Миг-21 80 мм от Freewing
Думаю фен фену рознь
Это верно. Фен это всего лиш двигатель, а вот к чему он приклеен, определяет летные качества аппарата в целом.
КМК можно заставить Вайпера планировать без тяги, создав такой самолет с соответствующим взлетным весом. А вот касательно треугольного крыла, у меня не получилось заставить его планировать ни при каком весе. Тормозится очень быстро и хоть тресни.
Вайпер летит без турбины очень легко, и я бы даже сказал не принужденно.
Ну, дык я недаром его рекомендовал, как тренер, учись,летай, нарабатывай навык…
Константин чётко отметил, планеры разные…
На посадке сегодня опять был не большой козлик, но уже один. Не пойму почему, захожу идеально, наверное как мне говорил Андрей Шевцов, мало газа на посадке
Как по мне, так показалось что скорость на касании на видео великовата.
Денис, полоса у вас там просто великолепна:)
Сегодня впервые пересел с винтов на импеллер!
Поздравляю! Отличный полет!
Интересно как самолёт поведёт себя при ветре, особенно боковом.
Боковик мне больше мешал на взлете, на разгоне кидало в сторону. Но, это было на асфальте, на траве, возможно, не будет проблем.
В полете на скорости ветер не мешает - 3 кг это аргумент…
На посадке заходил чуть по диагонали под ветер над полосой доворачивал.
Да и, судя по полосе, боковик не проблема… B-)B-)😎
То есть возможно козликов ловлю из-за высоковатой скорости. Буду тренироваться , экспериментировать.
По нашей полосе, мы взяли землю у муниципалитета в аренду, договорились с одной из дорожных фирм и они нам выровняли и утрамбовали 17 тонными катками полосу. Полосу сделали крестом по нашей розе ветров. Ширина около 10 метров, длинна одной 130 м, другой 90. Косим каждую неделю траву, боремся с нежелательными гостями в виде мотоциклистов и квадроциклистов. В своё время долго спорили делать земляную полосу или асфальтную, сошлись на земле в виду большей универсальности и безопасности для моделей. Асфальт ошибок не прощает. Вот так потихоньку и живем.
боремся с нежелательными гостями в виде мотоциклистов и квадроциклистов
Такая же тема.
Хочу вот высыпать пару килограмм саморезов и поставить табличек - типа Осторожно, гвозди/саморезы.
Надо осторожно, может стать только хуже. Выже то же не пешком до полосы идёт. У нас была одна разъяснительная беседа в виде небольшого мордобоя. Очень эффективно. Теперь появились мысли найти местный клуб любителей мототехники и пообщать там.
Лучше дружить…
И никто не будет рассекать на полосе-уважая хобби других.
Поверьте, работает на 100%
была одна разъяснительная беседа в виде небольшого мордобоя. Очень эффективно.
Опасные меры однако… Этот шакал может зафиксировать побои и подать в суд на возмещение морального вреда.
Хочу вот высыпать пару килограмм саморезов
Придется целый мешок рассыпать. И то вряд ли поможет.
Проходил я все это неоднократно. Проще пробовать освоить другое место.
Сегодня слетал 3 полет на Вайпере. Взлёт стабильный, не смотря на просто бешеный люфт в передней стойке ретракта, самолёт движется прямолинейно и легко подрулевается. Отрыв хороший, без лишнего напряга. Полет как по рельсам, покрутил сегодня петли и бочки. Самолёт хорош, летает как медленно так и быстро. Но на быстро сильно не полетаешь, начинает орать телеметрия о просадка батареи. Посадка сегодня получилась хорошая без козлов. Заходил стандартно, слегка дал руля высоты на себя в момент касания, и все тенденции к козликам пропали. Вайбера откладываю в сторону, пора облетать мига! Всем удачи!!!
Взлёт стабильный, не смотря на просто бешеный люфт в передней стойке ретракта, самолёт движется прямолинейно и легко подрулевается.
Я говорил, нет проблем, то что ось выточили- неплохо, но и так бы сошло…
Сегодня состоялся облет моего Мига. Итак по порядку. Предполётная подготовка, все штатно, все в норме. Закрылки взлетный режим, расходы по всем поверхностям высокие. Разбег, наверное на 2/3 длиннее чем на Viper, очень тяжелый отрыв от полосы с огромным отклонением по тангажу, самолет набирает высоту с постоянным вращением по часовой стрелке! Мгновение не понимания что происходит, ориентируюсь что проблема по крену, с большим трудом набираю высоту и вообще скорость, постоянная борьба со сваливанием, пытаюсь подключить в помощь стабилизацию, эффекта 0! Несколько раз пикировал, но спасал самолет. Делаю попытку захода на посадку, первая не удачная, слишком высоко, ручка элеронов не смотря на максимальное тримирование вправо, остаётся в крайнем правом положении и этого все равно не достаточно. Вращение самолета продолжается. Со второй попытки зашел более удачно и сел. Жестковато конечно, но без видимых последствий. Причина: на серве левого элерона сместился ноль. И она откланялась вверх почти на полную. Все чудом закончилось благополучно. Серву еще не снимал, завтра буду разбираться. А сегодня снимать полученный стресс. Еще раз понимаю, что севшая батарея, не самое страшное для импеллеров…
Вот немного видео с места событий
Приветствую Денис!
