Draken

SEAL

Дело идет к выходу во двор дома, где,с помощью шкурок разной зернистости,самолету будет задаваться его внешний вид. Но сначала надо отгазоваться, что бы оценить тяговооруженность.

На данный момент готовы секции элевонов. Во избежание неожиданно задней центровки с последующим догрузом носа самолета, наполнение элевонов -EPP. Мало того что плотность такого материала низкая, так еще и сам элевон не нужно обтягивать скотчем. Печатные основы секций, образующих элевоны, принтер, конечно же, выращивал максимально легкими.

1 month later
SEAL

Самолет потихоньку приобретает внешний вид. Шкурить пенопласт- еще то удовольствие, но благодаря напечатанным элементам конструкции процедура создания запланированного облика самолета даже приятна.
Было несколько газовок, про прошествии которых я решил перепроектировать выходной канал. В постах выше есть картинки с первоначальным видом соплового канала. Теперь же этот канал-конусовидный: от заднего торца корпуса импеллера и до самого своего среза. Штатную пластиковую сопловую насадку,с ее весом в 11 гр, удалил, тем самым снизив тенденцию самолета к задней центровке. Кстати тяга - в районе 2-х кг, а грубый вес модели близко к 1,8 кг.
Кабинку вот оформил с помощью принтера, ну и нос - традийионно EPP.

Juk

Сережа, с учетом наших полей самолет рассчитан на старт с руки и посадку на траву? Шасси не планируются?
Тоже такой хочу. Я тебе в личку напишу.
Кстати, наше поле на днях вспахали, причем очень грубо.

SEAL
Juk:

старт с руки и посадку на траву?

Увы, дядя Юра, но вариант только такой.

Juk
SEAL:

…вариант только такой.

Плюсы тоже есть. Зрелищность самого полета не страдает от такого варианта, а продолжительность только выигрывает!

SEAL

Пришлось повозиться с хвостовой частью самолета. Для начала я, на сколько это было вообще возможным, тщательно проработал стыковку корпуса импеллера с торцами входного и выходного каналов. Очень важно добиться бесступенчатого перехода внутренней поверхности входного канала воздухозаборника во внутреннюю поверхность корпуса импеллера, дабы избежать хоть самого малейшего поджатия входного сечения для воздуха. Ну и далее внутренняя стенка статора также бесступенчато должна переходить в стенку выходного канала. Так что теперь тешу себя мыслью, что в этой области течения воздуха количиство причин,ведущих к потерям тяги,сведено к минимуму.
Пенопластовые сегменты, закрывающие импеллер, и образующие выходной канал,в меру облегчены внутренними вырезами, благодаря чему общий вес, и, что очень важно, вес задней части модели сильно не прирос.

Ну все. Импеллер установлен и замурован до тех пор,когда по весомым причинам не придется его отделять от конструкции самолета. Кстати перед вклейкой хвостовой “болванки” протащил скозь консоли ,пока был свободным доступ к пути их прокладки, провода сервоприводов секций элевонов.
Теперь - шкурить!

nn

жаль что замурован) но в целом мне нравится, выглядит серьезно, но сошлифовывать дофига))

кошарик

Красиво смотрится,мне тоже понравился,главное что бы полетел.

8 days later
SEAL
кошарик:

Красиво смотрится

nn:

в целом мне нравится, выглядит серьезно,

Господа, благодарен вашим лестным отзывам о проекте!

Дошло дело до укладки по местам электроники и проводов. Все излишки проводов, кстати, были удалены:ни чего лишнего, только нужные длины.

Все замуровано, кроме регулятора, что нуждается в охлаждении. Потом должным образом организую его рабочую зону. Ну а пока что можно приступить к обтяжке скотчем, ибо, наконец-то шлифовка пенопласта завершена! Без киля и концевых частей консолей крыла обтягивать скотчем будет легче. С килем, например, вообще не удобно: того и гляди поломаешь его, пока модель вертишь.

Кабанчики для элевонов отпечатаны на принтере и предуставновлены на свои места.

