Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Как избавиться от вибрации? 32 секунда, можно выбрать на ютубе замедление 0.25 нажав на шестеренку.
У меня на 600-ке та же ерунда была. Обороты до 2100 поднял стало лучше. На 1800 оборотов иногда потряхивает.
думаю позже ее уменьшать постепенно до 3-4 метров.
Там же было ограничение в 8 метров.
Кто мешает открыть программу и проверить? 5 метров.
Никто.
Просто у меня софт прошлогодний и в инструкции так написано. Я даже так и написал, “было”.
Вчера верт расхренячился вдребезги. Отпустил, чуть подальше, перед этим проверив GPS возврат и Rescue, он благополучно вошел боком в землю с включенным режимом Rescue, даже намека небыло на вмешательство электроники, еще раз себя веню, в том, что не попытался привести верт самостоятельно назад.
С каждым разом все больше и больше убеждаюсь, что это система сыра или мне досталось все бракованное. Во первых я устал бороться с вибрациями, скокум какой то эрогированный к ним, но в агрессивном полете их не избежать когда лопасти фырчат и каждая атака лопасти передается на тушку (вибрация до 6-8 на частоте 4000 об/мин при работе ОР на 2000 об,мин). Так же не понятно частое пропадание сигнала от спутников GPS, у меня телефон в квартире не теряет спутники, в машине ловит между сиденьями, а тут GPS за 20 000 руб теряет спутники в открытом поле. Это только у меня так?
Летаю с 2004 года и брал весь этот головняк, что бы летать в свое удовольствие в реале, а не в симуляторе.
Давайте вместе добьем этот вопрос, так как в Хабаровске только я один с этим девайсом.
Просто из опыта - безнадежное это дело 😦
Я пару лет тоже “мучал” скокум. Девайс дорогой, качественный, многообещающий, но только до того места, где начинаются акселерометры. Даже небольшая вибрация способна “вынести мозг” контроллеру. А так - хорошая “железка”. Просто фактическая область применения сужается до продвинутой FBL (без стабилизаций и выравниваний).
Я бы тоже к этому склонился, но 2 полетных дня он работал как часы, все прекрасно, идеально и надежно. 😃
Сегодня верт приложился точно так же как в прошлый раз, а это уже тенденция. Буду писать в Скокум. Посмотрим, пошлют нафиг или нет.
Тест возврата домой прошел идеально, режим спасения по высоте прошел нормально, но когда я выполнял фигуры возле точки спасения по высоте, верт был перехвачен скокумом, перевернут на бок и с глубоким чувством впечатан в землю. Вибрации не превышали 4 единиц. Склоняюсь только в ошибке GPS, так как он периодически теряет спутники и редко пишет, при подключении к компьютеру, об повреждении компаса.
Я бывает не понимаю инженеров в их глупости, если программа не может спасти вертолет из-за вибрации или отсутствия GPS или работы компаса, то какого фигли не отдает управление пилоту, а полностью его забирает, я бы вертолет сам спас, ситуация была вообще легкая.
Сделайте замедленное воспроизведение в ютубе. Я делаю переворот и нормально возвращаю верт в горизонтальное положение, но в этот момент (22 секунда) управление забирает система, виден маленький провал по высоте который и приводит к сработке спасения. Далее работает “адская машина спасения”.
В предыдущий краш система вела себя абсолютно так же, а это уже тенденция и не может не радовать.
Жестоко.
Теперь вот думаю, может и мой прилёт в землю с 20 метров из той же серии был? о_О
Может быт. Главное я несколько раз ее проверил, возврат домой - хорошо и мягко, спуск до критической высоты - более резкий подхват системой управления с агрессивным коллективным шагом и нормальная стабилизация.
При активации в полете, когда ты и не ждешь, она заваливает верт набок и впечатывает в землю, вот именно на бок. Сволочи, хоть если глючит и не может, управление не забирала бы. Написал им (Скокумцам) письмо, жду ответа…
P.S. Тех поддержка все время ссылается на вибрацию, но тут ее не было более 4, жду что опять придумают в ответе.
LOG50.SKV.zip
Жестоко.
Теперь вот думаю, может и мой прилёт в землю с 20 метров из той же серии был? о_О
Пару месяцев назад таким же прилетом в землю метров с 20 окончился и у меня FPV-полет. Включил режим выравнивания на синем скокуме без жпс, дабы скинуть очки и визуально посадить. Верт (500 trex) кувырнулся через нос градусов на 150 и полетел вниз. Метрах в 5 выравнивание отключил, пытался выдернуть, но не успел. Боком приложился. Полет был 3 подряд. В первых двух все идеально отрабатывало. Вибрации были, но не критичные.
