Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

log-win

Получил я свой долгожданный Skookum 720 !!! Вот ссылка на сайт производителя skookumrobotics.com .
Начнем …
Устройство было упаковано в 2 полиэтиленовых пакетика , в одном лежали - сам скукум , повер бокс и листочек кратенькой инструкции . В во 2-м пакетике - 4 соединительных кабеля , перемычка , 3 кусочка двустороннего скотча и стальная виброгасящая пластина тольщиной примерно 1,5 мм весом довольно увесиста !

На упаковке написано - что присутствует еще 2 геговая карточка микро SD 😮 .
В пакетах карточки не обнаружено , начал искать сам слот для карты на самом устройстве , и он оказался прямиком под разьемами и в нутрях уже находилась карточка памяти на 2 гега .
Подключив скукум кабелем ( идет в комплекте ) мини USB к компьютеру , устройство нашлось сразу и не потребовало драйверов ( операционка Win 7 -64 бита ) , обнаружелась как карточка памяти , на которой находится 4 файла , две интсрукции ( одна для скукума и еще одна для повербокса ) , программа настройки и фаил конфигурации .
По началу меня очень заинтерисовал повербокс !!! что это такое ??? а это специальный блочек для подключения мощных серв . Максимальная нагрузка на бокс 20А !!! . В нутри сам бокс поделен на 2 сигмента с независимыми шинами питания , которые в свою очередь можно соединить перемычкой и обьеденить в одну шину . Две шины позволяют подключать сервы с разным напряжением , например серва хвоста 4.8 вольта а сервы перекоса 6 вольт . Сразу оговорюсь что в повербоксе нет встроенного BEK , просто присутствует возможность 2 раздельных входов по напряжению .
Продолжение следует !!!

Smollet

Игорь, очень интересует данное устройство.
В частности, видел ролики, где ребята из этой которы запускали вертолеты с рук в разных пространственных положениях. После запуска модели самовыравнивались к горизонту…

Очень жду Вашего отчета о испытаниях.

log-win

И так продолжаем …
Производитель рекомендует устанавливать повербокс на вертолетах более 500 класса , на меньших все машинки подключаются на прямую .
Распологать скукум на вертолете нужно : ( разьемы на скукуме говорят что это перед , а этикетка что это верх ) , Устанавливать скукум желательно спереди относительно ОР , и строго горизонтально ( четко перепендикулярно ОР ) и по направлению четко по линии хвостовой балки , даже отклонение на 2 мм уже кретично . Ну и тут же дают возможность установить верх ногами и на пример на площадке самой хвостовой балки , только четко соблюдаем перепендикулярность к ОР .
Сам скукум может выполнять и роль 9 канального приемника , на борту имеется 2 порта ( А и В ) которые позволяют подключать 1 или 2 сателита от JR или Спектрума . В итоге получаем еще и полноценный приемник на 9 каналов , 3 свободных канала спокойно можно использовать для своих целей ( гувернер , бортовые огни и так далее ) , или использовать для корректировки работы скукума прямо с пульта во время полетов .
По интересному - режим стабилизации !!! На данный момент не включен в текущей прошивке , но уже по полной тестируется пилотами в новой прошивке , по слухам работает очень замечательно , выравнивает вертолет очень быстро в горизонте , пилоту остается только управлять шагами и газом , возможно с модулем GPS и это решится ( аля кнопка спасения для новичков ) , ждем новую прошивку , благо высоко скоросной 32 битный процесор ,и его начинка , позволяет любые капризы 😃 вдохнуть в данное устройство .
Продолжение следует …

