Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

DIM76

Николай, люфт выпущенной стойки легко устраняется приклеиванием кусочка бумажки между поворотным кулаком и корпусом ретракта, прямо на кулак.

smg2000
DIM76:

люфт выпущенной стойки легко устраняется приклеиванием кусочка бумажки между поворотным кулаком и корпусом ретракта, прямо на кулак.

Всё не так просто, как кажется.
Многие современные системы уборки шасси, работающие по отсечке по току, после окончания выпуска или уборки дают небольшой “тычок” в обратную сторону. Это необходимо для исключения заклинивания червяка в крайних точках. Отсюда и люфт.

DIM76

Дим, знаю я про это. Но это не помешает, поверь.

ДедЮз
smg2000:

Всё не так просто, как кажется.
Многие современные системы уборки шасси, работающие по отсечке по току, после окончания выпуска или уборки дают небольшой “тычок” в обратную сторону. Это необходимо для исключения заклинивания червяка в крайних точках. Отсюда и люфт.

Как правило зацепление с червяком безлюфтовое, люфт может быть только от осевого люфта червяка, а это, тоже лечится, хотя из области микромеханики. Пардон! Посмотрел видео, червяк не при чем, люфты механические, но не критичные.

QQHeaD

Кусочек скотча действительно помог, в выпущенном положении стойки стоят мертво.

DIM76

Какой-то у него взгляд задумчивый😁

QQHeaD

Я бы на вас посмотрел, не будь у вас кистей рук и нижней части туловища.

DIM76

😁😁😁
Но шлем всё равно надо перекрасить. Не нашенский это цвет. Белый лучше;)

Airliner-rc

а с какой целью так странно тяга закрылка (серва) установлена? Вроде как ничего не мешает поставить ее перпендикулярно передней кромке закрылка. То есть более правильно с точки зрения кинематики.

QQHeaD

Серва распожена в нервюре, пост #112, а в закрылке уже сделана вставка из бальзы под качалку, если её передвигать, то держаться будет только на обшивке, да и вдоль потока воздуха сопротивление меньше будет.

Вес крыла без сервы на элерон 273г, с сервой будет около 300.

Airliner-rc
QQHeaD:

да и вдоль потока воздуха сопротивление меньше будет.

это вообще мнимый плюс по сравнению с “выворачивающими” нагрузками на качалку и кабанчик в существующем варианте. Я бы переделал по-правильному. ИМХО
Ну или если лень переделывать конструкцию, то хотя бы поставил шаровые наконечники на тягу с обоих концов. Вилку использовать неправильно.

ДедЮз
Airliner-rc:

это вообще мнимый плюс по сравнению с “выворачивающими” нагрузками на качалку и кабанчик в существующем варианте. Я бы переделал по-правильному. ИМХО
Ну или если лень переделывать конструкцию, то хотя бы поставил шаровые наконечники на тягу с обоих концов. Вилку использовать неправильно.

Или, как вариант перенести кабанчик на линию перпендикуляра к ПК закрылка. Еще, (кажется по фотографии), что ось закрылка и кабанчика разнесены по горизонтали, а это хуже косины.

QQHeaD
Airliner-rc:

то хотя бы поставил шаровые наконечники на тягу с обоих концов. Вилку использовать неправильно.

Так и планировал, но как оказалось с шариком качалка сервы изгибается и закрылок гуляет вверх-вниз, красный кабанчик пожестче, на нем шарнир оставил. В итоге поставил вилку, но там угол меняется не сильно, качалка позволяет скомпенсировать это движение за счет гибкости.
Переделывать - это снимать обшивку, не хочу.

Alexander53
QQHeaD:

Переделывать - это снимать обшивку, не хочу.

А зря. Весь огромный труд можно запросто отправить псу под хвост. Из-за наличия боковых нагрузок на тяги и качалки закрылки и элероны в полёте будут люфтить даже при отсутствии механических люфтов. Из-за гибкости качалок серв управление будет происходить рывками, о точности управления говорить не приходится. Тяги и качалки должны располагаться на линии, перпендикулярной оси вращения. Впрочем, решать Вам.

QQHeaD

В следующей ревизии чертежей я исправлю этот недочет, пока оставлю как есть.
Пока беру паузу на поиск исполнителя и нарезку элементов фюзеляжа.

QQHeaD

Вы меня засмущали, решил переделать кое-что.

Решил убрать тяги закрылков в крыло, это позволило уменьшить люфт, избавиться от необходимости применения сервореверса, обеспечить однолинейность оси закрылка и кабанчика (почти полную), ну и визуально смотрится лучше. Перпендикулярность передней кромки закрылка и тяги, в данном случае уже не обеспечить без глубокой переделки. Позже еще поставлю вилку на качалку сервы элерона и будет почти хорошо.

14 days later
QQHeaD

Порезали фюзеляж, вес 1200гр. Продолжаем.