Покритикуйте проект станка.

=Женек=

Доброго времени суток, господа.
Хочу чтобы вы покритиковали станок.
Вариант неокончательный - еще не все крепежные отверстия расположил, нет ходовых винтов и муфт, детали оси Z
подогнаны неточно. Так что прецизионно не критикуйте, хотелось бы чтобы вы оценили общую концепцию.
Итак:
Обрабатывать собираюсь пластик, текстолит и цветные металлы (в основном дюраль Д16Т).
К точности особых требований не предъявляю, одной десятке буду рад.
Рабочее поле 320х290х100 мм.
Этот станок можно сказать сборная солянка, конструкция многих узлов заимствована:

  • портал Y - профиль плюс пластина как на станке Графа;
  • рама и крепление подшипниковых узлов - как на станке purelogic;
  • ось Z - от одного из обсуждаемого здесь станков со значительными изменениями;

Надеюсь, авторы на меня не обидятся.

Материал - пластины из дюраля 15 мм толщиной, кое где, на оси Z есть 20 мм, но это обусловлено скорее конструкцией, нежели требованиями к жесткости. Профиль - Bosch Rexroth - в раме 40х80. Выбор сечения профиля обусловлен конструктивными особенностями станка: хочется накрыть опорный модуль рельса (каретку) Т-образным столом. А ширина опорного модуля (каретки) 34 мм, так что профиль 30х60, какой рекомендовали здесь для станка таких размеров не подойдет, а в нижний паз цеплять рельс не хочется. В любом случае, лишняя жесткость не повредит.

Собственно размеры самой рамы 450х400 мм. Крепить профили буду болтами, возможно добавлю уголки для жесткости.

Далее - рельсовые направляющие - 15 мм шириной. По 450 мм на осях X и Y, и 268 мм по Z. Больше всего меня беспокоит - не высоковат ли портал? И можно ли сделать выше (хочу в перспективе 4 ось добавить) ?

База по X - 160 мм. Высота плеча стойки портала (я так понимаю, что это расстояние от рельса X наивысшей точки
опоры фрезы) 127 мм.

База по Y - 120 мм, расстояние между рельсами по вертикали (то есть ширина поперечины портала) - 100 мм. Длина
поперечины портала 450 мм.

Вынос оси шпинделя (расстояние от опоры каретки Y на рельсы Y) получился около 138 мм. Не многовато ли?
Двигатели 57 серии, 76 длины. На портале, сзади, за пластиной, к которой крепится ходовая гайка Y, хочу рикрутить
еще одну пластину и закрепить на ней блок питания и 4 освой контроллер - идея тоже взята от станка PLRA1 компании Purelogic.

Ходовые винты планирую ставить 12х3.

Шпиндель KRESS 800FME.

На некоторых скриншотах некоторые детали удалены для для лучшего обзора.

Какие будут замечания? Могу выложить проект в КОМПАС 12 версии. А завтра смогу отконвертировать в SolidWorks 2010.

cnc.part02.rarcnc.part01.rar

Марат
=Женек=:

Доброго времени суток, господа.
Хочу чтобы вы покритиковали станок.

Уже неоднократно советовалось распологать рельсы по Y на одной плоскости ( т.е. на поверхности поперечены портала) с фрезеровкой упорного паза. Это уменьшит гемор с юстировкой станка.

=Женек=

Марат, я планирую собирать станок от оси Z.
То есть я соберу каретку Z, далее каретку Y, прикручу опорные модули, вставлю в них рельсы, наживлю и немного затяну с одной стороны портала, перемещу каретку и затяну с другой стороны портала. После этого, как мне думается рельсы должны встать как надо. Я не прав? Если располагать в одной плоскости, то есть впереди, то у меня вынос оси шпинделя увеличится.
Не могли бы вы мне для сравнения описать методики юстировки для обоих вариантов, чтобы я сам оценил геморность?

Vrindavan
Марат:

Это уменьшит гемор с юстировкой станка.

