Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Включен режим idle 1 с полкой 60% и нажат hold, газ 0%. После инициализации скукума выключаем hold и газ естественно сразу становится 60%.
Хех, дык этож у Вас Bailout mode - режим спасения. В нем задача максимально быстро раскрутить голову, поскольку SK думает, что вы при авторотации в холде лажанули и пытаетесь избежать падения и пофиг ему на свернутый хвост, если главное - это подъемная сила над планетой.
Хорошо, что у Вас не 700 размер - чикен дэнс был бы весьма дорогой… 😉
Раскрутку в нормале надо делать. Вкл пульт - hold on - power on - hold off - mid stick - idle 1 - полет - посадка - hold on - low stick - normal 😈 и по кругу.
Иначе шестеренки пожрет - только в путь.
Помогите - не взводится регуль после включения гувера в Skookum.
Когда обнаружил, что гувернер скукума работает неадекватно при старте super soft в регуляторе, решил воспользоваться возможностью выключения гувернера при выбранном Tail Bank 2 (галочка “Disable with Tail Bank 2”). В нормале была поставлена кривая газа 100-80-70-80-100 и чувствительность гироскопа, при котором задействовался этот самый Tail Bank2. Режим старта регулятора оставлен super soft. Взлетал в нормале с плавной раскруткой, по кривой летало отлично, а когда переключался в idle 1 и 2 с полками, опять начинало чудить.
Однажды у меня при такой настройке перестал заводиться двигатель. Включаем, скукум инициализируется, регулятор тоже, пищит как обычно. Выключаю hold, ничего не происходит. Сервы двигаются, мотор не заводится. Перевключение не помогло. Смотрю в настроечной программе - в режиме нормал переключается на Tail Bank 2 (соответствующая вкладка подсвечена), галка “Disable with Tail Bank 2” отмечена, но при работе шагом/газом почему-то подсвечиваются окошки RPM 1/2/3, как должно быть только со включенным гувернером.
В общем, выключил эту опцию, выключил гувернер, перекалибровал регулятор, мотор начал заводиться. Похоже на еще один баг в скукуме.
Хех, дык этож у Вас Bailout mode - режим спасения.
Вот оно что, совсем забыл, что есть такой режим, т.к. авторотацией на 450-ке никогда не пользовался.
Хех, дык этож у Вас Bailout mode - режим спасения.
Прочитал скукумовскую инструкцию по использованию bailout, если все правильно понял (могу, конечно, ошибаться), то режим спасения включается только, если hold -10% и менее, а также при наличии положительных оборотов последние 30 сек.
Using the governor bail out mode:
* Set your throttle range as per normal, so with throttle hold off, you get 0 to 100% displayed in the Throttle channel under “inputs from receiver”.
* Now set throttle hold to display -10% or less.
* If you start with your radio putting out a throttle value of around 0% (collective stick down, idle up N, throttle hold off), then you should get a normal spool up.
* But if the governor has seen positive RPM in the last 30s, and you release throttle hold while in idle-up (radio’s throttle above zero), then you get a much faster spool up.
* Short version: Set throttle hold to -10% or less, and always spool up for take off from idle-up N, throttle hold off.
Так что, в моем случае bailout никак не мог быть (hold всегда 0%, раскрутка сразу после инициализации, т.е. перед этим мотор не заводился).
А то что на графике DataViewer показывает сразу 60% после выключения hold’а, это значение газа, которое получено с приемника, а не передано на регулятор (что показывает castle’овский график), иначе таки да, срезало бы шестерни.
Снизил low/high ramp до 50, уже стало намного лучше:
Чувствительность гувернера 40, старт в регуляторе normal, взлетал так же в ilde 1 после выключения hold. Небольшой начальный рывок остался, но уже не проворачивает.
Температура -10, тем не менее датчик оборотов показывает правильно, при заявленном режиме работы от 0 градусов и выше.
А то что на графике DataViewer показывает сразу 60% после выключения hold’а, это значение газа, которое получено с приемника, а не передано на регулятор (что показывает castle’овский график), иначе таки да, срезало бы шестерни.
Да, с этим полностью согласен, не принял во внимание, что график с мозгов.
always spool up for take off from idle-up N, throttle hold off.
Как я и говорил ^^
Работая в техподдержке принял для себя правило общения с клиентами - работаете своим умом, не штатно - пожалуйста, пока все устраивает и жалоб нет - никто не запрещает, но, если что-то не получается, будьте любезны строго следовать инструкции, даже если она не позволяет чего-то достичь. 😎
Немного доработал инструкцию для SK-720. Добавил способы включения bail out. Спасибо Александру 1.
Доработанный вариант тут.
Полетал на 450-ке с новым черным 720-м. (До этого на ебаре только летал). Я в восторге. Намного стабильнее и послушнее. Вообще удовольствие от полета получаю. Раньше борьба была только - лишь бы не крашануться. Сначала в скале летал, потом в спорте. Пробывал автовыравнивание. Установил cs+ivert. Работает четко- никуда не сносит. Но и в скале и спорте ожидал, что поскорее будет в горизонт вставать. Хотя выставил 170 и 100 соответственно. Уже вылетов 40 без крашей и повреждений. Научился хоть в инверте летать. С ебаром очень часто ремонтировать приходилось.
Вот тут:
лежит видео по настройке SK-720 с русскими субтитрами, сделанное компанией
Skookumrobotics Asia. На видео пилот Alvin Chai.
Видео с английскими субтитрами тут:
Привет!
Народ, а не подскажите как выставить правильную дату и время для логфайлов?
Нигде не нашёл…
Привет!
