Рождение пилигрима (Volvo FH12 Globetrotter - Tamiya)

fantam

Француз прав, и микросервы с задачей справятся, там особых усилий не нужно, что на коробке что на руле. По поводу данного проэкта, очень хорошее начало, у меня такой же Вольво есть, но пока нет вдохновения для постройки, тоже хочу максимально приблизить модель к оригиналу, даже были мысли сделать обшарпанного, повидавшего виды трудягу, с чернобелыми наклейками сисястых девок по бокам и со шваброй и ведром за кабиной:).

kestrel

Дык я тоже тяжело собирался с духом. Модель-то мне подарили еще в начале декабря. Но теперь дело пойдет шустрее…
Но в отличии от вас обшарпанных машин не люблю. Мне нравятся эксплуатирующиеся, но при этом заботливо-ухоженные.
Примерно промежуточное состояние между автосалоном и тем что описали вы 😃

С основным цветом пока не определился.

Кстати, у француза сервы стоят не микро, а полноценные.
Чтобы они влезли и не упирались в двигатель он установил их на толстой прокладке под проушинами (на фото эта прокладка хорошо видна - она белого цвета). В любом случае из-под фартука переднего бампера они не выглядывают.

fantam

Но я, наверно, тоже буду делать “только сошедшего с конвеера”, больно уж сложная задача качественно, и главное в меру, состарить тягач. А по поводу серв, похоже я ошибся, это вроде стандартные стоят, не микро, но тем более правильное решение.

Scania

Привет ! хорошее начало! интересует какое теперь расстояние между балкой и кулисой коробки ?

kestrel

Спасибо, Игорь.
На глаз около сантиметра по вертикали (до штока). А если вообще зазор (там на кулисе такая шайба надета) то около 5-6 мм.
При полном обжатии шасси до этой шайбы зазор ровно 1 мм остается.

kestrel

Продолжаю предварительно-отладочную предпокрасочную сборку модели 😃
Немного продвинулсяк цели:

Во-первых установил на шасси кабину.

Во-вторых установил главный воздушный резервуар в задней части рамы.
Решение совершенно простое: прикрепил двумя винтами (а как же? - все должно быть разборным) перекладину из куска платмассы, а на эту перекладину приклеил циллиндр резервуара.
Вроде-бы получилось неплохо…

В-третьих: занялся задними фонарями. Они по-умолчанию разделены на три секции внутренними перегородками. Я решил их разделить еще на одну дополнительную секцию в соответствии с тем как устроена светотехника настоящего грузовика (спасибо Тамии что накладные прозрачные части задних фонарей выполнила очень копийно).
Это наверное была самая простая доработка. Я просто вклеил кусочек пластика в одну из секций, разделив ее на две части. В последствии внутренние части секций будут окрашены в серебристый цвет для лучшего светоотражения.

Далее установил как положено аккумуляторный ящик.
Дело в том что на месте этого ящика по инструкции должна была находиться сервомашинка управления рулем, а аккумуляторный ящик с прикрепленным к нему циллиндром главного воздушного резервуара в Тамии решили сместить назад.
На самом деле ящик должен располагаться там где он располагается сейчас в результате моей переделки. А за ним либо циллиндр воздушного резервуара с запасным колесом снизу, либо дополнительный топливный бак. Во втором случае запасное колесо на тягач не ставится, а циллиндр переносится в ту часть шасси куда я его уже установил.

Ну и на десерт маленькая деталь, которая несомненно оживит восприятие модели.
Тут все понятно и без моих комментариев.
Разве что у меня возникла мысль повесить еще вдобавок и легендарный “фотонный отражатель”. 😁 Куда уж без него?

Никто не знает выпускаются ли “фотонные отражатели” для нашего масштаба, или придется его делать самостоятельно?

Для тех кто достаточно молод и не знает этого бородатого анекдота что такое “фотонный отражатель” маленькая справка: blogion.ru/aneks/2008/07/…/fotonnyjj-otrazhatel/

Следующий этап это высверливание отверстий под светодиоды в фартуке и верхней части кабины, а также изготовление топливных баков.

С баками зачесал в затылке.
С одной стороны проще всего это выточить у токаря циллиндрические, но это же одновременно и самый дорогой вариант (придется оплачивать металл и работу токаря что в итоге будет стоить пусть и не безумно дорого но и не две копейки).
Второй и третий варианты это самостоятельное изготовление баков пузато-квадратной и овально-квадратной формы.

На какой из трех форм баков остановиться пока так и не решил.

С одной стороны бочкообразные баки-циллиндры это “фамильная черта” для грузовиков из Гётебурга. Только грузовики Вольво (из европейских марок) оснащались такими баками. Ни Скания, ни МАН круглых баков не имели.
С другой стороны слегка раздутые прямоугольные баки проще в изготовлении по сравнению с третьим типом. Этот второй тип мне импонирует больше всего.
Третий тип вобрал в себя черты и первого и второго типов баков одновременно и является как-бы гибридным по своей форме и тоже как и циллиндрические встречается только на Вольво.

