Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Nikolik
Олег_1970:

😍хотю скукуму!😁

Вот я тоже хочу, а В-бар уже по-моему по сравнению с данным девайсом подустарел и в равном функционале скорее всего опять будет дороже плюс сливают его по 270 потому что уже наверное не продается так хорошо как раньше. Плюс доставка итп…
Я тож за скукум голосую! Тем более ждать заказа не нада а на том же Хелидиректе они в глубоком бекордэре.

log-win

Продолжим …
Втарая закладка Swashplate .

Как мы видим слева можно указать какие миксы ( автомата перекоса ) надо выставлять для вертолета , теперь в аппаратуре нет смысла включать микс перекоса , поверте скукум с этим справляется гараздо лучше .
Ниже включение свошкольца ( чтоб тарелку не вогнать в крайнюю точку ) . И пиро компенсация , а вот тут интересно ( сам пока не знеаю точно что это , но скорее всего это благодаря аксиломерам,следит за ускорением и добавляет шаги , теперь по шагам верт будет ходить за стиком , что многие и подтверждают после полетов на скукуме, короче исправляет нелинейность вертикального ускорения ) .
Правая часть отвечает за микс перекоса , и дает возмоего настраивать их .

продолжаем …
3 закладка Swash Servos

Меню настройки самих серв автомата перекоса . В левой части выбираем тип ( обязательно убедитесь что у вас машинки выбранного типа , в противном случае сожгете манинку ).
Галочка линейности хода машинок . И чуть ниже галочка равномерности хода ( скорости ) - экспоненты . На пульте экспу можно отключить .
С права тримирование самих машинок , и реверсирование самих машинок .

alex_plus

Игорь, на какую тушку планируете поставить девайс?

log-win

продолжаем …
Следующая закладка Tail Servo

Настройки хвостовой сервы и гироскопа . В левой части : ставится галочка выбора - или по производитею ( в данной прошивке верс 1.00 списка производителей нет ), или по характеристикам . Тут уже берем инструкцию по сервомашинке хвоста и выбираем нужные параметры ( внимание не верные параметры могут испортить машинку ) .
Правая часть : Первое что мы должны сделать это выставитьфизически настроив линк чтоб качалка была под 90 градусов , и слайдер был четко в центре , лопасти по идеи буду ровно по одной линии , и после этого нажимаем кнопку -Center . Далее спомощью тримера в скукуме ( не на пульте , на пульте на хвост не ставим никакх крайних точек и никаких тримеров ) добиваемся на лопастях 5 градусов предкомпенсации в право . ( заметте не передвижением машинки , как делалось с обычным гироскопом ). Далее стикоп отодвигаем слайдер в лево до максимально нужного растояния ( чтоб не упирался ) держа стик нажимаем кнопку L Stop , потом в право и кнопку R stop , этим мы выставили лимиты !
По основным настройкам хвоста это все , для полетов далее …
Ставить буду на сверх буйного 😃 протоса 500 .
Как вы обратили наверное внимание , при наведением мышкой на пункты в меню , вылазят подсказки , правда на английском 😃 .
В общем складывается впечатление продуманного , не сложного меню настроек с которыми справится практически любой человек .

alex_plus
log-win:

И пиро компенсация , а вот тут интересно ( сам пока не знеаю точно что это , но скорее всего это благодаря аксиломерам,следит за ускорением и добавляет шаги , теперь по шагам верт будет ходить за стиком , что многие и подтверждают после полетов на скукуме, короче исправляет нелинейность вертикального ускорения ).

Думаю, это оптимизация пируэтов в терминологии в-бара. Т.е. грубо говоря, устройство отслеживает вращение хвоста и не дает вертолету заваливаться как в случае с флайбаром. При включенной оптимизации можно крутиться на месте (или некоторым небольшим дрейфом) достаточно долго. Плюс при пролетах с одновременным выполнением пируэта вертолет сохраняет стабильность.

log-win

Продолжаем тестить систему …
Логи !! Файлы логов согдаются автоматически . Ведение логов в меню , мо умолчанию выключены . На каждый полет создается отдельный лог , фаил имеет собственное название с разной нумерацией . Размер фаила за один полет , а это в районе 7 минут , занимает 1,5 мега . Воспроизведение фала производится из программы управдения : File/Replfy flight log …

С лева, в низу показывается уровень вибрации , с права вольтаж борта . Сам вертолет в логах летает почти на месте , есть передвижения, но амплетуда маленькая , и часто путает стороны - если взлетели не хвостом к себе .
По вибрации : скукум у меня был установлен на площадке для гироскопа , и приклеен на 1 скотч , из комплетка . Хоть система и ругалась в логах на завышеную вибрацию , на полете это не отражалось , чувстсительность гироскопов была сильно занижена , вот по этому и не сказалось .
Так как настраивать буду все до мелочей, и чувствительность гириков тоже подниму , решил переклеить скукум , и установить на 2 скотча и между ними стальную пластину из комплекта , для уменьшения вибрации .
500 размер для скукума это переходный , вроде и не большой и не маленький , будут свои ньюансы .