9 days later
SEAL
кошарик:

Сергей а каким клем клеите пенопласт?

Валерий, пенопластовые компоненты меж собой клею исключительно данным клеем. Легок по весу, “намертво” сцепляет склеиваемые поверхности практически в момент их соединения (после недолгого предварительного подсушивания) :)Вещь!

7 days later
SEAL

Ну вот. Самолет обтянут скотчем.

Осталось разобраться с килем, подцепить к сервоприводам и настроить элевоны.

Кстати о киле. Он, конечно же, из ЕРР. Материал легок и сохраняет форму изделия после ощутимых механических воздействий и деформаций. Однако я решил ,что перо киля запросто может флаттернуть на скоростях, так что усилил его немного бальсой. На всякий случай каркас сделал таким, что бы можно было оформить РН, а пока что без него обойдусь.

Greatbear
кошарик:

Понятно, теперь бы знать где его купить.

На озоне дешево. И отправляют куда хошь.

SEAL

Самолет,в общем,готов к полетным испытаниям.
Планируемые характеристики модели достигнуты.
Вес-1,9 кг (в планах было-не более 2-х кг)
Тяговооруженность- больше 1, что подтверждает крайняя газовка. Жаль,что запас тяговооруженности оказался не таким ощутимым, как хотел, ну да ладно: самолет не на полном газе лезет вертикально вверх, и то- хорошо!
Нагрузка на крыло не вышла за 40 гр/дм 2.

Летать должен быстро! Не хочется терять скорость за счет всяких паразитных колебаний тех же элевонов. И потому я очень внимательно отнесся к фиксации сервоприводов. Гнезда из пены “дышат”,но брусочки бальсы, подпирающие машинки, почти исключили колебания последних. И ни каких люфтов в местах прохождений тяг сквозь качалки!
По низу фюзеляжа,еще перед обтяжкой скотчем,была приклеена лента из армированного скотча, чтобы пена имела доп.защиту от повреждений.
Собственно, жду,пока планету в зоне испытаний припорошит одеялом из снега так ,что б не торчали комья перепаханной почвы.
Единственное, о чем я переживаю в испытаниях, положение центровки. Если ушла назад,то получу избыточную управляемость по тангажу, и это- в лучшем случае. В худшем же- может и на спину завалиться…

Juk

Сергей, есть великолепное поле для испытаний, и недалеко от Байбаков, и ждать не надо. Это поле перед Левково с левой стороны от дороги в сторону Невзорово, размер 300х600 метров, абсолютно ровная поверхность, слегка присыпана снежком. Хочу сам в выходные там полетать

кошарик

Сергей, с испытательным полетом тебя,летает по ходу быстро.По видио все как-то на удаленке,хотелось как бы поближе.

SEAL

Господа, благодарю вас за внимание к самолету и за поздравления с облетом! А поздравить-то есть c чем😇
Ну во первых: самолет взлетел. Дело случилось со второй попытки, когда перед стартом я дал РВ на себя посильней,чем в первый раз. Ну точно нос тяжеловат!
Самым страшным было вводить самолет в разворот. РВ уже взят на себя для прямолинейного полета, но хватит ли его для управления по тангажу? Самолет,к очертаниям которого я не привык, удаляется быстро,и солнце, к тому же, низкое…
Понятия не имею о том, на сколько модель срывная и какие дозы давать элевонам по крену? Короче первый в жизни этой модели разворот совместился с падением ее к земле, пока я прощупывал возможности управления. Ну и несколько кругов,примерно в половину хода ручки газа,ушло на постепенное понимание самолета. Посадочка- из далека, куда увел модель и где она перестала визуально распознаваться. А когда понял, что самолет летит носом вниз, то все , что оставалось, так это дать РВ на себя и надеятся…
Во вторых: самолет отделался после такого падения ну совсем легко!
Всего-то нужно напечатать новую кабину, вход в левый канал воздухозаборника, переднюю часть киля подклеить… Да все-целое! Провода,правда, по инерции кое-где рассоединились. А замятую носовую часть пока трогать не буду.