Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Жестоко.
Теперь вот думаю, может и мой прилёт в землю с 20 метров из той же серии был? о_О
Пару месяцев назад таким же прилетом в землю метров с 20 окончился и у меня FPV-полет. Включил режим выравнивания на синем скокуме без жпс, дабы скинуть очки и визуально посадить. Верт (500 trex) кувырнулся через нос градусов на 150 и полетел вниз. Метрах в 5 выравнивание отключил, пытался выдернуть, но не успел. Боком приложился. Полет был 3 подряд. В первых двух все идеально отрабатывало. Вибрации были, но не критичные.
Скокум до краша налетал за 4 года полетов 600-800 (около из них 50 FPV), после крайнего обновления периодически жаловался на плохую инициализацию при подключению к компу (списал на кривость в ПО).
А после краша обнаружил, что сдох акселерометр. При стоящем спокойно на столе аппарате выдавал не “Stationary”, а “Upside down” и не реагировал на движения вертолета в пространстве. Настройки расположения блока на вертолете в программе и в реальности совпадали.
Умер акселерометр в полете или после краша - не ясно. Гироскопы работали после краша нормально.
Отправил в скокум его по трейд-ину с 1,5 месяца назад. Новый так и не выслали пока.
Жестоко.
Склоняюсь только в ошибке GPS, так как он периодически теряет спутники и редко пишет, при подключении к компьютеру, об повреждении компаса.
Может повреждение все-таки и есть…плавающий дефект.
Да, надежности нет.
У меня уже возникают мысли поставить APM с измененным кодом.
Конфигурация такая, сигнал с приемника (у меня Граупнер) s-bus (sumd) попадает в APM, она его напрямую передает в скокум. Все летает в штатном режиме.
При активации режима спасения, APM берет эту инфу с s-bus и режим активируется. APM продолжает полностью транслировать транзитом все шину s-bus с приемника на скокум. При достижении критической высоты, APM делает врезку в сигнал (подменяет каналы по коллективному шагу, крену, тангажу) своими данных для выравнивания и спасения вертолета.
Так же без проблем сделать возврат домой, это штатная функция APM.
Хотелось бы услышать ваше мнение и найти человека, который технически может помочь. Протокол s-bus и sumd расписать не проблема, для этого есть оборудование.
При тех вибрациях что в файле, никаких проблем быть даже близко не должно.
Скокум вырубается если какой-то усредненный на его вкус уровень вибраций более 7-8 единиц. По Вашему файлу он наусредняет максимум 2 единицы.
Скорее всего дохнет акселерометр какой нибудь…😠
Я бы сходил на Helifreak www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=118 и там выложил описание проблемы и видео. Разработчики там плотно сидят и вряд ли отморозятся вибрациями. Народ заклюет.
з.ы. Что за чудесный двигатель стоит на вертолетке? Практически без вибраций… Я тут сижу, дримелом кромсаю рубашки моторок и то результат зачастую хуже… Абыдно однако.
Скорее всего дохнет акселерометр какой нибудь…
Он там один, трехосевой. ADXL345. Причем его поставили и в синий и в черный скокум. Тут www.spykes.net/?p=skookum есть сравнение двух блоков с описанием, кто есть кто на плате. Отличия только в гироскопах и процессорах. Была мысль отнести его в местную ремонтную мобильников вместе с платкой arduino с таким же акселем на перепайку, но потом решено было отправить на замену. Завал на бок, завал на нос и прочие "кульбиты " при спасении или просто выравнивании - это все исходит от акселерометра, жпс и компас тут ни при чем.
Что за чудесный двигатель стоит на вертолетке?
С движком вообще засада, не хочет “падла” ток жрать, а летает хорошо. (в смысле это хорошо)
В общем дабы не плодить кучу постов гляньте 27rc.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=1121&start=150
мою ветку. Ранее есть токи на старом моторе, графики и на новом. Коротко сравнение характеристик старого и нового. Если нужна помощь в приобретении, то пишите, есть у нас местный магазин, может все привезти быстро и не дорого 😃
Так же не забудьте, что у меня 2 плиты для скокума стоит, одна на резинках зажатых от CD-рома, вторая через поглощающие резинки, вот поэтому и тишина в вибрациях.
