схема L297 + 7409 + irfz44
В апноуте на L297 написанно - не вкоем случае не навешивать на линии контроля тока никаких фильтров и вести из максимально короткими проводами, о как… 😉
И к томуже - компаратор(особо древние) если напр на его входе будет расти очень медленно - при подходе к переключению начнет ботаться туда суда и тем самым нарушит всю работу шима, такшто - чем быстрее ток будет пролетать контрольную точку - тем лучше…
я тоже за ДШ и на прошлых страницах выступал.
просто в схеме обсуждаемой в топике фильтр есть и я поразмышлял о номиналах его компонентов.
Вопрос к профессионалам. Имею чудо станочек. Четыре оси на одну координату и две на другую. На каждую ось нацеплено по два ДШИ200-1. На каждый ДШИ200 приходится по контроллеру. Хочу заменить на обсуждаемый здесь контроллер.
- Сможет он потянуть 2 или 4 ДШИ200-1. Как будет осуществляться ШИМ?
- Использовать L297 + 7409 на 8 ДШИ200-1 и irfz44 на каждый отдельно?
- Двигатели разнесены на 1 метр. Хватит оптопар 817 или нужно еще что-то?
Вопрос к профессионалам. Имею чудо станочек. Четыре оси на одну координату и две на другую. На каждую ось нацеплено по два ДШИ200-1. На каждый ДШИ200 приходится по контроллеру. Хочу заменить на обсуждаемый здесь контроллер.
- Сможет он потянуть 2 или 4 ДШИ200-1. Как будет осуществляться ШИМ?
- Использовать L297 + 7409 на 8 ДШИ200-1 и irfz44 на каждый отдельно?
- Двигатели разнесены на 1 метр. Хватит оптопар 817 или нужно еще что-то?
Если это для увеличения мощности - может стоить подумать о редукторе?
Мощности хватает. Просто старые драйвера вышли из строя. Нужны новые. На одну координату 8 двигателей стоит, на другую 4. Просто не хочется изготавливать аж 12 драйверов. Может кто имел такую же проблему. 2 двигателя на один вал.
дак если драйвер тянет к нему можно параллельно движки подключать.
дак если драйвер тянет к нему можно параллельно движки подключать.
А токи выравнивать? Или это уже не принято?
А токи выравнивать? Или это уже не принято?
А режим ключевой ?
Гораздо интереснее будет фазировать 4 движка. Но не смертельно.
Конечно же, если движки не используются в качестве подшипников, лучше бы использовать один.
Движки используются в качестве подшипников. Да и проблемно механику менять. Какие есть практические советы по подключению движков в параллель. 4 движка на один контролер навесить в самый раз. Но как это сделать практически?
Движки используются в качестве подшипников. Да и проблемно механику менять. Какие есть практические советы по подключению движков в параллель. 4 движка на один контролер навесить в самый раз. Но как это сделать практически?
Если по току контроллер тянет, то только так - один контроллер.
Если контроллер с униполярными выходами - то все четыре движка только в параллель.
Если мостовая схема - можно в параллель, обмотки с разных ШД можно последовательно.
Лишь бы ток/напряжение соответствовали.
Почему четрые движка - это плохо.
Предположим, произойдет пропуск шага ШД на одном винте. А где один пропустит, там и два, там и три.
В результате каретка криво будет ходить (втулки/гайки напрягать), либо вообще ее заклинит.
Оно вам надо ?
Два ШД на одной оси так же могут работать хуже, чем один.
У ДШИ200 кажется 5% точность по паспорту.
Если на каждом шаге будет ошибка 5%, то к противоположной стороне может накопится на 5 шагов на одном, да еще 5 шагов на другом 😉
Шутка.
Впрочем, много и не надо.
Если хотя бы на полшага уйдет, пару уже дергать будет.
Не знаю, мне лично такое (с четырмя или с двумя ШД) решение не нравится - создает проблем больше, чем решает.
Машинка работает нормально (работала… 3 года). К пропускам шагов притензий не было. Нужно просто подключить нескольно двигателей на один контроллер. Как правильно это сделать?
Машинка работает нормально (работала… 3 года). К пропускам шагов притензий не было. Нужно просто подключить нескольно двигателей на один контроллер. Как правильно это сделать?
Тогда, вероятно, все уже сфазировано и достаточно просто запараллелить.
Для двух движков с одной стороны винтов фазы 2 и 4 поменять местами.
(Двигатель должен крутиться в другую сторону, т.к. скорее всего развернуть на 180 градусов)
Если не сфазировано, да еще и концы обмоток не известно как расположены (актуально для ДШИ200), то сначала разобаться с обмотками - это, пожалуй, будет сделать сложнее всего.
Затем ослабить крепление валов, подать напряжение на фазу 1 и повернуть валы так, чтобы они заняли устойчивое положение. Закрепить.
…
Два ШД на одной оси так же могут работать хуже, чем один.
У ДШИ200 кажется 5% точность по паспорту.
