схема L297 + 7409 + irfz44
Движки используются в качестве подшипников. Да и проблемно механику менять. Какие есть практические советы по подключению движков в параллель. 4 движка на один контролер навесить в самый раз. Но как это сделать практически?
Если по току контроллер тянет, то только так - один контроллер.
Если контроллер с униполярными выходами - то все четыре движка только в параллель.
Если мостовая схема - можно в параллель, обмотки с разных ШД можно последовательно.
Лишь бы ток/напряжение соответствовали.
Почему четрые движка - это плохо.
Предположим, произойдет пропуск шага ШД на одном винте. А где один пропустит, там и два, там и три.
В результате каретка криво будет ходить (втулки/гайки напрягать), либо вообще ее заклинит.
Оно вам надо ?
Два ШД на одной оси так же могут работать хуже, чем один.
У ДШИ200 кажется 5% точность по паспорту.
Если на каждом шаге будет ошибка 5%, то к противоположной стороне может накопится на 5 шагов на одном, да еще 5 шагов на другом 😉
Шутка.
Впрочем, много и не надо.
Если хотя бы на полшага уйдет, пару уже дергать будет.
Не знаю, мне лично такое (с четырмя или с двумя ШД) решение не нравится - создает проблем больше, чем решает.
Машинка работает нормально (работала… 3 года). К пропускам шагов притензий не было. Нужно просто подключить нескольно двигателей на один контроллер. Как правильно это сделать?
Машинка работает нормально (работала… 3 года). К пропускам шагов притензий не было. Нужно просто подключить нескольно двигателей на один контроллер. Как правильно это сделать?
Тогда, вероятно, все уже сфазировано и достаточно просто запараллелить.
Для двух движков с одной стороны винтов фазы 2 и 4 поменять местами.
(Двигатель должен крутиться в другую сторону, т.к. скорее всего развернуть на 180 градусов)
Если не сфазировано, да еще и концы обмоток не известно как расположены (актуально для ДШИ200), то сначала разобаться с обмотками - это, пожалуй, будет сделать сложнее всего.
Затем ослабить крепление валов, подать напряжение на фазу 1 и повернуть валы так, чтобы они заняли устойчивое положение. Закрепить.
…
Два ШД на одной оси так же могут работать хуже, чем один.
У ДШИ200 кажется 5% точность по паспорту.
Если на каждом шаге будет ошибка 5%, то к противоположной стороне может накопится на 5 шагов на одном, да еще 5 шагов на другом 😉
Шутка.
Впрочем, много и не надо.
Если хотя бы на полшага уйдет, пару уже дергать будет.
…
Вы о чем? У шагового двигателя не бывает накопленной погрешности, если нет пропуска шагов.
Пресловутые ±3% (5% только для ДШИ-200-0,5)- это ошибка установки положения ротора на данном конкретном шаге, отклонение от идеального положения.
Конечно, даже такая погрешность при жесткой фиксации неприемлема - двигатели будут бороться друг с другом, особенно если на конкретном шаге погрешности будут направлены в разые стороны. Поэтому, наверняка, предусмотрен механический демпфер.
Мощности хватает. Просто старые драйвера вышли из строя. Нужны новые. На одну координату 8 двигателей стоит, на другую 4. Просто не хочется изготавливать аж 12 драйверов. Может кто имел такую же проблему. 2 двигателя на один вал.
IMHO, проще всего починить старые: не нужно гадать что и как включать, и решение временем проверено (3 года?).
Вы о чем?
Вы слово “шутка” пропустили.
У шагового двигателя не бывает накопленной погрешности, если нет пропуска шагов.
Пресловутые ±3% (5% только для ДШИ-200-0,5)- это ошибка установки положения ротора на данном конкретном шаге, отклонение от идеального положения. Конечно, даже такая погрешность при жесткой фиксации неприемлема - двигатели будут бороться друг с другом, особенно если на конкретном шаге погрешности будут направлены в разые стороны.
Замечательно.
Худший случай - 20%.
Это если 4 “зуба” и на каждом ошиблись по максимуму.
Вряд ли критично для работы.