rippers

решено, буду тоже юзать скукумчик 😃

log-win

Продолжаем …
Подключаем к компу скукум . Питание не обязательно , то что подается через USB достаточно чтоб устройство работало ( сервы конечно не будут работать , только режим настройки ) , если у вас в этот момент подается отдельно напряжение от борта , то в режиме настройки ( это просто подключение к компу , устройство сразу переходит в режим настройки )отключается газ !!!
Бендим сателиты . Этот процес оказался довольно легким , достаточно выбрать в меню программы управления Utility а в утилите Bind Sat … , программа предолжен следующим шагом - отключится от USB и подключить питание бортовое , при подключении сателиты замаргали ( вошли в режим бинда ) , далее как обычно включаем пульт с зажатой кнопкой бинда на пульте и через 2-3 секунды сателиты и пульт приняли друг друга . Да кстате если сателиты ранние были подключены к другому приемнику и забендины там , то в принципе по новой бендить не надо все и так друг друга поняло и заработало .
Если у вас передатчик 7 канальный, то ( речь ведем в случае подключания сателит ) есть возможность 2 свободных канала пустить на управления внешними бортовыми устройствами : гувернер или бортовые огни , или дать возможность управлять скукумом , ( все выберается в меню и интуитивно понятно ) что значить управлять – в программе настройки есть возможность настраивать Cyclic 1 и Cyclic 2 , и Tail 1 и Tail 2 . Вот 2 свободных канала ( если у вас 7 каналка ) дают возможность с пульта переключатся прямо в полете на разные , предварительно настроеные режимы работы . Что это дает ?.. Ну на пример для нормала настриваем верт так чтоб как соосник : мягкий, стабильный до безумия , а при переходе в идлы все в корне менялось : становился как юла !! Если у вас 9 каналка то можно еще 2 свободных канла вывести для управления бортовых устройств . Все в меню выбирается легко и интуитивно понятно .
Продолжение следует …

Nikolik
rippers:

решено, буду тоже юзать скукумчик 😃

Я наверное тоже 😃))))))))

alex_plus
Smollet:

В частности, видел ролики, где ребята из этой которы запускали вертолеты с рук в разных пространственных положениях.

Интересная вещица, в частности авто-левелинг. Но озадачила одна вещь. Верт возвращается к горизонту после однократного наклона. Такое ощущение, что уровень реализован программно и нет отдельного датчика под эту функцию. Вопрос: что будет с “горизонтом” в мозгах вещицы после 3-4 минут 3D-полета?

PS Глянул ценник. Чота эта… Дорага. B) Надеюсь ненадолго. Конкуренты не дремлют.

log-win
alex_plus:

Интересная вещица, в частности авто-левелинг. Но озадачила одна вещь. Верт возвращается к горизонту после однократного наклона. Такое ощущение, что уровень реализован программно и нет отдельного датчика под эту функцию. Вопрос: что будет с “горизонтом” в мозгах вещицы после 3-4 минут 3D-полета?

PS Глянул ценник. Чота эта… Дорага. 😎 Надеюсь ненадолго. Конкуренты не дремлют.

Авто выравнивание ( авто-левелинг ) пока тестится , и будет в новой прошивки , включатся и отключатся будет с пульта . По однократному наклону - не понял вопроса , система стабилизирует из любого положения , что до этого было ей всеравно ! Еще раз повторюси - эта функция будет включатся отдельно с пульта .
Уровень реалезован програмно аппаратно !!!
Скукум 720 - это одна из первых систем с установленными не только гироскопами но еще и аксиломерами . Гироскопы смотрят за углами , а аксиломеры за ускорением , передвижением . Вот вам и аппаратное решение 😃 .
Цена на этот девайс очень хороша, и ниже чем у конкурентов , не забывайте что скукум это Канада и всегда ценился на уровне очень хороших флаирбарлисов . Сравнивать его надо ну на пример с v-bar или с редбар или хеликоманд . Посмотрите ценник на аналогичные девайсы . Конкурентам по функционалу надо не просто догонять, а в корне переделывать устройства свои 😃 .
ПО видео …все супер …
И вы наверное заметили в конце ролика что приписан текс - что в будещем если установить модуль GPS то вер будет позицианироватся на месте по всем направлениям, и по высоте тоже , а на только по горизонту .

alex_plus

Насчет однкратного наклона:
перец на видео наклоняет вертолет и затем отпускает. Для того, чтобы отследить это при отсутствии датчика горизонта, не нужно ни много вычислительной мощности, ни много памяти. Компенсировал возмущение на акселерометрах и лети горизонтально. По идее, любые безлайбарные системы должны так отрабатывать. А они и отрабатывают.
А вот чтобы вернуть вертолет к горизонту, который был при инициализации, после длительного 3D нужно “отмотать назад” все компенсации самого устройства и сигналы от передатчика. Т.е. за время полета нужно хранить все логи работы плюс иметь процессор, который быстро все обсчитает по запросу с кнопки.
Это первые мысли после просмотра видео. Возможно, там все хитрее и сложнее. И я заблуждаюсь. Ну так это даже лучше. 😃

Ценник:
Микадо сейчас по программе кастомер лоялити продает в-бары по 270 долларов. Такой ценник мне нравится больше, чем 485 на скокум. 😃

А с ЖПСом это да. Тут точно пока нет конкурентов. Хотя на том же в-баре полно пустых портов. Подрубить к одному из них датчик не составляет, КМК, труда.

