Align APS Gyro
Ой-ёй-ёй Константин, как жаль. Ведь Вы были можно сказать нашим первым первопроходцем, кто облетал APS в живую.
Очень соболезную, что так получилось.
До этого Вы писали
И ещё: в APS режиме (т.е. аналогичном коптерному режиму удержания) верт выходит из позиции гораздо мягче, чем Наза GPS, или ZERO YAU-Y6. Просто ооочень мягко. Например, на коптерном Зерояве режим удержания совершенно не подходит для видео: -слишком резко и грубо он управляется и выдёргивается из позиции, несмотря на всевозможные настройки.
Так что то, что верт наклонился на 90 градусов - явно не нормальность. Но ведь была же уже первая ласточка:
полтора часа назад полетнул не в поле, а между домами, -в 5ти метрах от 2х этажного здания, и в 25-30ти от 9тиэажки. Так оно после щелчка тумблера в APS режим кааак прыгнет на меня, еле перехватить в 3GX-е успел. Поднялся повыше, выждал 30сек., и опять- тот же эффект, только вбок кудат. Посадил, отъехал немного на простор, переинициалицировался -всё норм.
А вы не придали этому значения, как в свое время Андрей -SAV- не придал значения аккумулятору в своем видео, когда у него была аварийная посадка.
Получается, покупаем автопилот для того, что бы увеличить возможность сохранения верта живым, а в итоге получаем то… что получили. Да уж, хороший подарок на рождество.
В любом случае, спасибо, что рассказываете нам. Теперь более ясно, на что обращать внимание. Будем учиться на Ваших ошибках, что бы их не повторять.
Хочу повторить свой вопрос,кто летает на автопилоте WK- H отзовитесь? Хочется знать у системы WK- H, тоже такие же глюки бывают?
Игорь, NAZA -H обсуждается здесь rcopen.com/forum/f107/topic256280
Такое может быть и на скокуме 720 и на чем угодно где стоит аксель
убил. Только хотел 720 купить.
убил. Только хотел 720 купить.
Ну и правильно хотел. В 720-м стоит “защита от дурака”, в 90% случаев при повышенной вибрации выравнивание НЕ ВКЛЮЧИТСЯ (а не как здесь - включится неправильно), у меня ни разу скокум больше чем на 5-7% не ошибался. Могло не включится - но тут уж се ля ви.
Такое может быть и на скокуме 720 и на чем угодно где стоит аксель.
На скокуме столь радикальных проявлений (90 градусов и флипы) НЕ БЫЛО. В 720-м если “дурят” аксели из-за тряски, максимум мог получиться крен 10-20 градусов (если горизонт поплыл), а после нескольких маневров мог снова вернуться. Если вибрация по “разумению” скокума слишком велика, то горизонт и автовыравнивание просто отключается и верт становиться обычным FBL. Поэтому происходящие с APS крайности это скорее вопрос все еще сырой прошивки.
Но вибрацию прийдется устранять. Мне удалось добиться абсолютно адекватного поведения скокума в режиме самовыравнивания только уменьшением уровня вибраций до очень малых значений (=0.15, а при значении =7 аксели отключались). У скокума есть очень хорошая встроенная диагностика по анализу вибраций, иначе говоря, сразу понятно, что и как трясет. Без подобного инструмента проблематично достичь успеха. Поэтому интересовался у Константина “плиз подробней про вибро-тест”. Ведь все равно к этому пришли.
На счет GPS:
Если что и мешает, так это локальные помехи самого ЛА или сам приемник чудит.
Вот это абсолютно верно.
GPS должен отрабатывать координаты четко, без этого тоже никак нельзя даже подходить к автопилоту. Если данные о местоположении “поплыли”, то конечно могут быть неожиданные “шараханья” в сторону. APS просто думает, что местоположение изменилось и “отрабатывает” целевую точку.
Коллеги, маленькое резюме. Если хотите, чтобы автопилот действительно хорошо летал и отрабатывал, как это задумали разработчики, то сделайте две вещи:
- четкий GPS
- минимальный уровень вибраций
И будет счастье 😉
Доброго времени суток, Уважаемые. Мной прочитано множество топиков про системы стабилизации, а так же “автопилоты”, что явно запутало меня окончательно! Позвольте вопрос… так что же на сегодняшний день поставить лучше всего на единственный верт?! Именно качество, вопрос цены явно на втором месте в этом деле. Посоветуйте стабильную систему.