У меня так же рельсы по У стоят, когда собирал, все встало и поехало. Никаких проблем не было.

=Женек=

Вот и я о чем. К тому же профиль, по идее, это не наш ширпотребпром, а очень качественный, противоположные поверхности у него, по идее должны быть идеально параллельны. Плюс пазы служат как бы направляющими для гаек, а соответственно болтов и соответственно рельс при их установке. А фрезеровать канавку, да еще винтом сбоку фиксировать или клин прикручивать, как в инструкции написано - это не гемор?

Vrindavan, а не выложите фотки своего станка для ознакомления?

Не маловата ли толщина боковых пластин каретки X? Она у меня 15 мм.

Марат

Ну чтож… как говориться хозяин-барин.

=Женек=:

К тому же профиль, по идее, это не наш ширпотребпром, а очень качественный, противоположные поверхности у него, по идее должны быть идеально параллельны

Вы батенька большой оптимист

Vrindavan
=Женек=:

противоположные поверхности у него, по идее должны быть идеально параллельны.

Ничего идеального. Весь станок такой конструкции будет иметь большое количество изгибов и других деформаций. Если они не чрезмерны, то от них даже есть польза, они создают тот самый преднатяг, о котором мы так мечтаем.

=Женек=:

Плюс пазы служат как бы направляющими для гаек, а соответственно болтов и соответственно рельс при их установке. А фрезеровать канавку, да еще винтом сбоку фиксировать или клин прикручивать, как в инструкции написано - это не гемор?

Это конечно, гимор. Но если учесть, что для многих вся жизнь, это - гимор, то эта проблема не выглядит такой уж большой. Каждый выбирает, что и как ему делать. Производитель рекомендует, что нужно сделать для получения наилучшего результата, а мы решаем, насколько вся эта возня стоит того, что мы хотим получить.

Пазы не служат никакими направляющими, тем более через цепочку паз-гайка-болт-рельс. Когда будешь прикручивать рельс, увидишь, насколько он гибкий, его рукой выгибать спокойно можно в нужном направлении. Если неохота фрезеровать канавку, рельс надо выставить по поверочной линейке. Если вообще все пофиг, можно просто прикрутить.

=Женек=:

Vrindavan, а не выложите фотки своего станка для ознакомления?

Ладно, сфотаю, выложу.

=Женек=

Ладно, по поводу рельсов по Y я все понял.
Хотелось бы услышать критику остальных элементов конструкции.

DSP1
=Женек=:

Вынос оси шпинделя (расстояние от опоры каретки Y на рельсы Y) получился около 138 мм. Не многовато ли?

У меня при 20 рельсах и 16 швп - 100 мм . Не знаю , правда , насколько
это существенно 😒 .

boldive

На пятой картинке сверху, пластину соединяющую вертикальные стойки портала Y лучше прикрутить к торцам. Не получится ее идеально отрезать чтобы она красиво вписалась между стойками. А если в торец крепить то погрешности отреза не так важны. Можно ее будет закрепить под конец сборки и дырки в ней сверлить прямо по месту.

=Женек=
boldive:

На пятой картинке сверху, пластину соединяющую вертикальные стойки портала Y лучше прикрутить к торцам. Не получится ее идеально отрезать чтобы она красиво вписалась между стойками. А если в торец крепить то погрешности отреза не так важны. Можно ее будет закрепить под конец сборки и дырки в ней сверлить прямо по месту.

А как вы собираетесь сквозь эту пластину увидеть уже просверленные дырки в торцах боковин, чтобы по ним точно высверлить крепежное отверстие?

Ну хорошо, допустим, по другому: вот я отрезал пластину с расчетом крепить ее к торцам боковин. Насверлил в ней крепежных отверстий, скажем, под болты М6. Тогда нужно закрепить пластину, и сквозь нее в торце боковины сверлом 5 мм (!!!) точно по центру высверлить отверстие для будущей резьбы. А потом нарезать резьбу и чтобы все идеально стало на место. Мне это кажется труднодостижимым. Или я Вас неправильно понял…

Пластину могу сделать с запасом в пару десяток, а потом хоть целый день наждачкой готов шлифовать, лишь бы работало. А отверстия если криво высверлишь, то уже все.
Я не спорю, просто рассуждаю, если я неправ, то скажите мне об этом. ПО крайней мере в большинстве станков сделано именно так, значит как то отрезают ровно.
В любом случае, спасибо за критику, буду рад любым замечаниям.

