схема L297 + 7409 + irfz44

Аэробус
Anton_M:

а как вы меряете ?

Цифровым мультиметром.
Вся обмотка 8Ом от середины по 4 Ома.
4 4
| | |
| | |
WW
8

ATLab
Аэробус:

Да вот вопрос где посмотреть? Сопротивление обмотки 4ома, а по форме, размерам и цвету проводов точная копия 4SHG, а у того сопротивление 1,5 ома и ток 1,5А 😦

Странно, я почему то считал, что в паспортах на ДШИ200 есть про рабочую температуру.
Но нашел только про PM55L-048 - похожие видел в принтерах.
Сопротивление обмотки 5,5 Ом, ток 800 мА. Рабочая температура 10-50 градусов. Но это, наверное, окружающего воздуха. Я думаю, когда он будет установлен в станок, станина сыграет роль радиатора.
Странно, что греются так сильно двигатели: я гонял на столе 4SHG-23 на постоянном вращении (около 300 об./мин)примерно с полчаса, рука спокойно выносила его температуру, значит было градусов 40-45.

Аэробус
ATLab:

Но нашел только про PM55L-048 - похожие видел в принтерах.
Сопротивление обмотки 5,5 Ом, ток 800 мА. Рабочая температура 10-50 градусов.

Есть у меня и такие, но там тоже с сопротивлением не ясно, один 8 ом а другой 80 ом

я гонял на столе 4SHG-23 на постоянном вращении (около
300 об./мин)примерно с полчаса, рука спокойно выносила его температуру, значит было градусов 40-45.

Если гоняли этой же схемой, то вопрос какой резистор стоял и сколько Uref выставляли? И как сильно грелись транзы?

Объездил наши магазины (в нашем ауле их всего 2), но изоляции на радиаторы у них сейчас нету, будет только после 10-го. Можно ли, чем нибудь изолировать из подручных средств. Чтоб и обеспечивало теплопроводность и не плавилось и изолировало?

AZi

Слюдой всегда изолировали, уж она то во всех радиомагазинах должны быть, хотябы просто пластинки(без дырочек)…

Аэробус
AZi:

Слюдой всегда изолировали, уж она то во всех радиомагазинах должны быть, хотябы просто пластинки(без дырочек)…

Это я догадался. 😃
Спрашивал. Тоже нету. 😦

tailcutter
Аэробус:

Это я догадался. 😃
Спрашивал. Тоже нету. 😦

Можно отдельные радиаторы на каждый транзистор сделать.
Слюду можно найти в сгоревших фенах, плойках и других бытовых приборах.

Аэробус
tailcutter:

Можно отдельные радиаторы на каждый транзистор сделать.

Сенкс. Так и поступлю. Тогда изолировать только радиаторы между собой.

mura

Слюдой всегда изолировали, уж она то во всех радиомагазинах должны быть, хотябы просто пластинки(без дырочек)…

Ребяты вы это чего…
Уже давно есть специальные прокладки, и изолируют и тепло хорошо передают,
и изолирующие втулочки под вынты там-же.
Это все уже давно НЕ ДЕФИЦИТ просто не там искали.

tailcutter
mura:

Ребяты вы это чего…
Уже давно есть специальные прокладки, и изолируют и тепло хорошо передают,
и изолирующие втулочки под вынты там-же.
Это все уже давно НЕ ДЕФИЦИТ просто не там искали.

Эт точно 😃 В “трупах” компютерных БП этого добра навалом.

Anton_M
Аэробус:

Сенкс. Так и поступлю. Тогда изолировать только радиаторы между собой.

очень дебильно-жидкая конструкция получится ИМХО. Лучше уж подложку от самоклейки родложить.

AZi

В древней вертушке(проигрыватель пластинок) видел - сделали один большой радиатор а к нему привинченны (чуть ли не через изоленту, зато большой площадью) уголки, а к ним уже транзисторы, о как…

А изоляционные прокладки и шаёбочки - действительно дефицит(особенно качественные), я тож на платане заказывал, правда бяку какуюто прислали - начинаеш прижимать - она из под транзюка так и вылазит, а шайбы пластмасовые(не фторопластовые, как раньше)…

в БП ниче не навалом - два комплекта всего, реже три, реже штук шесть(но это только в современных дорогих)…

STEPMOTOR

В Чип-Дипе есть и втулки под винт М3 и прокладки под TO220.
стоит все копейки ! 😃

ATLab
Аэробус:

Если гоняли этой же схемой, то вопрос какой резистор стоял и сколько Uref выставляли? И как сильно грелись транзы?

Объездил наши магазины (в нашем ауле их всего 2), но изоляции на радиаторы у них сейчас нету, будет только после 10-го. Можно ли, чем нибудь изолировать из подручных средств. Чтоб и обеспечивало теплопроводность и не плавилось и изолировало?

Гонял то я схемой с генераторами тока, от ШИМ я отказался, уже не раз писал. И гонял как раз чтобы проверить, до какой температуры будет греться радиатор с транзисторами. Максимальный ток фазы 1,5 А. По ощущениям вышло не выше 40 градусов, двигатель был ощутимо теплее.
Транзисторы на радиатор ставил через слюду, намазывая термопастой и радиатор и транзистор, винт - через специальную изолирующую шайбу, но можно тоже через слюду.
IMHO, один радиатор удобнее чем несколько мелких, можно использовать процессорный - вчера нашел для SocketA очень приличные (большие) ThermalTake TR2-M3, с вентилятором 80*80 за 100 руб (~3,5$), при том что рядом лежал просто вентилятор за 60 😃 . Если вентилятор скиснет, его можно будет без проблем заменить, они есть на каждом углу. Попробую поставить на него 8 транзисторов (2 канала).

