самодельный станок чпу (cnc)

pavel

Для тех кто ещё по-прежнему хочет построить фрезер CNC на ДШИ 200: я получил ответ от одной конторы следующего содержания …Здравствуйте Есть контроллер на pic16f874 (pic16f877) для управления четырьмя
униполярными шаговыми двигателями по LPT (например ДШИ-200) для управления
трехкоординатным станком плюс поворотный столик или для управления
трехкоординатным станком для резки пенопласта и т.д. Фотография вприложении.Цена 1300р. с пересылкой.Всего доброго Дмитрий…Их адрес :regular@ellink.ru ,и фотография контроллера.

MaksimV

Пользуюсь ПО Mach2 6.11 до 6 осей.
Станок на 3 оси 2500х1500х200мм.
Есть кто работает на ней? Как она Вам?
Мне точность нравится 😃

wovik
pavel:

Фотография вприложении.Цена 1300р. с пересылкой.Всего доброго Дмитрий…Их адрес :regular@ellink.ru ,и фотография контроллера.

Цена вполне приемлима, осталось попробовать, если с качеством и функциональностью все в порядке, можно покупать.
У меня, сплошной вопрос , по програмному обеспечению и по контроллерам, в плане совместимости.
В инете огромное количество устройств , но хочется начинать с опробованых.
Просьба если кто чего-то описывает указывать конкретно , какой контроллер , какой софт, а то кроме фастовства никакой полезной инфы.

Sergei-md
wovik:

Просьба если кто чего-то описывает указывать конкретно , какой контроллер , какой софт, а то кроме фастовства никакой полезной инфы.

Надо конкретно спрашивать чё интересует.

vti

Здравствуйте.
Помогите кто нибудь с электронной частью контроллера для 3-х координат, для ДШИ-200. Готовая схема со списком деталей, или сам контроллер (но за нормальные деньги). К сожалению в электронике я не селен. В ответ могу помочь с механической частью, есть станки с ЧПУ( фрезерный большой, гравировальный) есть токарный и прочее, могу сделать простую пресс-форму и отлить детали если нужно.
Пишите igor_vti@mtu-net.ru tel. (095)107-1362

Игорь.

ilshat

Я тоже собираюсь делать станок ЧПУ, но
как я понял из рассмотрения схем и готовых устройств, часто ( схема значительно проще) используют шаговый ( в лучшем случае полушаговый)способ управления двигателем. Но это приводит к колебательным движениям и высокому шуму, низкому КПД двигателя.
Все , прошедшие этот этап, перешли на SIN-COS форму сигнала упраления шаговым двигателем, устраняющим все эти недостатки. Эти контроллеры основаны на микроконтроллерах AVR, PIC .
Кто нибудь может предложить готовую схему с прошивкой. (схема с прошивкой есть только для полушагового управления)?
Да еще имейте в виду, при остановке двигателя надо уменьшать напржение питания-иначе греться будет очень сильно

СергейЛ
ilshat:

Да еще имейте в виду, при остановке двигателя надо уменьшать напржение питания-иначе греться будет очень сильно

У меня ни чего не греется. С программой КСам, там есть функция включения двигателей:

  1. Постоянно
  2. На время работы
  3. Выключение двигателей после окончания через определенное время.
    А если на двигатели постоянно подавать напряжение, конечно будут греться.

Добавлено

vti:

В ответ могу помочь с механической частью, есть станки с ЧПУ( фрезерный большой, гравировальный) есть токарный и прочее, могу сделать простую пресс-форму и отлить детали если нужно.
Пишите igor_vti@mtu-net.ru tel. (095)107-1362

Игорь.

А материал свой или Ваш?

ИванTorch

Во блин кикнули реплику. 😈 P.s. на форуме о кряках не слова! Людиииии помогите!!! Пишу уже третий раз. Кто-нибудь знает можно ли управлять L297-8 четырёхобмоточным шаговиком у которого одна сторона обмоток соеденена вместе? Просто завтро придут микрухи под заказ, не знаю сколько купить.

СергейЛ
ИванTorch:

Во блин кикнули реплику. 😈 P.s. на форуме о кряках не слова! Людиииии помогите!!! Пишу уже третий раз. Кто-нибудь знает можно ли  управлять L297-8 четырёхобмоточным шаговиком у которого  одна сторона обмоток соеденена вместе? Просто завтро придут микрухи под заказ, не знаю сколько купить.

