Рождение пилигрима (Volvo FH12 Globetrotter - Tamiya)
Продолжаю предварительно-отладочную предпокрасочную сборку модели 😃
Немного продвинулсяк цели:
Во-первых установил на шасси кабину.
Во-вторых установил главный воздушный резервуар в задней части рамы.
Решение совершенно простое: прикрепил двумя винтами (а как же? - все должно быть разборным) перекладину из куска платмассы, а на эту перекладину приклеил циллиндр резервуара.
Вроде-бы получилось неплохо…
В-третьих: занялся задними фонарями. Они по-умолчанию разделены на три секции внутренними перегородками. Я решил их разделить еще на одну дополнительную секцию в соответствии с тем как устроена светотехника настоящего грузовика (спасибо Тамии что накладные прозрачные части задних фонарей выполнила очень копийно).
Это наверное была самая простая доработка. Я просто вклеил кусочек пластика в одну из секций, разделив ее на две части. В последствии внутренние части секций будут окрашены в серебристый цвет для лучшего светоотражения.
Далее установил как положено аккумуляторный ящик.
Дело в том что на месте этого ящика по инструкции должна была находиться сервомашинка управления рулем, а аккумуляторный ящик с прикрепленным к нему циллиндром главного воздушного резервуара в Тамии решили сместить назад.
На самом деле ящик должен располагаться там где он располагается сейчас в результате моей переделки. А за ним либо циллиндр воздушного резервуара с запасным колесом снизу, либо дополнительный топливный бак. Во втором случае запасное колесо на тягач не ставится, а циллиндр переносится в ту часть шасси куда я его уже установил.
Ну и на десерт маленькая деталь, которая несомненно оживит восприятие модели.
Тут все понятно и без моих комментариев.
Разве что у меня возникла мысль повесить еще вдобавок и легендарный “фотонный отражатель”. 😁 Куда уж без него?
Никто не знает выпускаются ли “фотонные отражатели” для нашего масштаба, или придется его делать самостоятельно?
Для тех кто достаточно молод и не знает этого бородатого анекдота что такое “фотонный отражатель” маленькая справка: blogion.ru/aneks/2008/07/…/fotonnyjj-otrazhatel/
Следующий этап это высверливание отверстий под светодиоды в фартуке и верхней части кабины, а также изготовление топливных баков.
С баками зачесал в затылке.
С одной стороны проще всего это выточить у токаря циллиндрические, но это же одновременно и самый дорогой вариант (придется оплачивать металл и работу токаря что в итоге будет стоить пусть и не безумно дорого но и не две копейки).
Второй и третий варианты это самостоятельное изготовление баков пузато-квадратной и овально-квадратной формы.
На какой из трех форм баков остановиться пока так и не решил.
С одной стороны бочкообразные баки-циллиндры это “фамильная черта” для грузовиков из Гётебурга. Только грузовики Вольво (из европейских марок) оснащались такими баками. Ни Скания, ни МАН круглых баков не имели.
С другой стороны слегка раздутые прямоугольные баки проще в изготовлении по сравнению с третьим типом. Этот второй тип мне импонирует больше всего.
Третий тип вобрал в себя черты и первого и второго типов баков одновременно и является как-бы гибридным по своей форме и тоже как и циллиндрические встречается только на Вольво.
Как выглядит в сечении третий тип смотрите на иллюстрациях.
Вобщем, на сегодня как-то так… 😃
Коллеги, нужна ваша помощь в виде совета или подсказки.
Какой мотор можно поставить вместо штатного 540-го чтобы был одновременно достаточно мощным (хотя бы на уровне родного 540-го) и в то же время малооборотистым?
Хочу очень медленного плавного трогания, но при этом не хочу тсавить редуктор на выходной вал коробки передач чтобы не пришлось укорачивать карданный вал.
Что порекомендуете?
Что порекомендуете?
Можно попробовать такие banned link
banned link
(не реклама)
Спасибо за то что отозвались на мой вопрос и за ваш совет, но вы не поняли что мне нужно.
Речь идет не о эластичности (плавное изменение скорости во время движения) а о мягком трогании с места и движении на малых скоростях.
А вы мне вместо имеющегося 27-ми виткового мотора предлагаете движки с 21T да еще и бесколлекторники…
Думаю. вы знаете, что ВСЕ бесколлекторные моторы это мощные оборотистые двигатели которые не очень хорошо работают на малых оборотах. Это моторы для шоссейных и дрифтовых шасси 10-го масштаба.
мягком трогании с места и движении на малых скоростях.
тогда вот, краулерный мотор, 1870 об/вольт banned link
Да, этот может подойти. Триал-трофисты его используют, как я понял по отзывам.
Надо почитать что колеги по параллельному разделу форума (триал и трофи) о нем скажут…
Хотя, и этот бесколлекторный.
