схема L297 + 7409 + irfz44

ATLab
Аэробус:

Но ДШР 57 по длине 57мм А у меня 39? 😦

Так, может быть, ему ток нужен не 1,5 А а меньше? Тогда и греться сильно не будет.

Начал эксперименты с лампами.
Лампы 40ВТ 12В.
Резистор 0,33 Uref=0.5 Транзы слегка греются Зато резисторы оч. гарячие.

Ток должен быть I=1,5А, для транзисторов это нормально.
На резисторе расеивается (1,5*1,5)*0,33=0,74 (Вт). Он не должен быть сильно горячим, тем более, даже если мощностью всего 1 Вт (а у Вас наверняка стоят резисторы мощностью 3-5 Вт?).

Переставил резисторы на 1 Ом Uref=0.4
Резисторы горячие, транзы горячие.

Ток должен быть I=0,4 А
На резисторе расеивается (0,4*0,4)*1=0,16 (Вт).
Резистор и транзисторы вообще не должны греться!

Делаем предположение: ШИМ не работает.
Если это так, то прикинем, что творится в схеме.
Пусть сопротивление лампы (40/12)=3,3 Ом - не совсем корректно, конечно, но для прикидки пойдет,
сопротивлением канала траннзистора пока пренебрежем.

  1. Резистор 0,33 Ом, тогда ток в цепи будет 12/(3,3+0,33)= 3,3 А.
    На Rизм упадет 0,33*3,3=1,1 В, рассеивемая им мощность составит (3,3*3,3)*0,33=3,6 Вт.
    В принципе, ситуация похожа на то, что Вы описали:
  • на затворе отпирающее напряжение составит (5-1,1)=3,9 В,
  • транзистору это практически достаточно, чтобы быть открытым - он не греется,
  • в то же время резистор греется.
  1. Резистор 1 Ом, тогда ток в цепи будет 12/(3,3+1)= 2,8 А.
    На Rизм упадет 1*2,8=2,8 В, рассеивемая им мощность составит (2,8*2,8)*1=7,8 Вт.
    На затворе отпирающее напряжение составит (5-2,8)=2,2 В, - этого мало, чтобы транзистор был полностью открыт!, поэтому:
  • транзистор греется
  • резистор греется.
    В этом расчете не было учтено сопротивление канала транзистора, но, поскольку он открыт не полностью, этим сопротивлением нельзя пренебрегать, в результате ток будет несколько меньше 2,8 А.
    Однако принципиально это картину не меняет, она полностью соответствует Вашему эксперименту №2.

Вывод: ШИМ не работает.

Что делать?

  1. проверить исправность цепей от Rизм до микросхемы, проверить сопротивление резисторов R21, R22 и т.п. на соответствие, а еще лучше, вообще поставить вместо них перемычки или резисторы на 50 Ом…200 Ом.

Поставил радиатор на канал и вернул резисторы 0.33 Uref=0.5
Поставил двиг 4SHG (или ДШР)
Радиатор слегка теплый даже без обдувки. С обдувкой - практически холодный. Но двигатель греется
конкретно. Руку на нем долго не удержать. Водяное охлаждение ему что ли приделывать. (как в соседней ветке). 😦

Не надо, он греется из-за слишком большого тока. Нужно просто довести до ума драйвер.

Успехов!

P.S. А с осциллографом вообще никак?

=DS=

2 Аэробус:
Прошу прощения, что встреваю посреди разговора. Может, я что и пропустил (весь тред я просмотрел бегло, только последние несколько страниц прочитал все), но неужели во всем Николаеве не найти ни одного стрелочного амперметра, чтобы замерить ток? Выводы ATLab выглядят вполне резонными, но я на своем опыте не раз удивлялся, как далеко может завести фантазия в поисках неисправности, если из всех инструментов у тебя пальцы и нос (где тепло и где горит). Может, часть энергии, затраченной на эксперименты, потратить на поиск стрелочного тестера или осциллографа? Ведь все сразу станет ясно.

ATLab
Аэробус:

Но ДШР 57 по длине 57мм А у меня 39? 😦

Ха, сейчас померил: 4SHG-023A, ДШИ200-1, ДШР57 - все одного размера, длина корпуса (по оси) вместе с фланцем 39 мм.
Откуда 57 мм?

