером - 1075 гр. Это при тяге примерно 700 гр. Тяга Лендера 68 мм c 4000kv 1000W 4s мотором - 1,7 кг. Понятно - вес тоже вырастет. Но все - в пределах разумного. Более того - если удельная нагрузка на крыло будет зашкаливать - я особо не буду стесняться сделать крыло большего, некопийного (но еще разумного) размаха.
Есть маленькая мечта - впихнуть в этот самолетик 3S 5000mAh батарейку для неспешного но длительного полета 😃 …
Насчет собственно веса пластика. Делал в этом году люк на яхту - примерно 800х500. В моем исполнении он оказался В ДВА РАЗА легче, чем фирменный. Для этого и делал - чтобы одно рукой можно было поднимать, а не обеими:( . И это я за весом особо не гнался. Там была куча работы по стеклопластику - все сопряжение с основой на палубе было выформовано на родном проеме в палубе - достаточно сложная часть. И в процессе работы я поражался тому, какие прочности имеют всего один, потом два а потом - три слоя стеклоткани!!! Сразу фюзеляж самолета и видел! Правда стекло - 300 гр/м2 😃 . Но все равно - два слоя на 100 гр стекле должно быть достаточно во многих местах. И это было без вакуума.
Сейчас первым делом сделаю образцы с целью определения истинных значений веса корочек с разной толщиной стекла (кол-вом слоев). Также - считаю площадь поверхности модели.
Насчет времени изготовления - загадывать не буду. Я сейчас на все работы могу выделять один вечер в неделю полностью и один - на половину… Ну и, может, половинку одного выходного. Так что под сроками подписываться не буду 😃 .
Но голова думает про модель постоянно 😃 …
это не нереально даже тупо технически - материалы не успеют высохнуть за это время.
Если работать каждый вечер и выходные, использовать полиэфирные быстросохнущие шпатлевки, иметь все материалы уже под рукой - лёгко.
Мы даже с эпоксидными шпатлевками - в хорошие дни утром шпатлевали пол-корпуса яхты (яхта 6,5 м в длинну, слой шпатлевки - 2-3 мм) а вечером уже вышкуривали. Папа дошпатлевывает нос а я уже корму шкурю… Народ шутил: “Ты, Гена, с папой соревшуешься - кто быстрее - он шпатлюет а ты сошукриваешь 😃 …”
Я немного о другом.
Я не видел нормально летающих моделей из стекла в таком размере - кЕтайское рукоделие с ХК в счет не берем - они как я понял летают как топоры.
Это для меня говорит о том, что в данном размере сделать модель по технологии сендвичь легче, чем из пенопласта очень и очень трудно. Если у вас получится, я буду только рад. Кстати яхты и самолеты вещи разные и требования по весу и прочности конструкций там так же не совсем идентичны. Так что пример с люком меня не убедил 😃
Планирую взять готовую модель из пенопласта (тема по этой модели здесь),
Извините, Геннадий, ссылка не открылась, сможете поправить?
Желаю успеха в работе, очень интересно увидеть процесс и результат!
Я немного о другом.
Я не видел нормально летающих моделей из стекла в таком размере - кЕтайское рукоделие с ХК в счет не берем - они как я понял летают как топоры.
Это для меня говорит о том, что в данном размере сделать модель по технологии сендвичь легче, чем из пенопласта очень и очень трудно.
А я абсолютно не спорю! Грань где-то между 70-м и 90-м импеллером 😃 . Вон, Альбатросы с ХК под 90-й имп - летають, “аж гай шумить…” 😃 !
Но мне интересно попробовать 😃 …
Если у вас получится, я буду только рад.
Спасибо!
Кстати яхты и самолеты вещи разные и требования по весу и прочности конструкций там так же не совсем идентичны. Так что пример с люком меня не убедил 😃
Ну… Не скажите 😃 … Поищите в Интернете ролик, как лопнула на волнении яхта на “Кубке Америки” в Новой Зеландии, мне помнится…
Добавалено - вот ролик!
В серьезной гонке - каждый грамм на счету. Я на гонку из лодки выбрасываю все, включая крышки от рундуков (ящиков под койками) - лодка голая! Когда лодка делает поворот при ходе против ветра - она почти останавливается. А после этого, при разгоне, как Вы понимаете - разгонять нужно каждый ее грамм. А таких поворотов в гонке - сотни.