Скорее всего дохнет акселерометр какой нибудь…
Я купил у них 720 BE взамен синего, но они молчат с отправкой. Какая то странная контора, шмыг и в кусты. Как инвойс на PayPal выставить, так мгновенно.
Так же клянчил замену GPS (купленного по акции у них за 200 баксов), так как он в полете теряет спутники, просили прислать лог полета, они посмотрят и решат, выслать мне новый или нет. Выслал лог, хорошо, что он у меня был,и опять затишье, молчат.
Завал на бок, завал на нос и прочие "кульбиты " при спасении или просто выравнивании - это все исходит от акселерометра, жпс и компас тут ни при чем
GPS какую функцию несет? Я так понимаю там альтиметр стоит для сработки по высоте, GPS и компас для возврата домой, так же GPS для расчитывания вектора для сработки на опережение по высоте. Верно?
А какого лешего он тогда теряет спутники в полете, а при подключении к компу редко, но пишет о повреждении компаса?
www.dropbox.com/s/bj5rt3auk3t7uiw/001.jpg
Так же не забудьте, что у меня 2 плиты для скокума стоит, одна на резинках зажатых от CD-рома, вторая через поглощающие резинки, вот поэтому и тишина в вибрациях.
А вся эта конструкция не шевелит вертолет после резкой остановки по какой либо из осей? Масса пирога должна вызывать колебания. НУ, а с вибрациями красиво будет…
Я купил у них 720 BE взамен синего, но они молчат с отправкой. Какая то странная контора, шмыг и в кусты. Как инвойс на PayPal выставить, так мгновенно.
Так же клянчил замену GPS (купленного по акции у них за 200 баксов), так как он в полете теряет спутники, просили прислать лог полета, они посмотрят и решат, выслать мне новый или нет. Выслал лог, хорошо, что он у меня был,и опять затишье, молчат.GPS какую функцию несет? Я так понимаю там альтиметр стоит для сработки по высоте, GPS и компас для возврата домой, так же GPS для расчитывания вектора для сработки на опережение по высоте. Верно?
Ну если не выслали в разумное время - палкой их. Но сначала письмами. И обещаниями рассказать всему миру об их отношении к клиентам. Я тоже от них ждал синий 720-й. Выслали сразу после обещаний пообщаться с палкой и с общественностью… До этого 3 недели рассказывали о погоде, временном отсутствии на складе и т.п.(хотя утверждали что все в наличии). Правда я общался с ними как резидент США и доставка была в США. Они не знали что я живу в России. А тут могут и отмахнуться, мол ждите, когда нибудь дождетесь (если от палки не прилетит)…
По функциям практически угадали.
А какого лешего он тогда теряет спутники в полете, а при подключении к компу редко, но пишет о повреждении компаса?
Теряет, например, из-за помех от аппаратуры, установленной на вертолете. Что-то гонит по гармонике на частоте в районе 1500 мгц и все… Спутников переодически не дождетесь. Попробуйте посмотреть количество спутников при отдельно включенной FBL и при работе в комплексе на вертушке. Может чего и вылезет…
Спутники он может и не теряет. Если управление 2.4ГГц и нет fpv комплекта на борту, то давить там нечему вроде как.
Возможно плохой контакт в разъемах, соединяющих основной блок и жпс. У rvosd иногда тоже проявляется, и именно как бы потерей сигнала жпс. На деле приемник жпс работает отлично, но есть неконтакт в разъеме. Лечится заменой кабеля, либо пайкой соединительного кабеля напрямую к платам. Я пошел вторым путем. Но у rvosd платы открытые. А на скокуме это будет проблематично и с потерей гарантии.
А вся эта конструкция не шевелит вертолет после резкой остановки по какой либо из осей? Масса пирога должна вызывать колебания. НУ, а с вибрациями красиво будет…
Ну если не выслали в разумное время - палкой их. Но сначала письмами. И обещаниями рассказать всему миру об их отношении к клиентам. Я тоже от них ждал синий 720-й. Выслали сразу после обещаний пообщаться с палкой и с общественностью… До этого 3 недели рассказывали о погоде, временном отсутствии на складе и т.п.(хотя утверждали что все в наличии). Правда я общался с ними как резидент США и доставка была в США. Они не знали что я живу в России. А тут могут и отмахнуться, мол ждите, когда нибудь дождетесь (если от палки не прилетит)…
По функциям практически угадали.Теряет, например, из-за помех от аппаратуры, установленной на вертолете. Что-то гонит по гармонике на частоте в районе 1500 мгц и все… Спутников переодически не дождетесь. Попробуйте посмотреть количество спутников при отдельно включенной FBL и при работе в комплексе на вертушке. Может чего и вылезет…
Эту версию могу подтвердить. Был у меня квадр Блейд 350 (пусть река ему будет пухом), помехи на GPS с потерей сигнала от спутников давала GoPro. Лечилось экранированием фольгой.
