Draken
Не сидеть же в карантине без дела , хотя обычно очередным самолетом занимаюсь зимой.
WM 400, оснащенный мощным мотором под под 6S аккумулятор (в первой части видео представлены возможности такой сборки) очень давно лежит без дела и теперь ему нашлось применение. Длина/размах самолета: 1400 мм/930мм.
Предыдущий МИРАЖ был весьма удачно построен по смешанной технологии:традиционный пенопласт+напечатанные на 3D-принтере элементы.
В этот раз иду тем же путем. Но прежде всего я позаботился о некоторой оснастке. Одна “приблуда” мне нужна для резки пены нагретой нитью. Такая конструкция позволяет получать ровные срезы и прямые углы у брусков пены, которыми будут забиваться каркасы,созданные из отпечатанных элементов.
Так вот для обеспечения склейки меж собой, скажем, пары каркасных элементов под прямым углом готова еще одна “приблуда”. В прошлом проекте я склеивал такие элементы наглазок. Намучался! Неровные бруски пены, усаженные в кривоватый каркас…
Я начал строить самолет с носовой секции, и все очень круто получилось! Далее я поведаю о том, как устроил импеллерный комплекс.
Всем- привет!
Итак об импеллерном комплексе. В его расчетах я опирался на FSA импеллера(3044 мм2 по мануалу). Находя площадь входного сечения канала воздухозаборника я обычно беру 130% FSA, но в этом случае взял немногим более, чем 140%,и получил 4364 мм 2. Воздухозаборника два, так что найденую величину разделил пополам. Первичные расчеты выполены и теперь весь комплекс нужно вписать в самолет таким образом, чтобы внешние обводы последнего не сильно отходили от оригинальных, а весовые характристики модели оказались в пределах, соответствующих нагрузке/крыло в районе 40 гр-дм2.
Входной канал, образуемый “штанами”, сведенными в общую трубу вышел длинным (790 мм), при том,что я двинул импеллер максимально допустимо, как мне видится, вперед. Короче я долго играл с формой входного канала, чтоб при немалой длине он как можно реже ломался по длине и вписался в модель самолета. Получил то, что видно на картинках. Для наглядности я придал всему каналу вид тела.
Вне всякого сомнения такой длинный ломаный канал недодаст много граммов тяги. Кстати входы воздухозаборников оформил “губами” , кудаж без них…
В следующий раз расскажу о результатах испытаний импеллера на стенде.
Сергей!
Если позволите… К сожалению арифметика здесь не катит. В процессе движения газа по воздухопроводу подобной геометрии поток будет тормозиться на стенках и приобретать турбулентность на остром своде от “штанин”. Да и длинный усечённый конус части тоннеля перед входом в статор ВМУ затормозит поток ещё больше. Добавляя “губы” на входах заборника, Вы ещё больше затягиваете асфикционную петлю на потоке рабочего тела в импеллер. Это для диффузора ТРД необходимо остановить поток (в том числе - с/з), для чего и служит “губа”, повысить давление и обеспечить его равномерность перед входом в контур… Для импеллерной установки, наооборот, нужно разогнать поток до максимально скорости и с нею войти на лопатки импа. Что можно попробовать изменить в Вашей конструкции в/п? 1-убрать со входа затеняющие поток и неэффективные на малых числах R - профили. 2 - вместо острого среза на стыке штанин выполнить обтекатель, образуя прекамеру перед конечным участком тоннеля, который исполнить в виде прямого цилиндра диаметра больше чем статор. Желательно закончить его оголовком в форме поверхности вращения 2-го порядка (параболоид, гиперболоид…). У Вас ведь принтер под руками, так что проблем с этим не будет. То есть, ваша ВМУ должна находится на дне колодца, куда падает весь запасённый поток с минимальными потерями. На этапе проектирования это сделать несложно. Удачи.