Мораль: прогресс не стоит на месте. Что не может не радовать. Я пока подожду бежать в магазин.
А вам - благодарность за первооткрывательство. Буду следить за темой.

log-win

Поро логи …
Да логи ведутся по полету полностью ,и ведутся логи по вибрации, и пишутся на карточку памяти . логи ведутся только по датчикам встроенным и подключаемым . В итоге можно будет просмотреть свой полет . По логам вибрации тоже хорошо - это даст возможность быстрого определения работы вертолета , ну там состояние подшибников , валов и так далее .
Процесор стоит очень серьезный с заделом на будущее .

alex_plus:

Микадо сейчас по программе кастомер лоялити продает в-бары по 270 долларов. Такой ценник мне нравится больше, чем 485 на скокум. 😃.

Да но вы почемуто вебар считаее без доставки, а скукум с доставкой .
И зачем далеко бежать вот www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=2198 ( не реклама ) пожалуйста в наличии и ценой дешевле чем из за бугра тащить . А по Московским меркам так дешевле чем v-bar и почти приближается к редбару . А по функцианалу уже переплюнул , надеюсь и летать будет отменно 😃 . В выходные полечу тэстить .

alex_plus

Да я ж вашу ссылку на сайт производителя кликнул и увидел ценник. 😃

log-win

Ну ладненько с ценами и продажами …
Продолжаем настройки более подробно :
При подключении и запуска программы видим вот такое окно :

В верхней части мы видим показание : - с лева показания каналов от передатчика , по центру наглядно видно ориентацию гироскопов и аклисомеров и справа показания гироскопов в цифрах . Все эти показания через меню можно обнулять . В нижней части видим 8 закладок . Начнем с первой - Control : тоже разделена на 3 састи , левая дает возможность выбрать подключения внешнего приемника или сателитов , если выбраны сателиты есть возможность выбора кол-во каналов , и как свободные каналы будут распределены , или на управление скукумом (Gain) или на внешние устройства (Aux) , есть возможность включения автотримирования ( не забывайте что механика должна быть настроена строго по инструкции ), и фаилсейф ( если пропал сигнал ) для газа .
Центр - это коректировка диапазона нейтрали ( нулевого положения ) стиков .
Ну и правая часть ориентация гироскопов . Нужно для правильной настройки если вы скукум разместили не по умолчанию , а боком или развернули и так далее .
В нижней части включение записи логов.
И если у вас ротор крутится не как обычно по часовой а против , то тогда ставим галочку на Counter-Сlockwise.
Много уважаемые форумчане, если я гдето допускаю ошибки в описанние , корректируйте не стесняйтесь , сам впервые юзаю это устройство 😃 .
Продолжение следует …

Nikolik
Олег_1970:

😍хотю скукуму!😁

Вот я тоже хочу, а В-бар уже по-моему по сравнению с данным девайсом подустарел и в равном функционале скорее всего опять будет дороже плюс сливают его по 270 потому что уже наверное не продается так хорошо как раньше. Плюс доставка итп…
Я тож за скукум голосую! Тем более ждать заказа не нада а на том же Хелидиректе они в глубоком бекордэре.

log-win

Продолжим …
Втарая закладка Swashplate .

Как мы видим слева можно указать какие миксы ( автомата перекоса ) надо выставлять для вертолета , теперь в аппаратуре нет смысла включать микс перекоса , поверте скукум с этим справляется гараздо лучше .
Ниже включение свошкольца ( чтоб тарелку не вогнать в крайнюю точку ) . И пиро компенсация , а вот тут интересно ( сам пока не знеаю точно что это , но скорее всего это благодаря аксиломерам,следит за ускорением и добавляет шаги , теперь по шагам верт будет ходить за стиком , что многие и подтверждают после полетов на скукуме, короче исправляет нелинейность вертикального ускорения ) .
Правая часть отвечает за микс перекоса , и дает возмоего настраивать их .

