Draken

SEAL

Пришлось повозиться с хвостовой частью самолета. Для начала я, на сколько это было вообще возможным, тщательно проработал стыковку корпуса импеллера с торцами входного и выходного каналов. Очень важно добиться бесступенчатого перехода внутренней поверхности входного канала воздухозаборника во внутреннюю поверхность корпуса импеллера, дабы избежать хоть самого малейшего поджатия входного сечения для воздуха. Ну и далее внутренняя стенка статора также бесступенчато должна переходить в стенку выходного канала. Так что теперь тешу себя мыслью, что в этой области течения воздуха количиство причин,ведущих к потерям тяги,сведено к минимуму.
Пенопластовые сегменты, закрывающие импеллер, и образующие выходной канал,в меру облегчены внутренними вырезами, благодаря чему общий вес, и, что очень важно, вес задней части модели сильно не прирос.

Ну все. Импеллер установлен и замурован до тех пор,когда по весомым причинам не придется его отделять от конструкции самолета. Кстати перед вклейкой хвостовой “болванки” протащил скозь консоли ,пока был свободным доступ к пути их прокладки, провода сервоприводов секций элевонов.
Теперь - шкурить!

nn

жаль что замурован) но в целом мне нравится, выглядит серьезно, но сошлифовывать дофига))

кошарик

Красиво смотрится,мне тоже понравился,главное что бы полетел.

8 days later
SEAL
кошарик:

Красиво смотрится

nn:

в целом мне нравится, выглядит серьезно,

Господа, благодарен вашим лестным отзывам о проекте!

Дошло дело до укладки по местам электроники и проводов. Все излишки проводов, кстати, были удалены:ни чего лишнего, только нужные длины.

Все замуровано, кроме регулятора, что нуждается в охлаждении. Потом должным образом организую его рабочую зону. Ну а пока что можно приступить к обтяжке скотчем, ибо, наконец-то шлифовка пенопласта завершена! Без киля и концевых частей консолей крыла обтягивать скотчем будет легче. С килем, например, вообще не удобно: того и гляди поломаешь его, пока модель вертишь.

Кабанчики для элевонов отпечатаны на принтере и предуставновлены на свои места.

9 days later
SEAL
кошарик:

Сергей а каким клем клеите пенопласт?

Валерий, пенопластовые компоненты меж собой клею исключительно данным клеем. Легок по весу, “намертво” сцепляет склеиваемые поверхности практически в момент их соединения (после недолгого предварительного подсушивания) :)Вещь!

7 days later
SEAL

Ну вот. Самолет обтянут скотчем.

Осталось разобраться с килем, подцепить к сервоприводам и настроить элевоны.

Кстати о киле. Он, конечно же, из ЕРР. Материал легок и сохраняет форму изделия после ощутимых механических воздействий и деформаций. Однако я решил ,что перо киля запросто может флаттернуть на скоростях, так что усилил его немного бальсой. На всякий случай каркас сделал таким, что бы можно было оформить РН, а пока что без него обойдусь.

Greatbear
кошарик:

Понятно, теперь бы знать где его купить.

На озоне дешево. И отправляют куда хошь.

SEAL

Самолет,в общем,готов к полетным испытаниям.
Планируемые характеристики модели достигнуты.
Вес-1,9 кг (в планах было-не более 2-х кг)
Тяговооруженность- больше 1, что подтверждает крайняя газовка. Жаль,что запас тяговооруженности оказался не таким ощутимым, как хотел, ну да ладно: самолет не на полном газе лезет вертикально вверх, и то- хорошо!
Нагрузка на крыло не вышла за 40 гр/дм 2.

