Align APS Gyro
убил. Только хотел 720 купить.
Ну и правильно хотел. В 720-м стоит “защита от дурака”, в 90% случаев при повышенной вибрации выравнивание НЕ ВКЛЮЧИТСЯ (а не как здесь - включится неправильно), у меня ни разу скокум больше чем на 5-7% не ошибался. Могло не включится - но тут уж се ля ви.
Такое может быть и на скокуме 720 и на чем угодно где стоит аксель.
На скокуме столь радикальных проявлений (90 градусов и флипы) НЕ БЫЛО. В 720-м если “дурят” аксели из-за тряски, максимум мог получиться крен 10-20 градусов (если горизонт поплыл), а после нескольких маневров мог снова вернуться. Если вибрация по “разумению” скокума слишком велика, то горизонт и автовыравнивание просто отключается и верт становиться обычным FBL. Поэтому происходящие с APS крайности это скорее вопрос все еще сырой прошивки.
Но вибрацию прийдется устранять. Мне удалось добиться абсолютно адекватного поведения скокума в режиме самовыравнивания только уменьшением уровня вибраций до очень малых значений (=0.15, а при значении =7 аксели отключались). У скокума есть очень хорошая встроенная диагностика по анализу вибраций, иначе говоря, сразу понятно, что и как трясет. Без подобного инструмента проблематично достичь успеха. Поэтому интересовался у Константина “плиз подробней про вибро-тест”. Ведь все равно к этому пришли.
На счет GPS:
Если что и мешает, так это локальные помехи самого ЛА или сам приемник чудит.
Вот это абсолютно верно.
GPS должен отрабатывать координаты четко, без этого тоже никак нельзя даже подходить к автопилоту. Если данные о местоположении “поплыли”, то конечно могут быть неожиданные “шараханья” в сторону. APS просто думает, что местоположение изменилось и “отрабатывает” целевую точку.
Коллеги, маленькое резюме. Если хотите, чтобы автопилот действительно хорошо летал и отрабатывал, как это задумали разработчики, то сделайте две вещи:
- четкий GPS
- минимальный уровень вибраций
И будет счастье 😉
Доброго времени суток, Уважаемые. Мной прочитано множество топиков про системы стабилизации, а так же “автопилоты”, что явно запутало меня окончательно! Позвольте вопрос… так что же на сегодняшний день поставить лучше всего на единственный верт?! Именно качество, вопрос цены явно на втором месте в этом деле. Посоветуйте стабильную систему.
Игорь, пожалуйста, -не засоряйте тему конкретного автопилота общими вопросами. Есть же соседние; например rcopen.com/forum/f107/topic201365
Кстате, раз уж зашёл разговор:
Собрал верт после краша. Опять второй день-борьба с вибро-тестом. Подложил мягкие прокладки и железку (хотя, напомню, -щас тестю Гиру на 500ой электричке)
Так вот: Вчера вечером подлетнул в боксе на работе, тест норм. Верт ночевал в багажнике; утром стартую тест на полноценный 30сек. облёт -красные диоды включаются ещё на земле. Сейчас поиграл натяжением ремня (думал, что он охлаждается=перетягивается и выдаёт вибрацию), выхожу из тепла, тыкаю режим вибротеста, -всё норм. Оставил верт на час в машине; вынимаю, подлётываю -красные диоды.
Что за фегня ???
ЗЫ на улице минус 3
Щас опять чуть ослабил и вынес на улицу.
Да, Константин, сочувствую… не простое это дело…
А Вы как нидь оцениваете уровень вибраций или так, на “глазок”? или только по светодиодам?
Я это к тому, что если вибрация есть, то найти “виновника” без приборов проблематично. Скокума у Вас нет, но можно пробовать смартфон с программой анализа вибраций. По частоте и амплитуде вибраций. Зная с какой частотой вращаются узлы вертолета, можно понять, что трясет. Свой верт отстраивал “в руках”, без лопастей ОР. Дело конечно нудное, но результат очень порадовал.
Да, еще, ребята с rcgroup, рекомендуют для APS использовать не одну сплошную прокладку под гиру, а две полоски.
Ну и перепад температур (ниже и выше 0), не самое лучшее для испытаний, могут быть дополнительные сложности с механикой и электроникой.
Нублин на какой нафиг глазок ???
Тема про АПС Гиро. В мануале -тест на вибрацию. Вы ба почитали его чтоле -прежде чем отвечать. 😃
Во ! Если проскользнёт такой расколбас, как тут www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=21555956&po… на 0:12 0:16 -тест не пройден однозначно !
Даже гораздо меньшая вибрация не прокатывает.
ЗЫ Я так понял, на фотке 450ка ? -Дык тут Гира непраильно поставлена: её там потоком от лопастей раскачивать нехило будет на мягких подушках +шлейф GPS парусом поработает: я эт своей на 500ке наблюдал, когда в руках с лопастями раскручивал. Потом вниз переставил на полочку.
ХЗ. Кстате, непонятно: на всех видео-мануалах Гира именно так и стоит -сверху.
Во какой девайс элайн сделал для APS .
что скажете ?
GPS должен отрабатывать координаты четко, без этого тоже никак нельзя даже подходить к автопилоту. Если данные о местоположении “поплыли”, то конечно могут быть неожиданные “шараханья” в сторону.
Неожиданный пример нестабильной работы GPS получил сегодня… Правда, место конечно очень неблагоприятное, способствующее такому безобразию - район ТЦ “Останкино”.
Двигался с севера, затем повернул на восток. На повороте навигатор взбесился, а спустя незначительное время вновь как ни в чем не бывало повел себя корректно.
