схема L297 + 7409 + irfz44
Вы о чем?
Вы слово “шутка” пропустили.
У шагового двигателя не бывает накопленной погрешности, если нет пропуска шагов.
Пресловутые ±3% (5% только для ДШИ-200-0,5)- это ошибка установки положения ротора на данном конкретном шаге, отклонение от идеального положения. Конечно, даже такая погрешность при жесткой фиксации неприемлема - двигатели будут бороться друг с другом, особенно если на конкретном шаге погрешности будут направлены в разые стороны.
Замечательно.
Худший случай - 20%.
Это если 4 “зуба” и на каждом ошиблись по максимуму.
Вряд ли критично для работы.
Будет лишь потеря мощности и точности.
При условии, что при фиксации валов не внесена дополнительная ошибка.
Кстати, прогиб винтов, вероятно, тоже какую-то, есл не б`ольшую, ошибку вносит.
Не накопится ли ?
Поэтому, наверняка, предусмотрен механический демпфер.
Смеетесь, какой демпфер ?
Если вместо подшипников - двигатели.
Попробую более раскрыть задачу. Машина работала 3 года. И сейчас если ее подчинить - будет работать дальше. Но работает она по 10 часов в день. Двайвера сильно греются + прикручены к двигателям. Вентилятор поставить негде. Вопросов с балансировкой нет. Вопрос с драйверами.
- Можно их собрать в одном месте (блок от компьютера), когда линии будут до 2 метров.
- Можно посадить на один драйвер 2 (лучше 4) двигателя сразу.
- Как это сделать. На каждый двигатель свои ключи, или хватит одних, но мощных?
Попробую более раскрыть задачу. Машина работала 3 года. И сейчас если ее подчинить - будет работать дальше. Но работает она по 10 часов в день. Двайвера сильно греются + прикручены к двигателям.
Жуть.
Движки же тоже греются.
И то и то охлаждать нужно.
Вентилятор поставить негде. Вопросов с балансировкой нет. Вопрос с драйверами.
- Можно их собрать в одном месте (блок от компьютера), когда линии будут до 2 метров.
- Можно посадить на один драйвер 2 (лучше 4) двигателя сразу.
- Как это сделать. На каждый двигатель свои ключи, или хватит одних, но мощных?
Так ответили же уже.
Все ШД на один канал.
При условии, что ключей последнего хватает по току.
А вот вопрос тем, кто уже делал драйвер для униполряного ШД на базе схем L297+7408+IRLZ44.
Удалось ли добиться:
- чтобы двигатели не свистели (несильное шипение возможно)
- чтобы транзисторы IRLZ44 работали без радиаторов
- если удалось добиться результатов п.1,п.2, то
3.1 на каком двигателе (индуктивность, сопротивление обмотки, напряжение),
3.2 при каком напряжении питания драйвера
3.3 при каком токе в обмотке
3.4 при каком значении Rизм.
Удалось 😎
Двигатели работают плавно и не свистят
После 3х часов работы транзисторы стали слегка теплыми
Двигатели ДШИ-200-3
Напряжение питания-30В
В полушаговом режиме двигатель потребляет 2А в полношаговом 1.7А
Rизм-0.39 Ом
Есть одно но! таких результатов удалось добится при помоши источника стабильного тока на ИМС стабилизатора напряжения.
Удалось 😎
Двигатели работают плавно и не свистят
После 3х часов работы транзисторы стали слегка теплыми
Уточню: транзисторы без радиаторов?
Есть одно но! таких результатов удалось добится при помоши источника стабильного тока на ИМС стабилизатора напряжения.
Имеется в виду, что питание 30 В стабилизировано?
Есть одно но! таких результатов удалось добится при помоши источника стабильного тока на ИМС стабилизатора напряжения.
Это как-то странно, в этой схеме питание может быть любого качества.
Это как-то странно, в этой схеме питание может быть любого качества.
Чем сомневаться, попробуйте.
Чем сомневаться, попробуйте.
пробовал - никакой разницы.
А вот если настроить интегратор после датчика тока,
транзисторы меньше греются.
Так что совет об исключении этой цепи - заблуждение.
Уточню: транзисторы без радиаторов?
Да без радиаторов
Имеется в виду, что питание 30 В стабилизировано?
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
Это как-то странно, в этой схеме питание может быть любого качества.
Это конечно так 😃 но при напряжение питания 30В и регулировке Uref и Rизм согласно току обмотки двигателя он потреблял ток вдвое больше номинального.
Возможно я туплю, но если есть жалобы на нехватку ШИМ-а в связке L297/L298/IRFZ/…
Сложно ли сделать PWM-controller на выходном каскаде силовой части например SG3524/25 и будет вам щастье…мне повезло купил по оказии 3 готовых драйвера RD323 и берегу их как зеница ока, чуствую что не минует меня участь строить свои драйвера -поэтому и читаю ваши топики с большим вниманием.
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
Можно этот момент (про стабилизатор тока) поподробнее пояснить? Это действительно стабилизатор (генератор) тока, или ограничитель максимального тока?
Это конечно так 😃 но при напряжение питания 30В и регулировке Uref и Rизм согласно току обмотки двигателя он потреблял ток вдвое больше номинального.
