схема L297 + 7409 + irfz44
…Не согласен только по поводу: “нравиться сам “процесс”” - Да! нравится , как и всем кто читает и пишет в форум, а иначе лучше действительно купить готовый станок.
…
А я разве в упрек? 😃 Многим “сам процесс нравится”, и мне тоже.
-“Двойка”!
-Нельзя “тройку”?
-Нет!
-А “четверку”?
-…
Из репертуара Р.Карцева и В.Ильченко
А оптроны в затворы “верхних” ключей?
Всем добрый день!
Вопрос: в схеме CNC3AX на разъеме для подкл. к LPT соединены 10 и 17 пины.
Для чего это сделано?
И что еще надо сделать, чтобы работала TURBOCNC.
С уважением, Валерий.
А оптроны в затворы “верхних” ключей?
- Не вдаваясь в подробности, и, исходя из того, что верхний транзистор N-канальный, как и нижний:
- нужно обеспечить достаточное напряжение отпирания на затворе верхнего транзистора по отношению к его истоку;
- потенциал истока верхнего транзистора - плавающий.
В какое место здесь присобачить оптрон?
Нужен плавающий источник питания, его-то и обеспечивает IR2104.
Их подручных средств можно попробовать использовать изолированные преобразователи напряжения -по одной штуке на каждый верхний транзистор.
Например маломощный преобразователь 5В->9В можно взять на старой сетевой карточке с BNC (коаксиальным) разъемом. Или что-то подобное.
2.Гораздо проще будет схема, где верхний транзистор P-канальный - нет проблем с плавающими источниками, нужен только преобразователь уровня. Вот сюда уже можно пробовать лепить оптрон.
- Вообще использовать оптрон идея не очень хорошая - они довольно медленные устройства, получить на обычных оптронах фронты в 50-100 нс невозможно, а быстрые оптроны - дорогие.
Вот и выходит - проще поставить специализированные драйверы.
что это ???
Не-е: “чем дальше в лес, тем толще партизаны”… 😃
Пошел я к шкафчику за намоточным проводом, хрен с ними, с этими килограммами…
Все мы знаем во что превратится плата после дооснащений. 😮
А спасибо - еще раз.
Пошел я к шкафчику за намоточным проводом, хрен с ними, с этими килограммами…
Все мы знаем во что превратится плата после дооснащений. 😮
А может лучше хрен с ним, с проводом? Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель.
А контроллер на L297+IRLZ44 - баловство, не стоит из-за него портить движок.
Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель
Это какой ?
Кстати есть ли какой нимбудь простой в исполнении микрошаговый контроллер ?
А может лучше хрен с ним, с проводом? Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель.
А контроллер на L297+IRLZ44 - баловство, не стоит из-за него портить движок.
Да и то правильно.
1.Закручу назад крышки двигателя ( за малым не начал разматывать - дай, думаю, еще гляну, что корифеи скажут).
2.Скомплектую и соберу платку на L297 + 2* L6203.
3.Подвешу пока под французской платой, а заведу на тот же LPT к свободным пинам, поддерживаемым Mach2 . Получится контроллер 3Uni + 1Bi, а дальше по мере появления двигателей или дальше расширять биполярный сектор или подключать к готовым униполярным выходам.
Опять спасибо!
Я в этой связи вот что подумал: для увеличения момента запросто можно перераспаять униполярный двигатель в биполярный, потому что сама технология их намотки предусматривает исполнение “из-под топора” и всегда доступ к концам обмоток свободен. А выигрыш в моменте примерно до 30%. Но это уже не в эту тему.
Это какой ?
Я не возьму на себя ответственности давать совет по выбору модели контроллера для изготовления или покупки. Тут каждый должен решить сам, чтобы не было обид и разочарований с претензиями.
Читайте, думайте, сопоставляйте.
Кстати есть ли какой нимбудь простой в исполнении микрошаговый контроллер ?
Простой это какой? На одной микросхеме, или чтобы спаял и тут же все заработало?
Для каких двигателей, на какие токи, скорости? И т.д.
Пока не будет четкого представления, что требуется, до тех пор не будет и ответа.
Читайте форум, на эту тему написано уже очень много.
Получается - диоды нужны. (но почему стоят стабилитроны ???)
Они стоят для защиты транзистовов от превышения напряжения, актульно при напряжении питания близком к предельно допустимому для транзисторов. ( Хотя проще защиту поставить было на напряжение питания, одну, на все каналы)
А могут меня просвятить, чем эта схема лучше стандартной на L298?
(Преимущество в большем токе, ка я понял, многим не нужно. Да и 298 можно в параллель поставить)
Удачи.
Простой это какой? На одной микросхеме, или чтобы спаял и тут же все заработало?
Для каких двигателей, на какие токи, скорости? И т.д.
Пока не будет четкого представления, что требуется, до тех пор не будет и ответа.
Чтоб без PICмикроконтроллера. 😒
Нужен микрошаг 10/1 для биполярного двигателя с частотой приемистости 1500Гц и
током фазы 2.5А
З.Ы. Извиняюсь что не в тему 😇
Поймите наконец ! Ограничение напряжения должно быть более чем в 2 раза выше чем питание моторов.
Уж сколько раз повторяю.
Если микруха Аллегро на 46 вольт максимум то в ДШ разъяснено что мосфеты в ней на 100 вольт !
www.allegromicro.com/sf/97042/
Можно запомнить раз и навсегда !?
Когда вы на одной обмотке создаете перепад от питания до нуля то на выводе связаной с ней другой обмотки возникает перепад от питания до двух напряжений питания.