Если в такие условия попадет автопилот… То… можно будет долго удивляться, - куда это его понесло.😃
Если в такие условия попадет автопилот… То… можно будет долго удивляться, - куда это его понесло
Мама дорогая… это ж аж почти на 500 метров, если не больше.
У меня как то было! Захожу вечером по камере на посадку, исключительно по приборам, потому что пока спускался с 2км высоты на самолете стемнело оканачательно! Из показателей высоты, выступал только данные гпс.
Ну соб-но зашел я по коробочке, и вышел ровно над дорогой. Так вот высота по гпс была 30м, на самом деле метров5, я снижаюсь при посадке по принципу на каждые 100метров / 10метров высоты., из вышесказанного можно сделать вывод что на удалении 300 метров моя высота от силы составляла 5 метров, а так как земли не видно и посадка происходило искл по приборам, мог произойти неприятный момент! , тем более что на таком удалении по обе стороны дороги растут 10 метровые деревья, а размер самолета 2,5м в размахе со взлетной массой порядка 7кг, что говорит о его инертности и не поворотливости. После таких полетух, этим же вечером был заказан барометр, чему я несказанно рад, теперь посадка по приборам стала идеальной! Могу закрыть обьектив камеры и исключительно по фпв посадить модель в нескольких метрах от себя!
Неожиданный пример нестабильной работы GPS получил сегодня…
А если еще раз там проехать? 😎
Бываю там часто, но такое увидел впервые.
P.S. Мораль: будьте осторожны если поблизости есть радиопередающие центры, возможны неожиданности…
Так, из практики… “GPS чудит” - это скорее редкость, но случайности случаются. Обычно все более-менее стабильно (тьфу-тьфу-тьфу) 😃
Неожиданный пример нестабильной работы GPS получил сегодня… Правда, место конечно очень неблагоприятное, способствующее такому безобразию - район ТЦ “Останкино”.
Двигался с севера, затем повернул на восток. На повороте навигатор взбесился, а спустя незначительное время вновь как ни в чем не бывало повел себя корректно.
Если в такие условия попадет автопилот… То… можно будет долго удивляться, - куда это его понесло.
Я в навигаторе такое не однократно наблюдал причем на ровном месте…вот про размеры таких откланений не запомнил но метров до ста петли выресовывались
Появилась новинка Align APS Lite Gyro shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=493….
Стоимость Lite версии 493$.
Возможности:
1.полуавтоматический взлет\посадка.
2.Возврат домой (RTH).
3.Режим стабилизации для спасения модели.
4.Failsafe:Автоматический возрат при потере сигнала.
5.Простая настройка через передатчик.
6.Возможность обновления прошивки.
Как я понял, в LITE отсутствует режим полета по точкам.
Все основные функции сохранились.
Плохо, что по прежднему надо докупать 3GX.
Уже хочу 😃 и ценник гуд, но есть большая уверенность что Наза сейчас будет обновлена до как минимум до возврата домой, что относительно ее цены сделало бы ее очень заманчивым предложением 😃.
Все основные функции сохранились.
Плохо, что по прежднему надо докупать 3GX.
А к ней надо обязательно ихнию 3GX или можно будет уже у меня имеющийся FBL(ебар) подключить?
можно будет уже у меня имеющийся FBL(ебар) подключить?
можно. но работать не будет 😃
Кстате, -забыл отметится: вчера облетал АПС по FPV на 500-ке. Неимоверно крутая, но не оч. понятная вещь !
Ходит просто как утюг по рельсам; ловить ничё не надо: бросил стики, -оно остановилось.
Не совсем ещё разлетался, но заявленного ограничения по-скорости я не заметил: насалось как угорелая. Но скорости по-монитору ащще не чувствовалось; -особенно после FPV на коптерах: что тренировочный квадрик на Назе, что гекса на Зеро Уане начинает покачивать с её набором. Тута этого нет: прямо-ровно, и всё. Датчика воздушной скорости у меня нет, а ИглТришный GPS показал 72км/ч. ХЗ как ему верить, но очень похоже было 😃
После этого разворот на 180 -реально как по-рельсам, -совсем непонятно: развернулось, само оттормозилось, и поехало обратно… Это уже не вертолёт, а компьютерная игра-симулятор с плохой физикой…
Автовзлёты-посадки-точки не пробовал; -чёт ломало меня с процесса привыкания на другие режимы переключатся.
Вощем, толком не понял ничего, -но кажется, на этом сможет летать любой человек, хоть раз игравший в Денди (помните такую приставку ?) 😃
К следующим выходным поставлю площадку под АПС на гелевые демпферы, -а то вчера всё прокатило, но очко все три акка играло, когда после взлёта в режим АПС тумблер жмакал… -ждало неожиданностей 😃
Видео -позже; когда освоюсь и будет что показать.
так я не понимаю, если апс от вибрации откл, что и 3гх не работает?
Не, пока тумблер в режиме АПС, и оно ловит вибрацию, -то сразу кувыркатся начинает. При чём по-всякому: у меня и медленное кудат вбок сползание было, и резко на 90гр. по элеронам. Спасти ситуацию можно, щёлкнув тумблер в 3GX. Но тогда оно как 3GX и работать будет.
У меня пока опыта ловли горизонта по-монитору совсем мало, поэтому для меня -оч опаснаю ситуация. А прошлые разы все соскоки при визуальном управлении были, -и не всегда щёлкать успевал: ибо палец по-привычке на холде лежал.
Я же говорил уже: жуть как оно вибраций боится, и само в 3GX не уходит, а остаётся на своей, только ей понятной волне 😃