Draken

Yurich

Спасибо, стало понятнее. Опытным путём пришёл к похожей схеме организации потоков при строительстве Рафаля. Не совсем понял про

a_centaurus:

Добавлен стекатель на соединении потоков правого и левого заборников

Какова конструкция стекателя? В своё время делал просто цилиндр диаметром в хаб импеллера, доходящий прямо до крыльчатки, без кока. А как у Вас?

a_centaurus
Yurich:

просто цилиндр

А вот так. Нашёл прорисовку этого варианта в/з для SE. В моём дизайне “стекатель” - это прямой полуцилиндр (от верхнего гаргрота до полика) выходящий из абертуры шпангоута в стык потоков от двух “штанин”. Обеспечивает плавное перемешивание этих потоков и направление общего потока в прекамеру (показана частично, без горловины с оголовком) с увеличением скорости. Далее следует либо входной сегмент прямого цилиндра воздухопровода (диаметром 80 мм) который направляет разогнанный поток до обечайки EDf 70, либо сама обечайка. В зависимости от развесовки планера.

SEAL

Alexander, благодарю Вас за технические комментарии по части обустройства входного канала. Я внимательно все почитал и понимаю, что, пожалуй, стоит послушатся Ваших советов. Нужно “продуть” Ваш и текущий варианты в SW ну и посмотреть на распределение давлений, скоростей по длине каналов…
Однозначно: мой ломанный канал -проблема, но максимум, что я готов сделать, так это дополнительные окна подпитки воздухом. Очень недеюсь, что всякого рода торможения на стенках и обратные течения на изломах не сильно перекроют доступ достаточного количества рабочего тела на крыльчатку имппеллера.

Кстати Ваш “стекатель” полуцилинтрического сечения немного смущает: а не будет ли за ним пусть небольшой, но зоны разряжения? Мне видится,что схождение обоих воздухозаборников в один канал должно быть под максимально возможным острым углом, с образованием поверхности, типа хвостовой части профиля крыла… Не?
Короче нужно продуть!

Я на днях испытал импеллер. Вобщем-то проверялась его работа с имеющимся регулятором, длинными проводами и новой батереей. Есть досадные непонятки с регулятором. По своим характеристикам он должен справляться с нагрузкой от мотора, однако ж при, примерно, 2 -2,3 кг тяги по весам и неполном газе регулятор перестает реагировать на управляющий сигнал, а импеллер молотит на достигнутых оборотах сам по себе и останавливается только при отсоединении батареи. Регулятор горячущий, видимо от перегрева так себя ведет… Впринципе, если аккуратно играть “газом” то сойдет и не забыть бы регулятор обеспечить охлаждением.
Весы показывают немалый вес(а еще ж машинки будут…) оборудования. Максимальный вес самолета должен быть в районе 2-х кг, чуть больше. И это будет нагрузка/крыло в районе 40гр.дм2. Она-то мне и нужна! Именно тут водятся устраивающие меня маневренные и взлетно-посадочные характеристики самолета с “дельтой”.

3 months later
SEAL

Всем-привет!

Продолжаю строить самолет. Наполнение пеной сформированных из напечатанных элементов секций-еще та работка. По необходимости секций соеденены меж собой. Каждый пенопластовый сегмент был облегчен максимально, как только можно. Попутно я поотрезал от напечатанных элементов то, что по моему мнению не нужно, но вес имеет. Формирование “тела” модели прошло под лозунгом:“долой лишний вес!”

Reulen

Аааа! И как это я лоханулся и пропустил, Сергей, твой очередной проект!!! Удачи и с интересом жду продолжения.

SEAL

Дело идет к выходу во двор дома, где,с помощью шкурок разной зернистости,самолету будет задаваться его внешний вид. Но сначала надо отгазоваться, что бы оценить тяговооруженность.

На данный момент готовы секции элевонов. Во избежание неожиданно задней центровки с последующим догрузом носа самолета, наполнение элевонов -EPP. Мало того что плотность такого материала низкая, так еще и сам элевон не нужно обтягивать скотчем. Печатные основы секций, образующих элевоны, принтер, конечно же, выращивал максимально легкими.

1 month later
SEAL

Самолет потихоньку приобретает внешний вид. Шкурить пенопласт- еще то удовольствие, но благодаря напечатанным элементам конструкции процедура создания запланированного облика самолета даже приятна.
Было несколько газовок, про прошествии которых я решил перепроектировать выходной канал. В постах выше есть картинки с первоначальным видом соплового канала. Теперь же этот канал-конусовидный: от заднего торца корпуса импеллера и до самого своего среза. Штатную пластиковую сопловую насадку,с ее весом в 11 гр, удалил, тем самым снизив тенденцию самолета к задней центровке. Кстати тяга - в районе 2-х кг, а грубый вес модели близко к 1,8 кг.
Кабинку вот оформил с помощью принтера, ну и нос - традийионно EPP.