Это мне тоже не совсем понятно: имелось ввиду, что при регулировке Uref и Rизм можно дать на обмотку ток вдвое больший, чем требуется? Тогда, на самом деле, стабилизатор тока в окончательном варианте не нужен. Он был полезен при наладке, но потом - лишний.
И все? Неужели больше ни у кого не получилось?
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
По моему товарищ не очень понимает чем отличается ток от напряжения.
Почему-то вспомнился случай: сосед купил тестер, первым делом померял напряжение в сети - нормально, потом ток 😠 , затем пришел и говорит “китайцы козлы, только купил, а он уже сгорел”
И все? Неужели больше ни у кого не получилось?
Получилось
- двигатели шипят,
чтоб не свистели настраивал RC цепочку после шунта (зависит от L-двигателя)
при правильной настройке транзисторы меньше греются.
Такое впечатление что завышена частота контроллера, но с понижением ШИМ работает нормально а
ввод начинает тормозить - отсюда и интегратор.
Диоды ОБЯЗАТЕЛЬНО - транзисторы меньше греются. - без радиаторов, греются но в допуске.
3.noname R=3.5 Ohm
I=1.5A
U= 12V
Rизм = 0.22 Ohm
Получилось
- двигатели шипят,
чтоб не свистели настраивал RC цепочку после шунта (зависит от L-двигателя)
при правильной настройке транзисторы меньше греются.
Такое впечатление что завышена частота контроллера, но с понижением ШИМ работает нормально а
ввод начинает тормозить - отсюда и интегратор.
Диоды ОБЯЗАТЕЛЬНО - транзисторы меньше греются.- без радиаторов, греются но в допуске.
3.noname R=3.5 Ohm
I=1.5A
U= 12V
Rизм = 0.22 Ohm
Спасибо за подробный ответ!
А напряжение питания не пробовали повышать до 18 -30В ()? 12 В должно быть маловато…
P.S. Про тестер: была похожая история во студенчестве, на 1 курсе товарищ посмотрел на розетку, увидел там 6А, и решил проверить - моим тестером. Хорошо максимальный предел выставил (кажется ампер 30) - так отгорела треть щупа, потом автомат выбило. Хорошо, что на этом пределе шунт был из медной ленты сантиметра 1,5 шириной, тестеру ничего не сделалось 😃
Можно этот момент (про стабилизатор тока) поподробнее пояснить? Это действительно стабилизатор (генератор) тока, или ограничитель максимального тока?
Это регулируемый ограничитель максимального тока
Это мне тоже не совсем понятно: имелось ввиду, что при регулировке Uref и Rизм можно дать на обмотку ток вдвое больший, чем требуется? Тогда, на самом деле, стабилизатор тока в окончательном варианте не нужен. Он был полезен при наладке, но потом - лишний.
Нет имеется ввиду, что при регулировке Uref и Rиз на номаналиный ток обмотки к примеру на 2А
фактический потребляемый ток был 4А это принапряжении питания 30В, а при 15В потребляемый ток был равен 2А
По моему товарищ не очень понимает чем отличается ток от напряжения.
Тамбовский волк тебе товарищ 😁 почему вы так решили ?
P.S. Я не профи я только учусь 😃 тем не менее все работает.
Это регулируемый ограничитель максимального тока
Позвольте полюбопытствовать - на какой ток отрегулирован оганичитель, и
сколько двигателей от него запитано?
Позвольте полюбопытствовать - на какой ток отрегулирован оганичитель, и
сколько двигателей от него запитано?
Прочтите сообщение № 362
На каждый двигатель по одному ограничителю.
Имелось ввиду, что на выходе источника стабилизированного напряжения подключена схема стабилизации тока.
источник стабилизированного напряжения импульсный или на трансе?
киньте в меня схемкой + платка стабилизатора тока, please
или выложите for ALL
заранее благодарю
GOOD DAY
источник стабилизированного напряжения импульсный или на трансе?
На трансформаторе.
Подобных схем много в интернете. Я брал здесь
В схеме я использовал переменный резистор “реостатного типа” сопротивлением 15 Ом и мощностью 30Вт (без воздушного охлаждения будет сильно греться) и стабилизатор типа L78S24 CV
При указанных деталях разница между Uвх и Uвых будет~1.5В
Габариты платы (для трех каналов) 95 X 88.
В схеме я использовал переменный резистор “реостатного типа” сопротивлением 15 Ом и мощностью 30Вт (без воздушного охлаждения будет сильно греться) и стабилизатор типа L78S24 CV
Супер!!! 😃 😃 😃
А был ли мальчик? (С) Не помню чей…
Вот такое получилось:
L297+7408+IRL540N 😃
Двигатель тихо шипит при низкой частоте STEP (~300Гц), на частоте ~1кГц также тихо свистит.
Радиатор холодный, попробую 3-й канал собрать без радиаторов.
Двигатель ДШИ-200-3.
Напряжение нестабилизированное х.х.=16,6В, с двигателем в режиме удержания =14,5В.
Rизм=0,25 Ом.
Uref=0,4В.
Схема собрана на макетке и при испытании выяснилось, что она очень чувствительна к длине и расположению “земляных” проводов - возбуждается.❗
Такой вопрос, у меня диоды стоят на транзисторах на С-И, правильно ли это, или их нужно ставить на + - С?
Стоит ли попробовать поднять напряжение вольт до 30?
С уважением, Валерий.