Нет никаких гопро и всякой белеберды нет. Аппаратуры Graupner, 2.4 Ghz, а гармоники вниз не распространяются. Кабеля бил, стучал, тянул и т.д. ,в реалтайме инфа как вкапаная (смотрю по USB-).
Лог полета, где при включении возврат домой, верт просто перевернуло вверх ногами и я чудом успел его перехватить. Там же и пропажа спутников.
www.dropbox.com/s/o4zvr0txqgndeg4/LOG151.SKL
P.S. в помещении прекрасно ловит спутники, конечно дольше по времени чем на поле, но много перепробовав Sirf GPS чипов, могу заверить, что чувствительность у него хорошая. Если бы была помеха, то в помещении не было бы спутников. Пробовал как с запитаным бортом, так и только питание от USB где запитан только скокум и гпс.
Я бы сходил на Helifreak www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=118 и там выложил описание проблемы и видео. Разработчики там плотно сидят и вряд ли отморозятся вибрациями. Народ заклюет.
У меня связка Skookum 720 BE + Skookum GPS тоже работает как-то странно. Но для начала я хочу спросить счастливых владельцев, у кого это работает нормально - после того как спутники пойманы и светодиод горит синим, бывают-ли случаи их потери и перехода основного девайса в режим полета без GPS, с зажиганием зеленого светодиода, соответственно? У меня это происходит постоянно. Если просто летать без особого выпендрежа в чистом поле вдали от цивилизации, то за полет спутники теряются, а потом опять находятся раз 5. Или синий светодиод должен гореть до посадки. Если да, то мне видимо уже можно начать обсуждать эту проблему с производителем. Просто не хочется без нужды кипишь поднимать - а вдруг это нормально?..
Те же яйца, только в профиль. Надо попробовать покрутить верт в воздухе ручками и посмотреть как работает GPS. В помещении ведет себя хорошо, не понятно почему в воздухе пропадают. Производитель написал что это после падения 😃 Balaban - скорее у тебя тоже после падения. 😃 Шучу, я писал им, что он так с рождения себя ведет, может быть это потому, что мы купили Refurbishment.
Присоединяюсь к вопросу, у кого есть купленный GPS за полтысячи долларов и как он работает?
За штук 15 полётов спутники не терял. За это время один раз удачно поймал вертушку, чем окупил четверть своей стоимости, и один раз почти без потерь вогнал в траву (один линк потерялся, теперь привязываю ниткой к качалкам).
Может у вас разъёмы ЖПСа шалят?
Здравствуйте. Ищу себе автопилот что бы был обязательный возраст домой , вычитал что у скокума есть такая функция. На сегодняшний день пользуясь АПС - достойная система, но только для электрички, на бензиныче как то не внушает доверия хотя и работает нормально. Вот хочу поставит что то более надежное - подскажиье будет работать на бензиныче? Последним отзывы в этой теме говорят о том что скокум очень боиться вибрации.
На форуме забугорном написали справедливую вещь: Что бы хорошо летал, надо приклеивать к вертолету, что бы плохо летал но возвращался домой и самовыравнивался - городить сэндвичи от вибрации, вот и выбирайте “Вам ехать или шашечки?”
На форуме забугорном написали справедливую вещь: Что бы хорошо летал, надо приклеивать к вертолету, что бы плохо летал но возвращался домой и самовыравнивался - городить сэндвичи от вибрации, вот и выбирайте “Вам ехать или шашечки?”
Спасибо. Но так сказать “хорошо летать” (насколько я умею) у меня есть электричка а скокум хочу на ДВС -ку поставить я на ней ФПВ летаю - поэтому получается мне главное что бы возвращался домой.
С настройками сложно??? Есть русский мануал??
