самодельный станок чпу (cnc)
контроллер самопал 297-298 стандартная схема, а вот сдесь(((Радикальный способ- запитай его пик через аккамулятор,только занизь
напругу до 5 вольт через КРЕНку))))) пожалуйста поподробней , боюсь не пойму.
☕
никак не привыкну к кнопочкам… .
возьми микросхемный стабилизатор на 5 вольт. Кажеться КРЕН-5Б.
посмотри по справочнику… . Навесь по входу и по выходу ей по
конденсатору 500мкф х 20в и подключи к 12 вольтовому аккумулятору
чтобы согнать напряжение с 12 в до 5в. любой радиолюбитель это
сделает за 5 минут и это напряжение подай на свой контроллер.
Откуда запитывается сама микросхема контроллера.
Лучше попроси об этом кто умеет паять… .
☕
никак не привыкну к кнопочкам… .
возьми микросхемный стабилизатор на 5 вольт. Кажеться КРЕН-5Б.
посмотри по справочнику… . Навесь по входу и по выходу ей по
конденсатору 500мкф х 20в и подключи к 12 вольтовому аккумулятору
чтобы согнать напряжение с 12 в до 5в. любой радиолюбитель это
сделает за 5 минут и это напряжение подай на свой контроллер.
Откуда запитывается сама микросхема контроллера.
Лучше попроси об этом кто умеет паять… .
я просто дотошный и какой то момент решил что аккумулятор подключается к контроллеру запароллеленый с КРЕН-5Б И она играет роль подзарядки, вот такой схемки нет ? не хочу постойнно отслеживать разряд аккумулятора.
почему прошу схемку? у меня HOTEBOOK c бесперебойником на питании и когда выключаю его из сети происходит заикание в звуке в других компах этого не замечал - исполнение переключения сеть -аккумулятор разное .
и потом остается питанание конечного каскада 12В и там уже весят дополнительно кондеры 1000мкф и 33пф , попробую конечно феритовый дросель подвесить.
я просто дотошный и какой то момент решил что аккумулятор подключается к контроллеру запароллеленый с КРЕН-5Б И она играет роль подзарядки, вот такой схемки нет ? не хочу постойнно отслеживать разряд аккумулятора.
почему прошу схемку? у меня HOTEBOOK c бесперебойником на питании и когда выключаю его из сети происходит заикание в звуке в других компах этого не замечал - исполнение переключения сеть -аккумулятор разное .
и потом остается питанание конечного каскада 12В и там уже весят дополнительно кондеры 1000мкф и 33пф , попробую конечно феритовый дросель подвесить.
Не совсем понятно зачем у тебя в схеме у U3 и U5 (L297) на 16 ноге висит резистор на +5? На сколько я помню чепочка R11C2 ставится только на первой миккрухе, на последующих не ставится.
А каким БП запитываеш свой контроллер?
Не совсем понятно зачем у тебя в схеме у U3 и U5 (L297) на 16 ноге висит резистор на +5? На сколько я помню чепочка R11C2 ставится только на первой миккрухе, на последующих не ставится.
А каким БП запитываеш свой контроллер?
совершенно согласен сие было глупостью , я исправился
а БП у меня импульсные 3шт от компа-каждый БП для контроллера с двигателем. они у нас по 100 руб за шт( бу конечно)
совершенно согласен сие было глупостью , я исправился
а БП у меня импульсные 3шт от компа-каждый БП для контроллера с двигателем. они у нас по 100 руб за шт( бу конечно)
Саша, а зачем 3 ? Неужели одного не хватает?
А кодюки нужнее ро 5-ти волтам нежели ро 12.
А на одном БП пробовал?
Саша, а зачем 3 ? Неужели одного не хватает?
А кодюки нужнее ро 5-ти волтам нежели ро 12.
А на одном БП пробовал?
3 потому что каждый меньше 300 ват , вообще то достаточно 2 -х, а
один пробовал -не тянет.
по 5 -ти вольт кондюки есть ,а вот на 12-ти при увеличении скорости начинаются заметные пульсации и как результат -сбой.
