МИГ-15 EDF 90mm из пластика
По стечению обстоятельств появился в у меня хозяйстве 3D принтер, который и был применен для нашего хобби.
Выбор пал на МИГ-15 в размахе 1400 мм, печатался самолет из уже готовых файлов под 3D принтер.
Страничка проекта 3dlabprint.com/shop/mig-15-bis/ (не реклама)
По ходу создания модели учился работать с принтером и пластиком, нюансов оказалось предостаточно.
Начал пробу с небольших деталей - элеронов и закрылков
Дальше в печать пошли крылья
Далее в печать пошел фюзеляж, процесс оказался еще более долгий, т.к. печать занимает достаточно много времени
не обошлось и без брака, разный по цвету пластик требует подборки параметров печати
Ну хоть что-то новенькое! Внимательно слежу.
Сейчас у меня встал вопрос выбора силовой установки.
Вес планера получается примерно 2,1 кг, фото выложу чуть позже
Вес снаряженного самолета выйдет примерно под 3,5 - 4кг, причем 3,5 это очень оптимистично
Питание силовой установки будет от 2 АКБ 3S емкостью не более 4000 мА/ч, большего объема не влезут в сформированные отсеки.
Вот здесь нужна помощь форумчан, какой импеллер 6S выбрать, причем такой что бы можно было взлететь с нашей травяной полосы.
Напрашивается импеллер с тягой близкой к 4кг и более
Может у кого лежит не востребованный импеллер?
Изыскания привели к:
- www.epf.com.tw/enshop/index.php?route=product/prod… (не реклама)
- www.rc-castle.com/index.php?route=product/product&… (не реклама)
- ru.aliexpress.com/item/…/32957388500.html (не реклама)
первые два варианта совсем не дешевы, а 3 вариант не понятно выдаст ли заявленную тягу
3,5 это очень оптимистично
это если очень усердно обработать наждачкой))
а разве ребята, авторы проекта уже не выбрали для него самый оптимальный импелер и даже ретракты, и даже где их заказать?
В том то и дело что в ихний взлетный вес я катастрофически не вписываюсь
У них указано, если гугл правильно перевел:
Вес печати: 1817 г - у меня вес склеенного планера 2100 г.
Вес пустого (без аккумулятора): 2164 г - у них получается вес электроники 347 гр. - это вес в лучшем случае импеллера, но не всей электроники…
Взлетная масса (2х3 с 3700 липосакций): 3093 г
Максимальный взлетный вес: 3300 г
Поэтому в моем случае импеллер должен быть более тяговитый
Еще один вариант импеллера, вариант 6S ru.aliexpress.com/item/…/1744441488.html?algo_expi… (не реклама)
Использовал кто такой?
Тоже хочу напечатать такой. Как показал себя принтер? Вес деталей сильно расходился со спецификацией разработчика? Может в настройках печати нужно было внести коррективы.
Для снижения веса стоит использовать батареи на 3000. Почему не использовать рекомендованный
импеллер hobbyking.com/…/12-blade-high-performance-90mm-edf…
с двигателями hobbyking.com/…/dr-mad-thrust-series-motor-b3682-1… или
hobbyking.com/…/turnigy-sk3-fandrive-3659-1600kv-9… (не реклама)
Осмелюсь предположить, что нужно настраивать плотность печати. На ответственных элементах - плотность побольше, соответственно и вес. Там, где можно, нужно плотность уменьшить.
Тоже хочу напечатать такой. Как показал себя принтер? Вес деталей сильно расходился со спецификацией разработчика? Может в настройках печати нужно было внести коррективы.
Для снижения веса стоит использовать батареи на 3000. Почему не использовать рекомендованный
импеллер hobbyking.com/…/12-blade-high-performance-90mm-edf…
с двигателями hobbyking.com/…/dr-mad-thrust-series-motor-b3682-1… или
hobbyking.com/…/turnigy-sk3-fandrive-3659-1600kv-9… (не реклама)
Вешал детали крыла, вес деталей совпадал + - 1гр.
Снижать емкость батарей не рекомендую, т.к потребуются батареи с большим С и время полета уменьшится
Крыльчатки импеллера сейчас нет в наличии 😦
По весу, примерно:
- Вес импеллера + регулятор= 500-600гр
- Вес АКБ = 600-800 гр
- Ретракты =200 гр
- Сервоприводы и удлинители = 150гр
- Планер = 2100 гр
Итого получаем вес 3550-3850гр
Импеллер, я так предполагаю, надо брать с заявленной тягой от 4кг и выше, т.к. потери в канале будут однозначно
Элементы хвостового оперения
первые два варианта совсем не дешевы, а 3 вариант не понятно выдаст ли заявленную тягу
Тут надо обратить внимание на соответствие данных. Поделив мощность на ток получим напряжение. Первый вариант точно соответствует заявленным данным. Ну это и понятно, фирма серьёзная. Во втором варианте не совсем корректные данные: мощность указана максимальная (время работы не более 10 с.), поделив на указанный ток, получим 24,5 В. А какая тяга будет при номинальном напряжении 22,2 В непонятно.
Третий вариант вообще подозрительный: 2300/105=21,9 В, просадка до 3,65 В на банку. При 110 А получаем 20,9 В, т.е. 3,48 В на банку. Или тягу заявленную не выдаст или аккумуляторы угробятся.
