Як-130 90 мм от Фривинг

vlad_den

Нет, не ошибся. Еще и 85 г в нос загрузил, не нравилась центровка. Сейчас приехал с аэродрома, взвесил еще раз - 4051 г. Но летучий!
Сегодня облетал. Понравился. Погода преподносит в этом году сюрпризы, сегодня ветер и +16, причем ветер все время меняется: западный - северный - восточный, и обратно. Думал, что и не получится. Но после 10 стихло, и полетели. В первом полете был немного мандраж, тут еще напугали: тебе бы на тренере неплохо бы попрактиковаться… На посадке скозлил, но без последствий. Второй полет нормальный, вызвал положительную реакцию оператора.

Еще несколько фото загружу.

Фото:

Летаем на траве, поэтому сразу снял брызговик с переднего колеса.

redsszmei

Да супер! Звук хороший. 90 импеллер это вещь! На старте, особенно с травы, не надо играть с газом, сразу в пол и на взлет. Поздравляю с облетом. Отличный самолет!

Костаправ

Зачем такая скорость на посадке? Вы закрылками пользуетесь? По ощущениям вы просто планируете без газа. Так не правильно сажать импеллеры. У меня хоть и не большой опыт, но на много медленнее самолёт летит и плавно снижается с выпущенными закрылками и на малом газу. Перед касанием забираем немного нос скорость ещё гасится. И получается мягкое приземление. 😃)

ZigZag_ZZ

Да, Константин уже стал профи по фенам!
Летает отлично, видна школа пилотажника…
Да, фен может не простить планирование, именно так малый газ, закрылки, касание и подтягиваем, ни бросаем иначе с козлит и тогда…
у меня много фенов и все как по рельсам сажаем…
только “балалайка”, самая стрёмная, крыльев то практически нет,там ошибкок не должно быть, сажаем на задницу, как настоящий…
А 130-это учебная парта, летучий аэроплан, ему бы ещё дырки сверху прорезать, воздуху добавить…

vlad_den
Костаправ:

Зачем такая скорость на посадке? Вы закрылками пользуетесь?

Закрылками пользуюсь, полностью выпущены. А со скоростью сильно ошибся, даже с закрылками почти не тормозит, в следующие выходные буду раньше убирать газ. Еще и верхний тормозной щиток хочу попробовать. Вообще-то и тут напугали: “сажай на скорости, сажай на скорости”.
Насчет воздуха - откровенно говоря, на почувствовал недостатка тяги, вполне себе разгоняется и летит. Не знаю, может быть доработали по сравнению с первыми экземплярами.

Да, и еще - не вклеивал пилоны вообще, может быть и поэтому не так сбрасывает скорость. (тоже тут советовали) Поставил гиро - раньше никогда с ним не летал, ребята в клубе советовали. У наc в клубе практически все фены летают со стабилизаторами. A3-L V2 3-axis Gyro, от hobbyeagle.

redsszmei

Стаб Яку не помешает, особенно в ветреную погоду на взлете и посадке. Если с тягой все норм, то можно и пилоны теперь вклеить. По поводу посадочной скорости, все фены всегда быстрее винтовых на посадке, тут уж приловчится надо, но это придет. Вайпер сажу вообще без газа на глиссаде, а вот Су-35 всегда надо газом подтягивать с поднятым носом, думаю 130й так же надо приземлять.

ZigZag_ZZ

Владимир, много воздуха для фена не бывает, тем паче не забываем, копируются типа реактивы, а им входное не особливо большое нать, а тут… даже делая по сечению, типа в ноль, ему надо больше, если заметите, то вены торгуют с губой входной, это не просто так, законы всякие, умные…
На Штурфогеле вааже труба прямая на входе, а доп воздух идёт из жабр…
У меня есть А-4, там входное сечение воздухозаборников на квадратный сантиметр больше требуемого и коллега, заделал жабры в брюхе, типа хватает…
У меня не взлетел вааще, вернул всё взад- летает годно…
Да , все аэропланы на руках, герычи не вставляют, от слова совсем…

ZigZag_ZZ

Немного займу ещё, если нудный скажи 😉
Вот выкладки коллеги всё рассчитал, когда я предъявил, что не летит, он гадёныш отписал ,что забыл упомянуть, типа он фен от Шублера поставил, а у него тяга, как у ракеты как и цена, после этого все перестали жабры убирать, т.к. почти все на стоке или улучшенных летают…
Это я к тому что я уже это проходил…
Шаблончик он вырезал…

рассчитал что 102% к фену…типа с перебором даже…

Вот так БЫЛО(это мой)видишь жабры доп входа…

вот так стало и не полетело…

vlad_den
ZigZag_ZZ:

Немного займу ещё, если нудный скажи

Не, Паша, нормально 😉
Откровенно говоря, неохота дырявить новую модельку. Если и так летит. Ну получу еще полкило тяги, так я на нем висеть не собираюсь. С травы у нас взлетать хватает и славно.
А с гирами я тоже не дружил, но заметил, что этот с ветром малость дергается в полете на скорости, а у других летят как по струнке. Вот и захотел попробовать.

redsszmei
vlad_den:

Откровенно говоря, неохота дырявить новую модельку

ХаХаХа! Как знакомо друг мой. Тоже облизывал свой первый импеллерник сначала, типа и так прекрасно летит, но через небольшое время захотелось большего + начитался имфы всякой об улучшении и понеслась резка, доп заборники, усиление шасси, крылья и тому подобное, вот зуб даю ты тоже что нибудь почикаешь на своем Яке со временем.

