Станок 1000х600х200 с поворотной осью

Zarko
JudgeBod:

Нагрузка как не хочеш всегда идет как максимум на 2 ряда шариков а остальные 2 поддерживающие.
При полной динамической нагрузке каретка должна проехать 50 км как минимум по стандартам.

Спасибо за инфу, интересно будет почитать. То что у кареток такой большой ресурс не значит, что нужно пренебрегать рекомендациями производителя. Не на один раз же делаеться… 😃

ТоптуновПотапов
CINN:

Вот и вышли к самому главному- как, используя минимум сложного оборудования, получить максимум- станок, стабильно выдающий точность?
Листовой раскрой, гибка, сварка- доступны. Токарка, элементарные фрезерные операции- доступны. Покупные элементы- в доступе.
Так как выработать простую и работоспособную конструкцию?

Не понимаю Вас.

Простую и работоспособную для чего? Вы чего там пилите/фрезеруете/шлифуете ? Пенопласт? Нержавейку? Камень? Размером со шкаф или с копеечную монету? Постоянно в три смены или одну деталь в год?

Станок станку рознь, при одинаковой точности но при разных габаритах и режимах эксплуатации, стоимости. Нет тут никакой “простой и работоспособной” конструкции. ИМХО есть место логическому противоречию : Станок для разделки фанеры для КИТов и станок фрезеровки по стали не может имет одинаковую конструкцию. Вои всяком случае материально обоснованную.

Везде есть как плюсы так и минусы. Идти путем минимизации всех негативных факторов в станке бессмысленно в плане достигнутых результатов по соотношению цена/отдача. Единый подход - узость млышления.

Плюс встает вопрос: станок настольный/портальный/стационарный? Конструкция не может быть одинаковой.

9 days later
Lari

Всем добрый день! Вопрос к уважаемому Графу! Скажите пож. с каким преднатягом Вы использовали каретки?

Граф
Lari:

Всем добрый день! Вопрос к уважаемому Графу! Скажите пож. с каким преднатягом Вы использовали каретки?

Подойдут ЛЮБЫЕ. Ставил и с преднатягом и без - разницы никакой. Люфты выбираются автоматически за счет набегания допусков при установке на 4 каретки общей детали (или, тем более, сборки). Все каретки оказываются в напреженном состоянии (ходят заметно туже, нежели одиночная каретка). Поэтому, тот запас по нагрузочной способности, который у кареток имеется , оказывается совсем не лишним.

Но, если, например, портал ставится только на две каретки (не важно большие каретки или маленькие), то их надо выбирать с преднатягом, хотя бы минимальным, к.т. люфт в этом случае скорее всего будет.

giantflier

вопрос к Графу

вы использовали специальные алюминиевые профили сложной конфигурации.
никак не могу понять как они крепятся друг к другу и как крепятся у ним детали.
нельзя ли рассказать об этом?

CINN
giantflier:

вопрос к Графу

вы использовали специальные алюминиевые профили сложной конфигурации.
никак не могу понять как они крепятся друг к другу и как крепятся у ним детали.
нельзя ли рассказать об этом?

Вам сюда: КАНЯ

giantflier
CINN:

Вам сюда: КАНЯ

спасибо за ссылку.
каталог я посмотрел, но так и не понял, как работает этот крепеж…
по тексту, подпружиненный якорь вставляется в бочонок. затем, якорь задвигается в паз. после этого нужно повернуть на 90 градусов (что именно?) и затянуть внутренний шестигранник (где?). из картинки и объяснений неясно. что нужно поворачивать и что затягивать.

Lari
Граф:

Подойдут ЛЮБЫЕ. Ставил и с преднатягом и без - разницы никакой. Люфты выбираются автоматически за счет набегания допусков при установке на 4 каретки общей детали (или, тем более, сборки). Все каретки оказываются в напреженном состоянии (ходят заметно туже, нежели одиночная каретка). Поэтому, тот запас по нагрузочной способности, который у кареток имеется , оказывается совсем не лишним.

Но, если, например, портал ставится только на две каретки (не важно большие каретки или маленькие), то их надо выбирать с преднатягом, хотя бы минимальным, к.т. люфт в этом случае скорее всего будет.

Вот спасибо, помогли разобраться с преднатягом немного 😃

Jen

А продолжение будет? В смысле 4-я ось ожидается?
То тема что-то в сторону ушла.

toxa
Jen:

А продолжение будет? В смысле 4-я ось ожидается?

так готово все. план-шайба крепится на редуктор. фото редуктора и его крепеж к станку - это уже было. смотрите внимательнее.

pavel
giantflier:

спасибо за ссылку.
каталог я посмотрел, но так и не понял, как работает этот крепеж…
по тексту, подпружиненный якорь вставляется в бочонок. затем, якорь задвигается в паз. после этого нужно повернуть на 90 градусов (что именно?) и затянуть внутренний шестигранник (где?). из картинки и объяснений неясно. что нужно поворачивать и что затягивать.

Поворачивать на 90 градусов нужно якорь, чтобы он зацепился своей шляпкой за пазы притягиваемого профиля. Шестигранник вворачивается в бочёнок, и упирается в конец якоря, в котором сделана лунка.При вворачивании шестигранника он начинает входить в эту лунку и, соотвественно подтягивает этот якорь.

Jen
toxa:

так готово все. план-шайба крепится на редуктор. фото редуктора и его крепеж к станку - это уже было. смотрите внимательнее.

фотки я видел, думал все в сборе посмотреть, можт видео работы…

nkvali

Da, eto etii projekt , no skakoj programoj otkrit etii fajli?

giantflier
pavel:

Поворачивать на 90 градусов нужно якорь, чтобы …

понятно, спасибо!

giantflier

скажите, пожалуйста, каков ход каретки Z по вертикали?
а вернее, каково расстояние от поверхности стола до самой нижней точки поперечной консоли, по которой ходит эта каретка. по чертежам кажется, что это расстояние гораздо меньше чем 200 мм.

Граф
giantflier:

скажите, пожалуйста, каков ход каретки Z по вертикали?
а вернее, каково расстояние от поверхности стола до самой нижней точки поперечной консоли, по которой ходит эта каретка. по чертежам кажется, что это расстояние гораздо меньше чем 200 мм.

Самый первый пост этой темы. Там есть компоновочный чертеж.