1-убрать со входа затеняющие поток и неэффективные на малых числах R - профили. 2 - вместо острого среза на стыке штанин выполнить обтекатель, образуя прекамеру перед конечным участком тоннеля, который исполнить в виде прямого цилиндра диаметра больше чем статор. Желательно закончить его оголовком в форме поверхности вращения 2-го порядка (параболоид, гиперболоид…). У Вас ведь принтер под руками, так что проблем с этим не будет. То есть, ваша ВМУ должна находится на дне колодца, куда падает весь запасённый поток с минимальными потерями.
“…Нам бы схему, аль чертёж…” Мысль понятна, но всё ж эскиз с конкретикой не помешал бы…
.Нам бы схему, аль чертёж…
Такая пойдёт? Собственно, это один из вариантов моей разработки модели палубного штурмовика Super Etendard. Поколение назад от Draken, но в части импеллерной тяги на EDF 70 и масштаба много похожего.Искал эффективную схему снабжения вентилятора рабочим телом. Для этого были чуть расширены окна заборников, А их кромка срезана под углом 2°, для парирования эффекта затенения на изменении курса по рысканью.Добавлен стекатель на соединении потоков правого и левого заборников. Перед входом в EDF организован “воздушный мешок” с заголовком, плавно разгоняющим р/т перед падением на лопатки импеллера. Воздушный мешок (pulmon) служит для демпфирования изменения расхода потока при изменения курса в полёте. Для той же цели служат эжекторные отверстия (щели) в полике воздухозаборника (конструкция SE это позволяет). Была даже идея поставить ветрянку для получения добавочного подсоса рабочего тела. Схема, конечно, концептуальная, но в ней нет каких-то явных противоречий с прикладной теорией импеллера и EDF.
Спасибо, стало понятнее. Опытным путём пришёл к похожей схеме организации потоков при строительстве Рафаля. Не совсем понял про
Добавлен стекатель на соединении потоков правого и левого заборников
Какова конструкция стекателя? В своё время делал просто цилиндр диаметром в хаб импеллера, доходящий прямо до крыльчатки, без кока. А как у Вас?
просто цилиндр
А вот так. Нашёл прорисовку этого варианта в/з для SE. В моём дизайне “стекатель” - это прямой полуцилиндр (от верхнего гаргрота до полика) выходящий из абертуры шпангоута в стык потоков от двух “штанин”. Обеспечивает плавное перемешивание этих потоков и направление общего потока в прекамеру (показана частично, без горловины с оголовком) с увеличением скорости. Далее следует либо входной сегмент прямого цилиндра воздухопровода (диаметром 80 мм) который направляет разогнанный поток до обечайки EDf 70, либо сама обечайка. В зависимости от развесовки планера.
Alexander, благодарю Вас за технические комментарии по части обустройства входного канала. Я внимательно все почитал и понимаю, что, пожалуй, стоит послушатся Ваших советов. Нужно “продуть” Ваш и текущий варианты в SW ну и посмотреть на распределение давлений, скоростей по длине каналов…
Однозначно: мой ломанный канал -проблема, но максимум, что я готов сделать, так это дополнительные окна подпитки воздухом. Очень недеюсь, что всякого рода торможения на стенках и обратные течения на изломах не сильно перекроют доступ достаточного количества рабочего тела на крыльчатку имппеллера.
Кстати Ваш “стекатель” полуцилинтрического сечения немного смущает: а не будет ли за ним пусть небольшой, но зоны разряжения? Мне видится,что схождение обоих воздухозаборников в один канал должно быть под максимально возможным острым углом, с образованием поверхности, типа хвостовой части профиля крыла… Не?
Короче нужно продуть!
Я на днях испытал импеллер. Вобщем-то проверялась его работа с имеющимся регулятором, длинными проводами и новой батереей. Есть досадные непонятки с регулятором. По своим характеристикам он должен справляться с нагрузкой от мотора, однако ж при, примерно, 2 -2,3 кг тяги по весам и неполном газе регулятор перестает реагировать на управляющий сигнал, а импеллер молотит на достигнутых оборотах сам по себе и останавливается только при отсоединении батареи. Регулятор горячущий, видимо от перегрева так себя ведет… Впринципе, если аккуратно играть “газом” то сойдет и не забыть бы регулятор обеспечить охлаждением.