Народ, а не подскажите как выставить правильную дату и время для логфайлов?
Нигде не нашёл…
В SK-720 нет встроенного таймера, дату выставить не получится.
В SK-720 нет встроенного таймера, дату выставить не получится.
Т.е. ориентироваться можно только на номер файла?
Т.е. ориентироваться можно только на номер файла?
Когда подключаете SK-720 к компьютеру, у файлов выставляется текущая дата, время 12:00, если делать сразу после полетов, то вполне можно ориентироваться.
Когда подключаете SK-720 к компьютеру, у файлов выставляется текущая дата, время 12:00, если делать сразу после полетов, то вполне можно ориентироваться.
Это я уже заметил… Хотя всегда подключаться не получается. В итоге путаница возникает.
Привет!
Ещё вопрос.
В программе настройки есть три параметра подсвеченные жёлтым
Elevator cyclic 69%
Aieron Cyclic 69%
Tail servo trim Left 56,6%
Первые два я так понимаю связаны с длиной тяг на тарелку, длиннее нужно делать - правильно?
С хвостом что то совсем не понятно…
Подскажите.
Можно хвост включить на качалке на одну дырку ближе к серве. Усилие будет больше, скорость немного меньше. И значения в скокуме будут немного больше после перенастройки хвоста.
ЗЫ я и так летаю, никаких проблем не вижу.
По первым двум параметрам тарелку опускать, по моему нужно. То есть тяги от серв к тарелке закрутить сильнее. Скриншот swash servos приложите - будет виднее.
Можно хвост включить на качалке на одну дырку ближе к серве. Усилие будет больше, скорость немного меньше. И значения в скокуме будут немного больше после перенастройки хвоста.
ЗЫ я и так летаю, никаких проблем не вижу.
А с элеватором и элероном что делать? Действительно дело в длине тяг?
Просто не очень хочется всё опять вчистую перенастраивать… А уж если длину тяг поменять - всё опять по кругу.
А с элеватором и элероном что делать? Действительно дело в длине тяг?
Просто не очень хочется всё опять вчистую перенастраивать… А уж если длину тяг поменять - всё опять по кругу.
Ну вот на пальцах если прикинуть, то высокие проценты говорят о том, что тарелку приходится очень высоко поднимать для достижения необходимых углов в нормале.
Если изменить все линки от качалки до тарелки, то… Ничего не изменится. Просто переедет ноль шагов и крайние точки всерху и снизу. Проценты как были так и останутся.
А вот если скажем увеличить ход серв, то относительно этого большого хода процент по циклику упадет точно.
Поэтому: на закладке swash servos во второй колонке, там где по умолчанию +125 значения, попробуй вбить, скажем на 10 больше в каждую из ячеек, чем там есть. Потом померяй углы на лопастях в максимуме шагов - они увеличатся на пару градусов. И тут можно циклики покрутить, уменьшая значения…
Ну вот на пальцах если прикинуть, то высокие проценты говорят о том, что тарелку приходится очень высоко поднимать для достижения необходимых углов в нормале.
Если изменить все линки от качалки до тарелки, то… Ничего не изменится. Просто переедет ноль шагов и крайние точки всерху и снизу. Проценты как были так и останутся.
А вот если скажем увеличить ход серв, то относительно этого большого хода процент по циклику упадет точно.
Поэтому: на закладке swash servos во второй колонке, там где по умолчанию +125 значения, попробуй вбить, скажем на 10 больше в каждую из ячеек, чем там есть. Потом померяй углы на лопастях в максимуме шагов - они увеличатся на пару градусов. И тут можно циклики покрутить, уменьшая значения…
У меня на вкладке swash servos значения стоят +89% и -90% для center, right и left. Если я эти значения увеличиваю у меня увеличивается коллективный шаг (от моих ±12)
Или я что то не так понимаю, или как тогда настроить 10 циклического и 12 коллективного одновременно?
Действительно дело в длине тяг?
Может, не хватает механических расходов, т.е. недостаточное расстояние от крепежного отверстия качалки до шарика? Также проверьте, что расходы в аппаратуре не урезаны, и при крайних положениях правого стика на мониторе (в программе настройки) выдает -100…+100%.
Синий SK-720 и сателлит JR (DSM2), аппаратура Spectrum DX7. По логам в DataViewer постоянно было 10-30 потерянных пакетов за полет. После перехода на DX8 с разрешением 2048/11 количество потерь сократилось до 1-2, а то и вовсе 0. Сателлит тот же, размещен так же - кто-нибудь может объяснить такой эффект?
У меня на вкладке swash servos значения стоят +89% и -90% для center, right и left. Если я эти значения увеличиваю у меня увеличивается коллективный шаг (от моих ±12)
Или я что то не так понимаю, или как тогда настроить 10 циклического и 12 коллективного одновременно?
Все разобрался, с этим просто ступил, так как система б/у и была настроена. Просто есть swash mixing и там collective pitch, поставил расходы побольше и все нормально стало. А вот Tail servo trim Left и Right при настройке визардом маленькие, около 56%. Почему отмечаются желтым не понятно, ведь в предупреждении пишется о БОЛЬШИХ значениях? Настраиваю до касания, что бы не было писка сервы хвоста.
Почему отмечаются желтым не понятно, ведь в предупреждении пишется о БОЛЬШИХ значениях?
Если я всё правильно помню, то это лимиты вправо и влево. А лимиты на хвостовой серве желательно иметь в районе 100%, чтобы эффективно использовать всю разрешающую способность сервы. Надо подлетнуть и посмотреть, если хвост работает хорошо, оставить как есть. Если плохо - переставить шарик на качалке ближе к оси.