Juk

Сережа, с учетом наших полей самолет рассчитан на старт с руки и посадку на траву? Шасси не планируются?
Тоже такой хочу. Я тебе в личку напишу.
Кстати, наше поле на днях вспахали, причем очень грубо.

SEAL
Juk:

старт с руки и посадку на траву?

Увы, дядя Юра, но вариант только такой.

Juk
SEAL:

…вариант только такой.

Плюсы тоже есть. Зрелищность самого полета не страдает от такого варианта, а продолжительность только выигрывает!

SEAL

Пришлось повозиться с хвостовой частью самолета. Для начала я, на сколько это было вообще возможным, тщательно проработал стыковку корпуса импеллера с торцами входного и выходного каналов. Очень важно добиться бесступенчатого перехода внутренней поверхности входного канала воздухозаборника во внутреннюю поверхность корпуса импеллера, дабы избежать хоть самого малейшего поджатия входного сечения для воздуха. Ну и далее внутренняя стенка статора также бесступенчато должна переходить в стенку выходного канала. Так что теперь тешу себя мыслью, что в этой области течения воздуха количиство причин,ведущих к потерям тяги,сведено к минимуму.
Пенопластовые сегменты, закрывающие импеллер, и образующие выходной канал,в меру облегчены внутренними вырезами, благодаря чему общий вес, и, что очень важно, вес задней части модели сильно не прирос.

Ну все. Импеллер установлен и замурован до тех пор,когда по весомым причинам не придется его отделять от конструкции самолета. Кстати перед вклейкой хвостовой “болванки” протащил скозь консоли ,пока был свободным доступ к пути их прокладки, провода сервоприводов секций элевонов.
Теперь - шкурить!

nn

жаль что замурован) но в целом мне нравится, выглядит серьезно, но сошлифовывать дофига))

кошарик

Красиво смотрится,мне тоже понравился,главное что бы полетел.

8 days later
SEAL
кошарик:

Красиво смотрится

nn:

в целом мне нравится, выглядит серьезно,

Господа, благодарен вашим лестным отзывам о проекте!

Дошло дело до укладки по местам электроники и проводов. Все излишки проводов, кстати, были удалены:ни чего лишнего, только нужные длины.

Все замуровано, кроме регулятора, что нуждается в охлаждении. Потом должным образом организую его рабочую зону. Ну а пока что можно приступить к обтяжке скотчем, ибо, наконец-то шлифовка пенопласта завершена! Без киля и концевых частей консолей крыла обтягивать скотчем будет легче. С килем, например, вообще не удобно: того и гляди поломаешь его, пока модель вертишь.

Кабанчики для элевонов отпечатаны на принтере и предуставновлены на свои места.

9 days later
SEAL
кошарик:

Сергей а каким клем клеите пенопласт?

Валерий, пенопластовые компоненты меж собой клею исключительно данным клеем. Легок по весу, “намертво” сцепляет склеиваемые поверхности практически в момент их соединения (после недолгого предварительного подсушивания) :)Вещь!

7 days later
SEAL

Ну вот. Самолет обтянут скотчем.

Осталось разобраться с килем, подцепить к сервоприводам и настроить элевоны.

Кстати о киле. Он, конечно же, из ЕРР. Материал легок и сохраняет форму изделия после ощутимых механических воздействий и деформаций. Однако я решил ,что перо киля запросто может флаттернуть на скоростях, так что усилил его немного бальсой. На всякий случай каркас сделал таким, что бы можно было оформить РН, а пока что без него обойдусь.

Greatbear
кошарик:

Понятно, теперь бы знать где его купить.

На озоне дешево. И отправляют куда хошь.

SEAL

Самолет,в общем,готов к полетным испытаниям.
Планируемые характеристики модели достигнуты.
Вес-1,9 кг (в планах было-не более 2-х кг)
Тяговооруженность- больше 1, что подтверждает крайняя газовка. Жаль,что запас тяговооруженности оказался не таким ощутимым, как хотел, ну да ладно: самолет не на полном газе лезет вертикально вверх, и то- хорошо!
Нагрузка на крыло не вышла за 40 гр/дм 2.

Летать должен быстро! Не хочется терять скорость за счет всяких паразитных колебаний тех же элевонов. И потому я очень внимательно отнесся к фиксации сервоприводов. Гнезда из пены “дышат”,но брусочки бальсы, подпирающие машинки, почти исключили колебания последних. И ни каких люфтов в местах прохождений тяг сквозь качалки!
По низу фюзеляжа,еще перед обтяжкой скотчем,была приклеена лента из армированного скотча, чтобы пена имела доп.защиту от повреждений.
Собственно, жду,пока планету в зоне испытаний припорошит одеялом из снега так ,что б не торчали комья перепаханной почвы.
Единственное, о чем я переживаю в испытаниях, положение центровки. Если ушла назад,то получу избыточную управляемость по тангажу, и это- в лучшем случае. В худшем же- может и на спину завалиться…