С первым, пускай и очень трудным, но полётом.
Судя по видео и по репликам за кадром, обстановка была очень напряжённая!!! Главное, надо был посадить почти не управляемый самолёт и ты, это сделал. Отличная работа пилота!!!
Денис! Может серву заклинило, сразу после взлёта и все круги что ты “нарезал” с борьбой со сваливанием, работал только правый элерон?
И всё же. Молодец, что посадил и сохранил самолёт.
С Уважением Андрей.
Спасибо Андрей! Серву не заклинило, после посадки мы ее понасиловали в ручную, ходит как надо, но при подачи питания, встаёт раком. Сместился ноль. Причин этому обычно 2. Либо провернулся экспонометр, что случается часто у дешевых серв. Либо заглючило электроника сервы, что бывает реже. Ещё бывает проворот на шестернях от нагрузки, но это не наш случай. Завтра разберу серву, и будет ясно. И кроме того ясно, что все ключевые сервы(а лучше все) надо менять.
Согласен с тобой Денис! Надо менять сервы а то, так и будут мысли в голове крутиться и ожидание, что ещё может накрыться серва и в самый ответственный момент.
У меня был случай с заклинившей сервой (как у тебя)+ самолёт на поплавках + ещё вода холодная + опыта ещё было мало. Только потом почувствовал (приводнился), что по позвоночнику пот “струйкой бежит” и правда, что был верхне план. И точно так же как у тебя после посадки, вручную подёргал туда сюда - заработала. Но через несколько минут, снова встала в верхнее положение. Потом, поменял все сервы на новые.
Денис! Посмотрел несколько раз видео и сам как на “иголках”. Приду домой и сниму стресс.
С Уважением Андрей.
P.S. Денис! Попробуй подключить другую серву, если есть запасная, может что то с сигналом или “чёртик” завёлся в цепи! И вот ещё что. Попробуй подключи вольтметр и посмотри показания.
Все проверки сделал в поле, все иные причины исключены.
Главное,самолёт летучий.Держался в воздухе с обоими задранными элеронами,значит в нормальном состоянии может худо-бедно и планировать.Денис молодец,удержал и в полёте и на посадке.Поздравляю!!!
Спасибо Анатолий! Пока ни чего не могу сказать про планирование, ясно мне только пока со взлетом. Нужен длинный разбег и почти вертикальный взлёт.
Сегодня демонтировал сломанную серву, вклеена была на Белый герметик. Разобрал, видимых повреждеий нет. Значит накрылась электроника. Поставил пока на замену турниговскую, заказал 5 шт гиперионовских 9 гр. серв, как придут так заменю все ключевые сервы. Самолёт готов к полету, но погоды не будет до вторника у нас, а там полоса зарастёт для фена. Вообщем пока откладывается полет.
Респект шасси!
Всем привет! Сегодня сделал второй полет на Миге. Взлет сегодня был уже легче, предсказуемей и копийней. Спокойно оттремировал по рулю высоты. Не много. Не смотря на большие экспоненты 40% в режиме полета, самолет сильно дерганый по крену. Буду добавлять экспоненту еще. Еще определил его скорость на минимуме до сваливания и она оказалась очень приличной по сравнению с вайпером. Раза в два быстрее. Еще что потребление батареи очень большое, время полета составило 3:15 и затем посадка еще 30 сек. Общее время всего 3:45 на орущей телеметрии. Ну и последнее совершил ошибку на посадке, по привычке начал прибирать газ после когда самолет был уже над полосой в метре от земли, в итоге получил неуправляемое полено, которое сначало вспучилось затем резко рухнуло на землю. Итог вывернутый ретракт, оторванные петли закрылка и коцки на фюзеляже от ретракта. Выводы: все не так страшно! Самолет не прост в управлении. На посадке газ сбрасывать совсем нельзя, до момента касания самолета полосы. Пока так. Ретракт и закрылок уже вклеил на место. Завтра, если не помешает празднование проф праздника, попробую еще один полет.