Oleg_fly

А в софте пресетов уже готовых нет?
Ну, например на популярные COMBO модели - REX 450 Sport, REX 500 ESP… тот же REX 700-й ?

😃

log-win

Только приехал с поля , с утричка еще 4 аккума вылетал . Солнце , ветра нет , вот тут конечно скажу что верт летал как в симе , даже лучше .
Единственное так как это у меня новый верт , до этого был рекс 450 , а сейчас протос 500 , то вот протос еще не прочувствовал . Настройки после вчерашнего не менял . Диапазон чувствительности гироскопов имеет больший диапазон до раскачки , чем на прмиер по гирику JR семисотой серии . Там помню приходилось выставлять чувствительность с точностью почти до единиц , чуть больше балтанка , чуть меньше хвост уводит . На скукуме же диапазон очень широк плюс минус 10 пунктов не чувствуется почти , Поставил 90 хвост колбасит , поставил 50 немного уводит , а поставил 70 во супер все стоит на месте .

Олег_1970

У меня такой вопрос…
Придется забивать один раз настройки с компа или и на поле с собой ноут брать доводить?
Или какой либо прибор будет или есть, для вбивания настроек?
Спасибо.

log-win

Для програмирования в поле если не хочется пару раз тащить ноут , то можно купить вот это skookumrobotics.com/products/sklcd.html , но на пару раз его нужно , а стоит не мало .
Делал я так : - дома естественно настраивал полностью , создавал два присета с разной чувствительностью гириков . В принципе можно уже и не тащить ноут , но если чесно для более полной настройки под себя ( оно летает и так хорошо ) то прийдется первое время потаскать ноутбук , и дело не только в чувствительности но еще и в самих настройках виртуяльной сервооси . там по Белу и по Хилеру прийдется поковырятся . Я еще не осветил эти пункты , чуть позже . Времени не хватает , еще вон катана на 2.30 с бензинычем стоит надо собирать 😃 .

Олег_1970

А какую безфлайберную голову лучше использовать с данным устройством?
Я так понял они тоже отличаются?

log-win

Олег а под какой верт ??? Можно и целиком голову поменять , можно и апгрейды ставить а можно и самому переделать довольно легко . Я на протоса купил чисто апгрейд .

log-win

Продолжу описание настроек …
Меню настройки Cyclic :

Control rates - скорость вращения флипа градусов в секунду . Это аналог площади серво лопаток , чем больше значение тем быстрее и сильнее реакция . Для спокойных полетов , так сказать для новичков я бы рекомендовал 100-180 % , а для 3D - 240 и более .
Bell gain - Микшер Белла . Эналог длины сервооси , чем больше, длинее - момент управления больше но и больше момент стабилизации . Среднее значений в районе 50 . В поле при полетушках -Слишком резкая реакция то уменьшаем , еслу тупит то увеличиваем.
Hiller gain - Микшер Хиллера , аналог грузиков на серво оси , вес и расположение . Чем больше тем и больше вес грузиков и дальше от ротора , больше - увеличивается устойчивость . Среднее значения 50 . В поле при полетушках - если уводит верт добавляем , если трясет уменьшаем .
Damping gain - Демпфера , чем больше чем жоще , и ресче реакция но меньше стабилизация . Если голова с резинками то примерно ставим в районе 15-18 .
Tail Drag Comp - компенсация хвоста при резкой работе шагом . Среднее значение -5 . Подбираем чтоб не было покачивания .
Hiller Decay - амплетуда свободного движения виртуальной сервооси . Легкие полеты 70-90 , 3D - 100 и больше .
На мои настройке на обращайте внимания , скрины делаю при не подключеном вертолет . Цифры на картинке указаны не совсем верно !!! . Позже я выложу цифры своих настроек . Пока изучаем теорию .