можно было конечно преобрести БП от компа помощнее, но у меня уже в наличии 3 слабых и я разделил контроллер на 3 корпуса и запитал их
Прошу технических специалистов прокомментировать сие творение рук человеческих. Все ЗА и ПРОТИВ данной конструкции. Насколько это прочно и надёжно.
Вот ещё ссылки по этой теме:
www.rcmodels.net/cnc/system3/index.html
www.rcmodels.net/cnc/system3/bracket.html
Прошу технических специалистов прокомментировать сие творение рук человеческих. Все ЗА и ПРОТИВ данной конструкции. Насколько это прочно и надёжно.
Вот ещё ссылки по этой теме:
www.rcmodels.net/cnc/system3/index.html
www.rcmodels.net/cnc/system3/bracket.html
Так делали многие. И все убедились с прогибе нижней направляющей и вибрации верхней опоры. Мне лень рисовать, надеюсь поймете сами. Надо делать так - между направляющими жесткое, пусть фанерное или МДФное ребро жесткости, не позволяющее прогиб. Ролики-подшипники не внутри, а снаружи.
Это работает, и хорошо.
Успехов.
Всем доброго времени суток!
давно всё тут штудирую, но не могу понять некоторых вещей:
1: Адрес РУС сайта магазина, в котором можно заказать контроллер?
2: Так и не нашел тут конкретных схем сего сабжа?
3: в Кассовых аппаратах в печ.устройствах используются шаговые моторы, маленькие, но до неприличия дурные в отношении мощности, их можно в такое дело запустить??? у меня папа долго занимался ремонтом кассовых аппаратов - ими завален весь гараж - этого барахла хватает…
Всем доброго времени суток!
давно всё тут штудирую, но не могу понять некоторых вещей:
1: Адрес РУС сайта магазина, в котором можно заказать контроллер?
2: Так и не нашел тут конкретных схем сего сабжа?
3: в Кассовых аппаратах в печ.устройствах используются шаговые моторы, маленькие, но до неприличия дурные в отношении мощности, их можно в такое дело запустить??? у меня папа долго занимался ремонтом кассовых аппаратов - ими завален весь гараж - этого барахла хватает…
предлогаю обратить внимание на ДШИ-200-1-1, их можно найти ( БУ) по безобразно низкой цене.
Привет всем.
Остро стоит вопрос с шарико-винтовая парой
Заказать у токаря, искать подшибники,
очень дорого.
Применять всякие там капроновые гайки - можно.
Но почему-то нет обсуждения цепной передачи.
Что на сей счет скажет уважаемый А11?
Цепь предмет универсальный.
Гибкий, люфтов не дает, не тянется как ремень,
длинну можно сделать нормальную.
И еще Please кто нить киньте Please печатную плату
к стандартной связке L297+L298
3 двигателя + шпиндель на irvr*mail.ru
Заранее благодарен.
GOOD
Кто сказал, что цепи не тянутся? Еще как тянутся.
Заказывать ШВП у токаря - вряд ли. Если и сможет, то либо цена будет дороже фирменных, либо качество хуже Китайских. Насчет ШВП и Направляющих посмотри Сервотехнику. Корейские компоненты. Есть шлифованные, а есть накатанные. Цены более-менее потребные для самостроя.
Все эти железячки, что выложены га фото сверху просто смех. Для резки пластилина (утриую конечно, но …) вполне подойдут, но не более. Спросите у МаксВовки. Если иметь желание Иметь надежный станок без перекосов, то -
- Конструктив минимум из хорошего и толстого дюраля.
- Коснтрукционная сталь толщиной не менее 5 мм.
- Основа стола, куда будем крепить все направляющие и ходовые винты - я бы заказал стальную плиту сантиметра в 3-5 толщиной.
Рисуночек где-то был, найду прилеплю.
GOOD
Кто сказал, что цепи не тянутся? Еще как тянутся.
Заказывать ШВП у токаря - вряд ли.
