схема L297 + 7409 + irfz44

ATLab
OneStep:

Настройка контроллера.
Поскольку я начал получать в личку вопросы с просьбами …

Аналогично 😃
Перечитал сейчас советы, несколько сумбурно, особенно начало. Но для тех, кому надо срочно, подойдет. Может выделить в отдельную тему? Типа “Как использовать и настраивать CNC3”

GOOD
ATLab:

Аналогично 😃
Перечитал сейчас советы, несколько сумбурно, особенно начало. Но для тех, кому надо срочно, подойдет. Может выделить в отдельную тему? Типа “Как использовать и настраивать CNC3”

было бы неплохо
думаю все будут очень Вам благодарны

Valery55

Всем привет!
Подскажите, можно ли в этой схеме использовать
IRLZ24N или IRL540N?
Заранее спасибо.

STEPMOTOR
Valery55:

Всем привет!
Подскажите, можно ли в этой схеме использовать
IRLZ24N или IRL540N?
Заранее спасибо.

IRLZ24N -можно ! он только послабее чем 44N

Valery55
STEPMOTOR:

IRLZ24N -можно ! он только послабее чем 44N

Спасибо!

GOOD

подскажите по куску схемы где стоит 7805
можно ли заменить 7805 на крен5, а может это одно и тоже?
если да, менять еще что нить в этом куске схемы надо?
какой поставить диод 1N4001 родной маркировки?
может вообще игнорировать этот кусок схемы
и подать +5V с компьютерного блока питания ?

STEPMOTOR
GOOD:

подскажите по куску схемы где стоит 7805
можно ли заменить 7805 на крен5, а может это одно и тоже?
если да, менять еще что нить в этом куске схемы надо?
какой поставить диод 1N4001 родной маркировки?
может вообще игнорировать этот кусок схемы
и подать +5V с компьютерного блока питания ?

7805 и КРЕН5 одно и тоже !
Заменить можно .
Диод предназчен для защиты от неправильного подключения полярности, впрочем можно без него.
Лучше с крен-кой чем с блока а то кто его знает погорит вся плата, а так только крен-ка !

GOOD
STEPMOTOR:

7805 и КРЕН5 одно и тоже !

STEPMOTOR Thanks you

Аэробус

А подскажите плз, как правильно померить ток на обмотке? А то я взял цифровой мултиметр. Землю на землю а второй конец сунул на обмотку. Дык с платы дым пошел, а провода к мультиметру враз нагрелись и провисли как нитки. 😦
Два полевика здохли сразу. и по моему сдохла 7408.

AZi

Эх… Это из серии - померь ток в розетке и будет тебе счастье…
Так мерят напряжение, а для измерения тока амперметр включают в разрыв цепи, но если там ШИМ - мультиметром ты нормально ток в обмотке не помериш(тк он не постоянный а дерганный с неизвестной частотой), только осциллографом или стрелочным амперметром…

ATLab
Аэробус:

А подскажите плз, как правильно померить ток на обмотке? А то я взял цифровой мултиметр. Землю на землю а второй конец сунул на обмотку. Дык с платы дым пошел, а провода к мультиметру враз нагрелись и провисли как нитки. 😦
Два полевика здохли сразу. и по моему сдохла 7408.

Напрямую - никак.
А зачем его мерить? Если известно опорное напряжение L297 и величина измерительного резистора,
I=Uоп/Rизм. И все. А что, есть сомнения, что L297 работает? Или просто “захотелось”?

Аэробус

А что, есть сомнения, что L297 работает? Или просто “захотелось”?

Никак не могу определить причину “хромания” одного канала.
три шага шаговик делает, а на каждом четвертом спотыкается… 😦
То ли вообще не шагает, то ли пропадает на нем “удержание”.? Ну в обчем думал поглядеть что я получаю на обмотках в этот момент…

ATLab
Аэробус:

Никак не могу определить причину “хромания” одного канала.
три шага шаговик делает, а на каждом четвертом спотыкается… 😦
То ли вообще не шагает, то ли пропадает на нем “удержание”.? Ну в обчем думал поглядеть что я получаю на обмотках в этот момент…

Неплохо бы еще уточнить, шаг или полушаг?
А если шаг, то какой алгоритм “normal” или “wave”?

Считаем, что шаг и normal.
В этом режиме на каждом шаге 2 обмотки находятся под током.
Следовательно, нужно вывести кнопкой драйвер в проблемное состояние и померить напряжение на обмотках двигателя.
На двух обмотках должно быть напряжение примерно по 2,2 В относительно “+” источника питания двигателя (для Вашего двигателя).
Проверить то же самое для других положений ротора.

В режиме шаг, wave еще проще - там на каждом шагу только одна обмотка под током.
Следовательно, нужно померить напряжение на обмотках, только на одной должно быть 2,2 В относительно “+” источника питания двигателя.

P.S. А осциллограф никак не найти на время?

Аэробус
ATLab:

Неплохо бы еще уточнить, шаг или полушаг?
А если шаг, то какой алгоритм “normal” или “wave”?

Считаем, что шаг и normal.

P.S. А осциллограф никак не найти на время?

Режим - шаг, а иде устанавливается алгоритм?

