схема L297 + 7409 + irfz44

Mobi

Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель

Это какой ?
Кстати есть ли какой нимбудь простой в исполнении микрошаговый контроллер ?

mihas
ATLab:

А может лучше хрен с ним, с проводом? Лучше сделать хороший контроллер под хороший двигатель.
А контроллер на L297+IRLZ44 - баловство, не стоит из-за него портить движок.

Да и то правильно.
1.Закручу назад крышки двигателя ( за малым не начал разматывать - дай, думаю, еще гляну, что корифеи скажут).
2.Скомплектую и соберу платку на L297 + 2* L6203.
3.Подвешу пока под французской платой, а заведу на тот же LPT к свободным пинам, поддерживаемым Mach2 . Получится контроллер 3Uni + 1Bi, а дальше по мере появления двигателей или дальше расширять биполярный сектор или подключать к готовым униполярным выходам.

Опять спасибо!

mihas

Я в этой связи вот что подумал: для увеличения момента запросто можно перераспаять униполярный двигатель в биполярный, потому что сама технология их намотки предусматривает исполнение “из-под топора” и всегда доступ к концам обмоток свободен. А выигрыш в моменте примерно до 30%. Но это уже не в эту тему.

ATLab
Mobi:

Это какой ?

Я не возьму на себя ответственности давать совет по выбору модели контроллера для изготовления или покупки. Тут каждый должен решить сам, чтобы не было обид и разочарований с претензиями.
Читайте, думайте, сопоставляйте.

Кстати есть ли какой нимбудь простой в исполнении микрошаговый контроллер ?

Простой это какой? На одной микросхеме, или чтобы спаял и тут же все заработало?
Для каких двигателей, на какие токи, скорости? И т.д.
Пока не будет четкого представления, что требуется, до тех пор не будет и ответа.
Читайте форум, на эту тему написано уже очень много.

RID
GOOD:

Получается - диоды нужны. (но почему стоят стабилитроны ???)

Они стоят для защиты транзистовов от превышения напряжения, актульно при напряжении питания близком к предельно допустимому для транзисторов. ( Хотя проще защиту поставить было на напряжение питания, одну, на все каналы)
А могут меня просвятить, чем эта схема лучше стандартной на L298?
(Преимущество в большем токе, ка я понял, многим не нужно. Да и 298 можно в параллель поставить)
Удачи.

Mobi

Простой это какой? На одной микросхеме, или чтобы спаял и тут же все заработало?
Для каких двигателей, на какие токи, скорости? И т.д.
Пока не будет четкого представления, что требуется, до тех пор не будет и ответа.

Чтоб без PICмикроконтроллера. 😒
Нужен микрошаг 10/1 для биполярного двигателя с частотой приемистости 1500Гц и
током фазы 2.5А

З.Ы. Извиняюсь что не в тему 😇

Anton_M

Поймите наконец ! Ограничение напряжения должно быть более чем в 2 раза выше чем питание моторов.

Уж сколько раз повторяю.

Если микруха Аллегро на 46 вольт максимум то в ДШ разъяснено что мосфеты в ней на 100 вольт !

www.allegromicro.com/sf/97042/

Можно запомнить раз и навсегда !?

Когда вы на одной обмотке создаете перепад от питания до нуля то на выводе связаной с ней другой обмотки возникает перепад от питания до двух напряжений питания.

Если не верите то книги почитайте.

=======

кстати можете там себе образцы драйверов заказать и не мучится. или на st.com

ATLab
Mobi:

Чтоб без PICмикроконтроллера. Нужен микрошаг 10/1 для биполярного двигателя с частотой приемистости 1500Гц и током фазы 2.5А

См. www.allegromicro.com/ic/motor.asp
Готовой микросхемы с заданными требованиями я не знаю, попробуйте начать с A3986 - добавите к ней полевые транзисторы, вот и драйвер.

P.S. А откуда такая нелюбовь к микроконтроллерам PIC?

