Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Максим, попробуйте в регуляторе супер софт и ещё поиграться с low ramp.
При super soft раскрутка намного лучше (не проворачивает на 90 градусов), хотя рывки все равно остаются, но гувернер скукума при этом чудит. В нормале с заданными оборотами 2200 получается дикий перекрут до 3500(!). Причем по логам так и показывает 3500, т.е. датчик исправен. Далее, после минутного висения на таких оборотах внезапно переключается на 2200, как и должно быть. Кривая в нормале 0-40-40-40-40.
В режимах idle 1 (обороты 2800) и idle 2 (3200) не так неадекватно, но обороты сильно гуляют и отличаются от заданных.
Кстати режим super soft также работает неадекватно со встроенным гувернером регулятора (Hobbywing Platinum 40A), при этом гувернер скукума конечно же выключен. Раскручивает до оборотов 300-600rpm, пару сек. держит их без увеличения, после чего резкий рывок до заданных оборотов. Хотя в дальнейшем гувернер работает нормально.
Возможно это баг в регуляторе. Писал в техподдержку на rc711.com - молчок 😃
Попробую снижать low ramp.
вы в Idle1 заводите его? Заводите в Normal
Дак у скокума нет нормала, только три полки говернёра. А вот параметр похожий на софт старт есть, только оно на этот параметр внимания не обращает.
Судя по оборотам на графике у Вас 450 размер. Для него на оф. сайте рекомендовано начинать настройку гувера с чувствительности 30.
Не пользовался таким регулем, но, помимо soft\normal обычно бывает еще настройка размера пинка, которым запускается двиг.
Помимо этого, мне странно, что сразу появляется полка газа в 60% - вы в Idle1 заводите его? Заводите в Normal с кривой 0-40-60-60-60, а после раскрутки переводите в Idle.
ЗЫ Вы бы еще график с отключенным в SK гувером приложили, для понимания разницы…
Да, забыл уточнить, вертолет 450 Pro. В нормале кривая 0-40-40-40-40, idle 1 полка 60% с оборотами 2800, idle 2 полка 80% с оборотами 3200. Взлетаю обычно в idle1. В нормале начальный рывок немного меньше. У регулятора опции типа “пинок” к сожалению нету (инструкция www.hobbywing.com/uploadfiles/sx/…/HW-01-PL.pdf), тоже думаю что могло бы изменить к лучшему.
В режиме super soft при отключенных гувернерах скукума и регулятора, старт плавный без рывков и очень напоминает Align’овый регулятор.
В нормале с заданными оборотами 2200 получается дикий перекрут до 3500(!). Причем по логам так и показывает 3500, т.е. датчик исправен. Далее, после минутного висения на таких оборотах внезапно переключается на 2200, как и должно быть.
Это баг Скокума, который я поборол неделю назад. Симптомом - именно перекрут при старте. SK пытается раскрутить лопасти быстрее, чем регуль и выключает гувер на 1-2 мин при этом.
Лечится настройкой регуля, чтобы лопасти раскручивались быстрее и уменьшением Low\High ramp в SK. Или подбором полки оборотов, при котором значение Throttle в среднем положении стика будет более 70%. Я пошел по первому варианту, поскольку 70% у меня это 3300 об\мин - многовато.
Третий вариант - откат прошивки SK на <3.30 - там этого эффекта нет и гувер работает даже со снятыми лопастями.
Для меня продолжает быть очень странным на Вашем графике то, что SK при Initial Spoolup выдает СРАЗУ резко 60% 😵 - прикрепил график с регуля в самолетном режиме и включенном гувере в SK - как говорится, почувствуй разницу.
Дак у скокума нет нормала, только три полки говернёра. А вот параметр похожий на софт старт есть, только оно на этот параметр внимания не обращает.
Три полки - согласен. Мягкий старт у вертолетного гувера в SK ОБЯЗАН быть и есть. Просто ему не давали в моем случае работать настройки регуля. Что в данном случае - для меня загадко.
Для меня продолжает быть очень странным на Вашем графике то, что SK при Initial Spoolup выдает СРАЗУ резко 60% 😵 - прикрепил график с регуля в самолетном режиме и включенном гувере в SK - как говорится, почувствуй разницу.
Включен режим idle 1 с полкой 60% и нажат hold, газ 0%. После инициализации скукума выключаем hold и газ естественно сразу становится 60%.