Игорь, пожалуйста, -не засоряйте тему конкретного автопилота общими вопросами. Есть же соседние; например rcopen.com/forum/f107/topic201365
Кстате, раз уж зашёл разговор:
Собрал верт после краша. Опять второй день-борьба с вибро-тестом. Подложил мягкие прокладки и железку (хотя, напомню, -щас тестю Гиру на 500ой электричке)
Так вот: Вчера вечером подлетнул в боксе на работе, тест норм. Верт ночевал в багажнике; утром стартую тест на полноценный 30сек. облёт -красные диоды включаются ещё на земле. Сейчас поиграл натяжением ремня (думал, что он охлаждается=перетягивается и выдаёт вибрацию), выхожу из тепла, тыкаю режим вибротеста, -всё норм. Оставил верт на час в машине; вынимаю, подлётываю -красные диоды.
Что за фегня ???
ЗЫ на улице минус 3
Щас опять чуть ослабил и вынес на улицу.
Да, Константин, сочувствую… не простое это дело…
А Вы как нидь оцениваете уровень вибраций или так, на “глазок”? или только по светодиодам?
Я это к тому, что если вибрация есть, то найти “виновника” без приборов проблематично. Скокума у Вас нет, но можно пробовать смартфон с программой анализа вибраций. По частоте и амплитуде вибраций. Зная с какой частотой вращаются узлы вертолета, можно понять, что трясет. Свой верт отстраивал “в руках”, без лопастей ОР. Дело конечно нудное, но результат очень порадовал.
Да, еще, ребята с rcgroup, рекомендуют для APS использовать не одну сплошную прокладку под гиру, а две полоски.
Ну и перепад температур (ниже и выше 0), не самое лучшее для испытаний, могут быть дополнительные сложности с механикой и электроникой.
Нублин на какой нафиг глазок ???
Тема про АПС Гиро. В мануале -тест на вибрацию. Вы ба почитали его чтоле -прежде чем отвечать. 😃
Во ! Если проскользнёт такой расколбас, как тут www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=21555956&po… на 0:12 0:16 -тест не пройден однозначно !
Даже гораздо меньшая вибрация не прокатывает.
ЗЫ Я так понял, на фотке 450ка ? -Дык тут Гира непраильно поставлена: её там потоком от лопастей раскачивать нехило будет на мягких подушках +шлейф GPS парусом поработает: я эт своей на 500ке наблюдал, когда в руках с лопастями раскручивал. Потом вниз переставил на полочку.
ХЗ. Кстате, непонятно: на всех видео-мануалах Гира именно так и стоит -сверху.
Во какой девайс элайн сделал для APS .
что скажете ?
GPS должен отрабатывать координаты четко, без этого тоже никак нельзя даже подходить к автопилоту. Если данные о местоположении “поплыли”, то конечно могут быть неожиданные “шараханья” в сторону.
Неожиданный пример нестабильной работы GPS получил сегодня… Правда, место конечно очень неблагоприятное, способствующее такому безобразию - район ТЦ “Останкино”.
Двигался с севера, затем повернул на восток. На повороте навигатор взбесился, а спустя незначительное время вновь как ни в чем не бывало повел себя корректно.
Если в такие условия попадет автопилот… То… можно будет долго удивляться, - куда это его понесло.😃
Если в такие условия попадет автопилот… То… можно будет долго удивляться, - куда это его понесло
Мама дорогая… это ж аж почти на 500 метров, если не больше.
У меня как то было! Захожу вечером по камере на посадку, исключительно по приборам, потому что пока спускался с 2км высоты на самолете стемнело оканачательно! Из показателей высоты, выступал только данные гпс.
