Покритикуйте проект станка.

Vrindavan
Марат:

Это уменьшит гемор с юстировкой станка.

У меня так же рельсы по У стоят, когда собирал, все встало и поехало. Никаких проблем не было.

=Женек=

Вот и я о чем. К тому же профиль, по идее, это не наш ширпотребпром, а очень качественный, противоположные поверхности у него, по идее должны быть идеально параллельны. Плюс пазы служат как бы направляющими для гаек, а соответственно болтов и соответственно рельс при их установке. А фрезеровать канавку, да еще винтом сбоку фиксировать или клин прикручивать, как в инструкции написано - это не гемор?

Vrindavan, а не выложите фотки своего станка для ознакомления?

Не маловата ли толщина боковых пластин каретки X? Она у меня 15 мм.

Марат

Ну чтож… как говориться хозяин-барин.

=Женек=:

К тому же профиль, по идее, это не наш ширпотребпром, а очень качественный, противоположные поверхности у него, по идее должны быть идеально параллельны

Вы батенька большой оптимист

Vrindavan
=Женек=:

противоположные поверхности у него, по идее должны быть идеально параллельны.

Ничего идеального. Весь станок такой конструкции будет иметь большое количество изгибов и других деформаций. Если они не чрезмерны, то от них даже есть польза, они создают тот самый преднатяг, о котором мы так мечтаем.

=Женек=:

Плюс пазы служат как бы направляющими для гаек, а соответственно болтов и соответственно рельс при их установке. А фрезеровать канавку, да еще винтом сбоку фиксировать или клин прикручивать, как в инструкции написано - это не гемор?

Это конечно, гимор. Но если учесть, что для многих вся жизнь, это - гимор, то эта проблема не выглядит такой уж большой. Каждый выбирает, что и как ему делать. Производитель рекомендует, что нужно сделать для получения наилучшего результата, а мы решаем, насколько вся эта возня стоит того, что мы хотим получить.

Пазы не служат никакими направляющими, тем более через цепочку паз-гайка-болт-рельс. Когда будешь прикручивать рельс, увидишь, насколько он гибкий, его рукой выгибать спокойно можно в нужном направлении. Если неохота фрезеровать канавку, рельс надо выставить по поверочной линейке. Если вообще все пофиг, можно просто прикрутить.

=Женек=:

Vrindavan, а не выложите фотки своего станка для ознакомления?

Ладно, сфотаю, выложу.

=Женек=

Ладно, по поводу рельсов по Y я все понял.
Хотелось бы услышать критику остальных элементов конструкции.

DSP1
=Женек=:

Вынос оси шпинделя (расстояние от опоры каретки Y на рельсы Y) получился около 138 мм. Не многовато ли?

У меня при 20 рельсах и 16 швп - 100 мм . Не знаю , правда , насколько
это существенно 😒 .

boldive

На пятой картинке сверху, пластину соединяющую вертикальные стойки портала Y лучше прикрутить к торцам. Не получится ее идеально отрезать чтобы она красиво вписалась между стойками. А если в торец крепить то погрешности отреза не так важны. Можно ее будет закрепить под конец сборки и дырки в ней сверлить прямо по месту.

=Женек=
boldive:

На пятой картинке сверху, пластину соединяющую вертикальные стойки портала Y лучше прикрутить к торцам. Не получится ее идеально отрезать чтобы она красиво вписалась между стойками. А если в торец крепить то погрешности отреза не так важны. Можно ее будет закрепить под конец сборки и дырки в ней сверлить прямо по месту.

А как вы собираетесь сквозь эту пластину увидеть уже просверленные дырки в торцах боковин, чтобы по ним точно высверлить крепежное отверстие?

Ну хорошо, допустим, по другому: вот я отрезал пластину с расчетом крепить ее к торцам боковин. Насверлил в ней крепежных отверстий, скажем, под болты М6. Тогда нужно закрепить пластину, и сквозь нее в торце боковины сверлом 5 мм (!!!) точно по центру высверлить отверстие для будущей резьбы. А потом нарезать резьбу и чтобы все идеально стало на место. Мне это кажется труднодостижимым. Или я Вас неправильно понял…

Пластину могу сделать с запасом в пару десяток, а потом хоть целый день наждачкой готов шлифовать, лишь бы работало. А отверстия если криво высверлишь, то уже все.
Я не спорю, просто рассуждаю, если я неправ, то скажите мне об этом. ПО крайней мере в большинстве станков сделано именно так, значит как то отрезают ровно.
В любом случае, спасибо за критику, буду рад любым замечаниям.

Вы думаете, это единственное место, где такая проблема? А передняя пластина портала Y к которой крепятся профили с рельсами Y? их длина ведь должна совпадать с суммарной шириной рамы с прикрученными на нее рельсами X.

boldive

Как-то сложно все. Зажали пластину и можно даже на глаз (если примерно вымерять линейкой то еще лучше будет) просверлить сверлом скажем 2-3мм отверстие через пластину в торцы стоек. Теперь на обоих деталях у вас есть пилотные отверстия точно совпадающие с обоими деталями. Рассверливайте их и нарезайте резьбу где надо. В пластине можно отверстия просверлить на 2мм большего диаметра, будет пространство для точной подгонки. Но если Вы готовы поработать денек с наждачкой тогда все вышесказанное не важно.