Будет лишь потеря мощности и точности.
При условии, что при фиксации валов не внесена дополнительная ошибка.
Кстати, прогиб винтов, вероятно, тоже какую-то, есл не б`ольшую, ошибку вносит.
Не накопится ли ?
Поэтому, наверняка, предусмотрен механический демпфер.
Смеетесь, какой демпфер ?
Если вместо подшипников - двигатели.
Попробую более раскрыть задачу. Машина работала 3 года. И сейчас если ее подчинить - будет работать дальше. Но работает она по 10 часов в день. Двайвера сильно греются + прикручены к двигателям. Вентилятор поставить негде. Вопросов с балансировкой нет. Вопрос с драйверами.
- Можно их собрать в одном месте (блок от компьютера), когда линии будут до 2 метров.
- Можно посадить на один драйвер 2 (лучше 4) двигателя сразу.
- Как это сделать. На каждый двигатель свои ключи, или хватит одних, но мощных?
Попробую более раскрыть задачу. Машина работала 3 года. И сейчас если ее подчинить - будет работать дальше. Но работает она по 10 часов в день. Двайвера сильно греются + прикручены к двигателям.
Жуть.
Движки же тоже греются.
И то и то охлаждать нужно.
Вентилятор поставить негде. Вопросов с балансировкой нет. Вопрос с драйверами.
- Можно их собрать в одном месте (блок от компьютера), когда линии будут до 2 метров.
- Можно посадить на один драйвер 2 (лучше 4) двигателя сразу.
- Как это сделать. На каждый двигатель свои ключи, или хватит одних, но мощных?
Так ответили же уже.
Все ШД на один канал.
При условии, что ключей последнего хватает по току.
А вот вопрос тем, кто уже делал драйвер для униполряного ШД на базе схем L297+7408+IRLZ44.
Удалось ли добиться:
- чтобы двигатели не свистели (несильное шипение возможно)
- чтобы транзисторы IRLZ44 работали без радиаторов
- если удалось добиться результатов п.1,п.2, то
3.1 на каком двигателе (индуктивность, сопротивление обмотки, напряжение),
3.2 при каком напряжении питания драйвера
3.3 при каком токе в обмотке
3.4 при каком значении Rизм.
Удалось 😎
Двигатели работают плавно и не свистят
После 3х часов работы транзисторы стали слегка теплыми
Двигатели ДШИ-200-3
Напряжение питания-30В
В полушаговом режиме двигатель потребляет 2А в полношаговом 1.7А
Rизм-0.39 Ом
Есть одно но! таких результатов удалось добится при помоши источника стабильного тока на ИМС стабилизатора напряжения.
Удалось 😎
Двигатели работают плавно и не свистят
После 3х часов работы транзисторы стали слегка теплыми
Уточню: транзисторы без радиаторов?
Есть одно но! таких результатов удалось добится при помоши источника стабильного тока на ИМС стабилизатора напряжения.
Имеется в виду, что питание 30 В стабилизировано?
Есть одно но! таких результатов удалось добится при помоши источника стабильного тока на ИМС стабилизатора напряжения.
Это как-то странно, в этой схеме питание может быть любого качества.
Это как-то странно, в этой схеме питание может быть любого качества.
Чем сомневаться, попробуйте.
Чем сомневаться, попробуйте.
пробовал - никакой разницы.
А вот если настроить интегратор после датчика тока,
транзисторы меньше греются.
Так что совет об исключении этой цепи - заблуждение.
Уточню: транзисторы без радиаторов?
Да без радиаторов
Имеется в виду, что питание 30 В стабилизировано?
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
Это как-то странно, в этой схеме питание может быть любого качества.
Это конечно так 😃 но при напряжение питания 30В и регулировке Uref и Rизм согласно току обмотки двигателя он потреблял ток вдвое больше номинального.
Возможно я туплю, но если есть жалобы на нехватку ШИМ-а в связке L297/L298/IRFZ/…
Сложно ли сделать PWM-controller на выходном каскаде силовой части например SG3524/25 и будет вам щастье…мне повезло купил по оказии 3 готовых драйвера RD323 и берегу их как зеница ока, чуствую что не минует меня участь строить свои драйвера -поэтому и читаю ваши топики с большим вниманием.
