Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)
Сергей поздравляю, отличный результат. Кивки корпуса, у меня тоже была такая проблема, мне помогло увеличение оборотов основного ротора и доводка пид, но при сильном ветре бывает наблюдаться эта проблема. Кстати у вас на видео видно, когда вы добавили обороты, стало заметно меньше кивков корпуса. Смотрел ваш полетный журнал, у вас вибрации в норме, а кода вы увеличили обороты то вибрации еще чуть уменьшились. Сергей, вам можно попробовать переключиться в авто режим, модель поднимите метров 7-10 попробуйте включить лотер, но будте внимательны и осторожны, если что пойдет не так вам надо быть готовым немедленно переключиться обратно в режим стаб и выровнять вертолет. Сергей вы сделали основные настройки своей модели и это очень хороший результат, далее вам нужно довести точнее, под каждую модель это индивидуально.
Спасибо Вам, Михаил! За прошедший месяц выполнено 4 калибровочных взлета с проверкой работы модели в автоматических режимах ALT HOLD и LOITER.
Из внесенных изменений в конструкцию: внешний компас вынесен в самый нос модели на пластиковую стойку, исключены все металлические винты для крепления компаса, демонтирована близко стоящая камера DVR, под полетный контроллер в качестве защиты от наводок установлена связанная с “минусом” не магнитная металлическая пластина толщиной 0,5 мм, заимствованная от экрана старого смартфона. Благодаря этим доработкам спутники стали находиться быстрее, контроллер теперь видит 14 сателлитов (ранее было 11-12).
Из печального: никак не удается победить “унитазинг” и постепенный увод от горизонтального уровня после 1 мин. нахождения модели в автоматических режимах. Перевод в STAB мало спасает - посадка производится с серьезными углами отклонения стиков от первоначального положения.
Начало “унитазинга” хорошо видно на видео:
Модель хорошо висит в режиме LOITER с 01:41 до 02:56, затем начинает двигаться по спирали с нарастающей эволюцией, но с удержанием высоты. При этом полетный контроллер сообщает об ошибке EKF.
Логи здесь: yadi.sk/d/8ibHgPhC_dAu6g
Скрины логов здесь: yadi.sk/d/c7Qzg1GLpBCUsg
По логам видно, что средний уровень вибраций составляет не более 5 единиц, показания сенсоров баро, акселерометров и гиро - в норме. А вот сенсоры внешнего и внутреннего (отключен) компасов показывают некоторую аномалию. Это проявляется в увеличении периода и амплитуды значений сенсоров MagX и MagY в момент “унитазинга” при стабильном удержании курса.
Подскажите: может ли цифровой сервопривод хвоста, который расположен как раз под полетным контроллером, оказывать такое влияние на работу автопилота? Имеет смысл вынести эту серву на хвостовую балку?
Всем привет!Поставил пикс на trex 450 настраиваю первый раз .
Верталет взлетает но его начинает сильно раскачивать .приземлился неудачно порвал ремень:o .Помогите разобрать логи😇
Подпишусь, здесь интересно. Версия мини пиксхавка выглядит заманчиво для 450ки не подскажете можно ее иль не?
EniSy, конечно можно, если на модели найдете место и выполните качественную виброразвязку.
Я ставил на 450, все ок, ну естественно с качественной виброразвязкой
Михаил, может у Вас есть предложение по моей проблеме, описанной пару постов выше? Проект без движения второй месяц, без Вашей помощи - никак…
Михаил, может у Вас есть предложение по моей проблеме, описанной пару постов выше? Проект без движения второй месяц, без Вашей помощи - никак…
Попробуйте Velocity XY (Vel to Accel) убавить до значения 0.900 или 0.850
Блин извените конечно, но зачем гавно такое покупать…хотя сам тоже с ней сношался
Моделисты из поднебесной летают на вертушках с такими автопилотами, а мы чем хуже? 😃
Блин извените конечно, но зачем гавно такое покупать…хотя сам тоже с ней сношался
Ardupilot это просто дешево (до 100$), подобное от DJI это от 1000$ и не будет такого функционала как Ardupilot, по сути это вертолет с функциями квадрокоптера, много настроек, можно установить на любую модель вертолета. Большой минус, сложный в настройке на вертолете, но зарубежные коллеги устанавливают, настраивают и модели у них прекрасно летают.
Михаил, речь идет от параметре VEL_XY_P ?
Ча сказать не могу, а вы с меню Extended Tuning - Velocity XY (Vel to Accel) P, можете поменять, для начала 950 испытайте, не поможет 900, 850, 800, 750 но не ниже 700, не помню, если можно то чутче на крутилку вывести.
уважаемые гуру. есть вертолет 450 летает. есть желание установить на него полетный контролер. какой лучше приобрести. по настройке и эксплуатации опыт есть только на самолетах и квадрокоптерах в прошивке айнав .жаль она классические вертолеты не поддерживает
уважаемые гуру. есть вертолет 450 летает. есть желание установить на него полетный контролер. какой лучше приобрести. по настройке и эксплуатации опыт есть только на самолетах и квадрокоптерах в прошивке айнав .жаль она классические вертолеты не поддерживает
На сегодняшний день оптимальным выбором будет полетный контроллер CUAV pixhack V3 с внешним компасом и GPS M8N.
Версия прошивки AC3.3.3 - для вертолетов классической схемы. В youtube представлено много примеров удачной интеграции данного полетного контроллера.
Сам пока остаюсь на полетном контроллере Pixhawk 2.4.8 с внешним компасом и GPS M8N, готовлюсь к летным испытаниям в составе вертолета TT Raptor E550S, где достаточно места для размещения авионики (внутри капопы).
Общий вес модели составляет 3 890 грамм.
Поправлюсь: версия прошивки для контроллера CUAV pixhack V3 должна быть 3.5.7
спасибо. а что вы думаете по поводу полетного контролера Алексея Козина
Слышал что это хоть и устаревший, но не плохой полетный контроллер. На Ваш вопрос скорее ответит сам Алексей.
спасибо. а что вы думаете по поводу полетного контролера Алексея Козина
У него АПМ 16 битный, это старый полетный контроллер и новых прошивок на него нет уже года четыре, Ardupilot больше его не поддерживает и не будет. Для новых прошивок у АПМ не хватает памяти.
Спасибо за информацию
буду заказывать pixhack V3 . не подскажете где лучше заказать
Спасибо за информацию
буду заказывать pixhack V3 . не подскажете где лучше заказать
Правильный выбор, у него есть встроенная IMU, а это очень важно, так как у вертолета вибрации выше чем у коптера и с ними не просто бороться!
Я покупал на али, а какая вам нужна комплектация, это на ваше усмотрение!
Всем доброго вечера! Хочу присоединится к вашей ветке. Наигравшись в DJI коптеры , и поняв то что их никак существенно доработать нельзя, понял что вертолеты интереснее.
Имеется два верта: один E-Flite Blade 400 (электро) и второй Thunder tiger Raptor Titan 50 (двс)
Начинал с блейда ,на тренировочных шасси, потом понял что сложновато управлять , забил и ушел в коптеры. В итоге появился интерес к вертолетам и решил в них уйти, точнее вернутся )
Хочу вот поставить Пикса , так как DJI NAZA Heli перестали выпускать.
Вопрос:какую модель автопилота поставить, в чем их различие , стоит ли рассматривать V4 и V5 версии Пикса?
Возможно ли поставить Пикса на двс-ый вертолет?