Аэробус
ATLab:

Откуда 57 мм?

zenon2000.narod.ru/dshr57.htm
Габаритные размеры, мм
57*57*60

Ну если 5В для шим мало, может и 12В маловато?
Ну раз Это ДШР, то может и питать их надо както иначе?
Может конечно я ошибся в переразводке платы. Но вроде проверил. Ошибки не нашел.
И еще один дурацкий вопрос: что ж такое - ШИМ?
Что такое осцилограф я представляю в общих чертах, так что буду искать электронщика с осцилографом - попробую отдать в настройку . Видимо мне с электроникой, при всем моем упорстве, не справиться. 😦

Anton_M
Аэробус:

И еще один дурацкий вопрос: что ж такое - ШИМ?

вот почитайте: avr123.nm.ru/z8.htm - что такое ШИМ и примеры для программирования симулирования.

ATLab
Аэробус:

Ну если 5В для шим мало, может и 12В маловато?
Ну раз Это ДШР, то может и питать их надо както иначе?
Может конечно я ошибся в переразводке платы. Но вроде проверил. Ошибки не нашел.
И еще один дурацкий вопрос: что ж такое - ШИМ?
Что такое осцилограф я представляю в общих чертах, так что буду искать электронщика с осцилографом - попробую отдать в настройку . Видимо мне с электроникой, при всем моем упорстве, не справиться. 😦

12 В вполне должно хватать для работы ШИМ.
Если на пальцах про ШИМ, то примерно так:

  • есть последовательность импульсов тока прямоугольной формы,
  • амплитуда импульсов Iмакс
  • период следования импульсов T
  • длительность каждого импульса tи
    Тогда среднее значение тока составит Iср=Iмакс*(tи/T).
    Т.е. регулируя длитеьность импульсов (ширину) можно регулировать среднее значение тока от 0 (tи=0)
    до Iмакс (tи=T).
    Применительно к примеру с Rизм =0,33 Ом, Uref=0,5 В и лампой 3,3 Ом (см. предудущий пост
  • Iмакс=3,3 А
  • чтобы ток через лампу был 1,5 А, нужно чтобы длительность имульса была (1,5/3,3)=0,45 от периода генератора в L297. Рекомендуемые производителем параметры элементов таковы, что частота следования импульсов сотавляет примерно 20000 Гц, т.е. период T=50 мкс.
    Следовательно длительность импульсов должна быть 0,45*50=22,5 мкс

Вообще, не дело, конечно, такие вещи отрывками хватать. Нужно букварь какой-нибудь читать, если есть желание разобраться.

Аэробус
ATLab:

Вообще, не дело, конечно, такие вещи отрывками хватать. Нужно букварь какой-нибудь читать, если есть желание разобраться.

Анатолий! 😃 Уже в который раз должен Вас поблагодарить за разъяснения. В общем очень доступно и понятно. В “букварях” надо пробираться через кучу терминов и понятий (для понимания которых тож буквари читать надо 😦 ).
Да … я уже должен, как земля колхозу. 😒

Jen
ATLab:

частота следования импульсов сотавляет примерно 20000 Гц,

На двигатель идет постоянное напряжение - конденсатор? Извините…

Аэробус

Нашел ошибку в плате. 😦 😃
Блин! не завел конденсатор генеретора на 16-ю ногу.

Теперь ШИМ есть! Слышу килогерцы шипят чуть-чуть.
Транзы практически холодные. Движки гарячие, но греются значительно медленее.
Теперь займусь регулировкой.

2 astero
Чем уВас закончилось с “шипением” движков?

Выкладываю откорректированый вариант платы.
В предыдущих постах есть два файла платы с ошибками. Просьба к модераторам их прибить.

myfulllast.zip

alexkor
Аэробус:

Выкладываю откорректированый вариант платы.
В предыдущих постах есть два файла платы с ошибками. Просьба к модераторам их прибить.

а в чем смотреть не подскажешь вернее какой версией пользоваться , и если можно подскажи где скачать , а то чтото та которая у меня есть не может открыть 😦

alexkor

спасибо 😃
а не ты разве говорил что переразвел плату на одну сторону ?

Аэробус
alexkor:

спасибо 😃
а не ты разве говорил что переразвел плату на одну сторону ?

Это по моему GOOD.
Но на самом деле плата почти односторонняя.
Хотя и двухстороннюю изготовить утюгом у меня проблем не возникло.
Приутюжил главную сторону. Потом посверлил четыре отверстия по “угловым дыркам” одел в соответствующие дырочки на булавки шаблон второй стороны. Приутюжил аккуратно в нескольких местах. И заутюжил все в “комплексе” . После отмывки бумаги подправил, где плохо легло, лаком 😃

Anton_M
Аэробус:

Выкладываю откорректированый вариант платы.

