Draken
жаль что замурован) но в целом мне нравится, выглядит серьезно, но сошлифовывать дофига))
Красиво смотрится,мне тоже понравился,главное что бы полетел.
Красиво смотрится
в целом мне нравится, выглядит серьезно,
Господа, благодарен вашим лестным отзывам о проекте!
Дошло дело до укладки по местам электроники и проводов. Все излишки проводов, кстати, были удалены:ни чего лишнего, только нужные длины.
Все замуровано, кроме регулятора, что нуждается в охлаждении. Потом должным образом организую его рабочую зону. Ну а пока что можно приступить к обтяжке скотчем, ибо, наконец-то шлифовка пенопласта завершена! Без киля и концевых частей консолей крыла обтягивать скотчем будет легче. С килем, например, вообще не удобно: того и гляди поломаешь его, пока модель вертишь.
Кабанчики для элевонов отпечатаны на принтере и предуставновлены на свои места.
Сергей а каким клем клеите пенопласт?
Понятно, теперь бы знать где его купить.
Ну вот. Самолет обтянут скотчем.
Осталось разобраться с килем, подцепить к сервоприводам и настроить элевоны.
Кстати о киле. Он, конечно же, из ЕРР. Материал легок и сохраняет форму изделия после ощутимых механических воздействий и деформаций. Однако я решил ,что перо киля запросто может флаттернуть на скоростях, так что усилил его немного бальсой. На всякий случай каркас сделал таким, что бы можно было оформить РН, а пока что без него обойдусь.
Понятно, теперь бы знать где его купить.
На озоне дешево. И отправляют куда хошь.
Да,самая малая цена что видел.
Самолет,в общем,готов к полетным испытаниям.
Планируемые характеристики модели достигнуты.
Вес-1,9 кг (в планах было-не более 2-х кг)
Тяговооруженность- больше 1, что подтверждает крайняя газовка. Жаль,что запас тяговооруженности оказался не таким ощутимым, как хотел, ну да ладно: самолет не на полном газе лезет вертикально вверх, и то- хорошо!
Нагрузка на крыло не вышла за 40 гр/дм 2.
Летать должен быстро! Не хочется терять скорость за счет всяких паразитных колебаний тех же элевонов. И потому я очень внимательно отнесся к фиксации сервоприводов. Гнезда из пены “дышат”,но брусочки бальсы, подпирающие машинки, почти исключили колебания последних. И ни каких люфтов в местах прохождений тяг сквозь качалки!
По низу фюзеляжа,еще перед обтяжкой скотчем,была приклеена лента из армированного скотча, чтобы пена имела доп.защиту от повреждений.
Собственно, жду,пока планету в зоне испытаний припорошит одеялом из снега так ,что б не торчали комья перепаханной почвы.
Единственное, о чем я переживаю в испытаниях, положение центровки. Если ушла назад,то получу избыточную управляемость по тангажу, и это- в лучшем случае. В худшем же- может и на спину завалиться…
Сергей, есть великолепное поле для испытаний, и недалеко от Байбаков, и ждать не надо. Это поле перед Левково с левой стороны от дороги в сторону Невзорово, размер 300х600 метров, абсолютно ровная поверхность, слегка присыпана снежком. Хочу сам в выходные там полетать
Поздравляю!!!
Сергей, с испытательным полетом тебя,летает по ходу быстро.По видио все как-то на удаленке,хотелось как бы поближе.
Господа, благодарю вас за внимание к самолету и за поздравления с облетом! А поздравить-то есть c чем😇
Ну во первых: самолет взлетел. Дело случилось со второй попытки, когда перед стартом я дал РВ на себя посильней,чем в первый раз. Ну точно нос тяжеловат!
Самым страшным было вводить самолет в разворот. РВ уже взят на себя для прямолинейного полета, но хватит ли его для управления по тангажу? Самолет,к очертаниям которого я не привык, удаляется быстро,и солнце, к тому же, низкое…
Понятия не имею о том, на сколько модель срывная и какие дозы давать элевонам по крену? Короче первый в жизни этой модели разворот совместился с падением ее к земле, пока я прощупывал возможности управления. Ну и несколько кругов,примерно в половину хода ручки газа,ушло на постепенное понимание самолета. Посадочка- из далека, куда увел модель и где она перестала визуально распознаваться. А когда понял, что самолет летит носом вниз, то все , что оставалось, так это дать РВ на себя и надеятся…
Во вторых: самолет отделался после такого падения ну совсем легко!
Всего-то нужно напечатать новую кабину, вход в левый канал воздухозаборника, переднюю часть киля подклеить… Да все-целое! Провода,правда, по инерции кое-где рассоединились. А замятую носовую часть пока трогать не буду.
У этого самолета(оригинала) на мой взгляд и так не самая простая система управления. Подозреваю что там все на компьютерах от и до.
И при всём при этом модель вполне интересно полетела. Так что победа немалая.
У этого самолета(оригинала) на мой взгляд и так не самая простая система управления. Подозреваю что там все на компьютерах от и до.
c чего же это так? что же в нем сложного то?
Все же детали из АЭРОТЕКС очень даже ремонтопригодны. То, что только треснуло, но не рассыпалось, склеил циакрином.
И лишь задвижку замка кабины, небольшую часть самой кабины, да разбитую деталь одного из воздухозаборников перепечатал,так как осколки ее было не собрать воедино. В очередной раз повторюсь: 3d -принтер - ВЕЩЬ!
Батарею сдвинул на половину ее корпуса назад, тем самым и сместил центровку самолета в комфортное для полета положение. Можно даже еще двинуть, как показали очередные полеты.
Подводя итог по проекту ,могу сказать, что только с центровкой пришлось “поиграть”, благо я батарейный отсек сделал максимально(на сколько позволяла конструкция) длинным, а так самолет получился почти таким, каким и просчитал его на этапе проектирования. Господа, приглашаю вас посмотреть небольшой видеоотчет о кусочке жизни полукопии SAAB 35 Draken. Да, смотрите на максимальном качестве и разверните экран на полную)))
“звереныша”
Чем кормить его собираетесь? Он же ампер 80 проглотит и не поперхнётся!