По четвёртой ссылке в #6 в данных разница в максимальном токе в 10 А. Чему верить - непонятно. При этом при 110 А напруга получается даже выше номинальной, т.е. 23,18 В, а при 120 А уже 21,25 А, т.е. 3,54 В на банку.
Третий и четвёртый варианты явно рискованные.
На Али вот этот импеллер имеет более првдоподобные данные: чётко указаны режимы - стартовый на свежем аккумуляторе, промежуточный при частичной просадке и основной при просадке напряжения до номинального. Похоже на правду. Данные конечно же поскромнее по сравнению с Mercury, но ценник значительно ниже.
Я бы не сказал что сильно дороже, если заказать в одном месте :
- Импеллер www.epf.com.tw/enshop/index.php?route=product/prod… ( не реклама) -203$
- Регулятор www.epf.com.tw/enshop/index.php?route=product/prod… (не реклама) - 95,2$
- Доставка 34$ (как бы не дешевая)
Итого получаем 332,2$ или примерно 23000 руб, на Али комплект обойдется в 21000 руб, так что цена не сильно отличается, если рассматривать покупку Mercury.
Но как то дороговато все это выходит…
Кстати на АЛИ то же расходятся данные, если посмотреть текст для 6S и цветную таблицу приведенную чуть ниже
Приветствую! Классная тема, подписываюсь.
Вложу свои 5 копеек. Сразу гарантированно скажу что при весе 3,5-4кг. и энерговооруженности в 4000мАч, получите середнячёк, вялолетающий не более 2-3 минут. 1000500% будет нервно и скучно. Имею 90фен Changsun с мотором Turnigy SK3 Fandrive - 3659 (6S), 1900кв, 1800Вт мах. 80А макс, 60-65А рабочий ток. АКБ BlackMagic 3S 5000Mah 30С - 2 штуки. Рег YEP 150А. В статике на максимуме, установленная в модели ВМГ, выдала 64А рабочего тока. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Это голимый Хоббикинг. Думаю брендовая Европа выдаст характеристики на 15-25% в лучшую сторону. И цену наверно на 50-100% в большую.
В чистом виде тяга - 2900гр. В закрытом канале - 1600 гр. (ну это не новость, в закрытом канале в статике - 40% тяги сразу). Если добавить вентиляционные окна по бокам фюзеляжа прямо перед импеллером, тяга вырастает к до 2600 гр. (моя модель Мираж 2000). В такой компоновке, при весе модели 3,2 кг. Получился красиво летающий снаряд, который сначала надо разогнать до скорости комфортного управления, ибо всё же тяги мало.
Валерий, поэтому моя уверенная рекомендация:
- Рассмотреть вариант использования 8 банок, размещая их по 2-4 банки в разных отсеках (безусловно гемморойно и не практично, но мы же пытаемся получить результат, верно?)
- Соответственно рассмотреть вариант мотора на 8S.
- Обязательно предусмотреть дополнительные вентиляционные окна прямо перед импеллером, закрыв их декоративными решетками или сеткой.
- Настойчиво рекомендую рассмотреть установку гироскопа на крен.
- Рассмотреть возможность увеличения емкости АКБ хотя бы до 5000.
Пишу торопясь, надо ехать (тему внезапно увидел) , поэтому еще чего надумаю позже напишу.
С интересом буду следить за работой, Удачи!
Но как то дороговато все это выходит…
Тогда только на свой страх и риск, может и повезёт. Тут же чудес не бывает. Либо совершенная газодинамика и высокое качество изготовления при приемлемых токах для шести банок, либо повышение напряжения и, как следствие, оборотов и тяги. просто пришлось столкнуться с китайскими импеллерами, которые даже близко так и не выдали заявленных характеристик даже с аккумулятором с большой ёмкостью и токоотдачей, который уже превышал лимит по весу для модели.
Тоже на нг приобрел 3д принтер, пробовал распечатать самолёт, Northern pike. Специально заказал PETG пластик, но печать не выходит, куча соплей и паутины во внутренней структуре. Каких только настроек не крутил. Распечатал часть фюзеляжа и на этом остановился пока.
С этим мигом видел любопытное видео))
Оторвалось крыло…
Сейчас в модели самолета, в нагруженных местах, добавлены пластиковые шпонки в местах склейки деталей крыла и фюзеляжа
Вы не пробовали печатать petg? Он намного прочнее чем pla и не отравляет жизнь как abs.
с petg пробовал, напечатал пробную деталь - кабину
Материал понравился, но он требует подборки своих режимов
Склеивал циакрин/активатор из Леруа, на белом пластике виден желтый след после активатора
С этим мигом видел любопытное видео))
ВМГ 2 кВт, на 6 банках 90А, рабочий ток будет не менее 70А.
АКБ 4000мАч хватит на 2 круга, если не меньше. При этом рейтинг АКБ надо не менее 30С, и то АКБ нагреются.
На импеллерах я АКБ менее 40С не использую и то им не сладко приходится…
BlackMagik 5000 30C хорошо справляются 64А рабочего тока. Меня вполне устраивают. Но большая токоотдача естессно лучше, но это + цена и вес.
Подскажите, перед 3D печатью можно посчитать вес готового изделия?
В SolidWorks можно посмотреть вес изделия, если задать материал и его характеристики
В программе 3D принтера так де показывается примерный вес пластика