Заранее благодарен.
Еще скокум вообще работает с ДВС??
Спасибо за ответ. Хотел уточнить:
За штук 15 полётов спутники не терял.
1.Вы смотрели в логах полета или просто визуально на светодиод?
2.Верт бывает в инверте?
3.Где закреплен GPS?
4.Приемник какой марки и модели на верте?
и один раз почти без потерь вогнал в траву (один линк потерялся, теперь привязываю ниткой к качалкам)
Что значит без потерь “вогнал” и не совсем понял, что Вы привязываете? Проясните нам пожалуйста.
Может у вас разъёмы ЖПСа шалят?
Выглядят GPS как новые, брали с офф. сайта скокума (что я, что baloban) в разделе “восстановленное” , может быть только это смущает. Провода дергал, тряс как только мог, GPS передает данные нормально.
С настройками сложно??? Есть русский мануал??
…com.ua/page_sk540_sk720___soveti_po_nastroyike_30…
www.dropbox.com/s/…/SK-JPS RUS 1.01.pdf?dl=0
www.dropbox.com/s/…/SK720_Manual_RUS_V_3-2-5.pdf?d…
Вы смотрели в логах полета или просто визуально на светодиод?
Зелёного диода (потерян жпс) не видел никогда. В некоторых логах встречается сообщение “мало спутников”, но или 1-3, или ни одного. При этом количество спутников не всегда успевает опуститься до 5, видимо слишком тормозной параметр. Потери спутников в логах нет, но 2/3 полётов писалась чисто вибрация.
Верт бывает в инверте?
В инверте бывает часто, но не дольше пары секунд.
Где закреплен GPS?
На хвостовой балке в 25 см от ОР.
Приемник какой марки и модели на верте?
Сателлиты спектрума. И приёмник на спутники точно влиять не может.
Что значит без потерь “вогнал”
“Вогнал” примерно как на вашем видео. Кадр из лога:
Вот в таком положении он в логе с момента включения выравнивания и до выключения питания. Ровно за 30 секунд до этого автоматика и по логам и визуально отработала на 9/10.
“Без потерь” значит что не сломал ничего, только один линк от сервы к тарелке потерялся. Их и привязываю как на Blade mCP-x =\
Выглядят GPS как новые
А они и не должны быть старыми, там просто разъёмы не самые удачные. В полёте всякое совпасть может…
хочу на ДВС -ку поставить я на ней ФПВ летаю
- Вибраций он не то что боится, но не любит сильно. Хотя не сильнее самолётных автопилотов.
- Когда-то давно читал что на скокуме есть ограничение в 500 метров дальности, но сам не проверял.
Подскажите, кто как борется с “дельфином”?
Стоял на 600-ке - дельфинил, Сейчас поставил на Гоблина 500 то же самое.
Что то тема совсем заглохла. Пришел кое как комплект SK720BE+GPS2+лазерный высотомер. В принципе вопрос пока по настройкам аппы Futaba 14SG что…где…какой тумблер… кто знает можно в личку или asfuaz@bk.ru
Оглашу я свою проблему со скокумом, может кто поможет… Skookum 720 BE, вертолет Align 550E, переделанный под FBL. Не получается раскрутить ротор более, чем на 1950 оборотов - начинается тряска хвоста в горизонтальной плоскости. Кроме того заметил, что при увеличении нагрузки (например резко увеличить шаг ОР), вертолет как и положено пуляет вверх, никуда при этом не уводит и не заваливается, но трясет хвостом. Модель собрана качественно, вибрации совсем небольшие. Естественно я перебрал все возможные настройки - не полегчало. Чувствительность хвостового гироскопа снижал до 15 очков - все-равно трясет, но при этом еще и при разворотах раскачивается. Грешил на дешевую хвостовую серву (Align DC650), и думал при случае поменять. Случай подвернулся в октябре - разбился в хлам (у меня норма - 1-2 раза за сезон, это был второй). За зиму модель восстановил, заменил хвостовую серву на TORQ BL9288 и весь хвостовой узел на вот такой www.amainhobbies.com/rc-helicopters/…/p235404 (не реклама). Балка, вал - само собой. Механика очень качественная, никаких люфтов или подклиниваний нет и в помине. Был уверен, что уж теперь-то проблема уйдет. А она осталась… Что делать?