Если на каждом шаге будет ошибка 5%, то к противоположной стороне может накопится на 5 шагов на одном, да еще 5 шагов на другом 😉
Шутка.
Впрочем, много и не надо.
Если хотя бы на полшага уйдет, пару уже дергать будет.
…
Вы о чем? У шагового двигателя не бывает накопленной погрешности, если нет пропуска шагов.
Пресловутые ±3% (5% только для ДШИ-200-0,5)- это ошибка установки положения ротора на данном конкретном шаге, отклонение от идеального положения.
Конечно, даже такая погрешность при жесткой фиксации неприемлема - двигатели будут бороться друг с другом, особенно если на конкретном шаге погрешности будут направлены в разые стороны. Поэтому, наверняка, предусмотрен механический демпфер.
Мощности хватает. Просто старые драйвера вышли из строя. Нужны новые. На одну координату 8 двигателей стоит, на другую 4. Просто не хочется изготавливать аж 12 драйверов. Может кто имел такую же проблему. 2 двигателя на один вал.
IMHO, проще всего починить старые: не нужно гадать что и как включать, и решение временем проверено (3 года?).
Вы о чем?
Вы слово “шутка” пропустили.
У шагового двигателя не бывает накопленной погрешности, если нет пропуска шагов.
Пресловутые ±3% (5% только для ДШИ-200-0,5)- это ошибка установки положения ротора на данном конкретном шаге, отклонение от идеального положения. Конечно, даже такая погрешность при жесткой фиксации неприемлема - двигатели будут бороться друг с другом, особенно если на конкретном шаге погрешности будут направлены в разые стороны.
Замечательно.
Худший случай - 20%.
Это если 4 “зуба” и на каждом ошиблись по максимуму.
Вряд ли критично для работы.
Будет лишь потеря мощности и точности.
При условии, что при фиксации валов не внесена дополнительная ошибка.
Кстати, прогиб винтов, вероятно, тоже какую-то, есл не б`ольшую, ошибку вносит.
Не накопится ли ?
Поэтому, наверняка, предусмотрен механический демпфер.
Смеетесь, какой демпфер ?
Если вместо подшипников - двигатели.
Попробую более раскрыть задачу. Машина работала 3 года. И сейчас если ее подчинить - будет работать дальше. Но работает она по 10 часов в день. Двайвера сильно греются + прикручены к двигателям. Вентилятор поставить негде. Вопросов с балансировкой нет. Вопрос с драйверами.
- Можно их собрать в одном месте (блок от компьютера), когда линии будут до 2 метров.
- Можно посадить на один драйвер 2 (лучше 4) двигателя сразу.
- Как это сделать. На каждый двигатель свои ключи, или хватит одних, но мощных?
Попробую более раскрыть задачу. Машина работала 3 года. И сейчас если ее подчинить - будет работать дальше. Но работает она по 10 часов в день. Двайвера сильно греются + прикручены к двигателям.
Жуть.
Движки же тоже греются.
И то и то охлаждать нужно.
Вентилятор поставить негде. Вопросов с балансировкой нет. Вопрос с драйверами.
- Можно их собрать в одном месте (блок от компьютера), когда линии будут до 2 метров.
- Можно посадить на один драйвер 2 (лучше 4) двигателя сразу.
- Как это сделать. На каждый двигатель свои ключи, или хватит одних, но мощных?
Так ответили же уже.
Все ШД на один канал.
При условии, что ключей последнего хватает по току.
А вот вопрос тем, кто уже делал драйвер для униполряного ШД на базе схем L297+7408+IRLZ44.
Удалось ли добиться:
- чтобы двигатели не свистели (несильное шипение возможно)
- чтобы транзисторы IRLZ44 работали без радиаторов
- если удалось добиться результатов п.1,п.2, то
3.1 на каком двигателе (индуктивность, сопротивление обмотки, напряжение),
3.2 при каком напряжении питания драйвера
3.3 при каком токе в обмотке
3.4 при каком значении Rизм.
Удалось 😎
Двигатели работают плавно и не свистят
После 3х часов работы транзисторы стали слегка теплыми
Двигатели ДШИ-200-3
Напряжение питания-30В
В полушаговом режиме двигатель потребляет 2А в полношаговом 1.7А
Rизм-0.39 Ом
Есть одно но! таких результатов удалось добится при помоши источника стабильного тока на ИМС стабилизатора напряжения.
Удалось 😎
Двигатели работают плавно и не свистят
После 3х часов работы транзисторы стали слегка теплыми
Уточню: транзисторы без радиаторов?
Есть одно но! таких результатов удалось добится при помоши источника стабильного тока на ИМС стабилизатора напряжения.
Имеется в виду, что питание 30 В стабилизировано?
Есть одно но! таких результатов удалось добится при помоши источника стабильного тока на ИМС стабилизатора напряжения.
Это как-то странно, в этой схеме питание может быть любого качества.
Это как-то странно, в этой схеме питание может быть любого качества.
Чем сомневаться, попробуйте.