очень хорошо…
проще поставить любой колекторник на 55 витков , и с такими маленькими колёсами , машина будет ехать очень медленно даже на полном газу первой передачи
но если идти более грамотным путём то предложенный Бк , очень хорошо поедет , и диапазон передач будет длинее , без потери тяги на низах
Вы о том что предложил Lem1979 ?
тогда вот, краулерный мотор, 1870 об/вольт banned link
Мне тоже он нравится. И цена нормальная. Не шибко кусачая.
Кстати, приветствую вас в своей ветке. Приятно что заглянули 😃
из той же оперы есть вот эта игрушка
hobbyking.com/…/__22601__Hobbyking_X_Car_Brushless…(Не реклама)
Вещь проверенная , сквозь огонь и пламя , жижу и пургу)
Очень удачное по стоимости комбо , ему единственное нужен выносной Бек на 5А, если много электричества на борту требуется…
Ps: ветку я читаю эту)
Для грузовиков подходят любые трофийные комбо!!!
я сам пользую Novak Goat 3S + мотор 18.5Т
не дешевое конечно, но своих денег стоит!!!
Безпроблем тянет даже трофийку 5й масштаб.
Ну мне бы побюджетнее решение 😃
В Молдове уровень доходов населения в разы меньше чем в Москве. И то что вам кажется недорогим для меня стоит прилично…
Танцы с бубном начнуться когда светозвуковой блок будете устанавливать и захочется сохранить сиденья с водителем.
Это если блок Тамиевский. А я буду ставить вот этот: rcopen.com/forum/f108/topic318605. А он по габаритам легко умещается в крыше кабины грузовика. Так что места в кабине остается валом.
Сиденья я ставить наверное не буду - стекла у меня темные - все равно не видно. Так что оставлю только переднюю панель. А далее в кабине размещу регулятор хода, приемни и аккумуляторную батарею. Впрочем, возможно даже и сидения поместятся…
Впрочем еще не знаю какая конструкция топливных баков у меня будет. Возможно что внутрь них можно будет что-либо спрятать. Например, тот же приемник или например динамики звукового модуля…
Возникла еще одна мысль. Только пока не знаю как ее осуществить - смонтировать в грузовике датчик велокомпьютера и передавать его сигнал по телеметрии. А сам велокомпьютер прикрепить к пульту и наблюдать на его дисплее скорость и пробег (данные реальные или в пересчете на масштаб - по желанию).
Лобовое тоже тёмное?Тогда где же стремление к копийности?Без водителя как “Летучий голандец” от Брудера идеально подходит.
Да, все темные. Но мне так даже больше нравится.
Интересный вариант. А цена вообще копеечная.
По-тихоньку мы с пилигримом продвигаемся вперед.
Теперь я уже точно знаю какой формы будут мои баки! 😛😁
Победил самый консервативный и традиционный для Вольво вариант - циллиндрические.
Вот свежесделанные баки и кожух фильтра-катализатора выхлопной системы, точеные из алюминия.
Кто не понял что это за мелкая циллиндрическая деталь то это и есть кожух фильтра-катализатора. Вобщем, это такая бочкообразная деталь с надписью Вольво что устанавливается на грузовиках данной марки справа между передним колесом и топливным баком.
На модели Тамии этой детали не было, так как в этом месте Тамия предлагала установить регулятор хода с торчащими вверх ребрами радиатора.
Пока мои новые детали блестят как нержавейка, но это алюминий. А цвет такой от того что материал еще не шлифованный наждачной шкуркой после резца.
Баки и фильтр пока не установлены на модель (еще предстоит работа над системой крепления этих деталей к раме), поэтому я подложил их на временные опоры. чтобы сфотографировать и показать как примерно модель будет в итоге выглядеть.
Также сходил к рекламщикам и вырезал из оракала надписи VOLVO на брызговики. Оракал был выбран белый матовый, поэтому смотрится очень натурально, в отличии от блестящих наклеек из набора.
А куда же тогда встанет фильтр-катализатор?
На свое положенное место. Между правым баком и передним колесом. Там для него есть досточно места.
Если вы внимательно посмотрите на снимки то заметите, что правый топливный бак по своей длине доходит только до гребня аэродинамического обтекателя кабины. А от этого места и до крыла переднего колеса еще остается пространство в 3,5 см.
Вот я попытался схематично показать место расположения деталей.
Синим цветом выделен топливный бак. Зеленым - катализатор.
Мужики, а какую серву поставить на коробку и какую на руль?
7 кг хватит?
Просто нравятся эти цифровые сервы Corona DS-539MG с металлическим редуктором.
У меня такие сервы стоят на раллийке и на шоссейном шасси. Очень ими доволен.
Не, ну на коробку и так понятно что хватит. А как на счет рулевого управления?
на руль лучше поставить по мощнее килограмм на 12.
к примеру хорошие и не дорогие сервы TowerPro 995
Сам ими пользуюсь и не напрягаюсь, стоят и на трофи и на грузовике 1:10.