Баг скукума - это интересно. За советы спасибо, попробую. В регуляторе сейчас режим старта normal (самолетный, быстрее некуда), буду понижать low/high ramp.
Включен режим idle 1 с полкой 60% и нажат hold, газ 0%. После инициализации скукума выключаем hold и газ естественно сразу становится 60%.
Хех, дык этож у Вас Bailout mode - режим спасения. В нем задача максимально быстро раскрутить голову, поскольку SK думает, что вы при авторотации в холде лажанули и пытаетесь избежать падения и пофиг ему на свернутый хвост, если главное - это подъемная сила над планетой.
Хорошо, что у Вас не 700 размер - чикен дэнс был бы весьма дорогой… 😉
Раскрутку в нормале надо делать. Вкл пульт - hold on - power on - hold off - mid stick - idle 1 - полет - посадка - hold on - low stick - normal 😈 и по кругу.
Иначе шестеренки пожрет - только в путь.
Помогите - не взводится регуль после включения гувера в Skookum.
Когда обнаружил, что гувернер скукума работает неадекватно при старте super soft в регуляторе, решил воспользоваться возможностью выключения гувернера при выбранном Tail Bank 2 (галочка “Disable with Tail Bank 2”). В нормале была поставлена кривая газа 100-80-70-80-100 и чувствительность гироскопа, при котором задействовался этот самый Tail Bank2. Режим старта регулятора оставлен super soft. Взлетал в нормале с плавной раскруткой, по кривой летало отлично, а когда переключался в idle 1 и 2 с полками, опять начинало чудить.
Однажды у меня при такой настройке перестал заводиться двигатель. Включаем, скукум инициализируется, регулятор тоже, пищит как обычно. Выключаю hold, ничего не происходит. Сервы двигаются, мотор не заводится. Перевключение не помогло. Смотрю в настроечной программе - в режиме нормал переключается на Tail Bank 2 (соответствующая вкладка подсвечена), галка “Disable with Tail Bank 2” отмечена, но при работе шагом/газом почему-то подсвечиваются окошки RPM 1/2/3, как должно быть только со включенным гувернером.
В общем, выключил эту опцию, выключил гувернер, перекалибровал регулятор, мотор начал заводиться. Похоже на еще один баг в скукуме.
Хех, дык этож у Вас Bailout mode - режим спасения.
Вот оно что, совсем забыл, что есть такой режим, т.к. авторотацией на 450-ке никогда не пользовался.
Хех, дык этож у Вас Bailout mode - режим спасения.
Прочитал скукумовскую инструкцию по использованию bailout, если все правильно понял (могу, конечно, ошибаться), то режим спасения включается только, если hold -10% и менее, а также при наличии положительных оборотов последние 30 сек.
Using the governor bail out mode:
* Set your throttle range as per normal, so with throttle hold off, you get 0 to 100% displayed in the Throttle channel under “inputs from receiver”.
* Now set throttle hold to display -10% or less.
* If you start with your radio putting out a throttle value of around 0% (collective stick down, idle up N, throttle hold off), then you should get a normal spool up.
* But if the governor has seen positive RPM in the last 30s, and you release throttle hold while in idle-up (radio’s throttle above zero), then you get a much faster spool up.
* Short version: Set throttle hold to -10% or less, and always spool up for take off from idle-up N, throttle hold off.
Так что, в моем случае bailout никак не мог быть (hold всегда 0%, раскрутка сразу после инициализации, т.е. перед этим мотор не заводился).
А то что на графике DataViewer показывает сразу 60% после выключения hold’а, это значение газа, которое получено с приемника, а не передано на регулятор (что показывает castle’овский график), иначе таки да, срезало бы шестерни.
Снизил low/high ramp до 50, уже стало намного лучше:
Чувствительность гувернера 40, старт в регуляторе normal, взлетал так же в ilde 1 после выключения hold. Небольшой начальный рывок остался, но уже не проворачивает.
Температура -10, тем не менее датчик оборотов показывает правильно, при заявленном режиме работы от 0 градусов и выше.
А то что на графике DataViewer показывает сразу 60% после выключения hold’а, это значение газа, которое получено с приемника, а не передано на регулятор (что показывает castle’овский график), иначе таки да, срезало бы шестерни.
Да, с этим полностью согласен, не принял во внимание, что график с мозгов.
always spool up for take off from idle-up N, throttle hold off.
