схема L297 + 7409 + irfz44
Это как-то странно, в этой схеме питание может быть любого качества.
Чем сомневаться, попробуйте.
Чем сомневаться, попробуйте.
пробовал - никакой разницы.
А вот если настроить интегратор после датчика тока,
транзисторы меньше греются.
Так что совет об исключении этой цепи - заблуждение.
Уточню: транзисторы без радиаторов?
Да без радиаторов
Имеется в виду, что питание 30 В стабилизировано?
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
Это как-то странно, в этой схеме питание может быть любого качества.
Это конечно так 😃 но при напряжение питания 30В и регулировке Uref и Rизм согласно току обмотки двигателя он потреблял ток вдвое больше номинального.
Возможно я туплю, но если есть жалобы на нехватку ШИМ-а в связке L297/L298/IRFZ/…
Сложно ли сделать PWM-controller на выходном каскаде силовой части например SG3524/25 и будет вам щастье…мне повезло купил по оказии 3 готовых драйвера RD323 и берегу их как зеница ока, чуствую что не минует меня участь строить свои драйвера -поэтому и читаю ваши топики с большим вниманием.
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
Можно этот момент (про стабилизатор тока) поподробнее пояснить? Это действительно стабилизатор (генератор) тока, или ограничитель максимального тока?
Это конечно так 😃 но при напряжение питания 30В и регулировке Uref и Rизм согласно току обмотки двигателя он потреблял ток вдвое больше номинального.
Это мне тоже не совсем понятно: имелось ввиду, что при регулировке Uref и Rизм можно дать на обмотку ток вдвое больший, чем требуется? Тогда, на самом деле, стабилизатор тока в окончательном варианте не нужен. Он был полезен при наладке, но потом - лишний.
И все? Неужели больше ни у кого не получилось?
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
По моему товарищ не очень понимает чем отличается ток от напряжения.
Почему-то вспомнился случай: сосед купил тестер, первым делом померял напряжение в сети - нормально, потом ток 😠 , затем пришел и говорит “китайцы козлы, только купил, а он уже сгорел”
И все? Неужели больше ни у кого не получилось?
Получилось
- двигатели шипят,
чтоб не свистели настраивал RC цепочку после шунта (зависит от L-двигателя)
при правильной настройке транзисторы меньше греются.
Такое впечатление что завышена частота контроллера, но с понижением ШИМ работает нормально а
ввод начинает тормозить - отсюда и интегратор.
Диоды ОБЯЗАТЕЛЬНО - транзисторы меньше греются. - без радиаторов, греются но в допуске.
3.noname R=3.5 Ohm
I=1.5A
U= 12V
Rизм = 0.22 Ohm
Получилось
- двигатели шипят,
чтоб не свистели настраивал RC цепочку после шунта (зависит от L-двигателя)
при правильной настройке транзисторы меньше греются.
Такое впечатление что завышена частота контроллера, но с понижением ШИМ работает нормально а
ввод начинает тормозить - отсюда и интегратор.
Диоды ОБЯЗАТЕЛЬНО - транзисторы меньше греются.- без радиаторов, греются но в допуске.
3.noname R=3.5 Ohm
I=1.5A
U= 12V
Rизм = 0.22 Ohm
Спасибо за подробный ответ!
А напряжение питания не пробовали повышать до 18 -30В ()? 12 В должно быть маловато…
P.S. Про тестер: была похожая история во студенчестве, на 1 курсе товарищ посмотрел на розетку, увидел там 6А, и решил проверить - моим тестером. Хорошо максимальный предел выставил (кажется ампер 30) - так отгорела треть щупа, потом автомат выбило. Хорошо, что на этом пределе шунт был из медной ленты сантиметра 1,5 шириной, тестеру ничего не сделалось 😃
Можно этот момент (про стабилизатор тока) поподробнее пояснить? Это действительно стабилизатор (генератор) тока, или ограничитель максимального тока?
Это регулируемый ограничитель максимального тока
Это мне тоже не совсем понятно: имелось ввиду, что при регулировке Uref и Rизм можно дать на обмотку ток вдвое больший, чем требуется? Тогда, на самом деле, стабилизатор тока в окончательном варианте не нужен. Он был полезен при наладке, но потом - лишний.
Нет имеется ввиду, что при регулировке Uref и Rиз на номаналиный ток обмотки к примеру на 2А
фактический потребляемый ток был 4А это принапряжении питания 30В, а при 15В потребляемый ток был равен 2А
По моему товарищ не очень понимает чем отличается ток от напряжения.
Тамбовский волк тебе товарищ 😁 почему вы так решили ?
P.S. Я не профи я только учусь 😃 тем не менее все работает.
Это регулируемый ограничитель максимального тока
Позвольте полюбопытствовать - на какой ток отрегулирован оганичитель, и
сколько двигателей от него запитано?
Позвольте полюбопытствовать - на какой ток отрегулирован оганичитель, и
сколько двигателей от него запитано?
Прочтите сообщение № 362
На каждый двигатель по одному ограничителю.
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
источник стабилизированного напряжения импульсный или на трансе?
киньте в меня схемкой + платка стабилизатора тока, please
или выложите for ALL
заранее благодарю
GOOD DAY
источник стабилизированного напряжения импульсный или на трансе?
