схема L297 + 7409 + irfz44
Вот такое получилось:
L297+7408+IRL540N 😃
Двигатель тихо шипит при низкой частоте STEP (~300Гц), на частоте ~1кГц также тихо свистит.
Радиатор холодный, попробую 3-й канал собрать без радиаторов.
Двигатель ДШИ-200-3.
Напряжение нестабилизированное х.х.=16,6В, с двигателем в режиме удержания =14,5В.
Rизм=0,25 Ом.
Uref=0,4В.
Схема собрана на макетке и при испытании выяснилось, что она очень чувствительна к длине и расположению “земляных” проводов - возбуждается.❗
Такой вопрос, у меня диоды стоят на транзисторах на С-И, правильно ли это, или их нужно ставить на + - С?
Стоит ли попробовать поднять напряжение вольт до 30?
С уважением, Валерий.
…
Такой вопрос, у меня диоды стоят на транзисторах на С-И, правильно ли это, или их нужно ставить на + - С?
Стоит ли попробовать поднять напряжение вольт до 30?
С уважением, Валерий.
Конечно, стоит попробовать поднять напряжение до (5…6)*Uдв, где Uдв=I*Rобм. В вашем случае это (5…6)*1,5*3,35=25-30 В.
Относительно диодов: включать их между С-И, imho, бесполезно - внутри IRL540N есть диод. Можете попробовать убрать - ничего не должно измениться.
вопрос, у меня диоды стоят на транзисторах на С-И, правильно ли это, или их нужно ставить на + - С?
диоды нужно ставить от стока на точку с напряжением в два с небольшим раза большим напряжения питания ШД. а напряжения транзисторов должны быть еще по больше.
но при маломощной нагрузке достаточно диодов в нутри транзистора. но транзисторы должны быть на напряжение более чем в 2 раза превышающее напряжение питания ШД.
Во-первых - приветствую форумчан и умных, и любопытных. и, поскольку, отношу себя скорее ко вторым, то сразу перехожу к “во-вторых”.
Презентовали хорошую печатку, собрал контроллер, быстро… А потом начал вникать и сделал ряд “открытий”,например: чем биполярный двигатель отличатся от униполярного. Позже презентовали шаговичек 103Н8221 Sanyo Denki по типоразмеру это будет 86ST64. Датащит обещает 27кг*см для биполярного и 21кг*см для униполярного. Но, поскольку, контроллер уже собран планирую два варианта событий
а) перемотать двигатель (в чем не вижу никаких принципиальных сложностей) вместо провода 0,5 двумя по 0,3-0.35;
б) попытаться “проапгрейдить” контроллер до полномостовых выходов.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Чтобы не отнимать времени на разгадку чужого бреда - немного проанонсирую.
В одном варианте к выходам L297 подключается еще логика 4х2и-не(1533ЛА3) для того, чтобы получить сигналы инверсные выходам 7408 ( в недрах этой темы есть рассуждения о несоответсвии выходных параметров логики, только уже не помню - не по току ли, поэтому логика стоит как буфер) ;
во втором варианте затворы ключей распаяны крест-на-крест. Я с “полевиками” практически “никак”, попрошу прокомментировать: будут ли такие мосты работать?
…
Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
… Я с “полевиками” практически “никак”, попрошу прокомментировать: будут ли такие мосты работать?
Не будут. Прежде чем рисовать схему, нужно разобраться, как работают полевики 😉
Если сам нравится сам “процесс”, то желаю успеха в изучении.
Если нужен результат - лучше купите, не теряйте времени или поставьте L298.
P.S. напомню, схема замены L298 приводилась в последнем посте темы rcopen.com/forum/f110/topic55444
Да, верно - для открытия верхних ключей уровня логики(относительно общей GND) недостаточно. Спасибо ATLab - предостерегли от ненужных подвижек. Не согласен только по поводу: “нравиться сам “процесс”” - Да! нравится , как и всем кто читает и пишет в форум, а иначе лучше действительно купить готовый станок.
Перемотаю мотор - уж больно контроллер ладненький получился, не буду расковывыривать.
…Не согласен только по поводу: “нравиться сам “процесс”” - Да! нравится , как и всем кто читает и пишет в форум, а иначе лучше действительно купить готовый станок.
…
А я разве в упрек? 😃 Многим “сам процесс нравится”, и мне тоже.
-“Двойка”!
-Нельзя “тройку”?
-Нет!
-А “четверку”?
-…
Из репертуара Р.Карцева и В.Ильченко
А оптроны в затворы “верхних” ключей?
Всем добрый день!
Вопрос: в схеме CNC3AX на разъеме для подкл. к LPT соединены 10 и 17 пины.
Для чего это сделано?
И что еще надо сделать, чтобы работала TURBOCNC.
С уважением, Валерий.
А оптроны в затворы “верхних” ключей?
