Как заставить работать двигатель шд5
Всем привет
Подвернулся мне старый советский ЧПУ токарничек.
На нём стоят шаговики шд5.
Можно как то их заставить работать от современного компа с Мачем, есть ли контролеры способные использовать их что называется на “всю катушку”??
Прочитал эту ветку но так и не понятно есть такие платы или нет? Если есть где купить и сколько стоят?
собрал для начала схему + бин от celladon сейчас разбираюсь, если в ближайшее время на продвинусь буду делать свое на похожей базе авр+полевик+шим, по опыту все продаваемое либо глючное либо очччччень дорогое шд5 работать заставлю
собрал для начала схему + бин от celladon сейчас разбираюсь, если в ближайшее время на продвинусь буду делать свое на похожей базе авр+полевик+шим, по опыту все продаваемое либо глючное либо очччччень дорогое шд5 работать заставлю
поделитесь результатами если заработает
как картинки вставлять? жму кнопку вставить изобр.-ничего не происходит.
Я пошел таким путем- за основу взял схему с этого форума. Недостаток ее- коммутация 1-12…. Для шд5 рекомендуется 12-123….
Элементы R1 R2 C1 C2 на мой взгляд лишние, но я их оставил, убрать недолго.
Дабы получить коммутацию 12-123…, я пошел самым простым путем- собрал матрицу на диодах. Если применить метод, как на родной схеме, то для получения закона коммутации 12-123 понадобились бы элементы 5и-не( 5 входов) в количестве 6 корпусов.
Недостаток, конечно- на 12-123 нужно 30 диодов, 90 на 3 оси, но эти 90 штук стоят максимум бакса 3, да и плата разводится элементарно- за дешифратором диоды ставятся в 6 верт. Рядов, аноды сверху соединяются 6 пров. Перемычками. Макс. Простота.
На скане нарисовал кусок платы для понимания принципа. Достоинства, нелостатки- как у всех схем с резист. Форсировкой.
На скане полностью показано подкл. Диодов к первому каналу, к остадлным –частично для 12-123. В лом 30 диодов рисовать. И еще что- если добавить 12 диодов, можно получить комм. 123-1234, про кот. Пишут, что на 60% повышает крут. Момент. И нагрев, правда, тоже.
шим, конечно, в разы лучше.
[quote=Pavelrb;764754]
Надо было просто вместо 1554ЛА4 поставить 555ЛИ4, если без подтяжки 1554ЛИ3.
Если умеете обращаться с однокристалками класса MEGA8, могу поделиться исходником на языке С - делает все тоже самое, что вы пытаетесь реализовать на жесткой логике. Схемы как таковой нет, из деталей - однокристалка с кварцем и силовая часть на транзисторах IRL640. Подключение однокристалки можно понять из прошивки. В целом все работает, из замеченных глюков - несколько криво но весьма действенно реализован режим снижения тока в паузах, а также включать однокристалку надо раньше включения управляющего компа (обнаружено экспериментально, может только у меня так?).
Залейте, пожалуйста, на ua3ymi@mail.ru.
фигня какая-то- вместо окна вложения файлов надпись “инициализация системы”… обновлял раз 10…
Исходник прошивки однокристалки, пишется за час.
Буду рад всем комментариям/предложениям по модификации.
на работе валяются старые советские привода БУШ-1 для шд5 образца 80-х. принцип- на каждую фазу 2 ключа- низкого 6в напр и высокого-120 вольт. при коммутации вкл. ключ низкого и на 500 мкс высокого, 120 вольт, напряжения. возможно, на совр. базе удалось бы сделать сто-то хорошее…
фото- вид, платы- плата ключей, одна из шести, плата формирования 12-123…, 2 скана с характеристиками, схема ключей
на совр. базе- использовать pic для форм. 12-123, а ключи сделать таким образом- на полевиках, а источник питания запитывает их через пару диодов, через один 6 вольт, а через второй диод, через полевик, дает прикурить вольт 100 на 500 мкс. при каждом сигнале шаг. проще в разы шима, да и характеристики у привода неплохие вроде.
по поводу схем с резист. форсировкой- управление, конечно, лучше делать на pic. я вот им не владею…
и еще схема форм. из этого привода 12-123…
Советский Союз…
15 корпусов…
хотя на логике особо меньше и не сделаешь.
к Блик 2 вопрос- что за токарничек на шд5? интересно фото посмотреть.
Я бы посоветовал не мучится а заменить этот двигун на нормальный. Ничего хорошего в нем нет.
ПОЧЕМУ?
Я бы посоветовал не мучится а заменить этот двигун на нормальный. Ничего хорошего в нем нет.
А действительно почему? А то собрался его применять…
Шесть фаз - сплошная экзотика. Ни один стандартный контроллер с ним работать не будет.
Момент 0.14 Н/М. - есть ли из за чего мучиться?
😃
дополнение к схеме на диодах- если входы выходной имс инвертора подпереть резисторами килоом-полтора к 5 вольт, схема работает более стабильно. столкнулся при отладке 3-й платы. на предыдущих двух такого эффекта не было. единственное отличие- в этой плате стоит 155лн5, в предыдущих- лн2. но все же лучше подпереть.
несколько слов о приводе для шд5 с резистивной форсировкой, неважно, по какой именно схеме, если кто решит делать.
достоинство схем к зтому мотору с резист. форсировкой- простота.
все остальное-недостатки.
в первую очередь- энергопотребление.
допустим, будем придерживаться режимов, указанных в паспорте на мотор.
напряжение 48 вольт, ток 3 ампера.
это не значит, что на мотор можно подать 48 вольт. он тогда дымом сразу пойдет.
это значит, что при напряжении 48 вольт добавочное сопротивление на каждую фазу движка должно быть таким, чтобы ток через
эту фазу
составлял 3 ампера.то есть около 15 ом, около ома сопр. движка
к шд 5 реком. порядок переключения фаз 12-123, то есть в любой момент времени включены либо 2, либо 3 обмотки.
при этом потребление по каждой фазе составляет 3*48= 144 вт, либо по максимуму по 3 одновременно включенным 3*144=432вт,
при 3 осях 432*3=1296 вт.
на каждом из резисторов при этом выделяется 135 вт.
то есть за детский привод платим взрослым бп.
по резисторам.
такие резисторы стоят денежку(150 вт)
и надо их много.
лучше сделать так- берем нихром, сами вьем спирали.
если кто не знает, делается это просто- проволоку пропускаем чекрез 2 дощечки, зажатые в тисках, конец ее фиксируем в металл. ручке
диаметорм чуть меньше будущей спирали, и крутим эту ручку…
полученный спирали объединяем в 3 кассеты(если 3 оси), в каждой по 6 резисторов.
кассеты составляем вместе, перед ними ставим кулер, чтобы гнал через них воздух.
получается хорошая печка.
по стабилитронам.
стабилитроны греются в зависимости от скорости, при малой холодные, при большой очень сильно.
если без радиатора, провода отпаиваются.
напряжение и количество подбираются по принципу- суммарно напряжение стабилимзации + напр. питания меньше пробивного напр.
транзистора.
я сделал так- поставил 3 группы стабилитронов, в каждой по 6 штук параллельно, эти группы между собой последовательно.
стабилитроны в группы подобрал по близким параметрам.
всю эту ботву поставил на общий радиатор через слюду.
катоды гасящих диодов всех 3 осей соединил вместе и подключил к стабилитронам.
взаимных помех не наблюдается.
если коммутация 1-12…, можно обойтись 3 резисторами на ось.
главное, чтобы через один резистор не тек ток сразу двух обмоток.
на фотках эти моменты видно.