Как выглядит в сечении третий тип смотрите на иллюстрациях.

Вобщем, на сегодня как-то так… 😃

kestrel

Коллеги, нужна ваша помощь в виде совета или подсказки.

Какой мотор можно поставить вместо штатного 540-го чтобы был одновременно достаточно мощным (хотя бы на уровне родного 540-го) и в то же время малооборотистым?
Хочу очень медленного плавного трогания, но при этом не хочу тсавить редуктор на выходной вал коробки передач чтобы не пришлось укорачивать карданный вал.

Что порекомендуете?

Lem1979
kestrel:

Что порекомендуете?

Можно попробовать такие banned link
banned link
(не реклама)

kestrel

Спасибо за то что отозвались на мой вопрос и за ваш совет, но вы не поняли что мне нужно.

Речь идет не о эластичности (плавное изменение скорости во время движения) а о мягком трогании с места и движении на малых скоростях.
А вы мне вместо имеющегося 27-ми виткового мотора предлагаете движки с 21T да еще и бесколлекторники…
Думаю. вы знаете, что ВСЕ бесколлекторные моторы это мощные оборотистые двигатели которые не очень хорошо работают на малых оборотах. Это моторы для шоссейных и дрифтовых шасси 10-го масштаба.

Lem1979
kestrel:

мягком трогании с места и движении на малых скоростях.

тогда вот, краулерный мотор, 1870 об/вольт banned link

kestrel

Да, этот может подойти. Триал-трофисты его используют, как я понял по отзывам.
Надо почитать что колеги по параллельному разделу форума (триал и трофи) о нем скажут…

Хотя, и этот бесколлекторный.

Raven-art

проще поставить любой колекторник на 55 витков , и с такими маленькими колёсами , машина будет ехать очень медленно даже на полном газу первой передачи
но если идти более грамотным путём то предложенный Бк , очень хорошо поедет , и диапазон передач будет длинее , без потери тяги на низах

kestrel

Вы о том что предложил Lem1979 ?

Lem1979:

тогда вот, краулерный мотор, 1870 об/вольт banned link

Мне тоже он нравится. И цена нормальная. Не шибко кусачая.

Кстати, приветствую вас в своей ветке. Приятно что заглянули 😃

Raven-art

из той же оперы есть вот эта игрушка

hobbyking.com/…/__22601__Hobbyking_X_Car_Brushless…(Не реклама)
Вещь проверенная , сквозь огонь и пламя , жижу и пургу)
Очень удачное по стоимости комбо , ему единственное нужен выносной Бек на 5А, если много электричества на борту требуется…

Ps: ветку я читаю эту)

E-speed

Для грузовиков подходят любые трофийные комбо!!!
я сам пользую Novak Goat 3S + мотор 18.5Т
не дешевое конечно, но своих денег стоит!!!
Безпроблем тянет даже трофийку 5й масштаб.

kestrel

Ну мне бы побюджетнее решение 😃
В Молдове уровень доходов населения в разы меньше чем в Москве. И то что вам кажется недорогим для меня стоит прилично…

Риддик:

Танцы с бубном начнуться когда светозвуковой блок будете устанавливать и захочется сохранить сиденья с водителем.

Это если блок Тамиевский. А я буду ставить вот этот: rcopen.com/forum/f108/topic318605. А он по габаритам легко умещается в крыше кабины грузовика. Так что места в кабине остается валом.
Сиденья я ставить наверное не буду - стекла у меня темные - все равно не видно. Так что оставлю только переднюю панель. А далее в кабине размещу регулятор хода, приемни и аккумуляторную батарею. Впрочем, возможно даже и сидения поместятся…

Впрочем еще не знаю какая конструкция топливных баков у меня будет. Возможно что внутрь них можно будет что-либо спрятать. Например, тот же приемник или например динамики звукового модуля…

Возникла еще одна мысль. Только пока не знаю как ее осуществить - смонтировать в грузовике датчик велокомпьютера и передавать его сигнал по телеметрии. А сам велокомпьютер прикрепить к пульту и наблюдать на его дисплее скорость и пробег (данные реальные или в пересчете на масштаб - по желанию).

Риддик

Лобовое тоже тёмное?Тогда где же стремление к копийности?Без водителя как “Летучий голандец” от Брудера идеально подходит.

kestrel

Да, все темные. Но мне так даже больше нравится.

Mozg13
kestrel:

Какой мотор можно поставить вместо штатного 540-го чтобы был одновременно достаточно мощным

Привет! Я себе поставил коллекторный Axial 55T-не рекламма! Он на 55 витков, на 1-й передаче очень медленный и плавный старт, а на 3-й очень даже шустрая модель!

kestrel

Интересный вариант. А цена вообще копеечная.