Вайпер, тоже брался как тренер, хотя теперь понимаю, что лучше было бы брать Авантти, но ничего, приручил Гадюку, до сих пор жив.

vlad_den:

но заметил, что этот с ветром малость дергается в полете на скорости, а у других летят как по струнке.

Сто процентов согласен! Быстрым самолетам с небольшими управляющими плоскостями он необходим для красивого полета. Только не перебрать с расходами(чуствительностью) гироскопа, особенно на элеронах, пр 50-60 достаточно, иначе будет колбасить по крену в ветер.

Костаправ

[QUOTE=ZigZag(ZZ);8106511]Да, Константин уже стал профи по фенам!
Да уж Павел. Не без вашего участия. Многими советами воспользовался. 😒

vlad_den
ZigZag_ZZ:

Вот так БЫЛО(это мой)видишь жабры доп входа…

Еще отмечу: у нас на поле траву стригут не собирая, поэтому очень не хочется снизу открывать жабры и сосать траву в импеллер. А сверху ставить жалюзи хоть с пружинками, хоть с сервами - это вес добавлять к 4 кило, нагрузка на шасси.

(Это я оправдываюсь, чтобы ничего не делать)

alex-27

Владимир, центровка у вас по мануалу? Был совет сдвинуть назад на 1 см чтоб на посадке скорость меньше была.
У меня такой же 130 , почему то перестали фары гореть на канале.

vlad_den

Центровка у меня по инструкции - середина диапазона. Я привык к копиям ВОВ, они не любят задних центровок, и я с ними. Побаиваюсь. Тем более, что коллеги с опытом полетов на импеллерах сказали, что центровка на месте. Пока попробую с такой приспособиться, заходить на меньшей скорости, потом посмотрим.

Костаправ
redsszmei:

На асфальте от такой посадки как минимум передняя стойка сломается. А может и нос весь отвалится. 😃) Да и на траве долго не проживет.

redsszmei

На асфальт я с хариера не захожу, а на травку в самый раз. Шасси переклеено, усиленно, не один десяток таких посадок, все норм.

Видео к тому, что вполне можно и быстрые самолеты без напряга замедлять на посадке, утюжком, по бурановски.

ZigZag_ZZ
alex-27:

почему то перестали фары гореть на канале.

Проверьте соединения, если окейно, то купите новую коробочку, она продаётся.

alex-27:

Был совет сдвинуть назад на 1 см чтоб на посадке скорость меньше была.

Люблю советы “опытный” пилотов…
Для фена центровка только в 0 по мануилу или на 5 мм вперёд, у меня куча фенов и я начинал ещё с дерьмолётов вместе с уважаемыми пилотами и там методом дров и ошибок было доказано, что с задней центровкой модель.
а) не летит
б) обычно одним куском помещается в бумажный пакет.
Да и скорость она не набирает.
При останове фена, а такое в нашей жизни, сплошь и рядом, это ДРОВА.
А с передней центровкой, есть шанс посадить и мы таким воспользовались.
Только Ф-14, в В.Луках имея центровку в 0, падал как кленовый лист, когда питание отрубилось, шлёпнулся практически целый, спасла трава в человеческий рост…
Если уж как гуру, то просто маленький грузик на серве который сместит ЦТ на 5 мм взад и только на посадке, джеты переливают жижу в попу…

vlad_den
redsszmei:

Есть у нас в клубе такая “Сушка” и летает на ней признанный “ас” Иван (иногда любит подурачиться). Так у нее совсем другая нагрузка на крыло и аэродинамика.

ZigZag_ZZ:

Для фена центровка только в 0 по мануилу или на 5 мм вперёд, у меня куча фенов и я начинал ещё с дерьмолётов вместе с уважаемыми пилотами и там методом дров и ошибок было доказано, что с задней центровкой модель.

Как у нас говорят замшелые моделисты: “с передней центровкой модель летит плохо, а с задней только один раз”.

ZigZag_ZZ

Через пару дней дам кино с центровкой на 5 мм пролюбленной, там народ на полосе асфальт лОжил, но сын смог одним куском в траву бросить…
больше оно не летало, тушка висит в деревне на чердаке…