Як-130

WOLF_VT

Искривление потока на тяге сказываются сильно, это факт. Но что-то мне подсказывает, что он спереди задушен, если голым он даёт 3,8… .
Многие импеллерники имеющие копийный фюз имеют проблему дыхалки, т.к. у реактивных дыхлка только для накачки воздухом турбины, а дальше идёт сгорание топлива образование рабочего тела (газа) и собственно…, полетели. У импеллера что засосали - то и выплюнули… .
Первый эксперимент, который а всегда провожу в этом случае, ( если полость кабины соединена с общей внутренней полостью), снимаю нафиг фонарь, и меряю тягу повторно. Сразу станет ясно, если тяга возросла, значит имп задушен спереди. Попробуй и отпишись плиз.

smg2000

Алексей, попробуй прикинуть площадь входных каналов. Она должна быть равна (6358.5мм2) либо больше на 25% площади импеллера.

Вообще-то очень всё странно с каналами. Самолёт-то разрабатывался под началом довольно известного моделиста.

WOLF_VT

Да, только он реактивщик, а модель почти копия, и по каналам тоже…, со всеми вытекающими.

RUCCI4
smg2000:

прикинуть площадь

Площадь вобщем , грубо начало входа большое а вот дальше сужается примерно 7на 4 и того 28кв/см их два то есть 56 кв/см а выход два по 22с копейками 45 кв/см

WOLF [VT

;5342983]кабины соединена

нет не соединена , если было так то ее бы попросту всосало

smg2000:

очень всё странно с каналами

Дим вот и я про тоже говорю , такое чувство что импеллер туда попал случайно 😃

WOLF_VT

Если имп 90-тый, то его площать 0,0064 кв.м. Всас по твоим расчётам 0,0056, а сопло 0,0045, предполагаю, что ты взял огульно ширину на длину, но с учётом закруглений ещё меньше. Т.Е. полная хрень… . Это подтверждается большой разницей в тяге импа свободного и установленного. Так, думаем над решением… . Мне видится, как минимум жабры снизу перед импеллером. Если имп мощный то такое сужение на выхлопе может и прокатит, но вход должен быть минимум 0,0087. Это может сильно исправить положение. И искать другой имп, смысла пока я не вижу.

smg2000
WOLF [VT

;5345176]Так, думаем над решением… .

Снять имп с регулем и замерить тягу на стенде для начала.

Yurich

Не забыть присобачить хоть самую примитивную губу, иначе результат будет очень далёк от ожидаемого.

Swooper
Yurich:

Не забыть присобачить хоть самую примитивную губу

Правильно. Правда стоит он все равно далековато в канале и даже подобия губы там нет…
А вот без выходного канала с правильной геометрией - точно все “кривое” на замерах будет.

RUCCI4

Вывод , проверить имп на стенде ,если все хорошо то увеличить вход и далее исправить выходной канал !

Yurich

С точностью до наоборот: на стенде сделать нормальный вход и выхлоп (технологические), провести испытания и по итогам их принять решение о пригодности импеллера. Если всё норм, то уже на модели попытаться приблизиться к результатам стендовых испытаний.

RUCCI4
Yurich:

пригодности импеллера

а вот производитель как замеряет его тягу ? просто на стенде или все таки вставляют в трубу ?

Андрей99

Просто на стэнде и главное чтобы подешевле все замеры обошлись.Им то зачем это?У них цель продать…

RUCCI4

Парни а вы читайте внимательно книгу к самолету , там русским языком написано 1600kv

smg2000

Вот и я добрался до Як-130. Алексей (RUCCI4) привёз мне его на вскрытие 😃

Удивил весом съёмный кокпит. Его вес 253г!!!

С закрылками пришлось повозится, дабы устранить люфт.
Люфт в каждой оси подвеса закрылка 1мм!!!


Одел термоусадку на все оси и смазал жидким силиконом.
Также пришлось проливать жидким силиконом закрылок по всей поверхности стыковки с крылом. Теперь мягко работает.
Кстати закрылок держится на двух, совсем небольших площадках на клею. Надеюсь не отвалится в полёте.

Далее достал из самолёта имп и регуль для тестов на стенде.
Регуль оказался Hobbywing Platinum-130A-PRO Brushless ESC. Не видел именно 130А такого типа.
Импеллер нонейм. Похож на Леопард 90мм 1924KV
Для тестов использовал АКБ ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 40C.
Имп звучит довольно неожиданно для импов. Больше шипит, чем визжит.
Показал продолжительную тягу (30сек) 3,2кг

Дико удивил зазор между крыльчаткой и корпусом в 2,5мм!!!
Даже затиров нет.

Кстати померил примерно площадь сопел. Она составляет примерно 85% от рабочей площади импеллера.

Главное, что супруга адекватно восприняла временного питомца на нашей небольшой кухне 😃

smg2000
daleks:

Неплохая компания собралась!

Этому малышу есть у кого учиться! L-39 - ФПВешные 😉 Уже более сотни вылетов на каждый борт…

daleks

Дмитрий, надеюсь прояснишь ситуацию и выдашь заключение и предложение по всем сомнениям по данной модели!!

smg2000
daleks:

Дмитрий, надеюсь прояснишь ситуацию и выдашь заключение и предложение по всем сомнениям по данной модели!!

Я конечно не эксперт, но что нарою постараюсь осветить.
Ещё такой момент. Любителям импеллеров наверное интересно будет знать, что диаметр колёс у Яка довольно большой. Основные 80мм, переднее 55мм. В совокупности с закрылками возможно обеспечивает эксплуатацию данной модели с грунтовых полос.
Будем пробовать.

WOLF_VT

Теперь стало ясности намного больше. Имп задушен. Ставить более мощный не имеет смысла. Теперь: скальпель, спирт, тампон, огурец и т.д. … .
Надо серьёзно проанализировать, как без потери копийности и внешнего вида дать ему дышать. Про выхлоп пока забудем. Может и не придётся ни чего делать.

Cocos

Показал продолжительную тягу (30сек) 3,2кг
Здравствуйте Дмитрий.
При испытаниях ток замеряли?

smg2000
Cocos:

При испытаниях ток замеряли?

Нет. Не было такой задачи. Поверил на слово производителю - 120А max

Вот такие замеры:

5102,5 мм2 - полезная площадь импеллера
4377 мм2 - суммарная площадь сопел
4275 мм2 - суммарная площадь самого узкого места входных каналов (приблизительно)

Вот и проблемка.