Ну соб-но зашел я по коробочке, и вышел ровно над дорогой. Так вот высота по гпс была 30м, на самом деле метров5, я снижаюсь при посадке по принципу на каждые 100метров / 10метров высоты., из вышесказанного можно сделать вывод что на удалении 300 метров моя высота от силы составляла 5 метров, а так как земли не видно и посадка происходило искл по приборам, мог произойти неприятный момент! , тем более что на таком удалении по обе стороны дороги растут 10 метровые деревья, а размер самолета 2,5м в размахе со взлетной массой порядка 7кг, что говорит о его инертности и не поворотливости. После таких полетух, этим же вечером был заказан барометр, чему я несказанно рад, теперь посадка по приборам стала идеальной! Могу закрыть обьектив камеры и исключительно по фпв посадить модель в нескольких метрах от себя!
Неожиданный пример нестабильной работы GPS получил сегодня…
А если еще раз там проехать? 😎
Бываю там часто, но такое увидел впервые.
P.S. Мораль: будьте осторожны если поблизости есть радиопередающие центры, возможны неожиданности…
Так, из практики… “GPS чудит” - это скорее редкость, но случайности случаются. Обычно все более-менее стабильно (тьфу-тьфу-тьфу) 😃
Неожиданный пример нестабильной работы GPS получил сегодня… Правда, место конечно очень неблагоприятное, способствующее такому безобразию - район ТЦ “Останкино”.
Двигался с севера, затем повернул на восток. На повороте навигатор взбесился, а спустя незначительное время вновь как ни в чем не бывало повел себя корректно.
Если в такие условия попадет автопилот… То… можно будет долго удивляться, - куда это его понесло.
Я в навигаторе такое не однократно наблюдал причем на ровном месте…вот про размеры таких откланений не запомнил но метров до ста петли выресовывались
Появилась новинка Align APS Lite Gyro shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=493….
Стоимость Lite версии 493$.
Возможности:
1.полуавтоматический взлет\посадка.
2.Возврат домой (RTH).
3.Режим стабилизации для спасения модели.
4.Failsafe:Автоматический возрат при потере сигнала.
5.Простая настройка через передатчик.
6.Возможность обновления прошивки.
Как я понял, в LITE отсутствует режим полета по точкам.
Все основные функции сохранились.
Плохо, что по прежднему надо докупать 3GX.
Уже хочу 😃 и ценник гуд, но есть большая уверенность что Наза сейчас будет обновлена до как минимум до возврата домой, что относительно ее цены сделало бы ее очень заманчивым предложением 😃.
Все основные функции сохранились.
Плохо, что по прежднему надо докупать 3GX.
А к ней надо обязательно ихнию 3GX или можно будет уже у меня имеющийся FBL(ебар) подключить?
можно будет уже у меня имеющийся FBL(ебар) подключить?
можно. но работать не будет 😃
Кстате, -забыл отметится: вчера облетал АПС по FPV на 500-ке. Неимоверно крутая, но не оч. понятная вещь !
Ходит просто как утюг по рельсам; ловить ничё не надо: бросил стики, -оно остановилось.
Не совсем ещё разлетался, но заявленного ограничения по-скорости я не заметил: насалось как угорелая. Но скорости по-монитору ащще не чувствовалось; -особенно после FPV на коптерах: что тренировочный квадрик на Назе, что гекса на Зеро Уане начинает покачивать с её набором. Тута этого нет: прямо-ровно, и всё. Датчика воздушной скорости у меня нет, а ИглТришный GPS показал 72км/ч. ХЗ как ему верить, но очень похоже было 😃
После этого разворот на 180 -реально как по-рельсам, -совсем непонятно: развернулось, само оттормозилось, и поехало обратно… Это уже не вертолёт, а компьютерная игра-симулятор с плохой физикой…
Автовзлёты-посадки-точки не пробовал; -чёт ломало меня с процесса привыкания на другие режимы переключатся.
Вощем, толком не понял ничего, -но кажется, на этом сможет летать любой человек, хоть раз игравший в Денди (помните такую приставку ?) 😃
К следующим выходным поставлю площадку под АПС на гелевые демпферы, -а то вчера всё прокатило, но очко все три акка играло, когда после взлёта в режим АПС тумблер жмакал… -ждало неожиданностей 😃
Видео -позже; когда освоюсь и будет что показать.
так я не понимаю, если апс от вибрации откл, что и 3гх не работает?