На трансформаторе.
Подобных схем много в интернете. Я брал здесь
В схеме я использовал переменный резистор “реостатного типа” сопротивлением 15 Ом и мощностью 30Вт (без воздушного охлаждения будет сильно греться) и стабилизатор типа L78S24 CV
При указанных деталях разница между Uвх и Uвых будет~1.5В
Габариты платы (для трех каналов) 95 X 88.
В схеме я использовал переменный резистор “реостатного типа” сопротивлением 15 Ом и мощностью 30Вт (без воздушного охлаждения будет сильно греться) и стабилизатор типа L78S24 CV
Супер!!! 😃 😃 😃
А был ли мальчик? (С) Не помню чей…
Вот такое получилось:
L297+7408+IRL540N 😃
Двигатель тихо шипит при низкой частоте STEP (~300Гц), на частоте ~1кГц также тихо свистит.
Радиатор холодный, попробую 3-й канал собрать без радиаторов.
Двигатель ДШИ-200-3.
Напряжение нестабилизированное х.х.=16,6В, с двигателем в режиме удержания =14,5В.
Rизм=0,25 Ом.
Uref=0,4В.
Схема собрана на макетке и при испытании выяснилось, что она очень чувствительна к длине и расположению “земляных” проводов - возбуждается.❗
Такой вопрос, у меня диоды стоят на транзисторах на С-И, правильно ли это, или их нужно ставить на + - С?
Стоит ли попробовать поднять напряжение вольт до 30?
С уважением, Валерий.
…
Такой вопрос, у меня диоды стоят на транзисторах на С-И, правильно ли это, или их нужно ставить на + - С?
Стоит ли попробовать поднять напряжение вольт до 30?
С уважением, Валерий.
Конечно, стоит попробовать поднять напряжение до (5…6)*Uдв, где Uдв=I*Rобм. В вашем случае это (5…6)*1,5*3,35=25-30 В.
Относительно диодов: включать их между С-И, imho, бесполезно - внутри IRL540N есть диод. Можете попробовать убрать - ничего не должно измениться.
вопрос, у меня диоды стоят на транзисторах на С-И, правильно ли это, или их нужно ставить на + - С?
диоды нужно ставить от стока на точку с напряжением в два с небольшим раза большим напряжения питания ШД. а напряжения транзисторов должны быть еще по больше.
но при маломощной нагрузке достаточно диодов в нутри транзистора. но транзисторы должны быть на напряжение более чем в 2 раза превышающее напряжение питания ШД.
Во-первых - приветствую форумчан и умных, и любопытных. и, поскольку, отношу себя скорее ко вторым, то сразу перехожу к “во-вторых”.
Презентовали хорошую печатку, собрал контроллер, быстро… А потом начал вникать и сделал ряд “открытий”,например: чем биполярный двигатель отличатся от униполярного. Позже презентовали шаговичек 103Н8221 Sanyo Denki по типоразмеру это будет 86ST64. Датащит обещает 27кг*см для биполярного и 21кг*см для униполярного. Но, поскольку, контроллер уже собран планирую два варианта событий
а) перемотать двигатель (в чем не вижу никаких принципиальных сложностей) вместо провода 0,5 двумя по 0,3-0.35;
б) попытаться “проапгрейдить” контроллер до полномостовых выходов.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Чтобы не отнимать времени на разгадку чужого бреда - немного проанонсирую.
В одном варианте к выходам L297 подключается еще логика 4х2и-не(1533ЛА3) для того, чтобы получить сигналы инверсные выходам 7408 ( в недрах этой темы есть рассуждения о несоответсвии выходных параметров логики, только уже не помню - не по току ли, поэтому логика стоит как буфер) ;
во втором варианте затворы ключей распаяны крест-на-крест. Я с “полевиками” практически “никак”, попрошу прокомментировать: будут ли такие мосты работать?
…
Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
… Я с “полевиками” практически “никак”, попрошу прокомментировать: будут ли такие мосты работать?
Не будут. Прежде чем рисовать схему, нужно разобраться, как работают полевики 😉
Если сам нравится сам “процесс”, то желаю успеха в изучении.
Если нужен результат - лучше купите, не теряйте времени или поставьте L298.
P.S. напомню, схема замены L298 приводилась в последнем посте темы rcopen.com/forum/f110/topic55444
Да, верно - для открытия верхних ключей уровня логики(относительно общей GND) недостаточно. Спасибо ATLab - предостерегли от ненужных подвижек. Не согласен только по поводу: “нравиться сам “процесс”” - Да! нравится , как и всем кто читает и пишет в форум, а иначе лучше действительно купить готовый станок.
Перемотаю мотор - уж больно контроллер ладненький получился, не буду расковывыривать.
…Не согласен только по поводу: “нравиться сам “процесс”” - Да! нравится , как и всем кто читает и пишет в форум, а иначе лучше действительно купить готовый станок.
…
А я разве в упрек? 😃 Многим “сам процесс нравится”, и мне тоже.
-“Двойка”!
-Нельзя “тройку”?
-Нет!
-А “четверку”?
-…
Из репертуара Р.Карцева и В.Ильченко
А оптроны в затворы “верхних” ключей?