Никакой токарь никакого разряда ШВП никогда не сделает. Однозначно! 😃
А вот с цепью… Теоретически ее применение вполне возможно… Шестеренки по краям полупогрузить в ёмкости с маслом, центр смазывать не надо. Натяг можно дать приличный… Пылью и стружкой будет покрываться быстро, как не закрывай… Выглядеть ужасно… Но работать будет. 😃 Надо будет поэкспериментировать после НГ - времени будет завались.
Все эти железячки, что выложены га фото сверху просто смех. Для резки пластилина (утриую конечно, но …) вполне подойдут, но не более. Спросите у МаксВовки. Если иметь желание Иметь надежный станок без перекосов, то -
- Конструктив минимум из хорошего и толстого дюраля.
- Коснтрукционная сталь толщиной не менее 5 мм.
- Основа стола, куда будем крепить все направляющие и ходовые винты - я бы заказал стальную плиту сантиметра в 3-5 толщиной.
По поводу жесткости скажу вот что. Сделал я первый вариант станка, начал сходу заказы делать. Вроде на взгляд крепкий, на нагрузку руками не реагирует. Ставим новую острую фрезу, начинаем фрезеровать. Пошли нагрузки - пошла вибрация и перекосы до 1мм… В итоге все усиливал трехкратно - и все равно имел место быть уход, пусть уже на десятку.
Второй вариант уже алюминиевый, все на штифтах, куча болтов. И все повторилось, но уже на уровне десятки. Тоже усиливал. И все равно уверен, что точности в сотку точно нет.
Вибрация - вообще самая страшная штука. Если шпиндель слабый, то получаются “загрызы”. Вообще, шпиндель по моим понятиям нужно ставить максимально доступной мощности.
Сейчас делаю вариант с литой станиной и порталом из полимер-бетона. Вроде учел все предыдущие ошибки. Категорически хочу точности в сотку. Вес портала будет около 130кг, вес станины - 500кг.
Вообще, после своих экспериментов мне довольно смешно вишеть некоторые станки и станочки с заявленой повторяемостью в сотку. Пять соток там будет в случае ленивой фрезеровки однородного материала типа пластика. А если увеличить подачу, или чуть заглубиться, или поставить материал пожестче - все, кранты, считайте десятки.
ШВП была придумана исключительно ради ресурса винтовой передачи, но никак не ради повышения ее точности. Добиться точности ШВП, сопоставимой с точностью обычной пары винт-гайка, позволяют дорогостоящие технологические изыски. Т.е. если сравнить ШВП и пару винт-гайка одинаковой точности, то винт-гайка окажется на порядок дешевле (если не больше). Зато у ШВП будет на два порядка больший ресурс.
Нужен ли такой ресурс в домашней мастерской? Может кому и нужен, но тогда такой же большой ресурс должны иметь и остальные агрегаты, а это уже выходит за приемлемые рамки по трудоемкости и стоимости при изготовлении станка в кустарных или полукустарных условиях.
ШВП была придумана исключительно ради ресурса винтовой передачи
Не только. При равной точности и нагрузочной способности у ШВП на порядки ниже коэффициент трения, что дает возможность ставить менее мощный привод и меньший нагрев и уход размеров при работе на высоких скоростях.
Хотя в целом Вы правы. Ставить ШВП на конструкцию из дюралевого профиля бессмыслено (если, конечно, она не досталась даром)
Т.е. если сравнить ШВП и пару винт-гайка одинаковой точности, то винт-гайка окажется на порядок дешевле (если не больше).
К сожалнию, всего в полтора-два раза дешевле. Основные технологические операции те-же и там и там.
Вопрос такого рода, кто что использует в роли направляющих. Хочу использовать для этих целей шток амортизатора (или стойки). У кого есть готовый станок, поделитесь информацией по нагрузкам на шпиндель, желательно в килограммах. Боюсь что при приводе оси У с одной стороны будут перекосы, хотя на стойках там сталь нормальная, да и диаметр 20мм (минимум).
Но почему-то нет обсуждения цепной передачи.
Тут два ключевых момента.