RC-Flyer

Потроха внутри не впечатлили… 😦 Скорее наоборот…
А сенсоры забабахали всем известные ADXRS610 от Analog Devices.
Ну ладно, хоть на датчиках не сэкономили. А вот на пайке точно…
Надеюсь только пробные партии так паяли…

www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattac…
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattac…
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattac…

DmitryG

В первых поставках многое поялось вручную. В будущем всё должно быть автоматизировано (со слов Скокумцев).

undead

Попытаюсь понятнее донести что хотят сказать люди. Надеюсь вы согласны с тем, что для компенсации порыва ветра, чтобы оставить вертолет в одной точке, его ротор необходимо наклонить?
Теперь вы делаете бочку, у вас боковой порыв ветра, если работает такая компенсация как вы говорите, то вертолет продолжает лететь прямо, но бочка получается неравномерная - с затормаживанием или опрокидыванием в зависимости от того, против ветра или по ветру делаете вы бочку. Вы считаете это нормальным? По моему было бы нормальным компенсировать порыв ветра оставляя равномерное вращение в бочке пусть со сдвигом в траектории движения.
Теперь представьте, что вы делаете тик-так или заходите на горку, вертолет находится в вертикали. Ветер насколько мне известно дует только в горизонтальной плоскости, вы хотите сказать что в случае порыва скукум будет менять шаги игнорируя ваши параметры кривой в передатчике? В таком случае кстати он должен это делать и в горизонте - при порыве ветра подъемная сила увеличивается, он должен тогда уменьшать шаг в “-” для того чтобы оставить верт на той же высоте, а как порыв кончится - впечатать его в землю 😉

Ну и последнее - если вы считаете, что такая функциональность есть, она должна быть заявлена производителем. Можете сослаться на соответствующую строку в тех.спецификациях или описаниях производителя?

log-win
undead:

Ну и последнее - если вы считаете, что такая функциональность есть, она должна быть заявлена производителем. Можете сослаться на соответствующую строку в тех.спецификациях или описаниях производителя?

Вы читаете мои мысли 😁 , только хотел об этом … Если почитать внимательно форум ,там четко указано что это сугубо мои субьективные ощущения , и об этом нигде и не заявлено . И ветку я согдавал для ознакомления , а не для споров не понятно о чем , непонятных людей которые для оскорбления - цитаты берут , мозгов на свое не хватает наверное .
Прошу модераторов почистить ветку, и я продолжу про настройки далее …

Олег_1970

У меня вопрос ко всем активно пишущим!!!
Кроме Игоря, еще у кого есть данное устройство??? Скукум 720!?
А то видимо кто то амбиции свои вымещает а теме!?
Зачем путать новичков???
Создавайте темы про В Бары, мы почитаем и сравним!
Может хватит ветку засорять???
Топик стартер пишет как есть, и показывает что и как. От вас кроме флуда я ничего не услышал. А да, еще цитату и фильма (это видимо когда свои слова в умной голове кончаются, а написать что то надо)

DmitryG
Олег_1970:

Создавайте темы про В Бары, мы почитаем и сравним!

То есть в теме про Вбар сравнивать можно а в теме про скокум нельзя? Где логика?

Просто странно - в начале топика автор просил его поправить если где то не прав. Когда его начали поправлять автор почему-то обиделся. И если вы проследите тему внимательнее то увидите, что автор первый начал сравнивать скокум с другими системами, в том числе и Вбар.

log-win
DmitryG:

То есть в теме про Вбар сравнивать можно а в теме про скокум нельзя? Где логика?

Тему для сравнений надо создавать отдельно . В этой теме я хочу именно описывать настройки и данные по скукуму 720 , и прошу форумчан именно в помощи , а не в спорах . Видите не точность, или не правильность поправляйте , но не только словами что "это не верно " а конкретно это то то и едят его с темто , и потому то , желательно с примерами , и конкретными данными .
Вот сегодня буду разбиратся с хвостом , многие термины не извесны , буду переводить , а как переведется тоже не ясно .
И я не обижаюсь , я прошу описывать более понятно , а если есть сложные термины то прикладывать описаниея .
Вот на пример ваша цитата “Миксинкг Хиллера основываестся не только на весе серволопаток (а не грузиков) но и (самое главное) на их аэродинамических свойствах.”
Для многих и особенно для новичков , было более понятно что грузики , я понимаю что это не совсем точно , но представляю себе как можно понять аэродинамические свойства !!! . Какие они у серво лапаток ?? я понимаю что есть ихняя площадь , вес . Но представляю как народ побежал замерять площать серволопаток , чтоб высчитывать их аэродинамические свойства . Или я сегодня хочу летать с такимито лопатками , значить Хилера ставим столькото …