Скокум до краша налетал за 4 года полетов 600-800 (около из них 50 FPV), после крайнего обновления периодически жаловался на плохую инициализацию при подключению к компу (списал на кривость в ПО).
А после краша обнаружил, что сдох акселерометр. При стоящем спокойно на столе аппарате выдавал не “Stationary”, а “Upside down” и не реагировал на движения вертолета в пространстве. Настройки расположения блока на вертолете в программе и в реальности совпадали.
Умер акселерометр в полете или после краша - не ясно. Гироскопы работали после краша нормально.
Отправил в скокум его по трейд-ину с 1,5 месяца назад. Новый так и не выслали пока.
Жестоко.
Склоняюсь только в ошибке GPS, так как он периодически теряет спутники и редко пишет, при подключении к компьютеру, об повреждении компаса.
Может повреждение все-таки и есть…плавающий дефект.
Да, надежности нет.
У меня уже возникают мысли поставить APM с измененным кодом.
Конфигурация такая, сигнал с приемника (у меня Граупнер) s-bus (sumd) попадает в APM, она его напрямую передает в скокум. Все летает в штатном режиме.
При активации режима спасения, APM берет эту инфу с s-bus и режим активируется. APM продолжает полностью транслировать транзитом все шину s-bus с приемника на скокум. При достижении критической высоты, APM делает врезку в сигнал (подменяет каналы по коллективному шагу, крену, тангажу) своими данных для выравнивания и спасения вертолета.
Так же без проблем сделать возврат домой, это штатная функция APM.
Хотелось бы услышать ваше мнение и найти человека, который технически может помочь. Протокол s-bus и sumd расписать не проблема, для этого есть оборудование.
При тех вибрациях что в файле, никаких проблем быть даже близко не должно.
Скокум вырубается если какой-то усредненный на его вкус уровень вибраций более 7-8 единиц. По Вашему файлу он наусредняет максимум 2 единицы.
Скорее всего дохнет акселерометр какой нибудь…😠
Я бы сходил на Helifreak www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=118 и там выложил описание проблемы и видео. Разработчики там плотно сидят и вряд ли отморозятся вибрациями. Народ заклюет.
з.ы. Что за чудесный двигатель стоит на вертолетке? Практически без вибраций… Я тут сижу, дримелом кромсаю рубашки моторок и то результат зачастую хуже… Абыдно однако.
Скорее всего дохнет акселерометр какой нибудь…
Он там один, трехосевой. ADXL345. Причем его поставили и в синий и в черный скокум. Тут www.spykes.net/?p=skookum есть сравнение двух блоков с описанием, кто есть кто на плате. Отличия только в гироскопах и процессорах. Была мысль отнести его в местную ремонтную мобильников вместе с платкой arduino с таким же акселем на перепайку, но потом решено было отправить на замену. Завал на бок, завал на нос и прочие "кульбиты " при спасении или просто выравнивании - это все исходит от акселерометра, жпс и компас тут ни при чем.
Что за чудесный двигатель стоит на вертолетке?
С движком вообще засада, не хочет “падла” ток жрать, а летает хорошо. (в смысле это хорошо)
В общем дабы не плодить кучу постов гляньте 27rc.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=1121&start=150
мою ветку. Ранее есть токи на старом моторе, графики и на новом. Коротко сравнение характеристик старого и нового. Если нужна помощь в приобретении, то пишите, есть у нас местный магазин, может все привезти быстро и не дорого 😃
Так же не забудьте, что у меня 2 плиты для скокума стоит, одна на резинках зажатых от CD-рома, вторая через поглощающие резинки, вот поэтому и тишина в вибрациях.
Скорее всего дохнет акселерометр какой нибудь…
Я купил у них 720 BE взамен синего, но они молчат с отправкой. Какая то странная контора, шмыг и в кусты. Как инвойс на PayPal выставить, так мгновенно.
Так же клянчил замену GPS (купленного по акции у них за 200 баксов), так как он в полете теряет спутники, просили прислать лог полета, они посмотрят и решат, выслать мне новый или нет. Выслал лог, хорошо, что он у меня был,и опять затишье, молчат.
Завал на бок, завал на нос и прочие "кульбиты " при спасении или просто выравнивании - это все исходит от акселерометра, жпс и компас тут ни при чем
GPS какую функцию несет? Я так понимаю там альтиметр стоит для сработки по высоте, GPS и компас для возврата домой, так же GPS для расчитывания вектора для сработки на опережение по высоте. Верно?
А какого лешего он тогда теряет спутники в полете, а при подключении к компу редко, но пишет о повреждении компаса?
www.dropbox.com/s/bj5rt3auk3t7uiw/001.jpg
Так же не забудьте, что у меня 2 плиты для скокума стоит, одна на резинках зажатых от CD-рома, вторая через поглощающие резинки, вот поэтому и тишина в вибрациях.
