схема L297 + 7409 + irfz44

mihas

Да, верно - для открытия верхних ключей уровня логики(относительно общей GND) недостаточно. Спасибо ATLab - предостерегли от ненужных подвижек. Не согласен только по поводу: “нравиться сам “процесс”” - Да! нравится , как и всем кто читает и пишет в форум, а иначе лучше действительно купить готовый станок.

Перемотаю мотор - уж больно контроллер ладненький получился, не буду расковывыривать.

ATLab
mihas:

…Не согласен только по поводу: “нравиться сам “процесс”” - Да! нравится , как и всем кто читает и пишет в форум, а иначе лучше действительно купить готовый станок.

А я разве в упрек? 😃 Многим “сам процесс нравится”, и мне тоже.

mihas

-“Двойка”!
-Нельзя “тройку”?
-Нет!
-А “четверку”?
-…
Из репертуара Р.Карцева и В.Ильченко

А оптроны в затворы “верхних” ключей?

Valery55

Всем добрый день!
Вопрос: в схеме CNC3AX на разъеме для подкл. к LPT соединены 10 и 17 пины.
Для чего это сделано?
И что еще надо сделать, чтобы работала TURBOCNC.

С уважением, Валерий.

ATLab
mihas:

А оптроны в затворы “верхних” ключей?

  1. Не вдаваясь в подробности, и, исходя из того, что верхний транзистор N-канальный, как и нижний:
  • нужно обеспечить достаточное напряжение отпирания на затворе верхнего транзистора по отношению к его истоку;
  • потенциал истока верхнего транзистора - плавающий.

В какое место здесь присобачить оптрон?

Нужен плавающий источник питания, его-то и обеспечивает IR2104.
Их подручных средств можно попробовать использовать изолированные преобразователи напряжения -по одной штуке на каждый верхний транзистор.
Например маломощный преобразователь 5В->9В можно взять на старой сетевой карточке с BNC (коаксиальным) разъемом. Или что-то подобное.

2.Гораздо проще будет схема, где верхний транзистор P-канальный - нет проблем с плавающими источниками, нужен только преобразователь уровня. Вот сюда уже можно пробовать лепить оптрон.

  1. Вообще использовать оптрон идея не очень хорошая - они довольно медленные устройства, получить на обычных оптронах фронты в 50-100 нс невозможно, а быстрые оптроны - дорогие.
    Вот и выходит - проще поставить специализированные драйверы.
VD46

Ключ для биполярного лучше сделать так

mihas

Не-е: “чем дальше в лес, тем толще партизаны”… 😃

Пошел я к шкафчику за намоточным проводом, хрен с ними, с этими килограммами…
Все мы знаем во что превратится плата после дооснащений. 😮
А спасибо - еще раз.

ATLab
mihas:

Пошел я к шкафчику за намоточным проводом, хрен с ними, с этими килограммами…
Все мы знаем во что превратится плата после дооснащений. 😮

А может лучше хрен с ним, с проводом? Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель.
А контроллер на L297+IRLZ44 - баловство, не стоит из-за него портить движок.

Mobi

Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель

Это какой ?
Кстати есть ли какой нимбудь простой в исполнении микрошаговый контроллер ?

mihas
ATLab:

А может лучше хрен с ним, с проводом? Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель.
А контроллер на L297+IRLZ44 - баловство, не стоит из-за него портить движок.

Да и то правильно.
1.Закручу назад крышки двигателя ( за малым не начал разматывать - дай, думаю, еще гляну, что корифеи скажут).
2.Скомплектую и соберу платку на L297 + 2* L6203.
3.Подвешу пока под французской платой, а заведу на тот же LPT к свободным пинам, поддерживаемым Mach2 . Получится контроллер 3Uni + 1Bi, а дальше по мере появления двигателей или дальше расширять биполярный сектор или подключать к готовым униполярным выходам.

Опять спасибо!

mihas

Я в этой связи вот что подумал: для увеличения момента запросто можно перераспаять униполярный двигатель в биполярный, потому что сама технология их намотки предусматривает исполнение “из-под топора” и всегда доступ к концам обмоток свободен. А выигрыш в моменте примерно до 30%. Но это уже не в эту тему.

ATLab
Mobi:

Это какой ?

Я не возьму на себя ответственности давать совет по выбору модели контроллера для изготовления или покупки. Тут каждый должен решить сам, чтобы не было обид и разочарований с претензиями.
Читайте, думайте, сопоставляйте.

Кстати есть ли какой нимбудь простой в исполнении микрошаговый контроллер ?

Простой это какой? На одной микросхеме, или чтобы спаял и тут же все заработало?
Для каких двигателей, на какие токи, скорости? И т.д.
Пока не будет четкого представления, что требуется, до тех пор не будет и ответа.
Читайте форум, на эту тему написано уже очень много.

RID
GOOD:

Получается - диоды нужны. (но почему стоят стабилитроны ???)

Они стоят для защиты транзистовов от превышения напряжения, актульно при напряжении питания близком к предельно допустимому для транзисторов. ( Хотя проще защиту поставить было на напряжение питания, одну, на все каналы)
А могут меня просвятить, чем эта схема лучше стандартной на L298?
(Преимущество в большем токе, ка я понял, многим не нужно. Да и 298 можно в параллель поставить)
Удачи.

Mobi

Простой это какой? На одной микросхеме, или чтобы спаял и тут же все заработало?
Для каких двигателей, на какие токи, скорости? И т.д.
Пока не будет четкого представления, что требуется, до тех пор не будет и ответа.