Осцилограф попробую найти, но пока проблема в том что я в нашем магазине выгреб все имеющиеся у них IRLZ44 😦 и попалил 8 штук.
Сейчас заказал еще, обещали что будут недели через полторы.

P.S. А можно узнать какие элементы схемы задействованы на этом злосчастном четвертом шаге? Я имею в виду чисто теоритически по схеме?

AZi

Найди стрелочный амперметр(хотябы китайский, лучше наш), им можеш померить(включать в разрыв между выходорм контроллера и концом обмотки)…

хромать он может по тому что:

  1. дохлый движок
  2. дохлый канал в контроллере(транзистор либо микросхема либо и то и то) возможно что просто плохой контакт гдето…

возми четыре одинаковые лампочки(мощные, чтобы от заданного тока они горели в пол накала) и подцепи их вместо обмоток движка, когда начнеш шагать - увидиш что одна из них ведет себя не правильно - или горит ярче остальных или вообще не горит(возможно мерцает), вот которая глючно горит - в том канале бяка и засела, если горит ярче других - скорее скапытилась микросхема, если вообще не горит - или микросхема или транзистор или и то и то…

Вобщем попробуй с лампочками и опиши как они себя ведут…

Кстати чтобы не жечь транзисторы - на период отладки схемы подцепи в разрыв питания схемы лампочку ватт на 100(автомобильную), если коротнеш чего - она просто ярко загорится и скорее всего ничего не сдохнет…

STEPMOTOR

Никак не могу определить причину “хромания” одного канала.
три шага шаговик делает, а на каждом четвертом спотыкается…

Я думаю что это одит из полевиков этого канала неработает ! Если контроллер работпет в режиме полного шага то возможно когда требуется задействовать этот полевик он показывает Фиг ! , и это повторяется циклично. А в режиме полного шага как раз циклограмма всего четыре шага а потом все повторяется !

ATLab
Аэробус:

Режим - шаг, а иде устанавливается алгоритм?

Осцилограф попробую найти, но пока проблема в том что я в нашем магазине выгреб все имеющиеся у них IRLZ44 😦 и попалил 8 штук.
Сейчас заказал еще, обещали что будут недели через полторы.

P.S. А можно узнать какие элементы схемы задействованы на этом злосчастном четвертом шаге? Я имею в виду чисто теоритически по схеме?

Перечитал сейчас свой предыдущий пост - сущий бред про измерение напряжения на обмотке.
Перетрудился 😃 - голова котоорый день занята генераторами тока и попытками снизить рассеиваемую мощность.

Если двигатель и микросхемы L297, 7408 из неисправного канала нормально работатают в друглм канале, значит проблеиа в IRLZ44 или монтаже.

Нумерация шагов - вещь относительная, поэтому про четвертый шаг можно сказать что-то определенное только если работатет указатель HOME положения (когда горит соответствующий светодиод). Посмотрите документацию на L297.

Аэробус
AZi:

Вобщем попробуй с лампочками и опиши как они себя ведут…

Перепаял пока полевики из рабочего канала.
Взял лампочки автомобильные 12В 5W
Картина с лампочками по обмоткам следующая(не мерцают и не в пол накала. Горят как настоящие:) ):

100110011001 Обмотка Lab-A
110011001100 Обмотка Lab-A*
110011001100 Обмотка Lab-B
001100110011 Обмотка Lab-B*

Сменил L297 и 74HC08 из рабочего канала. Картина не изменилась.

Перепаял полевики назад. Теперь тут появились проблемы. Такое впечатление, что канал работает в полушаге. 😦 Хотя переключатель стоит в шаге. Померял напряжение на 19 ноге и получаю, что там не абсолютный 0, т.е. какие то миливольты там есть.

Ну а картина следующая по лампочкам на возвернутом канале:
1000001110000011100000 Обмотка Lab-A
1011101010111010101110 Обмотка Lab-A*
1110000011100000111000 Обмотка Lab-B
0000111000001110000011 Обмотка Lab-B*

может найдется у кого нибудь время рассмотреть этот бред и дать совет…

Ну пока паял, выпаивал, перепаивал печатка превратилась в … В общем буду переделывать печатную плату. И ждать полевики

Аэробус

В догонку… А это диаграмма лампочек из рабочего канала:
110011001100
001100110011
100110011001
011001100110

Так… на всякий случай.

2AZi Спасибо за мысль с лампочками. Очень все стало наглядно. 😃

З.Ы. Да, когда меряю выходы A,B,C,D мелкосхемы, то там вроде все почти по даташиту. (на 7-й ноге , когда там должен быть 0 иногда показывает 1.3В) Мелкосхему переставлял из рабочего канала… Таке самое. 😦

AZi

2Аэробус:
А у тебя самая первая диаграмма точно правильно записанна - там обмотка B на один такт назад не сдвинута случаем?

В остальном же - раз ни кто из них постоянно не горит и не негорит - значит транзюки живые, издохло чтото другое… Щас схему посмотрю…

Еще возможно что перепутанны ножки у 7409 или скапытилась L297…

Насчет 19 ноги - ну закороти ее намертво - небудет там никаких миливольт(на других то каналах кстати есть?)