AL-609 "Dominator"

tauber

Очень хорошо!! Сверху будет стеклоткань, так понимаю? Это много работы, пыли, шлифовки будет мама не горюй . Можно бумагой. В два слоя, на лаке хорошем. Потом грунтовать и красить. Будет очень не плохо. А если прочности хватает, можно загрунтовать сразу, есть грунты, после высыхания становятся плёнкой. Добавив в него наполнителя, типа пудры, есть специальные, можно добиться зеркальной поверхности, что ни к чему. А так можно грунтовать и красить нитрокраской. Правда к царапинам поверхность менее сопротивляется.

ДедЮз

Сергей, на будущее. Разовую оснастку для формования листовых пластмасс или вспенивания ПП лучше всего делать из гипса или алебастра, без участия полимерных покрытий. Просто, поверхность довести до нужной геометрии. Структура поверхности отшкуренного гипса (алебастра) не оставляет следов на размягченном пластике, а при вспенивании даже просто в горячей воде, хорошо пропускает воздух и излишки воды (пара). Дешево и сердито. Проверялось многократно на разных изделиях, в том числе вспенивали 1,6м крылья для Ф-3А.

S_A
Cosh:

Жена сказала, что похоже на деревенский сортир!

…есть маленько. Только результат разный. 😃
Здорово!

Gekotanheir

У вас получаются шикарные модели. Может заинтересуетесь самолетом B-503 Mave? Когда-то пытался его построить, но не хватило ни навыков, ни знаний. Дальше контурного прототипа не ушел.

ADF
Gekotanheir:

…Может заинтересуетесь самолетом B-503 Mave?..

Ваше предложение звучит примерно как подойти к великому художнику и попросить его между делом покрасить вам забор!

Каждый свою хотелку сам делает. Если не умеет - то хотя-бы пытается. Сергей тоже далеко не сразу научился такие крутые самолеты делать: но он делал, переделывал, постепенно продвигаясь в своих умениях. И не красил чужие заборы😒

(прошу простить за этот небольшой оффтоп)

EVIL

Я конечно извиняюсь, что влезаю… Но такие просьбы как

Gekotanheir:

Может заинтересуетесь самолетом B-503 Mave?

без предложения финансового подкрепления звучат как-то несерьезно. Уверен, Сергей построит такой аппарат, и даже летать научит, но одного энтузиазма для этого явно недостаточно.

Gekotanheir

Я предложил ему источник вдохновения, а не сделать модель для меня. Но урок усвоил, больше предлагать не буду.

ADF
Gekotanheir:

Я предложил ему источник вдохно…

Ну да: по самолётам Сергея так и видно, что ему вдохновения не хватает!..

😒

Gekotanheir

Я одно не пойму. Почему я писал Сергею, а отвечаете вы вдвоем? Может подождем, что он сам ответит?

ДедЮз
Gekotanheir:

Я одно не пойму. Почему я писал Сергею, а отвечаете вы вдвоем? Может подождем, что он сам ответит?

Молодой человек, странно думать, что творческий человек захочет пользоваться чужим таорчеством в ущерб своего. Посмотреть, оценить - это всегда возможно, вот об этом, тактично было спросить.

Судя по картинке и этому… “баба на любителя”

деда

Впечатление что я на приватный чат попал, при всем уважении к почетной аудитории-будьте добрее и мобуть НАС станет больше. А Сергею щас не до реплик, самуль надо доделать, весна однако… и на вопросы он всегда отвечает, без помощи ;)ИМХО:

Cosh

Пока занимался фонарём. Подогнал его к носовой съёмной части.

Делать дальше пока нет времени.

На счёт B-503 Mave сказать особо не могу ничего, т.к. это творчество другого рода:

И у меня хватает мотивации для строительства только своих самолётов))) Очень хочется видеть свои самолёты хоть в каком-то виде в небе, хочется поуправлять ими. И нет никакой физической возможности сделать бОльшую часть даже из своих концептов… Из не своих у меня висит затаённое вялотекущее желание сделать Миг-31 когда-нибудь - самолёт моего детства (просто потому что его никто не делает в нормальном виде, но речь не о копии для чемпионата).

Gekotanheir

И самолеты у Вас шикарные. Я когда на них смотрю, руки чесаться начинают - хочется самому начать делать модель. 😃

ADF
Gekotanheir:
  • хочется самому начать делать модель. 😃

Так начните же! 😃
Материалы для постройки - недороги и доступны, даже если будет (поначалу) криво-косо получаться - не жалко пробовать раз за разом, выкидывая неудачи в мусорку. И если поначалу не замахиваться на крупные модели, а делать что-то под взлетный вес в районе 500~700г, там и сама начинка весьма бюджетная.

a_centaurus

А у тебя нет доступа к 3 D printer, Сергей? В принципе, если не сильно гнаться за прозрачностью фонаря (хотя и это возможно), то распечатанный узел не отвлечёт столько времени. Пишу, поскольку уже сделал подобную работу.

ADF

На принтере фонарь получается примерно в 1,5-2 раза тяжелее, чем отформованый. По крайне мере если толщина материала при вакуумной формовке примерно как у ПЭТ-бутылки.
Печать в один слой 0,4мм, естественно.

a_centaurus

Это так, конечно, но если тяговооружённость модели достаточна, то таким довеском в детали, весящей несколько граммов в обоих вариантах, можно и пренебречь. К тому же 3D печать позволяет сделать более точную посадку и обойтись без дополнительной рамки (которая также должна учитываться при сравнении). Но это автор должен решать.

ДедЮз
a_centaurus:

Это так, конечно, но если тяговооружённость модели достаточна, то таким довеском в детали, весящей несколько граммов в обоих вариантах, можно и пренебречь. К тому же 3D печать позволяет сделать более точную посадку и обойтись без дополнительной рамки (которая также должна учитываться при сравнении). Но это автор должен решать.

Без дополнительной рамки можно обойтись, “осаживая” стандартную бутылку из под “швепс”. “кока-колы”, “пепси” на болван с выпуклой поверхностью. ПЭТ является термоусадочным материалом и при т-ре 110…120 град.Ц. довольно интенсивно усаживается. Болванка может быть из любого материала без полимерных составляющих (дерево, гипс). Размеры отформованного “остекления” ограничены объемом самой ПЭТ-тары. Для вакуум-машин рамки не нужны, расход материала зависит от размера стола, приимущество - можно формовать поверхности с вогнутостями и мелким рельефом, например рамой кабины.

ADF
a_centaurus:

в детали, весящей несколько граммов в обоих вариантах, можно и пре

Там не единицы грамм, там десятки грамм! И прибавка веса будет тоже порядка десятка(-ов) грамм…

a_centaurus:

сделать более точную посадку и обойтись без

Ничего подобного! Тонкостенные напечатаные детали кособочит совершенно замечательно. А если растворителем по фонарю пройтись, чтобы прозрачность стала лучше - так его по контуру поведёт ГАРАНТИРОВАННО.

Есть, правда, компромиссный ваиант: печатаем болван и на нём усыживаем листовой материал. температура усадки - меньше, чем т. размягчения пластика, если это хотя-бы АБС. Пластиковую болванку маслом натереть. Опробовано на практике.