Чтоб без PICмикроконтроллера. 😒
Нужен микрошаг 10/1 для биполярного двигателя с частотой приемистости 1500Гц и
током фазы 2.5А

З.Ы. Извиняюсь что не в тему 😇

Anton_M

Поймите наконец ! Ограничение напряжения должно быть более чем в 2 раза выше чем питание моторов.

Уж сколько раз повторяю.

Если микруха Аллегро на 46 вольт максимум то в ДШ разъяснено что мосфеты в ней на 100 вольт !

www.allegromicro.com/sf/97042/

Можно запомнить раз и навсегда !?

Когда вы на одной обмотке создаете перепад от питания до нуля то на выводе связаной с ней другой обмотки возникает перепад от питания до двух напряжений питания.

Если не верите то книги почитайте.

=======

кстати можете там себе образцы драйверов заказать и не мучится. или на st.com

ATLab
Mobi:

Чтоб без PICмикроконтроллера. Нужен микрошаг 10/1 для биполярного двигателя с частотой приемистости 1500Гц и током фазы 2.5А

См. www.allegromicro.com/ic/motor.asp
Готовой микросхемы с заданными требованиями я не знаю, попробуйте начать с A3986 - добавите к ней полевые транзисторы, вот и драйвер.

P.S. А откуда такая нелюбовь к микроконтроллерам PIC?

Mobi

Спасибо за помощь 😃
PIC я люблю просто программатора пока нет.

Anton_M
Mobi:

PIC я люблю просто программатора пока нет.

программаторы для PIC в низу страницы - avr123.nm.ru и простейшие и посложней и дебагер ICD2 клон фирменного.

7 days later
Tarsunov

Всем привет Народ че то я запутался в радиодетальках :😃) помогите а
в теме описывается связка для униполярных движков L297+L298+IRLZ44

  1. Немогу найти L297 чем ее можно заменить или где ее купить вообще нигде нет

  2. L298 я тоже ненашел но нашел ее аналог и постивил 555ЛИ2 чем это грозит и надо ли делать какиенить изменения в схеме

  3. IRLZ44 - тоже проблема нет их есть IRFZ46 они чуть мощнее IRFZ44
    и немогу понять здесь на форуме озвучивают IRLZ44 и IRFZ44 дак можно поставить последнюю взамен
    IRLZ44 - с логикой
    IRFZ44 - без логики открывается на +5 ка мне сказали в магазине
    Ктонить объясните чем можно заменить IRLZ44 или можно поставить заместо IRFZ46
    Вот в разных источниках на связке L297+L298
    mac1.ifrance.com/pap8a/pap8aul/pap8lsch.pdf - здесь стоят IRFZ24N
    mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf - здесь стоят IRLZ44

  4. Есть одна непонятность на схемме чето сообразить немогу что означают треугольники на схеме после сопротивлений R27, R28 mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf

  5. объясните пожалуйса еще раз про питание всей схеммы и двигателей
    яправильно понял что желательно питание двигателей разделить с питанием схеммы
    и еще я еще не собрал а уж тем более не пробывал включать VСC и +5 это не одно и тоже?

  6. Можно в связке использовать контролер для биполярного и униполярного двигателя (т.е например у меня три канала два для биполярного один для униполярного) :😃)

ATLab
Tarsunov:

Всем привет Народ че то я запутался в радиодетальках :😃) помогите а
в теме описывается связка для униполярных движков L297+L298+IRLZ44

Неверно, не L298, а 7409.

  1. Немогу найти L297 чем ее можно заменить или где ее купить вообще нигде нет

Ничем ее не заменить, если ее нет - вся затея теряет смысл.

  1. L298 я тоже ненашел но нашел ее аналог и постивил 555ЛИ2 чем это грозит и надо ли делать какиенить изменения в схеме

555ЛИ2 не замена L298 😉 Про замену 7409 читайте предыдущие страницы, там все разжевано.

  1. IRLZ44 - тоже проблема нет их есть IRFZ46 они чуть мощнее IRFZ44
    и немогу понять здесь на форуме озвучивают IRLZ44 и IRFZ44 дак можно поставить последнюю взамен
    IRLZ44 - с логикой
    IRFZ44 - без логики открывается на +5 ка мне сказали в магазине
    Ктонить объясните чем можно заменить IRLZ44 или можно поставить заместо IRFZ46

IR F Z44 работает с уровнем отпирающего напряжения 10 В, сопротивление канала открытого транзистора приводится именно для этого напряжения.
IR L Z44 может отпираться более низким напряжением 4,5-5 В, поэтому в данной схеме его просто так заменить на IRFZ нельзя. Можно попробовать поставить логику с открытым коллектором и нагрузочные резисторы подключить к +12 В.

  1. Есть одна непонятность на схемме чето сообразить немогу что означают треугольники на схеме после сопротивлений R27, R28 mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf

Так обозначена силовая земля, в отличие от сигнальной (несколькими полосками)

  1. объясните пожалуйса еще раз про питание всей схеммы и двигателей
    яправильно понял что желательно питание двигателей разделить с питанием схеммы
    и еще я еще не собрал а уж тем более не пробывал включать VСC и +5 это не одно и тоже?

Это совсем не одно и то же: от VСC питается двигатель, а это может быть и 12 и 30 В.

  1. Можно в связке использовать контролер для биполярного и униполярного двигателя (т.е например у меня три канала два для биполярного один для униполярного) :😃)

Эта схема - CNC3AX - для униполярных двигателей.

P.S. Судя по обилию вопросов, не проще ли будет (почитав про эксперименты Аэробуса с этим контроллером) купить готовый контроллер? Ей-ей, выйдет дешевле, и по времени и по деньгам…