- Не вдаваясь в подробности, и, исходя из того, что верхний транзистор N-канальный, как и нижний:
- нужно обеспечить достаточное напряжение отпирания на затворе верхнего транзистора по отношению к его истоку;
- потенциал истока верхнего транзистора - плавающий.
В какое место здесь присобачить оптрон?
Нужен плавающий источник питания, его-то и обеспечивает IR2104.
Их подручных средств можно попробовать использовать изолированные преобразователи напряжения -по одной штуке на каждый верхний транзистор.
Например маломощный преобразователь 5В->9В можно взять на старой сетевой карточке с BNC (коаксиальным) разъемом. Или что-то подобное.
2.Гораздо проще будет схема, где верхний транзистор P-канальный - нет проблем с плавающими источниками, нужен только преобразователь уровня. Вот сюда уже можно пробовать лепить оптрон.
- Вообще использовать оптрон идея не очень хорошая - они довольно медленные устройства, получить на обычных оптронах фронты в 50-100 нс невозможно, а быстрые оптроны - дорогие.
Вот и выходит - проще поставить специализированные драйверы.
что это ???
Не-е: “чем дальше в лес, тем толще партизаны”… 😃
Пошел я к шкафчику за намоточным проводом, хрен с ними, с этими килограммами…
Все мы знаем во что превратится плата после дооснащений. 😮
А спасибо - еще раз.
Пошел я к шкафчику за намоточным проводом, хрен с ними, с этими килограммами…
Все мы знаем во что превратится плата после дооснащений. 😮
А может лучше хрен с ним, с проводом? Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель.
А контроллер на L297+IRLZ44 - баловство, не стоит из-за него портить движок.
Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель
Это какой ?
Кстати есть ли какой нимбудь простой в исполнении микрошаговый контроллер ?
А может лучше хрен с ним, с проводом? Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель.
А контроллер на L297+IRLZ44 - баловство, не стоит из-за него портить движок.
Да и то правильно.
1.Закручу назад крышки двигателя ( за малым не начал разматывать - дай, думаю, еще гляну, что корифеи скажут).
2.Скомплектую и соберу платку на L297 + 2* L6203.
3.Подвешу пока под французской платой, а заведу на тот же LPT к свободным пинам, поддерживаемым Mach2 . Получится контроллер 3Uni + 1Bi, а дальше по мере появления двигателей или дальше расширять биполярный сектор или подключать к готовым униполярным выходам.
Опять спасибо!
Я в этой связи вот что подумал: для увеличения момента запросто можно перераспаять униполярный двигатель в биполярный, потому что сама технология их намотки предусматривает исполнение “из-под топора” и всегда доступ к концам обмоток свободен. А выигрыш в моменте примерно до 30%. Но это уже не в эту тему.
Это какой ?
Я не возьму на себя ответственности давать совет по выбору модели контроллера для изготовления или покупки. Тут каждый должен решить сам, чтобы не было обид и разочарований с претензиями.
Читайте, думайте, сопоставляйте.
Кстати есть ли какой нимбудь простой в исполнении микрошаговый контроллер ?
Простой это какой? На одной микросхеме, или чтобы спаял и тут же все заработало?
Для каких двигателей, на какие токи, скорости? И т.д.
Пока не будет четкого представления, что требуется, до тех пор не будет и ответа.
Читайте форум, на эту тему написано уже очень много.
Получается - диоды нужны. (но почему стоят стабилитроны ???)
Они стоят для защиты транзистовов от превышения напряжения, актульно при напряжении питания близком к предельно допустимому для транзисторов. ( Хотя проще защиту поставить было на напряжение питания, одну, на все каналы)
А могут меня просвятить, чем эта схема лучше стандартной на L298?
(Преимущество в большем токе, ка я понял, многим не нужно. Да и 298 можно в параллель поставить)
Удачи.
Простой это какой? На одной микросхеме, или чтобы спаял и тут же все заработало?
Для каких двигателей, на какие токи, скорости? И т.д.
Пока не будет четкого представления, что требуется, до тех пор не будет и ответа.
Чтоб без PICмикроконтроллера. 😒
Нужен микрошаг 10/1 для биполярного двигателя с частотой приемистости 1500Гц и
током фазы 2.5А
З.Ы. Извиняюсь что не в тему 😇
Поймите наконец ! Ограничение напряжения должно быть более чем в 2 раза выше чем питание моторов.
Уж сколько раз повторяю.
Если микруха Аллегро на 46 вольт максимум то в ДШ разъяснено что мосфеты в ней на 100 вольт !
www.allegromicro.com/sf/97042/
Можно запомнить раз и навсегда !?
Когда вы на одной обмотке создаете перепад от питания до нуля то на выводе связаной с ней другой обмотки возникает перепад от питания до двух напряжений питания.
Если не верите то книги почитайте.
=======
кстати можете там себе образцы драйверов заказать и не мучится. или на st.com