Весы показывают немалый вес(а еще ж машинки будут…) оборудования. Максимальный вес самолета должен быть в районе 2-х кг, чуть больше. И это будет нагрузка/крыло в районе 40гр.дм2. Она-то мне и нужна! Именно тут водятся устраивающие меня маневренные и взлетно-посадочные характеристики самолета с “дельтой”.
Всем-привет!
Продолжаю строить самолет. Наполнение пеной сформированных из напечатанных элементов секций-еще та работка. По необходимости секций соеденены меж собой. Каждый пенопластовый сегмент был облегчен максимально, как только можно. Попутно я поотрезал от напечатанных элементов то, что по моему мнению не нужно, но вес имеет. Формирование “тела” модели прошло под лозунгом:“долой лишний вес!”
Аааа! И как это я лоханулся и пропустил, Сергей, твой очередной проект!!! Удачи и с интересом жду продолжения.
Дело идет к выходу во двор дома, где,с помощью шкурок разной зернистости,самолету будет задаваться его внешний вид. Но сначала надо отгазоваться, что бы оценить тяговооруженность.
На данный момент готовы секции элевонов. Во избежание неожиданно задней центровки с последующим догрузом носа самолета, наполнение элевонов -EPP. Мало того что плотность такого материала низкая, так еще и сам элевон не нужно обтягивать скотчем. Печатные основы секций, образующих элевоны, принтер, конечно же, выращивал максимально легкими.
Самолет потихоньку приобретает внешний вид. Шкурить пенопласт- еще то удовольствие, но благодаря напечатанным элементам конструкции процедура создания запланированного облика самолета даже приятна.
Было несколько газовок, про прошествии которых я решил перепроектировать выходной канал. В постах выше есть картинки с первоначальным видом соплового канала. Теперь же этот канал-конусовидный: от заднего торца корпуса импеллера и до самого своего среза. Штатную пластиковую сопловую насадку,с ее весом в 11 гр, удалил, тем самым снизив тенденцию самолета к задней центровке. Кстати тяга - в районе 2-х кг, а грубый вес модели близко к 1,8 кг.
Кабинку вот оформил с помощью принтера, ну и нос - традийионно EPP.
Сережа, с учетом наших полей самолет рассчитан на старт с руки и посадку на траву? Шасси не планируются?
Тоже такой хочу. Я тебе в личку напишу.
Кстати, наше поле на днях вспахали, причем очень грубо.
старт с руки и посадку на траву?
Увы, дядя Юра, но вариант только такой.
…вариант только такой.
Плюсы тоже есть. Зрелищность самого полета не страдает от такого варианта, а продолжительность только выигрывает!
Пришлось повозиться с хвостовой частью самолета. Для начала я, на сколько это было вообще возможным, тщательно проработал стыковку корпуса импеллера с торцами входного и выходного каналов. Очень важно добиться бесступенчатого перехода внутренней поверхности входного канала воздухозаборника во внутреннюю поверхность корпуса импеллера, дабы избежать хоть самого малейшего поджатия входного сечения для воздуха. Ну и далее внутренняя стенка статора также бесступенчато должна переходить в стенку выходного канала. Так что теперь тешу себя мыслью, что в этой области течения воздуха количиство причин,ведущих к потерям тяги,сведено к минимуму.
Пенопластовые сегменты, закрывающие импеллер, и образующие выходной канал,в меру облегчены внутренними вырезами, благодаря чему общий вес, и, что очень важно, вес задней части модели сильно не прирос.
Ну все. Импеллер установлен и замурован до тех пор,когда по весомым причинам не придется его отделять от конструкции самолета. Кстати перед вклейкой хвостовой “болванки” протащил скозь консоли ,пока был свободным доступ к пути их прокладки, провода сервоприводов секций элевонов.
Теперь - шкурить!
жаль что замурован) но в целом мне нравится, выглядит серьезно, но сошлифовывать дофига))
Красиво смотрится,мне тоже понравился,главное что бы полетел.