Mobi

Спасибо за помощь 😃
PIC я люблю просто программатора пока нет.

Anton_M
Mobi:

PIC я люблю просто программатора пока нет.

программаторы для PIC в низу страницы - avr123.nm.ru и простейшие и посложней и дебагер ICD2 клон фирменного.

7 days later
Tarsunov

Всем привет Народ че то я запутался в радиодетальках :😃) помогите а
в теме описывается связка для униполярных движков L297+L298+IRLZ44

  1. Немогу найти L297 чем ее можно заменить или где ее купить вообще нигде нет

  2. L298 я тоже ненашел но нашел ее аналог и постивил 555ЛИ2 чем это грозит и надо ли делать какиенить изменения в схеме

  3. IRLZ44 - тоже проблема нет их есть IRFZ46 они чуть мощнее IRFZ44
    и немогу понять здесь на форуме озвучивают IRLZ44 и IRFZ44 дак можно поставить последнюю взамен
    IRLZ44 - с логикой
    IRFZ44 - без логики открывается на +5 ка мне сказали в магазине
    Ктонить объясните чем можно заменить IRLZ44 или можно поставить заместо IRFZ46
    Вот в разных источниках на связке L297+L298
    mac1.ifrance.com/pap8a/pap8aul/pap8lsch.pdf - здесь стоят IRFZ24N
    mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf - здесь стоят IRLZ44

  4. Есть одна непонятность на схемме чето сообразить немогу что означают треугольники на схеме после сопротивлений R27, R28 mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf

  5. объясните пожалуйса еще раз про питание всей схеммы и двигателей
    яправильно понял что желательно питание двигателей разделить с питанием схеммы
    и еще я еще не собрал а уж тем более не пробывал включать VСC и +5 это не одно и тоже?

  6. Можно в связке использовать контролер для биполярного и униполярного двигателя (т.е например у меня три канала два для биполярного один для униполярного) :😃)

ATLab
Tarsunov:

Всем привет Народ че то я запутался в радиодетальках :😃) помогите а
в теме описывается связка для униполярных движков L297+L298+IRLZ44

Неверно, не L298, а 7409.

  1. Немогу найти L297 чем ее можно заменить или где ее купить вообще нигде нет

Ничем ее не заменить, если ее нет - вся затея теряет смысл.

  1. L298 я тоже ненашел но нашел ее аналог и постивил 555ЛИ2 чем это грозит и надо ли делать какиенить изменения в схеме

555ЛИ2 не замена L298 😉 Про замену 7409 читайте предыдущие страницы, там все разжевано.

  1. IRLZ44 - тоже проблема нет их есть IRFZ46 они чуть мощнее IRFZ44
    и немогу понять здесь на форуме озвучивают IRLZ44 и IRFZ44 дак можно поставить последнюю взамен
    IRLZ44 - с логикой
    IRFZ44 - без логики открывается на +5 ка мне сказали в магазине
    Ктонить объясните чем можно заменить IRLZ44 или можно поставить заместо IRFZ46

IR F Z44 работает с уровнем отпирающего напряжения 10 В, сопротивление канала открытого транзистора приводится именно для этого напряжения.
IR L Z44 может отпираться более низким напряжением 4,5-5 В, поэтому в данной схеме его просто так заменить на IRFZ нельзя. Можно попробовать поставить логику с открытым коллектором и нагрузочные резисторы подключить к +12 В.

  1. Есть одна непонятность на схемме чето сообразить немогу что означают треугольники на схеме после сопротивлений R27, R28 mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf

Так обозначена силовая земля, в отличие от сигнальной (несколькими полосками)

  1. объясните пожалуйса еще раз про питание всей схеммы и двигателей
    яправильно понял что желательно питание двигателей разделить с питанием схеммы
    и еще я еще не собрал а уж тем более не пробывал включать VСC и +5 это не одно и тоже?