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
Можно этот момент (про стабилизатор тока) поподробнее пояснить? Это действительно стабилизатор (генератор) тока, или ограничитель максимального тока?
Это конечно так 😃 но при напряжение питания 30В и регулировке Uref и Rизм согласно току обмотки двигателя он потреблял ток вдвое больше номинального.
Это мне тоже не совсем понятно: имелось ввиду, что при регулировке Uref и Rизм можно дать на обмотку ток вдвое больший, чем требуется? Тогда, на самом деле, стабилизатор тока в окончательном варианте не нужен. Он был полезен при наладке, но потом - лишний.
И все? Неужели больше ни у кого не получилось?
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
По моему товарищ не очень понимает чем отличается ток от напряжения.
Почему-то вспомнился случай: сосед купил тестер, первым делом померял напряжение в сети - нормально, потом ток 😠 , затем пришел и говорит “китайцы козлы, только купил, а он уже сгорел”
И все? Неужели больше ни у кого не получилось?
Получилось
- двигатели шипят,
чтоб не свистели настраивал RC цепочку после шунта (зависит от L-двигателя)
при правильной настройке транзисторы меньше греются.
Такое впечатление что завышена частота контроллера, но с понижением ШИМ работает нормально а
ввод начинает тормозить - отсюда и интегратор.
Диоды ОБЯЗАТЕЛЬНО - транзисторы меньше греются. - без радиаторов, греются но в допуске.
3.noname R=3.5 Ohm
I=1.5A
U= 12V
Rизм = 0.22 Ohm
Получилось
- двигатели шипят,
чтоб не свистели настраивал RC цепочку после шунта (зависит от L-двигателя)
при правильной настройке транзисторы меньше греются.
Такое впечатление что завышена частота контроллера, но с понижением ШИМ работает нормально а
ввод начинает тормозить - отсюда и интегратор.
Диоды ОБЯЗАТЕЛЬНО - транзисторы меньше греются.- без радиаторов, греются но в допуске.
3.noname R=3.5 Ohm
I=1.5A
U= 12V
Rизм = 0.22 Ohm
Спасибо за подробный ответ!
А напряжение питания не пробовали повышать до 18 -30В ()? 12 В должно быть маловато…
P.S. Про тестер: была похожая история во студенчестве, на 1 курсе товарищ посмотрел на розетку, увидел там 6А, и решил проверить - моим тестером. Хорошо максимальный предел выставил (кажется ампер 30) - так отгорела треть щупа, потом автомат выбило. Хорошо, что на этом пределе шунт был из медной ленты сантиметра 1,5 шириной, тестеру ничего не сделалось 😃
Можно этот момент (про стабилизатор тока) поподробнее пояснить? Это действительно стабилизатор (генератор) тока, или ограничитель максимального тока?
Это регулируемый ограничитель максимального тока
Это мне тоже не совсем понятно: имелось ввиду, что при регулировке Uref и Rизм можно дать на обмотку ток вдвое больший, чем требуется? Тогда, на самом деле, стабилизатор тока в окончательном варианте не нужен. Он был полезен при наладке, но потом - лишний.
Нет имеется ввиду, что при регулировке Uref и Rиз на номаналиный ток обмотки к примеру на 2А
фактический потребляемый ток был 4А это принапряжении питания 30В, а при 15В потребляемый ток был равен 2А
По моему товарищ не очень понимает чем отличается ток от напряжения.
Тамбовский волк тебе товарищ 😁 почему вы так решили ?
P.S. Я не профи я только учусь 😃 тем не менее все работает.
Это регулируемый ограничитель максимального тока
Позвольте полюбопытствовать - на какой ток отрегулирован оганичитель, и
сколько двигателей от него запитано?
Позвольте полюбопытствовать - на какой ток отрегулирован оганичитель, и
сколько двигателей от него запитано?
Прочтите сообщение № 362
На каждый двигатель по одному ограничителю.