Если не верите то книги почитайте.
=======
кстати можете там себе образцы драйверов заказать и не мучится. или на st.com
Чтоб без PICмикроконтроллера. Нужен микрошаг 10/1 для биполярного двигателя с частотой приемистости 1500Гц и током фазы 2.5А
См. www.allegromicro.com/ic/motor.asp
Готовой микросхемы с заданными требованиями я не знаю, попробуйте начать с A3986 - добавите к ней полевые транзисторы, вот и драйвер.
P.S. А откуда такая нелюбовь к микроконтроллерам PIC?
Спасибо за помощь 😃
PIC я люблю просто программатора пока нет.
PIC я люблю просто программатора пока нет.
программаторы для PIC в низу страницы - avr123.nm.ru и простейшие и посложней и дебагер ICD2 клон фирменного.
Всем привет Народ че то я запутался в радиодетальках :😃) помогите а
в теме описывается связка для униполярных движков L297+L298+IRLZ44
-
Немогу найти L297 чем ее можно заменить или где ее купить вообще нигде нет
-
L298 я тоже ненашел но нашел ее аналог и постивил 555ЛИ2 чем это грозит и надо ли делать какиенить изменения в схеме
-
IRLZ44 - тоже проблема нет их есть IRFZ46 они чуть мощнее IRFZ44
и немогу понять здесь на форуме озвучивают IRLZ44 и IRFZ44 дак можно поставить последнюю взамен
IRLZ44 - с логикой
IRFZ44 - без логики открывается на +5 ка мне сказали в магазине
Ктонить объясните чем можно заменить IRLZ44 или можно поставить заместо IRFZ46
Вот в разных источниках на связке L297+L298
mac1.ifrance.com/pap8a/pap8aul/pap8lsch.pdf - здесь стоят IRFZ24N
mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf - здесь стоят IRLZ44 -
Есть одна непонятность на схемме чето сообразить немогу что означают треугольники на схеме после сопротивлений R27, R28 mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf
-
объясните пожалуйса еще раз про питание всей схеммы и двигателей
яправильно понял что желательно питание двигателей разделить с питанием схеммы
и еще я еще не собрал а уж тем более не пробывал включать VСC и +5 это не одно и тоже? -
Можно в связке использовать контролер для биполярного и униполярного двигателя (т.е например у меня три канала два для биполярного один для униполярного) :😃)
Всем привет Народ че то я запутался в радиодетальках :😃) помогите а
в теме описывается связка для униполярных движков L297+L298+IRLZ44
Неверно, не L298, а 7409.
- Немогу найти L297 чем ее можно заменить или где ее купить вообще нигде нет
Ничем ее не заменить, если ее нет - вся затея теряет смысл.
- L298 я тоже ненашел но нашел ее аналог и постивил 555ЛИ2 чем это грозит и надо ли делать какиенить изменения в схеме
555ЛИ2 не замена L298 😉 Про замену 7409 читайте предыдущие страницы, там все разжевано.
- IRLZ44 - тоже проблема нет их есть IRFZ46 они чуть мощнее IRFZ44
и немогу понять здесь на форуме озвучивают IRLZ44 и IRFZ44 дак можно поставить последнюю взамен
IRLZ44 - с логикой
IRFZ44 - без логики открывается на +5 ка мне сказали в магазине
Ктонить объясните чем можно заменить IRLZ44 или можно поставить заместо IRFZ46
IR F Z44 работает с уровнем отпирающего напряжения 10 В, сопротивление канала открытого транзистора приводится именно для этого напряжения.
IR L Z44 может отпираться более низким напряжением 4,5-5 В, поэтому в данной схеме его просто так заменить на IRFZ нельзя. Можно попробовать поставить логику с открытым коллектором и нагрузочные резисторы подключить к +12 В.
- Есть одна непонятность на схемме чето сообразить немогу что означают треугольники на схеме после сопротивлений R27, R28 mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf
Так обозначена силовая земля, в отличие от сигнальной (несколькими полосками)
- объясните пожалуйса еще раз про питание всей схеммы и двигателей
яправильно понял что желательно питание двигателей разделить с питанием схеммы
и еще я еще не собрал а уж тем более не пробывал включать VСC и +5 это не одно и тоже?
Это совсем не одно и то же: от VСC питается двигатель, а это может быть и 12 и 30 В.
- Можно в связке использовать контролер для биполярного и униполярного двигателя (т.е например у меня три канала два для биполярного один для униполярного) :😃)
Эта схема - CNC3AX - для униполярных двигателей.
P.S. Судя по обилию вопросов, не проще ли будет (почитав про эксперименты Аэробуса с этим контроллером) купить готовый контроллер? Ей-ей, выйдет дешевле, и по времени и по деньгам…
ALTab
помогите разобраться с питанием платы и двигателей.
Изготовить печатную плату у нас В чикаго не предстовляется возможным потому гогласно найденой разводки начал перекручивать ее и делать более удобной для монтажа
слепил уже один канал и общую разводку от LPT и с толкнулся как раз с питанием
я немогу понять толи я совсем балбес толи схема у меня неверная
использовал mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf
но вот тут и непонятно
после стабилизации напряжения почемуто на выходе указано VCC хотя там выходит +5V
На питании двигателя указано тоже VCC motour (+12…+24V)
И по всей плате стои VCC
+5 стоит только на 20 ножке L297
я начал подозревать что тут чтото не так
немогли бы вы помочь подправить вот эту схему а то что то не срастаеся мне кажется что не везде по схемме должно стоять VCC
заранее благодарен