Это совсем не одно и то же: от VСC питается двигатель, а это может быть и 12 и 30 В.

  1. Можно в связке использовать контролер для биполярного и униполярного двигателя (т.е например у меня три канала два для биполярного один для униполярного) :😃)

Эта схема - CNC3AX - для униполярных двигателей.

P.S. Судя по обилию вопросов, не проще ли будет (почитав про эксперименты Аэробуса с этим контроллером) купить готовый контроллер? Ей-ей, выйдет дешевле, и по времени и по деньгам…

Tarsunov

ALTab
помогите разобраться с питанием платы и двигателей.
Изготовить печатную плату у нас В чикаго не предстовляется возможным потому гогласно найденой разводки начал перекручивать ее и делать более удобной для монтажа
слепил уже один канал и общую разводку от LPT и с толкнулся как раз с питанием
я немогу понять толи я совсем балбес толи схема у меня неверная
использовал mac1.ifrance.com/cnc3ax/cnc3ax.pdf
но вот тут и непонятно
после стабилизации напряжения почемуто на выходе указано VCC хотя там выходит +5V
На питании двигателя указано тоже VCC motour (+12…+24V)
И по всей плате стои VCC
+5 стоит только на 20 ножке L297
я начал подозревать что тут чтото не так
немогли бы вы помочь подправить вот эту схему а то что то не срастаеся мне кажется что не везде по схемме должно стоять VCC
заранее благодарен

Mobi

В этой схеме VCC и +5V одно и тоже ! 😃
VCCmoteur - это питание двигателей - оно производится отдельно от VCC
Удачи 😃

Anton_M

Очень советую на +5 вольт использовать стабилизатор L7805 от st.com - работает классно !

Tarsunov

Подскажите еще один момент
НА L297 не задействованы 2 и 12 ноги это нормально?

Аэробус
Tarsunov:

Подскажите еще один момент
НА L297 не задействованы 2 и 12 ноги это нормально?

2-“земля”
12- питание +5

смотрите даташит на микросхему.
Или хотябыы на печатную плату поглядите, там видно куда ноги идут. 😃

Anton_M

Очень хорошее объяснение управления MOSFET-ом, процессы при переключении, таблица времени переключения разных мосфетов от одного драйвера - различие в 20 раз.

www.micrel.com/_PDF/App-Notes/an-24.pdf

Сейчас получил посылку - 5 бесплатных драйверов на 6 MOSFET tpic46l02b от ti.com

Хочу их поставить в схему, и ими же
делать ШИМ регулирование тока.

В этих микрухах можно резисторы токоизмерительные над MOSFET поставить. При превышении тока их выходы переходят в малый ШИМ.

Попробую собрать на макетке один канал, жаль шаговиков нет мощных под рукой.

Можно их поставить и в схему на микроконтроллере типа 4axLPT

Anton_M
STEPMOTOR:

Чувак с hobbycnc.hu новый контроллер слепил !
hobbycnc.hu/English.htm?Cache-Control=no-cache

Обратите внимание он продает контроллер (т.е. не желает проблем) и при ТОКЕ ДО 4.7 А транзисторы стоят на радиаторе ! и не хилом.

ATLab
Anton_M:


Сейчас получил посылку - 5 бесплатных драйверов на 6 MOSFET tpic46l02b от ti.com
Хочу их поставить в схему, и ими же делать ШИМ регулирование тока.

В этих микрухах можно резисторы токоизмерительные над MOSFET поставить. При превышении тока их выходы переходят в малый ШИМ.

Попробую собрать на макетке один канал, жаль шаговиков нет мощных под рукой.

Можно их поставить и в схему на микроконтроллере типа 4axLPT

Ну и зачем они Вам нужны, эти TPIC?
C такими временами переключения (см. картинку из datasheet) ничего хорошего не сделать…

Anton_M

я не думаю что 7409 или 7408 переключат быстрей. я хочу на макетке попробовать использовать их опцию огранияения для регулирования тока.