Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

ДедЮз
QQHeaD:

Ответ на вопрос какой? Нужны или нет? Засилие теории на форуме зачастую мешает моделизму.

Ответ на ваш вопрос легко найти в теме “Доминатор”, автор в совершенстве владеет информацией и прекрасно илюстрирует.

Flanker_13
QQHeaD:

Лобзиком слабо?

Выкладываю первую часть
drive.google.com/open?id=0B4og0RXHK7bJMHZXZHNlWkJI… DXF
drive.google.com/open?id=0B4og0RXHK7bJcTdGRXI3WE9E… PDF

В варианте DXF нет передних шпангоутов которые нарисованы здесь на картинке внизу ( а так же есть в PDF)

Reulen:

Доброго времени!
Я немного не по теме, но в то же время и в тему. Не стал создавать новую тему ради 5-10 ответов, к тому же в данной думаю вопрос так же актуален. Конкретной информации на форуме не нашел.
Рисую 3D модель нового проекта, и задумался, - насколько импеллерной модели нужны отсекатели пограничного слоя на канале всасывания. Насколько они эффективны с импеллером и нужны ли вообще? Вопрос актуален, т.к. исключая их из конструкции, увеличивается всасывающий канал на несколько кв. сантиметров, что для копий-полукопий совсем не лишнее. В моем случае - это прибавка на 10 см2 с каждой стороны.
На Миге данный элемент тоже имеет место быть (на фото хорошо видно), но по скинам Николая не понятно, заложил ли он их в конструкцию или нет. Собственно вопрос про нужность отсекателей на импеллерной модели.

По поводу пограничного слоя. Чем меньше завихрений попадёт на входе на лопатки импеллера - тем выше будет эффективность, за счёт меньшего сопротивления. На деле же получается, что из-за нехватки сечения воздухозаборника приходится резать сам канал. Поэтому лучше пару не лишних сантиметров площади на входе, чем красивое аэродинамическое оформление канала.

a_centaurus
QQHeaD:

Засилие теории на форуме зачастую мешает моделизму.

А разве из ответа непонятно? Не прикрывайте “моделизмом” отсутствие у Вас лично теоретических знаний и своё нежелание учиться. Так, глядишь,по наводке, лишний раз заглянете в вопросы теории EDF. Прежде чем браться за разработку модели.
Кстати, почему Вы расположили шпангоуты вдоль волокон листа фанеры?

Flanker_13
a_centaurus:

А разве из ответа непонятно? Не прикрывайте “моделизмом” отсутствие у Вас лично теоретических знаний и своё нежелание учиться. Так, глядишь,по наводке, лишний раз заглянете в вопросы теории EDF. Прежде чем браться за разработку модели.
Кстати, почему Вы расположили шпангоуты вдоль волокон листа фанеры?

Боюсь, не смотря на Ваш возраст, у Николая опыт в моделизме не меньше Вашего ( а может и поболее).

QQHeaD
Flanker_13:

В варианте DXF нет передних шпангоутов которые нарисованы здесь на картинке внизу ( а так же есть в PDF)

Все шпангоуты помещу на отдельном листе. Работы там немного, но выложу через 2-3 дня (у нас скоро зима, пользуюсь последними теплыми днями для отдыха/полетов).

a_centaurus:

Не прикрывайте “моделизмом” отсутствие у Вас лично теоретических знаний и своё нежелание учиться.

Теоретических знаний у меня действительно с гулькин нос. Но есть модель, ограниченные размером автомобиля её размеры, стандартный движитель в виде 90мм EDF и какой теории EDF не следуй, всегда будет компромисс между эффективностью, конструкцией и копийностью внешнего вида модели. Выход Вы предлагаете такой - строить модель вокруг 90мм EDF, с идеальным воздушным каналом, но это уже не будет Миг.

Reulen
QQHeaD:

но это уже не будет Миг.

ДА… наверное это ключевая фраза и для меня.

a_centaurus

Прошу прощения, я дверью ошибся. Здесь и вправду моделисты собрались. Хотя речь изначально шла о проектировании модели. Ну а все сбилось на: "выпилить лобзиком/лазером и обшить бальсой… Про деревянных бомбардировщиков с палубы атомного авианосца (SW+EDF+laser) забугорного происхождения я уже упоминал. Не смею отягощать более “теоррией”. Но, без обиды и по-любому, желаю успехов в проекте, Николай.

QQHeaD

Все детали готовы. Потребуется три листа 3мм фанеры 1525*760 (полтора стандартного листа 1525*1525).
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Материалы и комплектующие, под которые проектировалось:

Юрий_Николаевич
QQHeaD:

Ну, кто начал резать?😃

Ищу в городе где порежут на лазере))) лобзиком люто конечно)))
На своём ЧПУ фрезере думал, но после него много дорабатывать напильником, фреза углы пазов сделает круглыми. Может как цену услуги лазера узнаю изменю решение)))))))))

QQHeaD
Юрий_Николаевич:

Может как цену услуги лазера узнаю изменю решение

У нас за нарезку 2 крыла + 2 стаблизатора просят 4500р, с моим материалом… Поэтому, если кто из неравнодушных форумчан готов оказать свои услуги, прошу откликнуться.

Мехди

есть у меня контакт, зовут Егор +7 906 791 22 ноль- пять , я у него заказал резку Yak130, 2000ми и размах 1600ми с материалами (3мм фанеры) обошлось 5500 руб . скажите от меня и делает Вам скидку.
yadi.sk/i/Em7d8kqG3MfN5J

QQHeaD

Порезал на пробу крылья и оперение, крылья соберу позднее т.к. забыл поместить одну из деталей в файл для резки (в вышеупомянутых файлах все в порядке).

Собрал на циакрине рули высоты, при этом, даже с учетом того, что детали моделировал сам, без подглядывания в 3Д модель не обойтись.
3D PDF Миг-29 (открываем Acrobat readerom, правая кнопка мыши-включить содержимое)

Creolka

Спасибо, а в формате “степ” или “иджес” или родной солидовский не получается?

Резка по линии, без компенсации?

Сколько весит стабильник, бэз трубы?

QQHeaD
Creolka:

Спасибо, а в формате “степ” или “иджес” или родной солидовский не получается?

Резка по линии, без компенсации?

Сколько весит стабильник, бэз трубы?

  1. Миг-29.STEP
  2. Подозреваю что компенсации не было, но я далек от лазерной резки, утверждать не могу, мне по этому поводу ничего не говорили, а я не спрашивал, т.к. не знал.
  3. 23,5г 1шт.
Creolka

Спасибо.
Ещё вопрос, собирается как? С натягом или так свободненько?