A-10 Thunderbolt

tauber

Здравствуйте. Решил построить а 10 транденболт на импеллерах. Давно хотел, даже строил что то на тему су 35 , но столкнувшись с полным отсутствием знаний о импеллерах, оснащал обычным мотором с толкающим винтом. Но нереализованные задумки бывают грызут внутри и требуют осуществления))) Тем более, что на работе пока тишина, время много свободного.
Попробую. Очень надеюсь на помощь форума, особенно когда планер надо будет оснащать ДУ. Опыта у меня мало, т.к. строить и летать начал всего пару лет назад. Очень помогли некоторые товарищи( они знают), которые приходили на помощь быстро, при помощи «лички», им спасибо огромное. Теперь надоедать им уже будет отдавать наглостью)). Можно на просторах форума. Кто захочет, у кого будет время, кто сочтёт нужным – подскажет, поможет избежать ошибки, ответит в 100000ый раз на вопрос, ответ на который 100000раз уже был на форуме, но пропущенный или не замеченный мной.
Итак. Раньше все модели я строил по чертежам, измененным в угоду простоты и технологичности. Этот самолет будет полукопией. Хороших чертежей не нашёл, но все же обводы, линии, масштаб, будет стремится к прототипу . Размах 150, длинна 130. Вес… Как я уже понял, для импелл-ка очень важен малый вес, иначе… Поэтому бальза не очень годится, тем более , что опыта мало. Хотя строят. Один построил больше двух размахом, в гондоле по два им-ра. www.modelflying.co.uk/forums/postings.asp?th=75877
Строил крепко, добротно , правда я не знаю вес и получился ли старт с рук.
Я же решил строить из пенопласта. Уже кое что сделано, фото выложу. Хочу попытаться добиться веса пустого планета 500грамм!😒 Иначе, я думаю, 64ых им-ров, регуляторов на 40а и 3s 2200 батарей не хватит. А других у меня нет, а тратить средства хочется не на это. Бензин мотор и копия – серебряная мечта взрослого мальчика.😁
В данный момент размышляю вот над чем. Делать несущей обшивка или вставлять мощный хребет. (из фото будет видно). Если, например, у як 3 моторами, крыло, батареи – в одном районе, который надо усилить,а хвост нет, то у а10 моторы взади, а батареи впереди. Напрашивается решение сделать хребет из бальзы, но вес… Ещё крепление мотогондол. Тоже узел не простой(может кто строил подобное?). Я не знаю, как отличается обычный мотор с винтом от импеллера в плане вибраций и т.д. Простыми словами-- нужно ли более усиливать крепление импеллерной ДУ, чем обычный при одинаковой мощности обоих?
В общем попробую построить. Всем удачи в творчестве и жизни.

Подскажите кто что думает, хватит ли обшивки 5мм при полётном весе и 64(может и 70ых импеллерах) около 1500грамм в качестве несущей? Без внутреннего «хребета». Я понимаю, что вводных мало, но может кто поймет, что имеется в виду))

Seva_Avdonkin

Из пенопласта можно строить по разному)Если речь про каркас из потолочки обтянутый 5мм подложкой-да крепко будет.Если струной вырезать из брусков то 5мм мало, я в своём по 1.5 см стенки делал.Буду рад если под 2 по 70 т к сам думал дальше его построить.

tauber

Ок, спасибо. Вы имеете в виду ребра жёсткости ? Подумаю.

nn

Усиливать крепеж моторов бальзой, рейками.
Вибрации сопоставимы.
5мм хватит, но смотра как построить. При грамотном подходе, возможно “хребет” и не понадобиться.
При таком размахе он будет очень медленным. 10-20 км/ч))

ilya-semin
tauber:

Размах 150, длинна 130.

Под два 64мм импеллера с акками 2200 3S максимальный размах, ИМХО, 1200 - 1300мм.
Тогда пустой планер реально сделать 500 грамм при достаточной для полётов на улице прочности.
То, что Вы написали, действительно, больше для зальника подходит…

Импеллерник размахом 1500 мм должен весить от 2,5 кг и больше, чтобы нормально летать на улице.
Во всяком случае, Вайпер размахом 1450 мм весит 3,1 кг и отлично летает. Правда, там тяга 2,5 - 2,8 примерно, на импеллере 90мм и акке 5000 6S…

tauber

Посмотрим, что получится с весом и с ДУ. Пока постройка.
Рассматривал два варианта. Потолочка или вырезать из пеноплекса. Второй быстрее для меня. Вначале нарезка заготовок, главное что бы ровно по чертежу . Самолет из двух половин, верхний и нижний.