Как я и говорил ^^
Работая в техподдержке принял для себя правило общения с клиентами - работаете своим умом, не штатно - пожалуйста, пока все устраивает и жалоб нет - никто не запрещает, но, если что-то не получается, будьте любезны строго следовать инструкции, даже если она не позволяет чего-то достичь. 😎
Немного доработал инструкцию для SK-720. Добавил способы включения bail out. Спасибо Александру 1.
Доработанный вариант тут.
Полетал на 450-ке с новым черным 720-м. (До этого на ебаре только летал). Я в восторге. Намного стабильнее и послушнее. Вообще удовольствие от полета получаю. Раньше борьба была только - лишь бы не крашануться. Сначала в скале летал, потом в спорте. Пробывал автовыравнивание. Установил cs+ivert. Работает четко- никуда не сносит. Но и в скале и спорте ожидал, что поскорее будет в горизонт вставать. Хотя выставил 170 и 100 соответственно. Уже вылетов 40 без крашей и повреждений. Научился хоть в инверте летать. С ебаром очень часто ремонтировать приходилось.
Вот тут:
лежит видео по настройке SK-720 с русскими субтитрами, сделанное компанией
Skookumrobotics Asia. На видео пилот Alvin Chai.
Видео с английскими субтитрами тут:
Привет!
Народ, а не подскажите как выставить правильную дату и время для логфайлов?
Нигде не нашёл…
Привет!
Народ, а не подскажите как выставить правильную дату и время для логфайлов?
Нигде не нашёл…
В SK-720 нет встроенного таймера, дату выставить не получится.
В SK-720 нет встроенного таймера, дату выставить не получится.
Т.е. ориентироваться можно только на номер файла?
Т.е. ориентироваться можно только на номер файла?
Когда подключаете SK-720 к компьютеру, у файлов выставляется текущая дата, время 12:00, если делать сразу после полетов, то вполне можно ориентироваться.
Когда подключаете SK-720 к компьютеру, у файлов выставляется текущая дата, время 12:00, если делать сразу после полетов, то вполне можно ориентироваться.
Это я уже заметил… Хотя всегда подключаться не получается. В итоге путаница возникает.
Привет!
Ещё вопрос.
В программе настройки есть три параметра подсвеченные жёлтым
Elevator cyclic 69%
Aieron Cyclic 69%
Tail servo trim Left 56,6%
Первые два я так понимаю связаны с длиной тяг на тарелку, длиннее нужно делать - правильно?
С хвостом что то совсем не понятно…
Подскажите.
Можно хвост включить на качалке на одну дырку ближе к серве. Усилие будет больше, скорость немного меньше. И значения в скокуме будут немного больше после перенастройки хвоста.
ЗЫ я и так летаю, никаких проблем не вижу.
По первым двум параметрам тарелку опускать, по моему нужно. То есть тяги от серв к тарелке закрутить сильнее. Скриншот swash servos приложите - будет виднее.
Можно хвост включить на качалке на одну дырку ближе к серве. Усилие будет больше, скорость немного меньше. И значения в скокуме будут немного больше после перенастройки хвоста.
ЗЫ я и так летаю, никаких проблем не вижу.
А с элеватором и элероном что делать? Действительно дело в длине тяг?
Просто не очень хочется всё опять вчистую перенастраивать… А уж если длину тяг поменять - всё опять по кругу.
А с элеватором и элероном что делать? Действительно дело в длине тяг?
Просто не очень хочется всё опять вчистую перенастраивать… А уж если длину тяг поменять - всё опять по кругу.
Ну вот на пальцах если прикинуть, то высокие проценты говорят о том, что тарелку приходится очень высоко поднимать для достижения необходимых углов в нормале.
Если изменить все линки от качалки до тарелки, то… Ничего не изменится. Просто переедет ноль шагов и крайние точки всерху и снизу. Проценты как были так и останутся.
А вот если скажем увеличить ход серв, то относительно этого большого хода процент по циклику упадет точно.
Поэтому: на закладке swash servos во второй колонке, там где по умолчанию +125 значения, попробуй вбить, скажем на 10 больше в каждую из ячеек, чем там есть. Потом померяй углы на лопастях в максимуме шагов - они увеличатся на пару градусов. И тут можно циклики покрутить, уменьшая значения…