Як-130
огромное пространство скошенное в одну сторону это не имеет значения ?
Имеет, и огромное. Представьте,после импеллера поток со скоростью порядка 80-100м/с сначала ударяется о стенку, тормозится, завихряется,а потом снова разгоняется в соплах. Двойная потеря энергии! Выхода вижу два: сделать правильные штаны, с соблюдением правила площадей и минимальными изгибами, в них потеряете 5-8% тяги или хотя бы спрямить каналы,убрать все углы, минимизировав деформацию потока. Но всё равно разгон-торможение потока в этом случае остаются. Ставить более мощный имп, по-моему, это тупиковый путь. Мощный имп - более тяжёлые акки - тяжёлые реги - недостаток тяги при возросшем весе - ещё мощнее имп и т.д.
Нет,новый импеллер не нужен.Здесь стоит импеллер от фривинга.По факту на стенде он 3.8кг.Здесь надо увеличивать тягу не заменой имеллера,а попыткой улучшения струи после вентилятора.Это будет правильней и летать лучше будет.А добиваться тяги тупо дорогим импеллером это бессмыслится.
Штаны как вариант.Но заморачиваться надо;)
[quote=Yurich;5342659 с соблюдением правила площадей и минимальными изгибами, в них потеряете 5-8% тяги или хотя бы спрямить каналы,убрать все углы, минимизировав деформацию потока.[/quote]
Вот это и нужно делать в первую очередь , Юрий правильно говорит !!
Штаны как вариант
это опять вес !
Искривление потока на тяге сказываются сильно, это факт. Но что-то мне подсказывает, что он спереди задушен, если голым он даёт 3,8… .
Многие импеллерники имеющие копийный фюз имеют проблему дыхалки, т.к. у реактивных дыхлка только для накачки воздухом турбины, а дальше идёт сгорание топлива образование рабочего тела (газа) и собственно…, полетели. У импеллера что засосали - то и выплюнули… .
Первый эксперимент, который а всегда провожу в этом случае, ( если полость кабины соединена с общей внутренней полостью), снимаю нафиг фонарь, и меряю тягу повторно. Сразу станет ясно, если тяга возросла, значит имп задушен спереди. Попробуй и отпишись плиз.
Алексей, попробуй прикинуть площадь входных каналов. Она должна быть равна (6358.5мм2) либо больше на 25% площади импеллера.
Вообще-то очень всё странно с каналами. Самолёт-то разрабатывался под началом довольно известного моделиста.
Да, только он реактивщик, а модель почти копия, и по каналам тоже…, со всеми вытекающими.
прикинуть площадь
Площадь вобщем , грубо начало входа большое а вот дальше сужается примерно 7на 4 и того 28кв/см их два то есть 56 кв/см а выход два по 22с копейками 45 кв/см
;5342983]кабины соединена
нет не соединена , если было так то ее бы попросту всосало
очень всё странно с каналами
Дим вот и я про тоже говорю , такое чувство что импеллер туда попал случайно 😃
Если имп 90-тый, то его площать 0,0064 кв.м. Всас по твоим расчётам 0,0056, а сопло 0,0045, предполагаю, что ты взял огульно ширину на длину, но с учётом закруглений ещё меньше. Т.Е. полная хрень… . Это подтверждается большой разницей в тяге импа свободного и установленного. Так, думаем над решением… . Мне видится, как минимум жабры снизу перед импеллером. Если имп мощный то такое сужение на выхлопе может и прокатит, но вход должен быть минимум 0,0087. Это может сильно исправить положение. И искать другой имп, смысла пока я не вижу.
;5345176]Так, думаем над решением… .
Снять имп с регулем и замерить тягу на стенде для начала.
Не забыть присобачить хоть самую примитивную губу, иначе результат будет очень далёк от ожидаемого.
Не забыть присобачить хоть самую примитивную губу
Правильно. Правда стоит он все равно далековато в канале и даже подобия губы там нет…
А вот без выходного канала с правильной геометрией - точно все “кривое” на замерах будет.
Вывод , проверить имп на стенде ,если все хорошо то увеличить вход и далее исправить выходной канал !
С точностью до наоборот: на стенде сделать нормальный вход и выхлоп (технологические), провести испытания и по итогам их принять решение о пригодности импеллера. Если всё норм, то уже на модели попытаться приблизиться к результатам стендовых испытаний.
пригодности импеллера
а вот производитель как замеряет его тягу ? просто на стенде или все таки вставляют в трубу ?
Просто на стэнде и главное чтобы подешевле все замеры обошлись.Им то зачем это?У них цель продать…
Парни а вы читайте внимательно книгу к самолету , там русским языком написано 1600kv
Вот и я добрался до Як-130. Алексей (RUCCI4) привёз мне его на вскрытие 😃
Удивил весом съёмный кокпит. Его вес 253г!!!
С закрылками пришлось повозится, дабы устранить люфт.
Люфт в каждой оси подвеса закрылка 1мм!!!
Одел термоусадку на все оси и смазал жидким силиконом.
Также пришлось проливать жидким силиконом закрылок по всей поверхности стыковки с крылом. Теперь мягко работает.
Кстати закрылок держится на двух, совсем небольших площадках на клею. Надеюсь не отвалится в полёте.
Далее достал из самолёта имп и регуль для тестов на стенде.
Регуль оказался Hobbywing Platinum-130A-PRO Brushless ESC. Не видел именно 130А такого типа.
Импеллер нонейм. Похож на Леопард 90мм 1924KV
Для тестов использовал АКБ ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 40C.
Имп звучит довольно неожиданно для импов. Больше шипит, чем визжит.
Показал продолжительную тягу (30сек) 3,2кг
Дико удивил зазор между крыльчаткой и корпусом в 2,5мм!!!
Даже затиров нет.
Кстати померил примерно площадь сопел. Она составляет примерно 85% от рабочей площади импеллера.
Главное, что супруга адекватно восприняла временного питомца на нашей небольшой кухне 😃
Неплохая компания собралась!
Неплохая компания собралась!
Этому малышу есть у кого учиться! L-39 - ФПВешные 😉 Уже более сотни вылетов на каждый борт…
Дмитрий, надеюсь прояснишь ситуацию и выдашь заключение и предложение по всем сомнениям по данной модели!!
Дмитрий, надеюсь прояснишь ситуацию и выдашь заключение и предложение по всем сомнениям по данной модели!!
Я конечно не эксперт, но что нарою постараюсь осветить.
Ещё такой момент. Любителям импеллеров наверное интересно будет знать, что диаметр колёс у Яка довольно большой. Основные 80мм, переднее 55мм. В совокупности с закрылками возможно обеспечивает эксплуатацию данной модели с грунтовых полос.
Будем пробовать.