Можно подключить к L298 униполярный ШД (у которого одна сторона обмоток соеденена вместе). Надо смотреть, что на выходах L297.
Посмотри даташит на эти микросхемы.

vti
СергейЛ:

У меня ни чего не греется. С программой КСам, там есть функция включения двигателей:

  1. Постоянно
  2. На время работы
  3. Выключение двигателей после окончания через определенное время.
    А если на двигатели постоянно подавать напряжение, конечно будут греться.

Добавлено
А материал свой или Ваш?

Смотря какой материал и его колличество. Будет зависить от Вашего предложения. Можно просто используя Ваш опыт и знания процесса изготовления 3-х координатного станка, на моей базе (в цеху www.vti.boom.ru) изготовить, допустим, 2-а станка, Вам и мне.
Игорь.

СергейЛ
Sergei-md:

Везде зубчатая рейка со звездой 😃

Добавлено

Sergei-md, а где Вы брали зубчатую рейку со звездой, зубчатый ремень и зубчатые колеса к нему?

Sergei-md

У знакомого фрезеровщика.
Заказал. он расчитал и зделал. я оплатил 😃
Ремень купил в автомагазине от какой то иномарки(япошки).
По нему зубчатые колёса (редуктор 1\10) тот же токарь сделал и тоже за деньги 😃

СергейЛ

А кто нибудь использует в своем станке пару винт-гайка?
Хочеться узнать как это все реализовано, как устраняется люфт, как крепиться…

ИванTorch

Хвастаться не буду, но я это дело изучал и думаю сам так сделать. Сама гайка делается из двух половинок, у которых одна напрямик соеденена с ведомой частью, а вторая прижимается к ней через резину или пружину. Как затянул так и выйдет. Другой способ это делать пропил в гайке и заворачивать туда болт на подобие клина. Идея тоже вроде хороша, но 😕 уж больно грубо. Я лично считаю что двойная гайка наилучшее решение. К тому же её просто изготовить-токарь вытачит целую, а потом не проблема её распилить.
Если есть у кого идеи выложите плиз. P.s. ну и так малость не по теме - solidW просто рулит по части разработок, не было бы его - не реально браться за что-то. 😃

СергейЛ
ИванTorch:

Хвастаться не буду, но я это дело изучал и думаю сам так сделать. Сама гайка делается из двух половинок, у которых одна напрямик соеденена с ведомой частью, а вторая прижимается к ней через резину или пружину. Как затянул так и выйдет. Другой способ это делать пропил в гайке и заворачивать туда болт на подобие клина. Идея тоже вроде хороша, но  😕 уж больно грубо. Я лично считаю что двойная гайка наилучшее решение. К тому же её просто изготовить-токарь вытачит целую, а потом не проблема её распилить.

Я это и сам понимаю, что надо 2-е гайки. 😦 на фото посмотреть хочется. У меня собрано куча фотографий станков, где все прекрасно видно, по которым я делаю сейчас станок, но ни на одной фотографии нет этого узла. На одной фотографии эти 2-е гайки крепятся на фторопласте!!, который , в свою очередь крепится к столу! А станок фрезерный, по металу.
Просто не особо много денег, что бы эксперементировать…

Dimetrij
ИванTorch:

Хвастаться не буду, но я это дело изучал и думаю сам так сделать. Сама гайка делается из двух половинок, у которых одна напрямик соеденена с ведомой частью, а вторая прижимается к ней через резину или пружину. Как затянул так и выйдет. Другой способ это делать пропил в гайке и заворачивать туда болт на подобие клина. Идея тоже вроде хороша, но  😕 уж больно грубо. Я лично считаю что двойная гайка наилучшее решение. К тому же её просто изготовить-токарь вытачит целую, а потом не проблема её распилить.
Если есть у кого идеи выложите плиз. P.s. ну и так малость не по теме - solidW просто рулит по части разработок, не было бы его - не реально  браться за что-то. 😃

Проблемма люфта не только в гайке но ещё в упорном подшипнике,
например в микрометре люфт убирается цанговым зажимом но это только для треугольной резьбы. Упорный подшипник мне кажется надо делать из двух
шарикопотшибников с регулировкой или радальноупорных.

ИванTorch

Видел конструкцию снятия люфта в мощном редукторе для открытия задвижек. Там просто обойма наружная радиально-упорного подшипника подпирается винтом через пружину - просто, эффективно и надёжно. 😎

Добавлено

magiist.free.eplanet.hu/_dwad_/…/Mechanika8.htm.
Ссылка ночью не пашет, видно серв 😵 обрубили .