Вы думаете, это единственное место, где такая проблема? А передняя пластина портала Y к которой крепятся профили с рельсами Y? их длина ведь должна совпадать с суммарной шириной рамы с прикрученными на нее рельсами X.

boldive

Как-то сложно все. Зажали пластину и можно даже на глаз (если примерно вымерять линейкой то еще лучше будет) просверлить сверлом скажем 2-3мм отверстие через пластину в торцы стоек. Теперь на обоих деталях у вас есть пилотные отверстия точно совпадающие с обоими деталями. Рассверливайте их и нарезайте резьбу где надо. В пластине можно отверстия просверлить на 2мм большего диаметра, будет пространство для точной подгонки. Но если Вы готовы поработать денек с наждачкой тогда все вышесказанное не важно.

Это все касается всей конструкции станка. Смотрите сами как будет происходить сборка и сможете-ли Вы достить требуемой точности отреза или распила. На данном этапе проектирования еще не поздно заложить возможные допуски и неточности.

=Женек=

Ладно, я все-таки понадеюсь на прямоту рук фрезеровщика координатного станка, а потом, если что, подправлю - ведь какая-то деталь будет длиннее остальных - ее и будем обрабатывать.

Господа, хотелось бы услышать комментарии по поводу станка в целом, а не отдельных его узлов. Верен ли выбор сечения профиля и толщина пластин для станка с такими размерами и требованиями? ПОдойдут ли рельсы 15 типоразмера? Потянут ли движки 56х76 с винтом 12х3 мм? Я бы уже профиля, крепеж и рельсы заказал, а пока они едут, поговорил бы с вами о деталях. Пластины буду заказывать в последнюю очередь.

boldive
=Женек=:

Пластину могу сделать с запасом в пару десяток

Маловато будет. Начнете собирать, увидите реальные расхождения.

=Женек=:

ПОдойдут ли рельсы 15 типоразмера? Потянут ли движки 56х76 с винтом 12х3 мм?

Рельсы подойдут
Движки потянут
Винт 12х3 тоже пойдет. Для размеров 450х400мм вполне достаточно.

=Женек=

То есть, рельсы и профиль, такие как в проекте можно уже заказывать и не бояться никаких радикальных переделок? Раму стоит укрепить уголками? Или хватит винтов? Мне лично кажется что уголки - это более качественный эталон 90 градусов, нежели угол, образованный боковой стенкой одного профиля и торцом другого, неизвестно, как ровно отрезанного.

Смотрите сами как будет происходить сборка и сможете-ли Вы достить требуемой точности отреза или распила. На данном этапе проектирования еще не поздно заложить возможные допуски и неточности.

Исходя их этого я и старался проектировать станок.

Пластины боковин сделать 20 мм или оставить 15? Высота пластины 350 мм.

deen

Я б между двумя профелями на у пластину поставил, прям где у тебя подшипники винта.

  1. жесткость
  2. юстировка
  3. защита подшипников от пыли
=Женек=

deen - не понял если честно, где это… профиля на которые Y рельсы крепятся? И где там пластину ставить?

deen

это место видно только на 8 картинке. поставить в распор профелям, на которых у рельсы стоят.

=Женек=

Пардон, а гайка к задней пластине каретки Y как крепиться будет? Не поставишь там пластину.

ТАм спереди и так пластина уже есть.

deen

не могу рисовать, с телефона я.
не катетку усиливать, а крепление профилей.

=Женек=

Профиль крепится к боковине. Передняя пластина крепится к боковине. ПРофиль и передяя пластина скреплены между собой. Куда еще?