Во-первых, кроме того, что цепь тянется, она имеет существенный мертвый ход при реверсе. Причем, чем длиннее цепь, тем больше мертвый ход. Избавиться от него можно применив мощный натяжитель цепи, который по конструкции получается куда сложнее разрезной гайки или пружинного компенсатора люфта в винтовой паре.
Во-вторых, диаметр ведущей звездочки получается большим. Поэтому, если посадить ее прямо на вал шаговика, то мы не получим приемлемого разрешения позиционирования. Требуется редуктор, который опять же будет создавать мертвый ход, с которым опять же придется бороться.
Например. У распространенного двигателя ДШИ-200-3-1 при работе в оптимальном полушаговом режиме получается 400 шагов на оборот. При минимальном среднем диаметре звездочки 30 мм получаем 30*3.14/400=0,2355, т.е. 0,24 мм на шаг. В винтовой паре при оптимальном шаге винта 3 мм получаем 3/400=0,0075 мм. Разница есть. Но это теоретически. На практике если учесть неточность отработки шагов в двигателе, накопленную ошибку в винте, люфты в зазорах и подшипниках, а также общую не жесткость конструкции, то реально можно получить точность не более 0,05 мм при мизерной производительности фрезерования (например при фрезеровании сплава Д16 - фреза диаметром не более 3 мм, 18000…20000 об.мин, подача 35-45 мм/мин, при заглублении не более 1.5 мм на проход).
При применении цепной передачи точность получится не лучше 0,6 мм, что не приемлемо даже для резки бальзы. Выручить может использование современных пластиковых зубчатых ремней. С ними можно реально добиться точности в 0,1 мм, при тех же условиях фрезерования, что и с винтом.
У кого был опыт спаривания ШД?
Не в смысле их размножения, а в смысле их совметной работы на одном приводе и одну ось.
Плиз поделитесь опытом.
2 GOOD
И еще один недостаток цепей - отношение угол поворота двигателя/линейное перемещение цепи непостоянно (все время колеблется около среднего значения).
У кого был опыт спаривания ШД?
Плиз поделитесь опытом.
Нормально работает. Собственно, почти все производители так и поступают - для каждого типоразмера выпускают короткий (маломощный), средний, и длинный (мощный) вариант двигателя, где на одном валу фактически сидят 1, 2 или 3 двигателя. Только соединяйте валы не напрямую, а через гибкую муфту, как при соединении с винтом. Для биполярников, если скорости предполагаются небольшие, обмотки лучше соединить последовательно (меньше ток), если большие, то только параллельно.
MaxVovk
Володь, а что понимать под максимально мощными Шпинделями?
У моего очень хорошего знакомого есть пара станков - один Снайпер (етить его душу), второй Изель. На обоих машинах стоят КРЕСС 900 Ватт. И если у Снайпера станина и всё остальное из стали, то у немца дюраль экструдированный + железо, т.е. более “мягкая” конструкция. При этом оба станка режут формы под ПЭТ на 5+.
Вопрос такого рода, кто что использует в роли направляющих.
Наиболее простые, технологичные и дешевые направляющие для самодельных станков рамочного типа с точностями в районе 0,05 мм (при условиях фрезерования, которые приведены 4-мя постами выше) являются стальные круглые стержни с подшипниками скольжения. При подборе готовых направляющих следует учитывать следующее:
При длине направляющей до 600 мм ее диаметр должен быть не менее 16 мм, при длине до 1000 мм – не менее 20 мм.
Материал - сталь 45, закалка 40…50 HRC, покрытие Хр.тв. 12…20, полировка Ra 0,63. Можно сделать из стали 40Х или 40Х13 без покрытия.
Отклонение на овальность – 5 мкм.
Биение при проверке в центрах – 40 мкм.
Втулка подшипника скольжения из бронзы, например Бр010Ф1. Еще лучше применить импортные подшипники скольжения – стальная гильза с напылением пористой бронзы с заполнением пор фторопластом – например типа РАР1625-Р10. Однако они дороги.
Посадка ходовая f7/H8. При диаметре 16 мм - f7(-0.02…-0,03) / H8(+0,03…0).