Станок 1000х600х200 с поворотной осью

JudgeBod
giantflier:

Граф, спасибо за ответ.
плоские каретки у вас перевернуты. я не нашел ничего на этй тему у производителей.
их работоспособность никак не зависит от поожения?

Никак не повлеяет! Они конструктивно расчитаны на установку и на боку и к верх ногами.

AmigoCNC

работать точно будут… но если посмотреть даташиты производителей, то величины нагрузок, которые можно приложить с разных направлений, различны…

Zarko
JudgeBod:

Никак не повлеяет! Они конструктивно расчитаны на установку и на боку и к верх ногами.

Вы неправы! Надо искать каретки с 4 наборами шариков, они расчитаны на монтаж в любом положении. Есть каретки только с 2 наборами, их можно ставить только горизонтально.

JudgeBod
Zarko:

Вы неправы! Надо искать каретки с 4 наборами шариков, они расчитаны на монтаж в любом положении. Есть каретки только с 2 наборами, их можно ставить только горизонтально.

Вопрос стоял именно к Графу, и по его конструкции станка, а в его конструкции используются каретки с 4мя рядами шариков (если внимательно почитать описания и глянуть фотки), так что всетаки я прав! 😉

Кстати с 2мя рядами шариков каретки идут только в миниатюрном исполнении и некак не типоразмеров 15 и выше в которых применяют 4 или даже 6 рядов шариков.

ЗЫ\\ каретка типоразмера 20 уже держит в динамике нагрузку больше тонны как в горизонтальном так и в перевернутом виде, так что ослабления нагрузочного коэффициента в районе ( 0.8 зависит от конструкции и производителя)даже при установке ее набок в ЧПУ по дереву и легким металлам ну некак не скажется так как на портале стоят 4 каретки.

Zarko
JudgeBod:

Вопрос стоял именно к Графу, и по его конструкции станка, а в его конструкции используются каретки с 4мя рядами шариков (если внимательно почитать описания и глянуть фотки), так что всетаки я прав! 😉

Действительно вопрос был к Графу, но ответили Вы. Не каждый будет покупать именно такие каретки как у Графа.

JudgeBod:

Кстати с 2мя рядами шариков каретки идут только в миниатюрном исполнении и некак не типоразмеров 15 и выше в которых применяют 4 или даже 6 рядов шариков.

Специально просмотрел каталог THK, везде до 25 размера минимум (кроме микросерий 😁 ), независимо от количества рядов шариков. Тут дело даже не в количестве рядов, а в их расположении. Например в каталоге серии SSR конкретно написано “…optimal for horizontal guides”, а в серии SHS “…can be mounted in any orientation since it is 4-way equal load type”. В обоих по 4 ряда. Дайте пример с 6 рядами, очень интересно…

JudgeBod:

ЗЫ\\ каретка типоразмера 20 уже держит в динамике нагрузку больше тонны как в горизонтальном так и в перевернутом виде, так что ослабления нагрузочного коэффициента в районе ( 0.8 зависит от конструкции и производителя)даже при установке ее набок в ЧПУ по дереву и легким металлам ну некак не скажется так как на портале стоят 4 каретки.

А на точности и ресурсе? Когда её переворачиваешь на бок, то выходит, что вся нагрузка идет на верхний ряд шариков. Это призводит к быстрому износу и прочим вытекающим…

JudgeBod
Zarko:

Дайте пример с 6 рядами, очень интересно…

А на точности и ресурсе? Когда её переворачиваешь на бок, то выходит, что вся нагрузка идет на верхний ряд шариков. Это призводит к быстрому износу и прочим вытекающим…


Нагрузка как не хочеш всегда идет как максимум на 2 ряда шариков а остальные 2 поддерживающие.

Вот обобщенная инфа по направляющим с сайта сервотехника servotechnica.ru/…/servotechnica_linear_rail_artic…

При полной динамической нагрузке каретка должна проехать 50 км как минимум по стандартам.

giantflier
JudgeBod:

…Вот обобщенная инфа по направляющим с сайта сервотехника servotechnica.ru/…/servotechnica_linear_rail_artic…

спасибо огромное за рекомендации по поводу направляющих! а за эту ссылку отдельное спасибо - очень полезная вещь!

Zarko
JudgeBod:

Нагрузка как не хочеш всегда идет как максимум на 2 ряда шариков а остальные 2 поддерживающие.
При полной динамической нагрузке каретка должна проехать 50 км как минимум по стандартам.

Спасибо за инфу, интересно будет почитать. То что у кареток такой большой ресурс не значит, что нужно пренебрегать рекомендациями производителя. Не на один раз же делаеться… 😃

ТоптуновПотапов
CINN:

Вот и вышли к самому главному- как, используя минимум сложного оборудования, получить максимум- станок, стабильно выдающий точность?
Листовой раскрой, гибка, сварка- доступны. Токарка, элементарные фрезерные операции- доступны. Покупные элементы- в доступе.
Так как выработать простую и работоспособную конструкцию?