В этом редакторе разводишь не из схемы ?

В чем отличия твоей платы ? просто размещение транзисторов
и клемм другое ?

Или что-то изменил еще ?

Схема классическая ?

Аэробус:

Но на самом деле плата почти односторонняя.
Хотя и двухстороннюю изготовить утюгом у меня проблем не возникло.

Односторонюю можно вообще не сверлить - все на поверхность монтировать.
желательно минимум перемычек сделать.

Аэробус
Anton_M:

В этом редакторе разводишь не из схемы ?
Или что-то изменил еще ?

“Разводил”, а вернее перерисовал в этом редакторе, положив под низ оригинал. Изменил расположение конденсаторов С15,С18,С21 Поставил их между общей ногой нагрузочных резисторов и землей.
Изменил разводку силовой части, но там слегка промахнулся с местом. Надо немного растянуть все к логике. Места для Электролита и измерительных резисторов маловато. Неудобно при монтаже

После травления, места под отверстия получаются как бы раззенковаными. И просверлить 12в, маленькой дрелькой не сложно. У меня ушло 15-20 мин.

GOOD
Аэробус:

Это по моему GOOD.
Но на самом деле плата почти односторонняя.

GOOD DAY
Естно плату на одну сторону разводить смысла нет
другая сторона пару перемычек.

  1. Аэробус предлагал разрезать на 2 -3 части.
  2. фишка - бумага под утюг должна быть мелованной.
  3. фишка - вместо утюга можно использовать термопресс
    (искать в любой рекламной конторе) 120 градусов держать 30 сек.
    на этом прения по технологии изготовления платы прошу закончить.
    (их итак навалом в инете).
    GOOD NIGHT

P.S.
и вообще если завтра 5W или 7W резюки не найду
то всем мля пасть порву, моргалы выколю и блин носы пооткушу
ЗЫ … ЗЫ …ЗЫ.

STEPMOTOR
GOOD:

GOOD DAY
Естно плату на одну сторону разводить смысла нет
другая сторона пару перемычек.

  1. Аэробус предлагал разрезать на 2 -3 части.
  2. фишка - бумага под утюг должна быть мелованной.
  3. фишка - вместо утюга можно использовать термопресс
    (искать в любой рекламной конторе) 120 градусов держать 30 сек.
    на этом прения по технологии изготовления платы прошу закончить.
    (их итак навалом в инете).
    GOOD NIGHT

Я двухстороннюю делал просто !

Сначала переводил одну сторону утяжком 😃 потом сверлил пару отверстий 0,8 по диагонали которые должны были смыкаться с другой стороной и на две иголки центрировал другую сторону. От центра аккуратно утяжком разгладил . и под воду !

Anton_M
GOOD:

если завтра 5W или 7W резюки не найду

удобней по нескольку параллельно ставить одноватных одноомных не дифицитных и дешовых.

ATLab
Аэробус:

Нашел ошибку в плате. 😦 😃
Блин! не завел конденсатор генеретора на 16-ю ногу.

Теперь ШИМ есть! Слышу килогерцы шипят чуть-чуть.
Транзы практически холодные. Движки гарячие, но греются значительно медленее.
Теперь займусь регулировкой.

Поздравляю! Наконец то!
Вообще то с проверки монтажа надо начинать…

Транзисторы холодные на радиаторе или без него?

Аэробус
ATLab:

Поздравляю! Наконец то!
Вообще то с проверки монтажа надо начинать…

Транзисторы холодные на радиаторе или без него?

Спасибо за поздравления! 😃

Значит по порядку.
Движки грелись при разной регулировке, пока подавал 12В. Как только дал 24В. ВСЕ СТАЛО НА МЕСТО!!! 😲 И ничего не шипит и не пищит.
Транзы и движки АБСОЛЮТНО холодные! Так что наверное, действительно ШИМ надо уметь готовить.
Драйвера купил, но не ставил! Так что это тоже вовсе не обязательно.

Но радость опять омрачена. Пока эксперементировал раскурочил один канал 😦 .
Теперь млин он не работает. Один транз нагревается секунд за 10 до сковороды! Это как я понимаю гдето коза засела. Обыскался уже. Вчера часа 3 с лупой и тестером по плате лазил 😦 . Менял мелкосхемы, перепаивал транзы. может кондер какой нить сдох?
Так и не нашел пока. 😦

Ну я так думаю, что на этом эту ветку можно считать законченой! 😁
Правда, может кто подскажет метод как можно найти козу.

Всем огромное спасибо!!! 😃 😃