Затем разметка. Чем точнее, тем лучше. Потом шаблоны и резка. Ничего нового.

Решил резать сразу длинными секциями, это меньше клея, меньше шкурить .



Далее встал вопрос с усилением. Хребет, так я называю вот это. Эксперимент номер раз. Склеил коробку из потолочки , из бальзы в два раза тяжелее.

ZigZag_ZZ:

Вы к этому стремитесь

Нет, строить крутую копию как на фото не в планах, цель сделать быстро из доступных материалов что то… без понтов, короче, но с апломбом )))), попробовать полетать на импеллерах. Да и сын говорит, что тоже хотел бы, звук другой.

Yurich

Всё-таки при таком размахе стоит подумать о 70-х импеллерах. Цена такая же, а тяга побольше при той же потребляемой мощности. Для ориентировки: вот такой ru.aliexpress.com/item/…/32700586839.html?algo_exp… даёт 700-800г тяги на 3-х банках при 32-35А.

tauber
Yurich:

Всё-таки при таком размахе стоит подумать о 70-х импеллерах. Цена такая же, а тяга побольше при той же потребляемой мощности. Для ориентировки: вот такой ru.aliexpress.com/item/…/32700586839.html?algo_exp… даёт 700-800г тяги на 3-х банках при 32-35А.

Вот за это спасибо. Как раз думал про импеллеры побольше. Тут сказали, скорость будет 10/20 км в час. Сын сказал, что это неприемлемо, его друзья должны минимум ничего не сказать, а максимум обзавидоваться )))
Придумал как крепить мотогондолы , не сильно повысив вес узла.

a_centaurus
Yurich:

подумать о 70-х импеллерах.

И, кроме этой абсолютно справедливой коррекции, Вам сначала лучше начать с постройки стенда на спарку EDF. И на стенде подобрать как режимы, так и геометрию их взаимной установки. Также сильно помогает наложение на стенд профиля фюза с последующей разводкой каблей, батарей и ESC. В случае данной модели Вам нужно будет питать два движка в хвосте от двух батарей в носу с длиной каблей около 1 м (с учётом проводки на гондолы). То есть, стенд лучше сразу выполнить в виде плоского макета 1:1 и с ним поработать. Планер штука важная, но в данном случае, не первоочередная. Успехов.

tauber

Далее вырезал внутренности , разметил и нарезал из них шпангоутов. Они точно встают на свои места.



Хотя думаю это лишнее, не нужен хребет. Пока не клеил , и наверно не буду. Завтра покажу, что придумал.

boka

Четыре года назад строил по мотивам А-10
импелеры 64мм
регуляторы 40а
акумы 3S 2200
материал потолочка, подложка под ламинат, линейки.
если интересно , могу поискать фотки процесса постройки.

tauber
boka:

Четыре года назад строил по мотивам А-10
импелеры 64мм
регуляторы 40а
акумы 3S 2200
материал потолочка, подложка под ламинат, линейки.
если интересно , могу поискать фотки процесса постройки.

Давайте, думаю всем будет интересно, не только мне.

nn
Yurich:

даёт 700-800г тяги на 3-х банках при 32-35А.

может я сплю уже, но чтото не соображу, а как так получается, что при 70ка экономнее и эффективнее 64ки?

tauber

Размышлял над профилем крыла. Оригинальный делать было бы … оригинально. Плосковыпуклый? Или симметричный? Или пофиг какой, в том плане, что обычный или импеллерный – ЛА есть ЛА.

ZigZag_ZZ

Николай Николаевич!
Поясню на пальцах, 64 фен имеет малое отверстие для воздуха и посему “работать” начинает на скорости, фен с бОльшим диаметром пропускает сквозь себя бОльший объём воздуха уже на малых скоростях, посему и эффективнее…

tauber

Не послушал советов, все моя жадность) 150 минимум размах , иначе не гуд.) Модель получается большой, 64 ые точно не пойдут…
Не знаю, подключать РН или можно без них?

ZigZag_ZZ

Не реклама
motionrc.com/…/freewing-a-10-thunderbolt-ii-twin-6…
Чутка меньше размер - летает отменно, можете погуглить, про 70-е там просто улёт…
У меня в работе от LX 1500 мм. 70 мм фены, из обычной пены, сделал Фривинг и ФМС под 70 мм из ЕРР, народу нравится
Букворез режет неплохого Бородавочника… не реклама
aerotetris.com/a10-1800.html
так его строят из обычной пены, может пригодится…
www.jepejets.com/blog/?p=621#more-621