А вся эта конструкция не шевелит вертолет после резкой остановки по какой либо из осей? Масса пирога должна вызывать колебания. НУ, а с вибрациями красиво будет…
Я купил у них 720 BE взамен синего, но они молчат с отправкой. Какая то странная контора, шмыг и в кусты. Как инвойс на PayPal выставить, так мгновенно.
Так же клянчил замену GPS (купленного по акции у них за 200 баксов), так как он в полете теряет спутники, просили прислать лог полета, они посмотрят и решат, выслать мне новый или нет. Выслал лог, хорошо, что он у меня был,и опять затишье, молчат.GPS какую функцию несет? Я так понимаю там альтиметр стоит для сработки по высоте, GPS и компас для возврата домой, так же GPS для расчитывания вектора для сработки на опережение по высоте. Верно?
Ну если не выслали в разумное время - палкой их. Но сначала письмами. И обещаниями рассказать всему миру об их отношении к клиентам. Я тоже от них ждал синий 720-й. Выслали сразу после обещаний пообщаться с палкой и с общественностью… До этого 3 недели рассказывали о погоде, временном отсутствии на складе и т.п.(хотя утверждали что все в наличии). Правда я общался с ними как резидент США и доставка была в США. Они не знали что я живу в России. А тут могут и отмахнуться, мол ждите, когда нибудь дождетесь (если от палки не прилетит)…
По функциям практически угадали.
А какого лешего он тогда теряет спутники в полете, а при подключении к компу редко, но пишет о повреждении компаса?
Теряет, например, из-за помех от аппаратуры, установленной на вертолете. Что-то гонит по гармонике на частоте в районе 1500 мгц и все… Спутников переодически не дождетесь. Попробуйте посмотреть количество спутников при отдельно включенной FBL и при работе в комплексе на вертушке. Может чего и вылезет…
Спутники он может и не теряет. Если управление 2.4ГГц и нет fpv комплекта на борту, то давить там нечему вроде как.
Возможно плохой контакт в разъемах, соединяющих основной блок и жпс. У rvosd иногда тоже проявляется, и именно как бы потерей сигнала жпс. На деле приемник жпс работает отлично, но есть неконтакт в разъеме. Лечится заменой кабеля, либо пайкой соединительного кабеля напрямую к платам. Я пошел вторым путем. Но у rvosd платы открытые. А на скокуме это будет проблематично и с потерей гарантии.
А вся эта конструкция не шевелит вертолет после резкой остановки по какой либо из осей? Масса пирога должна вызывать колебания. НУ, а с вибрациями красиво будет…
Ну если не выслали в разумное время - палкой их. Но сначала письмами. И обещаниями рассказать всему миру об их отношении к клиентам. Я тоже от них ждал синий 720-й. Выслали сразу после обещаний пообщаться с палкой и с общественностью… До этого 3 недели рассказывали о погоде, временном отсутствии на складе и т.п.(хотя утверждали что все в наличии). Правда я общался с ними как резидент США и доставка была в США. Они не знали что я живу в России. А тут могут и отмахнуться, мол ждите, когда нибудь дождетесь (если от палки не прилетит)…
По функциям практически угадали.Теряет, например, из-за помех от аппаратуры, установленной на вертолете. Что-то гонит по гармонике на частоте в районе 1500 мгц и все… Спутников переодически не дождетесь. Попробуйте посмотреть количество спутников при отдельно включенной FBL и при работе в комплексе на вертушке. Может чего и вылезет…
Эту версию могу подтвердить. Был у меня квадр Блейд 350 (пусть река ему будет пухом), помехи на GPS с потерей сигнала от спутников давала GoPro. Лечилось экранированием фольгой.
Нет никаких гопро и всякой белеберды нет. Аппаратуры Graupner, 2.4 Ghz, а гармоники вниз не распространяются. Кабеля бил, стучал, тянул и т.д. ,в реалтайме инфа как вкапаная (смотрю по USB-).
Лог полета, где при включении возврат домой, верт просто перевернуло вверх ногами и я чудом успел его перехватить. Там же и пропажа спутников.
www.dropbox.com/s/o4zvr0txqgndeg4/LOG151.SKL
P.S. в помещении прекрасно ловит спутники, конечно дольше по времени чем на поле, но много перепробовав Sirf GPS чипов, могу заверить, что чувствительность у него хорошая. Если бы была помеха, то в помещении не было бы спутников. Пробовал как с запитаным бортом, так и только питание от USB где запитан только скокум и гпс.
Я бы сходил на Helifreak www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=118 и там выложил описание проблемы и видео. Разработчики там плотно сидят и вряд ли отморозятся вибрациями. Народ заклюет.