Не понимаю Вас.

Простую и работоспособную для чего? Вы чего там пилите/фрезеруете/шлифуете ? Пенопласт? Нержавейку? Камень? Размером со шкаф или с копеечную монету? Постоянно в три смены или одну деталь в год?

Станок станку рознь, при одинаковой точности но при разных габаритах и режимах эксплуатации, стоимости. Нет тут никакой “простой и работоспособной” конструкции. ИМХО есть место логическому противоречию : Станок для разделки фанеры для КИТов и станок фрезеровки по стали не может имет одинаковую конструкцию. Вои всяком случае материально обоснованную.

Везде есть как плюсы так и минусы. Идти путем минимизации всех негативных факторов в станке бессмысленно в плане достигнутых результатов по соотношению цена/отдача. Единый подход - узость млышления.

Плюс встает вопрос: станок настольный/портальный/стационарный? Конструкция не может быть одинаковой.

9 days later
Lari

Всем добрый день! Вопрос к уважаемому Графу! Скажите пож. с каким преднатягом Вы использовали каретки?

Граф
Lari:

Всем добрый день! Вопрос к уважаемому Графу! Скажите пож. с каким преднатягом Вы использовали каретки?

Подойдут ЛЮБЫЕ. Ставил и с преднатягом и без - разницы никакой. Люфты выбираются автоматически за счет набегания допусков при установке на 4 каретки общей детали (или, тем более, сборки). Все каретки оказываются в напреженном состоянии (ходят заметно туже, нежели одиночная каретка). Поэтому, тот запас по нагрузочной способности, который у кареток имеется , оказывается совсем не лишним.

Но, если, например, портал ставится только на две каретки (не важно большие каретки или маленькие), то их надо выбирать с преднатягом, хотя бы минимальным, к.т. люфт в этом случае скорее всего будет.

giantflier

вопрос к Графу

вы использовали специальные алюминиевые профили сложной конфигурации.
никак не могу понять как они крепятся друг к другу и как крепятся у ним детали.
нельзя ли рассказать об этом?

CINN
giantflier:

вопрос к Графу

вы использовали специальные алюминиевые профили сложной конфигурации.
никак не могу понять как они крепятся друг к другу и как крепятся у ним детали.
нельзя ли рассказать об этом?

Вам сюда: КАНЯ

giantflier
CINN:

Вам сюда: КАНЯ

спасибо за ссылку.
каталог я посмотрел, но так и не понял, как работает этот крепеж…
по тексту, подпружиненный якорь вставляется в бочонок. затем, якорь задвигается в паз. после этого нужно повернуть на 90 градусов (что именно?) и затянуть внутренний шестигранник (где?). из картинки и объяснений неясно. что нужно поворачивать и что затягивать.

Lari
Граф:

Подойдут ЛЮБЫЕ. Ставил и с преднатягом и без - разницы никакой. Люфты выбираются автоматически за счет набегания допусков при установке на 4 каретки общей детали (или, тем более, сборки). Все каретки оказываются в напреженном состоянии (ходят заметно туже, нежели одиночная каретка). Поэтому, тот запас по нагрузочной способности, который у кареток имеется , оказывается совсем не лишним.

Но, если, например, портал ставится только на две каретки (не важно большие каретки или маленькие), то их надо выбирать с преднатягом, хотя бы минимальным, к.т. люфт в этом случае скорее всего будет.

Вот спасибо, помогли разобраться с преднатягом немного 😃

Jen

А продолжение будет? В смысле 4-я ось ожидается?
То тема что-то в сторону ушла.

toxa
Jen:

А продолжение будет? В смысле 4-я ось ожидается?

так готово все. план-шайба крепится на редуктор. фото редуктора и его крепеж к станку - это уже было. смотрите внимательнее.

pavel
giantflier:

спасибо за ссылку.
каталог я посмотрел, но так и не понял, как работает этот крепеж…
по тексту, подпружиненный якорь вставляется в бочонок. затем, якорь задвигается в паз. после этого нужно повернуть на 90 градусов (что именно?) и затянуть внутренний шестигранник (где?). из картинки и объяснений неясно. что нужно поворачивать и что затягивать.

Поворачивать на 90 градусов нужно якорь, чтобы он зацепился своей шляпкой за пазы притягиваемого профиля. Шестигранник вворачивается в бочёнок, и упирается в конец якоря, в котором сделана лунка.При вворачивании шестигранника он начинает входить в эту лунку и, соотвественно подтягивает этот якорь.

Jen
toxa:

так готово все. план-шайба крепится на редуктор. фото редуктора и его крепеж к станку - это уже было. смотрите внимательнее.

фотки я видел, думал все в сборе посмотреть, можт видео работы…