И насчет прочности - тоже не говорите… И ударные нагрузки на волнении, и ветровые на внезапных порывах… В общем яхты - это очень сродни самолетам 😉 …
Но в моем случае моего люка - согласен, это было показательно для меня, это я держал люк в руках и офигевал от прочности и веса 😃 …
P.S. Что такое парусный спорт? Это когда ты стоишь под ледяным душем и рвешь стодолларовые бумажки 😃 …
Извините, Геннадий, ссылка не открылась, сможете поправить?
Желаю успеха в работе, очень интересно увидеть процесс и результат!
Все нормально 😃 ! Это форум сейчас на работает 😃 . Такое бывает. Попробуйте через часик-другой!
Извините, Геннадий, ссылка не открылась, сможете поправить?
Желаю успеха в работе, очень интересно увидеть процесс и результат!
Ссылка рабочая. Ресурс весь “слёг”-это бывает…
Идеи по конструкции такие.
Фюзеляж самолета - композитный. Или, скорее, стеклопластиковый. Т.к. наполнитель, пока, не предполагается. Хереса не буде! Или херекса.
Крыло - пенопластовое, оклеенное крафт-бумагой или калькой на ПВА.
Стабилизатор - пенопластовый или бальзовый или потолочный - попробуем разные варианты.
Киль - еще не решил. Возможно - как часть задней стеклопластиковой конструктивной части. А возможно - пенопластовый.
Корпус фюзеляжа конструктивно собирается из таких частей:
Стеклопластиковые корочки:
- центральная часть с воздухозаборниками (две корочки - правая и левая).
- задняя часть (две корочки - правая и левая)
- воздуховод до импеллера - “штаны”- (выклеивается на пуансоне)
- воздуховод после импеллера (выклеивается на пуансоне)
Итого - четыре матрицы и два болвана.
Носовой обтекатель может быть из стеклопластика а может - из пенопласта.
Если стеклопластик - одна или две матрицы. Можно попробовать сделать одну матрицу. Не получится нормально формовать - делать две. Итого - максимум - шесть матриц и два пуансона.
Мне видится, носовой обтекатель лучше делать из стеклопластика - расходная деталь будет при начальном обучению пилотированию 😃 . Крепление к центральной части - тремя винтами через 120 градусов. Хотя и пенопластовый обтекатель - не намного дороже, значительно проще и мягче 😃 …
Центральная часть собирается из двух половинок, потом в нее вклеивается продольный “шпангоут” или (полтора шпангоута). На нем собирается аппаратура и крепится акк. В оптимале - акк должен крепиться таким образом, чтобы при “морковке” вылетать через фонарь. Но это - пожелания 😃 . Нижний шпангоут обеспечивает продольную жесткость передней части. Также к нему крепиться пластиковыми разрывными винтами крыло.
После этого вклеивается воздуховод перед импеллером - “штаны”. После этого вклеивается еще один полноценный шпангоут в месте окончания центральной части - по наружному краю к нему приклеивается корочки фюзеляжа, к внутренней - воздуховод перед импеллером. На двух полочках пристыковывается импеллер, соединяясь с воздуховодом. В случае Лендера с губой - нужно подумать, что делать.
Задняя часть. Конструкция ее - скорее несущая обшивка. Хотя - посмотрим. Киль может быть выформован заодно с задней частью, но тогда немножко сложнее будет склеивать половинки. Ни для центральной, ни для задней части склейки в матрицах - не предполагаю. В лучшем случае - в спец-оснастке типа пары присосок, чтобы зафиксировать половинки. Если киль пенопластовый - внутрь задней части пойдет закладная деталь из пены для втыкания деревянных штырьков (типа зубочисток), которые центрируют киль при приклейке. На задней части - две машинки (РН, РВ), возможно - регулятор.
Центральная и задняя части собираются в единое целое на 4-6 винтах в районе фанерного шпангоута.
По фотографиям (извините за коверный вариант 😃 ):
Общий вид сборки, вид в районе воздухозаборников, весь фюзеляж, вид фюзеляжа в районе конструктивного раздела средней и задней части (показано стрелками).
Вот такая концепция 😃 . Что скажете?
Исходите из возможностей вашего стапеля.