Это все касается всей конструкции станка. Смотрите сами как будет происходить сборка и сможете-ли Вы достить требуемой точности отреза или распила. На данном этапе проектирования еще не поздно заложить возможные допуски и неточности.

=Женек=

Ладно, я все-таки понадеюсь на прямоту рук фрезеровщика координатного станка, а потом, если что, подправлю - ведь какая-то деталь будет длиннее остальных - ее и будем обрабатывать.

Господа, хотелось бы услышать комментарии по поводу станка в целом, а не отдельных его узлов. Верен ли выбор сечения профиля и толщина пластин для станка с такими размерами и требованиями? ПОдойдут ли рельсы 15 типоразмера? Потянут ли движки 56х76 с винтом 12х3 мм? Я бы уже профиля, крепеж и рельсы заказал, а пока они едут, поговорил бы с вами о деталях. Пластины буду заказывать в последнюю очередь.

boldive
=Женек=:

Пластину могу сделать с запасом в пару десяток

Маловато будет. Начнете собирать, увидите реальные расхождения.

=Женек=:

ПОдойдут ли рельсы 15 типоразмера? Потянут ли движки 56х76 с винтом 12х3 мм?

Рельсы подойдут
Движки потянут
Винт 12х3 тоже пойдет. Для размеров 450х400мм вполне достаточно.

=Женек=

То есть, рельсы и профиль, такие как в проекте можно уже заказывать и не бояться никаких радикальных переделок? Раму стоит укрепить уголками? Или хватит винтов? Мне лично кажется что уголки - это более качественный эталон 90 градусов, нежели угол, образованный боковой стенкой одного профиля и торцом другого, неизвестно, как ровно отрезанного.

Смотрите сами как будет происходить сборка и сможете-ли Вы достить требуемой точности отреза или распила. На данном этапе проектирования еще не поздно заложить возможные допуски и неточности.

Исходя их этого я и старался проектировать станок.

Пластины боковин сделать 20 мм или оставить 15? Высота пластины 350 мм.

deen

Я б между двумя профелями на у пластину поставил, прям где у тебя подшипники винта.

  1. жесткость
  2. юстировка
  3. защита подшипников от пыли
=Женек=

deen - не понял если честно, где это… профиля на которые Y рельсы крепятся? И где там пластину ставить?

deen

это место видно только на 8 картинке. поставить в распор профелям, на которых у рельсы стоят.

=Женек=

Пардон, а гайка к задней пластине каретки Y как крепиться будет? Не поставишь там пластину.

ТАм спереди и так пластина уже есть.

deen

не могу рисовать, с телефона я.
не катетку усиливать, а крепление профилей.

=Женек=

Профиль крепится к боковине. Передняя пластина крепится к боковине. ПРофиль и передяя пластина скреплены между собой. Куда еще?

Vrindavan
=Женек=:

То есть, рельсы и профиль, такие как в проекте можно уже заказывать и не бояться никаких радикальных переделок?

Настоящие индейцы сначала проектируют ВСЕ, включая последний болтик, концевики, пути прокладки кабелей, систему смазки станка, шпиндель и декоративные элементы, если таковые имеются, опоры, отсос и защиту от стружки, составляют смету, а потом уже тратят деньги.

Поверь на слово, если сделаешь именно так, то избежишь великого множества проблем. Пару недель задержки с рельсами и профилем не играют никакой роли. Тут важно быть настоящим индейцем. Тогда Великий Бог Тецкатлипока будет доволен и благословит. И станок выйдет на славу.

=Женек=

Ок, стучу в бубен, жгу священный костер, молюсь духам.
Какие будут дальнейшие пророчества по станку, о, великий жрец?

Vrindavan
=Женек=:

Хотелось бы услышать критику остальных элементов конструкции.

=Женек=:

Господа, хотелось бы услышать комментарии по поводу станка в целом, а не отдельных его узлов.

Многие из тех, кто дают советы, уже сделали свои станки. И делятся опытом, который есть сын ошибок трудных, если верить АС Пушкину. Есть смысл внимать. И смиренно вопрошать.

Примерно так, только с другой интонацией:

=Женек=:

А как вы собираетесь сквозь эту пластину увидеть уже просверленные дырки в торцах боковин, чтобы по ним точно высверлить крепежное отверстие?

На вопрос “А как”, boldive , как мне кажется, был бы рад ответить, если правильно спросить.

Г-н boldive абсолютно прав, советуя прикрепить нижнюю пластину в торцы.

Так же стоит изменить конструкцию вокруг профилей и рельсов У. Последний рис. Вертикальные детали должны быть одинаковые по высоте, горизонтальные - по ширине.

И не надо наждачки. Надо ориентироваться на высшие стандарты, у тебя же не фанерный станок. Для фанеры один инструмент, для металла другой.

И еще, дырки, они в …, а у нас отверстия!!!