VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane
Два импеллера на продольной оси
Я имел ввиду импеллер только с поворотным соплом, их можно установить на крыле. Ну раз потери тяги такие большие, то уже неактуально.
ЦТ имеет вертикальное и продольное положение.
Не имеет, Виктор. Это ТОЧКА. Но может проецироваться на плоскости.
Летает модель F35 с использованием его оригинальной схемы: вентилятор с заслонкой + импеллер с поворотным соплом. Наверное так. Ибо ставить передний EDF только для режима vtol неэффективно. Но, в целом, именно такая схема, с неповоротными инерциальными системами (гироскопный эффект из-за роторов) может быть взята за основу. Мотор 400-500W с пропом 9" в кольце даст тягу- соизмеримую с EDF, но заберёт меньше энергии у батареи. Тем более, что для горизонтального полёта останется только один, задний. Что в целом
даст заметный выигрыш в отношении вес/тяга/мощность.
Rayan летал???
Летал, я дал ссылку на тему.
За основу для тандема взял эту картинку
На скорую руку накидал в редакторе, подставив свои условия.
После расчета ЦТ с помощью этой программы прикинул положение двигателей. После прорисовки двигателей скорее всего увеличится высота расположения заднего крыла и концев шайб на крыльях. Так же после расчета нагрузки на крыло, возможно изменится площадь крыльев. Пока размер модели 1х1м.
Советую в этот раз начинать с самолетного полета.
Тандемные схемы достаточно сложные.
Советую в этот раз начинать с самолетного полета.
Да тут все сложно.
- Придется видимо возвращаться обратно к старым импеллерам. Хотя бы из-за того, что он с противовращением, что для бикоптера очень важно.
- Висение будет отрабатываться еще на этапе фюзеляжа, без крыльев.
- Управление в самолетном режиме пока планируется по типу летающего крыла. Кстати в самолетном режиме видимо придется отключать вектор тяги, т.к. двигатели находятся вблизи ЦТ.
Посмотрел я на схему, подумал … и допер! Не нужен тебе тандем!. Достаточно просто длинного стреловидного крыла. САХ стреловидного крыла смещается назад И при опрделенной стреловидности цт(в районе фюзеляжа) выйдет за заднюю кромку крыла.
Произведен перерасчет нагрузки на крыло, Предварительный расчет положения двигателей. Ввиду полной переработки VIC-1 переродился в VIC-2.
Размах - 1200мм, длина 1200мм, площадь крыла 36кв.дм., расчетный вес 2кг. Нагрузка на крыло 55г., многовато, но это легко исправить увеличением площади крыла.
Учитывая предыдущие проблемы, проверка на висение будут производится на не полностью готовом фюзеляже.
На много лучше смотрится.! и футуристичнее и просто красивее.
чуть чуть бы ему линии фюзеляжа сгладить и был бы шедвр.
Придется пересматривать весь проект:
…Приобретение новых аккумуляторов, пока планируется два 3300, 6С, 40-50С
К этим аккумам, посоветовал бы приобрести тушку 600той вертушки …
И не будет НИКАКИХ проблем с вертикальным взлетом !!! И с другими маневрами тоже …😉
Это конечно шутка 😃, но в свое время я тоже увлекался вертикальным взлетом … и для “отработки навыков висения” приобрел себе вертушку “на попробовать” … седьмой год не отпускает …
По поводу “нового дизайна” … все супер, но верхнее крыло, своей “прямотой” ка бы вываливается из общего образа стремительности …
С уважением, Соло.
Начинаю выкладывать процесс по VIC-2. Учитывая предыдущий опыт и советы, выполняю внешнюю обвязку фюзеляжа деревом.
Строительный пенопласт, сосна.
Это конечно шутка , но в свое время я тоже увлекался вертикальным взлетом … и для “отработки навыков висения” приобрел себе вертушку “на попробовать” … седьмой год не отпускает …
Да, зараза еще та, меня вертикальный взлет уже несколько лет не отпускает. Однажды взлетел на самолете и поймал себя на мысли, что не могу завесить модель на месте, было очень неуютно. 😃
Продолжаю.
Не было возможности фотографировать весь процесс по двигателям. Труба состоит из 3х слоев, после первого слоя установлено кольцо из сплющенной алюминиевой трубки, в виде хомута.
Далее все как обычно, но с условием получения минимальной высоты двигателя от оси вращения до нижнего среза УВТ.
Обшивка фюзеляжа
Новые аккумуляторы еще не пришли. Но работа продолжается.
Площадка под поворотную балку. Учитывая предыдущий опыт вся механика делается разборной. В случае смещения ЦТ или иных изменений все можно разобрать и перенести.
Нижняя площадка под аккумуляторы и регуляторы. Два листа потолочки с бамбуковыми шпажками между ними. Верхняя и нижняя площадка соединены между собой стойками (палочки для суши).
Крепление хомутов двигателей на поворотную балку.
Установка балки на место, в центре балки - качалка.
Подключение сервы поворотной балки.
Так намного лучше, чем в предыдущей версии. Придут аккумуляторы, установлю регуляторы и можно будет пробовать завесить модель в этом виде.
Я так понял, аккумуляторы будут, практически, между импеллерами?
И аккумуляторы, и регуляторы. А вот приемник с полетным контроллером похоже будут ближе к хвосту. Не хочу, чтобы провода приемника проходили рядом с силовым.
Не окажется ли сопло увт слишком близко к цт по вертикали?
Возможно, но точка приложения силы к фюзеляжу находится выше. Иначе придется убирать УВТ в этом виде и вводить управляющие пластины прямо под импеллер.
увт слишком близко к цт по вертикали
тоже несколько смущает этот момент.я понимаю вся масса сосредоточена в центре фюза ,но он довольно длинный ,кроме того надеемся что будут есчо и крылья что тоже создаст сопротивление выравниванию по крену.
в целом тенденция технической реализации становиться професиональней 😉
Приехали аккумуляторы, 2 штуки. Запас по току чуть не 3-кратный, чтобы больше не парится на эту тему.
чуть не 3-кратный
ну наверно каких 120А одна пачка выстрелить сможет-можно машину заводить уже…
в этом виде
что то напоминает 😉/////////skyNet тяжело вздохнул… 😃