Чем больше сочлений, тем больше шансов сделать модель кривой.
Киль - плоскости отдельно, эт правильно.
Обтекатель по кабину отдельно - тож нормуль.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
И, совет. Посмотрите в копиях тему долгостроя Me-109.
Дабы принять решение окончательное - сэндвич или тонкостенка …
Исходите из возможностей вашего стапеля.
Чем больше сочлений, тем больше шансов сделать модель кривой.
Согласен…
Киль - плоскости отдельно, эт правильно.
Обтекатель по кабину отдельно - тож нормуль.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
Основных идей - две.
- легкость монтажа импеллера, машинок, хороший доступ ко сем внутренностям, легкость работы с разъемами.
- при падении редко повреждается и передняя и задняя часть. А если повредилась одна - менять нужно только ее.
Но насчет выреза в гаргроте - Подумаю.
И, совет. Посмотрите в копиях тему долгостроя Me-109.
Дабы принять решение окончательное - сэндвич или тонкостенка …
Вот это - интересно! Сендвич - хуже ремонтировать. Или вообще не ремонтировать. Тонкостенку - просто. Если делать копию для спокойного полета - однозначно сендвич. А если готовиться к боям и падениям 😃 - тонкостенка выглядит привлекательнее.
Буду читать…
Тема про Ме-109 - совершенно шикарная!!! Спасибо!
Буду пытаться учиться на ошибках других 😃 . И спасибо им за их труд по описанию своих трудов!!!
Очень интересный проект.
Шлифовать нужно будет немножко. Хочу посоветовать струмент для этого. Он своих денег стоит. Я своим уже наверное не одну сотню квадратных метров нашлифовал
www.permagrit.com/index.php?cPath=65
МОжете считать это наглой рекламой
P.S. я-бы сразу под 90-й импеллер заморачивался, как минимум. Пока первая летабельная модель будет готова, 90-й будет по стоимости как 70-й а отдача уже заметно повыше
Очень интересный проект.
Шлифовать нужно будет немножко. Хочу посоветовать струмент для этого. Он своих денег стоит. Я своим уже наверное не одну сотню квадратных метров нашлифовал
www.permagrit.com/index.php?cPath=65
МОжете считать это наглой рекламой
Непонятное какое-то устройство 😃 . Я в последнее время начал шкурить сеточками для шпатлевки стеновой - очень даже прикольно получается 😃 .
А еще у меня есть “утюжек” Бошевский (эксцентриковая шлифовалка) - подходит и для больших, и для маленьких площадей.
P.S. я-бы сразу под 90-й импеллер заморачивался, как минимум. Пока первая летабельная модель будет готова, 90-й будет по стоимости как 70-й а отдача уже заметно повыше
Так фишка, отчасти, в бюджетности.
Билин… Какой я нетерпеливый… Начал переклеивать тетрис (всякие перемычки и склака в замкнутые профили - уже надоело 😦 …
Пластик форевер 😃 !
Не, пенопластовые модели а-ля тетрис - это не мое. Все получается, все склеивается, все сходится, но мне уже скучно 😃 !!! Я уже мыслёй впереди!!!
Вчера пол вечера переклеивал кусочки пенопласта. Качество деталей - очень хорошее. Все стыкуется. Но только переклейка всех деталей (проклейка вырезов прохода струны) заняла-бы полностью один вечер. Я успел переклеить, и то не полностью, семь деталей и склеить четыре секции (попарно) между собой. Выходит красиво… Но долго… Как на меня.
Хотя - и стеклопластик - формовка четырех панелей в уже готовых матрицах заняла бы не менее целого вечера.
А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный …
Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
.
Придумал такую штуку - фюзеляж из двух половинок от носовой части кокпита аж до хвостового обреза. НО! Вся задняя нижняя часть - одна деталь - “капот двигательного отсека”. Поскольку модель одним куском - кривизны быть не должно. А при снятии капота - точно такой же (даже лучший) доступ к импеллеру и РМ для РН и РВ. Капот будет не нагруженный и очень легкий - вся нагрузка на несущую обшивку верхней части фюзеляжа. Да и нагрузки-то там особой не будет - только от РВ. Импеллер крепится конструктивно к центральному шпангоуту, который завязан с продольной переборкой - туда нагрузка и уходит.
Получается, вроде, разумно.