Аэробус

Ну что, отцы!
Поставил я шунтирующие диоды 3А 100В. Они чуть теплые, а транзы горячие. Включил контроллер и не крутил движки. Дык греются транзы парой, видимо те которые сейчас задействованы 😕

AZi

Может неправильно поставил?
Как поставил?

Аэробус
AZi:

Как поставил?

Так как на картинке выше. А не может нагрев быть связан с топологией платы? Я переставил местами клемники и транзы. Относительно оригинала

Видимо данная схема не подходит для малых токов. 😦 😦 Потому как изменение резисторов от 0,1 до 1ом ничего не меняет, так же как и изменение резисторов фильтра на 150 ом.

Правда при установке движка от епсона транзы не греются при 1 Оме. А движок гарячий.

А вот движок который похож на 4SHG греется сильно и транзы горячие при резисторах 0.18, 0.33, 0.5, 1 ом. 😦 😦 😃 😠
Конечно может Антон_М предложит изменение схемы на правильное я попробую переделать.
По результатам выходит, что на стоимость экспериментов я потратил половину стоимости готового контроллера. Может стоит просто купить? 😃

ATLab
Аэробус:

Так как на картинке выше. А не может нагрев быть связан с топологией платы? Я переставил местами клемники и транзы. Относительно оригинала

Видимо данная схема не подходит для малых токов. 😦 😦 Потому как изменение резисторов от 0,1 до 1ом ничего не меняет, так же как и изменение резисторов фильтра на 150 ом.

Правда при установке движка от епсона транзы не греются при 1 Оме. А движок гарячий.

А вот движок который похож на 4SHG греется сильно и транзы горячие при резисторах 0.18, 0.33, 0.5, 1 ом. 😦 😦 😃 😠
Конечно может Антон_М предложит изменение схемы на правильное я попробую переделать.
По результатам выходит, что на стоимость экспериментов я потратил половину стоимости готового контроллера. Может стоит просто купить? 😃

Может и в самом деле проще купить. Только как не нарваться на такую же конструкцию?

Возвращаясь к работе контроллера, хочу предложить провести эксперимент:

  • убрать диоды,
  • заменить двигатель на лампы накаливания, подходящие по току (0,7-1,5 А),
  • посчитать Rизм на выбранный ток
  • выставить Uопорн
    и проверить, греются ли транзисторы.
    Если все правильно, они практически не должны нагреваться. Если все же греются - проблема в монтаже, 74HC08, Rизм. Чудес не быват… И, по идее, должно работать и без драйверов затворов. Я использовал такой же режим - управлял IRL520 напрямую от микросхем серии 74HCxxx, от PIC и проблем не было.
    Перестановка местами транзисторов и клеммников не должна была так повлиять на работу.
    Может еще что напутано?
Аэробус
ATLab:

Может еще что напутано?

Единственное что еще перетрассировал, так это конденсатор который в оригинале стоит под микрухой 7409. я его поставил рядом с микрухой. А если вместо ламп поставить резисторы на 20К как вы советовали выше?

Anton_M
Аэробус:

на стоимость экспериментов я потратил половину стоимости готового контроллера. Может стоит просто купить? 😃

если вы купите такой же контроллер то думаю ни чего не изменится.

ATLab:

управлял IRL520 напрямую от микросхем серии 74HCxxx, от PIC и проблем не было.

все верно. эти транзисторы на 8 А и 100 V - емкость входная у них гораздо меньше.

В ДШ драйвера tps2812 (ti.com) обеспечивающего пиковый ток на затвор 2A !!! показаны осциллограммы управления разными полевиками.

Дак вот драйаер с ТАКИМ током и то рекомендуют максимум для IRF530 он на 14A 100V.

А вот транзистор IRF840 хоть и на 8 А но на 500В эти драйвера уже тянут с большими колебаниями.

Там даже приведено включение двух драйверов параллельно для IRF840

=======

здесь же человек поставил irlz44 - это очень мощные полевики (наверно на 40А 55В) и по тому ДШ это размер кристалла характеризующий требуемый заряд в затвор hex-4 - т.е. даже драйвер с
пиком 2 A не достаточно четко, без дребезга может переключать такой транзистор.

=======

т.е. транзисторы нужно поставить по нагрузке и убрать только фильтр.

либо убрать фильтры и поставить драйверы.

Anton_M
Аэробус:

А если вместо ламп поставить резисторы на 20К как вы советовали выше?

вы представляете себе сопротивление лампы и 20К ??? почитайте наконец закон Ома.

у вас что нет лампы дома ОДНОЙ ? лампу лучше автомобильную от стоп сигнала на 21 вт. у ней в начале сопротивление маленькое а как разогреется то как раз к 2м амперам подойдет при 12 вольт питания.

мучайте наздоровье ОДИН канал.

GOOD

GOOD DAY

Наш ответ. Гуру поправят.
Думаю все перегревы из-за большого тока через движки.
Если движок потребляет например 3 ампера
то и блок питания мотора надо делать не больше 3 ампер
то естно отжирать мотор будет не больше 3 ампер

а если движку сунуть блок питания 8 ампер
то он на радостях будет отжирать по полной программе и греться.

Я дилетант - имею право заблуждаться.

GOOD LUCK