продолжаем …
3 закладка Swash Servos

Меню настройки самих серв автомата перекоса . В левой части выбираем тип ( обязательно убедитесь что у вас машинки выбранного типа , в противном случае сожгете манинку ).
Галочка линейности хода машинок . И чуть ниже галочка равномерности хода ( скорости ) - экспоненты . На пульте экспу можно отключить .
С права тримирование самих машинок , и реверсирование самих машинок .

alex_plus

Игорь, на какую тушку планируете поставить девайс?

log-win

продолжаем …
Следующая закладка Tail Servo

Настройки хвостовой сервы и гироскопа . В левой части : ставится галочка выбора - или по производитею ( в данной прошивке верс 1.00 списка производителей нет ), или по характеристикам . Тут уже берем инструкцию по сервомашинке хвоста и выбираем нужные параметры ( внимание не верные параметры могут испортить машинку ) .
Правая часть : Первое что мы должны сделать это выставитьфизически настроив линк чтоб качалка была под 90 градусов , и слайдер был четко в центре , лопасти по идеи буду ровно по одной линии , и после этого нажимаем кнопку -Center . Далее спомощью тримера в скукуме ( не на пульте , на пульте на хвост не ставим никакх крайних точек и никаких тримеров ) добиваемся на лопастях 5 градусов предкомпенсации в право . ( заметте не передвижением машинки , как делалось с обычным гироскопом ). Далее стикоп отодвигаем слайдер в лево до максимально нужного растояния ( чтоб не упирался ) держа стик нажимаем кнопку L Stop , потом в право и кнопку R stop , этим мы выставили лимиты !
По основным настройкам хвоста это все , для полетов далее …
Ставить буду на сверх буйного 😃 протоса 500 .
Как вы обратили наверное внимание , при наведением мышкой на пункты в меню , вылазят подсказки , правда на английском 😃 .
В общем складывается впечатление продуманного , не сложного меню настроек с которыми справится практически любой человек .

alex_plus
log-win:

И пиро компенсация , а вот тут интересно ( сам пока не знеаю точно что это , но скорее всего это благодаря аксиломерам,следит за ускорением и добавляет шаги , теперь по шагам верт будет ходить за стиком , что многие и подтверждают после полетов на скукуме, короче исправляет нелинейность вертикального ускорения ).

Думаю, это оптимизация пируэтов в терминологии в-бара. Т.е. грубо говоря, устройство отслеживает вращение хвоста и не дает вертолету заваливаться как в случае с флайбаром. При включенной оптимизации можно крутиться на месте (или некоторым небольшим дрейфом) достаточно долго. Плюс при пролетах с одновременным выполнением пируэта вертолет сохраняет стабильность.

log-win

Продолжаем тестить систему …
Логи !! Файлы логов согдаются автоматически . Ведение логов в меню , мо умолчанию выключены . На каждый полет создается отдельный лог , фаил имеет собственное название с разной нумерацией . Размер фаила за один полет , а это в районе 7 минут , занимает 1,5 мега . Воспроизведение фала производится из программы управдения : File/Replfy flight log …

С лева, в низу показывается уровень вибрации , с права вольтаж борта . Сам вертолет в логах летает почти на месте , есть передвижения, но амплетуда маленькая , и часто путает стороны - если взлетели не хвостом к себе .
По вибрации : скукум у меня был установлен на площадке для гироскопа , и приклеен на 1 скотч , из комплетка . Хоть система и ругалась в логах на завышеную вибрацию , на полете это не отражалось , чувстсительность гироскопов была сильно занижена , вот по этому и не сказалось .
Так как настраивать буду все до мелочей, и чувствительность гириков тоже подниму , решил переклеить скукум , и установить на 2 скотча и между ними стальную пластину из комплекта , для уменьшения вибрации .
500 размер для скукума это переходный , вроде и не большой и не маленький , будут свои ньюансы .