Летать должен быстро! Не хочется терять скорость за счет всяких паразитных колебаний тех же элевонов. И потому я очень внимательно отнесся к фиксации сервоприводов. Гнезда из пены “дышат”,но брусочки бальсы, подпирающие машинки, почти исключили колебания последних. И ни каких люфтов в местах прохождений тяг сквозь качалки!
По низу фюзеляжа,еще перед обтяжкой скотчем,была приклеена лента из армированного скотча, чтобы пена имела доп.защиту от повреждений.
Собственно, жду,пока планету в зоне испытаний припорошит одеялом из снега так ,что б не торчали комья перепаханной почвы.
Единственное, о чем я переживаю в испытаниях, положение центровки. Если ушла назад,то получу избыточную управляемость по тангажу, и это- в лучшем случае. В худшем же- может и на спину завалиться…

Juk

Сергей, есть великолепное поле для испытаний, и недалеко от Байбаков, и ждать не надо. Это поле перед Левково с левой стороны от дороги в сторону Невзорово, размер 300х600 метров, абсолютно ровная поверхность, слегка присыпана снежком. Хочу сам в выходные там полетать

кошарик

Сергей, с испытательным полетом тебя,летает по ходу быстро.По видио все как-то на удаленке,хотелось как бы поближе.

SEAL

Господа, благодарю вас за внимание к самолету и за поздравления с облетом! А поздравить-то есть c чем😇
Ну во первых: самолет взлетел. Дело случилось со второй попытки, когда перед стартом я дал РВ на себя посильней,чем в первый раз. Ну точно нос тяжеловат!
Самым страшным было вводить самолет в разворот. РВ уже взят на себя для прямолинейного полета, но хватит ли его для управления по тангажу? Самолет,к очертаниям которого я не привык, удаляется быстро,и солнце, к тому же, низкое…
Понятия не имею о том, на сколько модель срывная и какие дозы давать элевонам по крену? Короче первый в жизни этой модели разворот совместился с падением ее к земле, пока я прощупывал возможности управления. Ну и несколько кругов,примерно в половину хода ручки газа,ушло на постепенное понимание самолета. Посадочка- из далека, куда увел модель и где она перестала визуально распознаваться. А когда понял, что самолет летит носом вниз, то все , что оставалось, так это дать РВ на себя и надеятся…
Во вторых: самолет отделался после такого падения ну совсем легко!
Всего-то нужно напечатать новую кабину, вход в левый канал воздухозаборника, переднюю часть киля подклеить… Да все-целое! Провода,правда, по инерции кое-где рассоединились. А замятую носовую часть пока трогать не буду.

Greatbear

У этого самолета(оригинала) на мой взгляд и так не самая простая система управления. Подозреваю что там все на компьютерах от и до.
И при всём при этом модель вполне интересно полетела. Так что победа немалая.

nn
Greatbear:

У этого самолета(оригинала) на мой взгляд и так не самая простая система управления. Подозреваю что там все на компьютерах от и до.

c чего же это так? что же в нем сложного то?

22 days later
SEAL

Все же детали из АЭРОТЕКС очень даже ремонтопригодны. То, что только треснуло, но не рассыпалось, склеил циакрином.
И лишь задвижку замка кабины, небольшую часть самой кабины, да разбитую деталь одного из воздухозаборников перепечатал,так как осколки ее было не собрать воедино. В очередной раз повторюсь: 3d -принтер - ВЕЩЬ!
Батарею сдвинул на половину ее корпуса назад, тем самым и сместил центровку самолета в комфортное для полета положение. Можно даже еще двинуть, как показали очередные полеты.
Подводя итог по проекту ,могу сказать, что только с центровкой пришлось “поиграть”, благо я батарейный отсек сделал максимально(на сколько позволяла конструкция) длинным, а так самолет получился почти таким, каким и просчитал его на этапе проектирования. Господа, приглашаю вас посмотреть небольшой видеоотчет о кусочке жизни полукопии SAAB 35 Draken. Да, смотрите на максимальном качестве и разверните экран на полную)))

26 days later
SEAL

Что-то, прям, проблема- на проблеме… Не могу толком освоить самолет. Жду вот такого “звереныша” FMS EDF 80 мм PRO V2. Посмотрел видео от тех, кто пользует: вроде бы норм!
Ну а мой имп приказал, как говорится…

Yurich
SEAL:

“звереныша”

Чем кормить его собираетесь? Он же ампер 80 проглотит и не поперхнётся!